разбор книги "MIXING with you MIND" ("Сведение разумом")

Читая данную книгу невольно озадачиваешься некоторыми моментами. Сама книга есть в этой теме http://forum.rmmedia.ru/showthread . В связи с чем возникают вопросы ответы на которые на практике пока получить не удалось. Вот и решил эти вопросы складировать в этой теме в попытке найти ответ.

1. На 90 странице пишется про подстройку линейных уровней. Автор пишет:

Хорошо было бы, если бы существовал простой и продуктивный метод, обладающий тройственным преимуществом для вашего микса: подготовка разума; улучшение жизненной зоны канала (предотвращение искажений = более чистый звук); расположение фейдеров в самых практичных и «сочных» позициях, дающее лучший контроль.

Вот этот метод:

включите сигнал, выведя все фейдеры;
включите контрольные мониторы на адекватной громкости;
введите первый канал на максимум (+10дБ на фейдере);
опустите чувствительность канала так, что бы VU-метр на выходе микса показал +2дБ;
выведите фейдер и проделайте то же самое с остальными по очереди.
Это должен быть очень быстрый процесс. Подстройка каждого канала должна
занимать порядка 5 секунд. Это поможет вам их запомнить.
Я просто начинаю слева направо, вдвигаю фейдер до упора, подстраиваю чувствительность до +2дБ на выходе, затем нажимаю «MUTE» и следую к следующему
каналу.

так вот, допустим в нашем случае мы имеем софт, консоль в Cubase, и записанные в нем же треки (дорожки). Вывел я первый канал на максимум в +6 db. Хотя на цифровом микшере авторские +15 видимо будут как раз там где стоит ноль ? Ставлю на выход VU metr и смотрю показания по нему. Догоняю сигнал на канале путем регулировки чувствительности на входе канала (видимо таким образом убивая разрядность, если понижаем конечно) до авторских +2 (по показаниям VU metra) на мастер шине. В итоге, если делаю такое с множеством дорожек, пусть даже с десятью, то на шине мы получаем "срач" (прошу простить за грубой словцо) и грязь. В итоге приходится опускать чувствительность на мастер шине. Вот и задачка, о чем пишет автор?
 
  • Like
Реакции: Nady
Денис , Вы вроде взрослый уже человек ... Написано же - сведение РаЗУмом ))
Книжка про работу в аналоговой студии. По миксам в Кубе есть куча другого материала ...
 
  • Like
Реакции: The GP
я просто запутался немного, меня фактически интересует перенос (адаптация) написанного им на цифровую среду, в моём случае применение написанного материала к микшерной консоли Cubase. По миксам в Кубе материала много, это я знаю, да и не нужен он мне в принципе. Интересует только адаптация метода.
 
Предположу, что после того, как чувствительность на всех каналах выставлена по заявленному автором способу, все фейдера прибираются до получения оптимального VU на мастере. Наверное, с этим имеет особый смысл разобраться, если используешь эмуляторы канала - наверняка важен правильный входной уровень на канал.
 
0dBu = 0.775V - установочный (Reference) уровень аналогового сигнала .
+6dBu = 1.55V - номинальный уровень аналогового сигнала, который дает 0 на индикаторах по системе DIN
-18dBFS - установочный уровень цифрового сигнала по рекомендациям EBU. 0dBu (0.775V) = -18dBFS
-9dBFS - максимально допустимый уровень цифрового сигнала, рекомендованный EBU Разница между -18dBFS и -9dBFS позиционируется как Practical headroom (запас по перегрузке).

У американцев (SMPTE) чуть иначе: установочный уровень -20dBFS = +4dBu.
Максимально допустимый по SMPTE тоже -9dBFS.

