Пою по-своему? Или все-таки перенимаю манеру оригинального исполнения?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
360
83
51
Харьков
filarmonia.kh.ua
В общем, тема не нова, особенно для тех, кому часто приходилось петь на свадьбах и других мероприятиях известный репертуар.

Давно заметил такую вещь, что манера пения в оригинальном исполнении при прослушивании незнакомой песни воспринимается, как часть мелодии. Просто ведь нотами передать невозможно, где, например, у Антонова чуть хрипотцы поддать, где у Леонтьева мелизмы соответствующие. Да, конечно, можно и нужно петь по-другому, но это... Это, наверное, совсем другие песни получаются. Например, берешь и поешь репертуар Вадима Козаченко, так как-то так автоматически получается то самое вибрато, совершенно без репетиций. Как-то само по себе, а в песнях Розенбаума - грудное резонирование. Изза этого в разных песнях с разной легкостью берутся верхние ноты. Однажды, когда я преподавал в институте культуры, одна студентка даже сказала - "а вы Их поете как Они" )))

Исключение - песни, не имеющие четкой привязки к конкретному исполнителю, как правило, различный ретро-репертуар.


Для примера прикладываю демонстрационные записи, сведение не обсуждается (но чуть-чуть можно ))) )

1) Известный в Украине певец и композитор Александр Тищенко, одно время эта песня А.Злотника, которую Тищенко аранжировал и исполнил еще в середине 90-х - "Прима-балерина", была очень популярна тогда.



Оригинал
http://video.mail.ru/mail/nbere...ira.ru/_myvideo/275.html


Пример моего исполнения- в 1-м вложении. Честно сказать, старался уйти от манеры оригинального исполнения. )))

___________________________________



2) Во втором вложении - "20 лет спустя" Ю.Антонова. Это было просто тестовое сравнение преампов звуковой карты и пульта. Сам не знаю, почему выбрал эту песню. Тоже все "автоматически" в плане манеры.

______________________________


3) Известный в Украине романс. Сам романс я услышал намного раньше, чем, так сказать, оригинально-официальное исполнение Виктора Павлика. Романс узнал просто в исполнении разных исполнителей на местном уровне, причем исполнялся он ими в разных манерах, от полуакадемической, до "бардовской".


Оригинал
http://www.youtube.com/watch?v=7OD316xnHqk

Наверное, оттого, что я познакомился с оригиналом гораздо позже, чем со сторонними исполнениями этой песни, манеры В.Павлика в моем исполнении нет.

Пример - в третьем вложении.

Я специально привел в пример не свои песни, чтоб было с чем сравнить, так сказать. Хотя и при исполнении собственных произведений каждая песня исполняется немного в разных манерах. Это зависит от многих факторов.

Считаю что способность перенимать или не перенимать манеру зависит вокального слуха, от умения чувствовать гармонию, от многих других тонких моментов. А то не раз бывало, делаю аранжировку какой-нибудь популярной песни для академического певца, а в итоге - сплошная кантилена там, где нужно, чтоб текст четко и легко шел.


Конечно, тембр "снять" полностью невозможно, возможно только подобрать, как на синте, Envelope, LFO и все такое. )))


В общем, интересно мнение - во всем трех вложениях чувствуется, что это поет один и тот же человек?

Давайте не односложные ответы, а все, что вы думаете на эту тему в принципе (о "снятии" манеры как таковом, в принципе).
 

Вложения

Последнее редактирование:
В общем, интересно мнение - во всем трех вложениях чувствуется, что это поет один и тот же человек?

Мне третья больше понравилась, она выделяется для меня субъективно в лучшую сторону. Первые две по мне легко узнаваемы по твоему голосу.

По моему мнению, копировать манеры прикольно с точки зрения понять - как это сделано, но результат не всегда удачный (пости всегда неудачный). а) если слышно, что "косит" под - уже не айс; 2) если голосовой аппарат не перенёс длительную адаптацию конкретно вот под это звукоизвлечение - получается неубедительно.

Если учесть, что некоторые уникальные узнаваемые голоса получились вовсе не от хорошей жизни и какой-то школы, а просто чел пел, как бог на душу положит, а потом это воспринялось как новое-прикольное и пошло в народ... :)

Кстати, суть вопроса в целом не совсем понял :)
 
Просто первые два примера - скорее технический тест, а в третьем - я просто так, для души это записал и подарил своему начальнику на День Рождения, он давно хотел услышать ту песню в моем исполнении, а я как-то не очень хотел раньше. Думал, что там негде петь. )))

вот под это звукоизвлечение - получается неубедительно
Это да. Я хочу эту тему развить не для того, чтоб "собой любимым" тут похвастаться а поговорить именно об этом аспекте эстрадного пения. Адаптируется под исполнения чаще всего мозг, больше, чем голосовой аппарат. Ну еще вопрос в каких-то устоявшихся внутренних шаблонах, едва уловимых даже для того, кто поет.

