В общем, тема не нова, особенно для тех, кому часто приходилось петь на свадьбах и других мероприятиях известный репертуар.
Давно заметил такую вещь, что манера пения в оригинальном исполнении при прослушивании незнакомой песни воспринимается, как часть мелодии. Просто ведь нотами передать невозможно, где, например, у Антонова чуть хрипотцы поддать, где у Леонтьева мелизмы соответствующие. Да, конечно, можно и нужно петь по-другому, но это... Это, наверное, совсем другие песни получаются. Например, берешь и поешь репертуар Вадима Козаченко, так как-то так автоматически получается то самое вибрато, совершенно без репетиций. Как-то само по себе, а в песнях Розенбаума - грудное резонирование. Изза этого в разных песнях с разной легкостью берутся верхние ноты. Однажды, когда я преподавал в институте культуры, одна студентка даже сказала - "а вы Их поете как Они" )))
Исключение - песни, не имеющие четкой привязки к конкретному исполнителю, как правило, различный ретро-репертуар.
Для примера прикладываю демонстрационные записи, сведение не обсуждается (но чуть-чуть можно ))) )
1) Известный в Украине певец и композитор Александр Тищенко, одно время эта песня А.Злотника, которую Тищенко аранжировал и исполнил еще в середине 90-х - "Прима-балерина", была очень популярна тогда.
Оригинал
http://video.mail.ru/mail/nbere...ira.ru/_myvideo/275.html
Пример моего исполнения- в 1-м вложении. Честно сказать, старался уйти от манеры оригинального исполнения. )))
___________________________________
2) Во втором вложении - "20 лет спустя" Ю.Антонова. Это было просто тестовое сравнение преампов звуковой карты и пульта. Сам не знаю, почему выбрал эту песню. Тоже все "автоматически" в плане манеры.
______________________________
3) Известный в Украине романс. Сам романс я услышал намного раньше, чем, так сказать, оригинально-официальное исполнение Виктора Павлика. Романс узнал просто в исполнении разных исполнителей на местном уровне, причем исполнялся он ими в разных манерах, от полуакадемической, до "бардовской".
Оригинал
http://www.youtube.com/watch?v=7OD316xnHqk
Наверное, оттого, что я познакомился с оригиналом гораздо позже, чем со сторонними исполнениями этой песни, манеры В.Павлика в моем исполнении нет.
Пример - в третьем вложении.
Я специально привел в пример не свои песни, чтоб было с чем сравнить, так сказать. Хотя и при исполнении собственных произведений каждая песня исполняется немного в разных манерах. Это зависит от многих факторов.
Считаю что способность перенимать или не перенимать манеру зависит вокального слуха, от умения чувствовать гармонию, от многих других тонких моментов. А то не раз бывало, делаю аранжировку какой-нибудь популярной песни для академического певца, а в итоге - сплошная кантилена там, где нужно, чтоб текст четко и легко шел.
Конечно, тембр "снять" полностью невозможно, возможно только подобрать, как на синте, Envelope, LFO и все такое. )))
В общем, интересно мнение - во всем трех вложениях чувствуется, что это поет один и тот же человек?
Давайте не односложные ответы, а все, что вы думаете на эту тему в принципе (о "снятии" манеры как таковом, в принципе).
Давно заметил такую вещь, что манера пения в оригинальном исполнении при прослушивании незнакомой песни воспринимается, как часть мелодии. Просто ведь нотами передать невозможно, где, например, у Антонова чуть хрипотцы поддать, где у Леонтьева мелизмы соответствующие. Да, конечно, можно и нужно петь по-другому, но это... Это, наверное, совсем другие песни получаются. Например, берешь и поешь репертуар Вадима Козаченко, так как-то так автоматически получается то самое вибрато, совершенно без репетиций. Как-то само по себе, а в песнях Розенбаума - грудное резонирование. Изза этого в разных песнях с разной легкостью берутся верхние ноты. Однажды, когда я преподавал в институте культуры, одна студентка даже сказала - "а вы Их поете как Они" )))
Исключение - песни, не имеющие четкой привязки к конкретному исполнителю, как правило, различный ретро-репертуар.
Для примера прикладываю демонстрационные записи, сведение не обсуждается (но чуть-чуть можно ))) )
1) Известный в Украине певец и композитор Александр Тищенко, одно время эта песня А.Злотника, которую Тищенко аранжировал и исполнил еще в середине 90-х - "Прима-балерина", была очень популярна тогда.
Оригинал
http://video.mail.ru/mail/nbere...ira.ru/_myvideo/275.html
Пример моего исполнения- в 1-м вложении. Честно сказать, старался уйти от манеры оригинального исполнения. )))
___________________________________
2) Во втором вложении - "20 лет спустя" Ю.Антонова. Это было просто тестовое сравнение преампов звуковой карты и пульта. Сам не знаю, почему выбрал эту песню. Тоже все "автоматически" в плане манеры.
______________________________
3) Известный в Украине романс. Сам романс я услышал намного раньше, чем, так сказать, оригинально-официальное исполнение Виктора Павлика. Романс узнал просто в исполнении разных исполнителей на местном уровне, причем исполнялся он ими в разных манерах, от полуакадемической, до "бардовской".
Оригинал
http://www.youtube.com/watch?v=7OD316xnHqk
Наверное, оттого, что я познакомился с оригиналом гораздо позже, чем со сторонними исполнениями этой песни, манеры В.Павлика в моем исполнении нет.
Пример - в третьем вложении.
Я специально привел в пример не свои песни, чтоб было с чем сравнить, так сказать. Хотя и при исполнении собственных произведений каждая песня исполняется немного в разных манерах. Это зависит от многих факторов.
Считаю что способность перенимать или не перенимать манеру зависит вокального слуха, от умения чувствовать гармонию, от многих других тонких моментов. А то не раз бывало, делаю аранжировку какой-нибудь популярной песни для академического певца, а в итоге - сплошная кантилена там, где нужно, чтоб текст четко и легко шел.
Конечно, тембр "снять" полностью невозможно, возможно только подобрать, как на синте, Envelope, LFO и все такое. )))
В общем, интересно мнение - во всем трех вложениях чувствуется, что это поет один и тот же человек?
Давайте не односложные ответы, а все, что вы думаете на эту тему в принципе (о "снятии" манеры как таковом, в принципе).
Вложения
Последнее редактирование: