Перегруженная губная гармошка. Убрать резонанс.

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Человек работающий удаленно от меня прислал запись губной гармоники. И он перегружал ее через что-то такое, что порождает на опред.ноте(-ах) неприятный резонанс (прикрепляю пример). Как убрать?
1) Многополосником пытался давить. Неполучилось, т.к. резонанс (видно по спекрту) имеет много гармоник на разных частотах.
2) Попытался поджать противные гармоники нотч-фильтром Waves X-Hum, тоже приемлемого результата не получил. Либо вырезается слишком много, либо резонанс все равно пролазит.

Есть еще идеи? Или бесполезняк?
 

Вложения

  • harp.mp3
    harp.mp3
    133,5 KB · Просмотры: 99
Eugene Frank, +1

moi, если нужно динамически это сделать, то что-то типа bx_dynEQ V2 может хорошо сработать
 
Укажите точнее, где резонанс расположен по времени. А то с ваших слов непонятно, от чего избавляться. Если от дребезжания между 2.6 и 4.3 с, то RX 2 Deconstruct + Spectral Repair на нижних частотах исправляют это за полминуты. Если эффект слишком сильный, смешайте с оригиналом; они в фазе.
 

Вложения

  • harp_.mp3
    harp_.mp3
    138,6 KB · Просмотры: 52
И он перегружал ее через что-то такое, что порождает на опред.ноте(-ах) неприятный резонанс (прикрепляю пример). Как убрать?
А может это... не убирать?:0372:
Вполне трушно звучит, по саузерну, с характером. Если все неприятное из всех инструментов убирать получаются стерильные миксы.
 
Укажите точнее, где резонанс расположен по времени.

Нет, нет - дребежание это пусть. Нормальный артефакт. Я говорю о резонансе, который слышно особенно на последней тянущейся ноте. Звук аж прям в какой-то низкий свист превращается. Харпер мог играть через мегафон, кстати. Что-то он мне такое упомянал. Отсюда резонанс. На спектре видно как при этом целый частокол гармоник выпирает. Поэтому резать тонким фильтром основную - не то. Все верхние тоже дают вклад в этот "свист".

если нужно динамически это сделать, то что-то типа bx_dynEQ V2 может хорошо сработать

Это ж вроде обычный EQ с возможностью выбора полосы, нет? Я многополосники пробовал уже...

А может это... не убирать?:0372:
Вполне трушно звучит, по саузерну, с характером. Если все неприятное из всех инструментов убирать получаются стерильные миксы.

Я тоже когда материал получил, думал ок - сойдет. Но сейчас в миксе каждый раз вздрагиваю, как гармоника вступает. Слишком жестко и свистяще...
 
Но сейчас в миксе каждый раз вздрагиваю, как гармоника вступает. Слишком жестко и свистяще...
Ну конкретные ноты эквалайзером смягчить. Или вообще в целом партию глуше сделать, с эффектом старого магнитофона.
 
Все равно непонятно: он в течение всей ноты или только её части? Время укажите.

Нет свист пробивается, конкретно с 3 по 4 сек, потом уходит и возвращается с 5 по 6 сек.

Ну конкретные ноты эквалайзером смягчить. Или вообще в целом партию глуше сделать, с эффектом старого магнитофона.

Эффектов никаких не нужно. Фактура звука меня устраивает. Конкретно надо убрать это противный вылазящий свист.
 
Очень просто - ручками в adobe audition в режиме сонограмы
 
а спектре видно как при этом целый частокол гармоник выпирает. Поэтому резать тонким фильтром основную - не то
вырезать основной хотя бы на пару дб. и еще 3-4 гармоники хотя бы по 1 дб. В звуке сильно не потеряете, а вот пригладить немного удастся. Ставить eq надо в САМЫЙ ПЕРВЫЙ инсерт, перед всей другой обработкой.

Если результат не устроит - только переписывать. имхо, но не бывает таких чудо приборов.
 
Нет свист пробивается, конкретно с 3 по 4 сек, потом уходит и возвращается с 5 по 6 сек.
Если имеются в виду верхние гармоники, типа флажолета, то их можно ослабить, выделив волшебной палочкой в RX.

Harmonica.gif
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnet
Ну в общем, RX2 с осторожностью, позволил немного улучшить картину.
Грубо и быстро не получилось фильтрами исправить :О))
 
На анализаторе видно - в эти моменты основной тон проседает на ~10дБ, энергия как бы перераспределяется (ибо мегафон люто компрессирует) из основного тона в верхние гармоники, именно поэтому
Либо вырезается слишком много, либо резонанс все равно пролазит.
 
А может это... не убирать?
Вполне трушно звучит, по саузерну, с характером. Если все неприятное из всех инструментов убирать получаются стерильные миксы.

++

moi, по моему, это именно тот случай, когда баг надо обязательно постараться выдать за фичу))
 
На анализаторе видно - в эти моменты основной тон проседает на ~10дБ, энергия как бы перераспределяется (ибо мегафон люто компрессирует) из основного тона в верхние гармоники, именно поэтому

Ну да - понятно что это все из-за дикой нелинейности рождалось.

по моему, это именно тот случай, когда баг надо обязательно постараться выдать за фичу))

Ок! Если коллег по цеху такой звучара не пугает, то оставляю чуть-чуть поджав...
 
Ну вот так вот оно звучит в миксе. Не режет по ушам?
 

Вложения

  • wtlb.mp3
    wtlb.mp3
    539,4 KB · Просмотры: 29
В миксе вообще показался зашибок. А с вырезанным куском спектра - очень ненатурально.
П.с. Планту покажете?
 
А чем в точности удаленный товаришь грузил гармошку?
Грозился мегафоном перегрузить :О)) но я не выяснял. Он писал мне партию больше полугода и почти за бесплатно, поэтому я особо не придирался.

Ну и композа уже давно выпущена официально: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=98727 (последний трек №10)
 
Мегафоном прикольно, но держать перед гармошкой неудобно ;)
No quater весьма неплохо. Гитара везде понравилась.

В качестве саморекламы:
я тоже иногда пишу гармошку, бартером меняю на гитарные соло ;)
 

Сейчас просматривают