Однажды, когда я готовился к фестивалю имени Клавлии Шульженко, пробовал песню "Возьми гитару", был простой нотный материал, песня мне практически незнакома была, и вдруг незнамо откуда пролезли Леонтьевские мелизмы, ну просто как вот "Полет на дельтаплане" и все. ))) И еще - когда пробовал песню из той же Шульженко - "Бабье лето" - имея одни лишь ноты, оригинала, по сути, не знал, то как-то так у меня выходила "манера солиста ВИА, который одновременно на бас-гитаре играет", с добавлением каких-то лиг, вибрато, ну вот как Александр Тиханович в Верасах "Сло-О-вно и ответа нет", когда он в 80-х годах это пел. Еще от реверберации многое зависит. Без реверберации я спою "Лишь только подснежник...", а холлом - "Лишь только подсне-Е-е-Е-ежни-И-и-И-ик" - и при этом вибрато не "по обе стороны центральной высоты, а в сторону понижения". Даже не как у Борткевича, который это пел, а наверное, как у Кашепарова (Вологда, если что ))) )

О том, в какой степени взаимодействуют так называаемые "LFO" фильтра, громкости и высоты, я уже не задумывался, ибо это уже математика, а не искусство. )))

Есть у меня такой вариант, когда я исполняю старую песню "Кохана", я ее давно аранжировал в эстрадно-симфоническом стиле 70-х не для себя еще в 2000-м году. Так что интересное. я ее пою, так сказать, в стандартно-прикрыто-полуакадемической манере, ну почти в стиле классической эстрады, к чему располагает аранжировка. И в определенный момент понял, что могу посреди песни включить солиста "ВИА".


Через еще лет пять мне пришлось делать для коллеги совсем другую аранжировку этой же песни, в другом размере, ну я там наджазовал, насвинговал, напридумывал, так сказать, ундецимаккордов и разных плюшек. Когда пою под этот минус, на "ВИА" уже не переключиться, аранжировка диктует совершенно иную артикуляцию.

Просто знаю многих вокалистов, хоть ты им артикуляцию, хоть ты им стилизацию, поют в одной манере и стиль аранжироовки на себя не тянет.

Я понимаю, что в эту тему можно написать один короткий ответ - пой по-своему и никого не "пародируй", но ведь так не бывает, чтоб на исполнение совсем ничто не влияло.
 
Последнее редактирование:
Блин, очень широко взял :) Проще говорить - вот, есть задача, подумаем теперь как к ней подобраться. Мне, например, свой голос в записи нифига не нравится, и чё с этим делать? Предлагаю вообще отменить запись как явление, запретить под страхом аутодафе в мировом масштабе нах, буду просто петь, мне похлопают в ладошки и не буду потом рефлектировать. А Эдисон - гад :)
 
В общем, получается примерно такая картина - сделал сам для себя, допустим, довольно стильную аранжировку и мозг начинает так или иначе диктовать голосовому аппарату эти все "стилевые" штучки. Только порой забываешь, присуще ли это лично тебе от природы.

В связи с этим прилагаю два примера. В первом в манере исполнения сработал, так сказать, стилевой "шаблон" - в данном случае это премьера песни и "пародировать" некого - я и моя коллега - первые исполнители. Все, что было в нотах у автора, напоминало больше народную песню, мною это все в ритмическом плане изменено и пересинкопировано. Единственное пожелание автора - сделать все как-то мягче, что мы и осуществили во втором примере.

Буквально перед релизом альбома слушаю и думаю, что-то тут не так, надо перепеть куплеты. Да еще вспомнил о третьем примере в шапке этой темы, в котором отчасти не стал привязываться к стилю аранжировки и к оригинальному исполнению.

Во втором вложении - то что вошло в альбом. По моему мнению - более вокально, но менее "стильно".

И потом, послушал недавно одну известную песню "Песняров" периода середины 80-х. В аранжировке куча всего, так сказать "стильного", а Игорь Пеня поет себе плавненько, мягко, и это все абсолютно нормально звучит. )))
 

Вложения

Хоть поздно уже, раз альбом вышел... Я бы характер аранжировки поменял, автор когда про "помягче" говорил, возможно имел в виду эти синкопы. По мелодии и вашим голосам другое просится. И еще один прикол, ваши голоса с артисткой так тембрально похожи, что её вступление после тебя невычислимо - развёл бы на пару градусов голоса по панораме для ясности дуэта.
 
ваши голоса с артисткой так тембрально похожи
Спасибо, не ты первый это замечаешь, хотя она, вроде бы как чуть "джазовее", а может я просто в силу своего хорового опыта (у меня хормейстерское образование) "автоматически" к ней подстраиваюсь, во всяком случае, поем давно. А может, и она подстраивается, аналогичній диплом того же вуза имеет. )))



что её вступление после тебя невычислимо - развёл бы на пару градусов голоса по панораме для ясности дуэта

Песни из этого альбома уже крутились по радио, которое "моно". ))) Я в подобніх случаях вручную правлю динамику. Вот в соседней моей теме я под ее заранее записанный голос доделывал аранжировку и сводил. Да и микрофоны разные - сначала писали на Shure KSM9, а дома я перепел на своем Samson C01.

возможно имел в виду эти синкопы
Припев написан в оригинале - "восьмая - четверть - восьмая -четверть с точкой - восьмая - половинка" (фраза "Скрипка осіння")

А что касается стилевых "шаблонов" манеры пения. (этакая картина, когда в ресторане вокалист, не отвлекая посетителей, поет песню "Ах какая женщина" не назойливо, а с затухающим ленивым вибрато "в шумном зале рестора-ха-ха--ха-ана" )



В общем, меня греют "стильные" вещи, а не просто - "ой, як гарно співає". )))

И эти "стильные вещи" порой стараешься привносить туда, где их недостаточно изначально.

В первом вложении - самая первая песня этого автора, исполненная нашим дуэтом, поем на разных праздниках, подходит для любого концерта.

Во втором вложении - так получилось,что куплет вышел более стильный, чем припев, по моему мнению. Тогда я только начинал осваивать виртуальные инструменты и Nuendo после железных workstation.

В общем, сейчас послушал песню "День кохання" - в припеве на "всім серцем" что-то типа мелизмов Иво Бобула откуда-то берется )))


"Стильность" и "Песняры".

[video=youtube;FyrhgMWRhC8]http://www.youtube.com/watch?v=FyrhgMWRhC8[/video]

Мелизмы Народного артиста Украины Иво Бубула.
Конечно, у него это в своем роде неповторимо, что говорить...
[video=youtube;3Sgufj81Y_c]http://www.youtube.com/watch?v=3Sgufj81Y_c&feature=related[/video]
 

Вложения

Последнее редактирование:
На такую музыку да есть спрос у поколения постарше даже моего, ну мы ж все на спросе сидим. Но, млин, картинки по жизни удрученных зрителей крупным планом с концерта Бубула не для моих нервов, жесть ваще. Я имею некоторый опыт отношений с такой музыкой и всячески стараюсь избегать соответствующих реминесценций. В целом, приветствую твоё стремление привнести стильность и некоторую свежесть в эти струи, но есть еще вариант покопать на ниве иных содержаний, помимо формальных апгрейдов.
 
Но, млин, картинки по жизни удрученных зрителей крупным планом с концерта Бубула
Это УТ-1, оно же "Перший Національний" он же "9-й канал", по которому мі в детстве смотрели мультики и деда Панаса.

Надо было клип опубликовать, просто пресловутые "мелизмы" искал. )))
..

[video=youtube;OBxcY6myJCY]http://www.youtube.com/watch?v=OBxcY6myJCY[/video]

Кстати сказать, в постперестроечное время И.Бобул, Т.Петриненко, А.Тищенко считались абсолютно новым явлением, после заштампованности украинской эстрады 70-х 80-х.


А что такое "не стильно" - я бы привел примеры, да не хочу, некорректно это, может, на форуме есть те, кто это делал или даже те, кто поет. )))

Лучше приведу примеры- что такое "стильно"

[video=youtube;RnGZg9EaGhA]http://www.youtube.com/watch?v=RnGZg9EaGhA&playnext=1&list=PL52DB6D35F27ECCD3&feature=results_video[/video]
[video=youtube;dGi3oTObvXM]http://www.youtube.com/watch?v=dGi3oTObvXM[/video]
 
Последнее редактирование:
Чтоб не создавать отдельную тему.
Вот думаю, не перестарался ли я с мелкими нюансами динамики в манере пения в песне, что в 3-м вложении в стартовом посте темы?


Нет ли ощущения, что такая манера больше подходит для исполнения под гитару, например, чем для плотного оркестрового микса?

Просто иногда звукорежиссеры на концертах говорят, дескать, "пой ровно и не выпендривайся", типа люди должны слушать и не отвлекаться на то, что вокал то куда-то исчез, то где-то взлетел.
 
Последнее редактирование:
Просто иногда звукорежиссеры на концертах говорят, дескать, "пой ровно и не выпендривайся", типа люди должны слушать и не отвлекаться на то, что вокал то куда-то исчез, то где-то взлетел.
Скажи этим "продюсерам", пусть компрессор нормально настроят. ))
 
Помню распальцовку от одного звукорежиссера: если певец не вкладывается в Ratio 1:4, он для меня не певец ))
 
Slava V, как бы и что бы ты ни пел , получается Slava V.
Хошь -приговор , хошь- комплимент . Всё зависит от того , что ты хотел получить от постА ))
 
  • Like
Реакции: Slava V
Methafuzz, т.е. если для того, чтобы нормально звучало по динамике, соотношение компрессии нужно делать больше 1:4, то вокалист не певец?
 
stsss, певцы( вокалисты ) старой школы , ,Бергер , Лерман , Нефёдов - пели и поют так , как будто над их вокалом уже поработали все плагины мира )) Там при негромкости исполнения есть всё - аккуратное и ритмичное дыхание , чёткие согласные и хорошее легато , отсутствуют слюни , всхлипы итп . Человеческим умом это понять невозможно . Так же поют 99% всех нами любимых фирмачей . Мы же , по недоразумению , списываем всё на приборы ))
 
  • Like
Реакции: Slava V и stsss
lalaigor, спасибо за имена, можно ссылки, если не трудно?
 
lalaigor, ну хочется порой, ну например, "лишь только подсне-е-е-ежник..." или типа того.
И пока ты раскрываешь и филируешь это "е-е-е", делаешь это так. чтоб за твоей филировочкой хвостик ревера полетел.
Конечно, на сцене или перед студийным микрофоном об этих "высоких материях" не думаешь, это уже просто "раскладка по полочкам" из многолетнего опыта.
Slava V, как бы и что бы ты ни пел , получается Slava V

Ну вот и замечательно. В пародисты не нанимался. )))
Но все равно, знаю даже эстрадников, которые разные песни поют более "не по-разному", чем я.


С одной стороны бытует мнение, что снять манеру многие гаразд, а вот попробуй сделать это индивидуально... )))

А с другой стороны - полно таких, что с любым репертуаром - як ото навчилися у консах звуковидобуванню, так і співають усе підряд. )))

И например, того же Антонова поют так, будто это репертуар Льва Лещенко. )))

PS: Ну не так же, как романс "Все минуло" вот это пою. Практически во второй раз эту вещь пою. Чисто репетиционная запись.
Утром в концерте для "обкатки", а дома плюс записал

http://www.realmusic.ru/songs/1152746
 
Последнее редактирование:
lalaigor, по одним фамилиям он крайне неоднозначен
 
Methafuzz, т.е. если для того, чтобы нормально звучало по динамике, соотношение компрессии нужно делать больше 1:4, то вокалист не певец?

ну типа да )) Немного так категорично, но в общем, певец должен динамику блюсти, в старой школе этому учили железно...
 
  • Like
Реакции: stsss
А у того , кто это спел

А у того, то спел "Приму-балерину" в оригинале (в шапке темы), так и нюансы все присутствуют и вокал в миксе. Как-то оно так вот. ))

Просто, беря на вооружение те или иные фишки, в чем-то порой утрируешь, а оно, может, и фишка в том, чтоб не перестараться.
 
Последнее редактирование:
[video=youtube;axcXYkiO82Q]http://www.youtube.com/watch?v=axcXYkiO82Q[/video]
Оставайтесь самим собой, на мой взгляд это самое ценное в артисте и исполнителе - вот пример, хоть и верхние ноты не берутся, а филируются.
 
  • Like
Реакции: Slava V
Всё зависит от того , что ты хотел получить от постА
Да понятно, что как не настраивай так называемые "DCA, DCF, LFO и так далее", голос того, кто поет - это его голос. А вопрос был - влияние оригинала вообще присутствует как таковое?


А теперь вопрос к коллегам-вокалистам. Как вы боретесь с влиянием оригинала, если хотите спеть по своему?
Иногда это даже мешает. В одной песне поешь отлично, в другой - если послушать только такие песни и не знать о других - вокалист может и не впечатлить.

Я уже писал выше, что однажды в песне репертуара Клавдии Шульженко, которой, я, в принципе, не знал на тот момент, только ноты нашел, откуда-то взялись мелизмы "типа Леонтьева".)))))
Вот как-то так сами мелодические обороты к такому предрасполагали. Хотя чаще всего бывает, что материал отлежится и к нему подходишь "с чистого листа".

Впрочем, все вышесказанное относится не только к знаменитым песням.
 
Как вы боретесь с влиянием оригинала

Если оригинал хороший, надо подражать. Но здесь проблема выбора. Иногда хочется подражать тому, под чё собственный аппарат от природы не заточен. В результате получается шлак печальный. И в конце сводится к тому, что если я не гений, все начинается с банальных упражнений, изучения собственного голоса и формирования понимания, под какие задачи он наиболее пригоден.
 

Сейчас просматривают