Каким рекомендациям и следовать ли вообще :biggrin: - решайте сами, клиппинг заметите, если чо :laugh2:

P.S. А название сабжевой книжки я бы перевел как "Сведение по уму" - так больше по-нашенски )))))
 
меня фактически интересует перенос (адаптация) написанного им на цифровую среду,
никак не адаптируется, потому что в цифровой среде с плавающей точкой пофигу, где вы умножите сигнал на коэффициент - до фейдера или фейдером... Т.е. вы можете безболезненно поднять уровень на 200 дБ на входе канала, а потом на 200 дБ ослабить его фейдером, никаких искажений не будет - запас по уровню превышает 700 дБ. В системах с фиксированной точкой такое не пройдет, но и там, при правильной математике, запас превышает сотню дБ. Практический вывод - если в результате сведения в цифре с плавающей точкой при нужном вам балансе у вас превышение 0 на мастере, просто приберите мастер на нужную величину.
 
никак не адаптируется, потому что в цифровой среде с плавающей точкой пофигу, где вы умножите сигнал на коэффициент - до фейдера или фейдером... Т.е. вы можете безболезненно поднять уровень на 200 дБ на входе канала, а потом на 200 дБ ослабить его фейдером, никаких искажений не будет - запас по уровню превышает 700 дБ. В системах с фиксированной точкой такое не пройдет, но и там, при правильной математике, запас превышает сотню дБ. Практический вывод - если в результате сведения в цифре с плавающей точкой при нужном вам балансе у вас превышение 0 на мастере, просто приберите мастер на нужную величину.
Только следует помнить, что многие плагины клиппят (целочисленная арифметика\неправильная реализация\или вообще ВСТ спецификация 24 вход\выход, не помню), и соответственно,чтобы на вход и с выхода плагина в разрыве не шел уровень 0 и выше. Но это привыкнуть надо. Кстати, отсюда, наверное, и уши "плагинного" звука растут во многом.
 
  • Like
Реакции: Komal
Только следует помнить, что многие плагины клиппят (целочисленная арифметика\неправильная реализация\или вообще ВСТ спецификация 24 вход\выход, не помню),
да, бывает. Поэтому я тоже как-то по старперской привычке при миксе делаю так, чтобы красненькая на промежуточных элементах тракта не мигала :)
 
  • Like
Реакции: livingsr
Раз уж зашла речь об этой книге, может кто-нибудь доходчиво и на пальцах растолковать, что же такое этот загадочный "кончик пламени" звука?
 
  • Like
Реакции: stereonoss
Nady, я понял так , что это точка , где громкость и полноценность звука максимальны ...( в совокупности с помещением )...
 
я понял так , что это точка , где громкость и полноценность звука максимальны ...( в совокупности с помещением

Максимально сфокусированный звук и сбалансированный по спектру

На кончике пламени спички температура поверхности солнца.

Оно как-то слишком образно и расплывчато звучит. Меня больше интересует научное объяснение этому явлению. К примеру моя версия(может и ошибочная) такая: поскольку у волн разных частот разная длина, то на одном расстоянии от источника звука большинство частот могут находиться относительно в фазе, а на другом расстоянии относительно в противофазе. Наша задача- найти место, где в фазе. Это будет "кончик пламени". Плюс к расстоянию от источника до микрофона добавляются отражения помещения, которые тоже вносят свой вклад . В определенной точке они усиливают определенные частоты, в другой- ослабляют, в третьей-относительно нейтральны. Задача-найти нейтральную зону. Это будет "кусок воздуха".
Оптимальное расстояние от источника звука до микрофона, на котором максимум частот относительно в фазе, нельзя просчитать единожды и считать постоянным, поскольку здесь важны тембральные характеристики инструментов и голоса. Для одного инструмента важна область 3кГц, для другого 1.8. Предполагаю, что главное- это нахождение максимальной синфазности именно в формантных областях спектра.
 
Извините, если офтоп:

Всю жизнь учился я так упорно
Среди царящей в этом мире лжи
Мне удавалось всегда, бесспорно
Найти опору в точке G.
(с) Smack

А по сабжу - в книге много эзотерики, выходящей за пределы точного описания числами. Так что скорее, сведение в данном случае не разумом, а ощущениями...
 
  • Like
Реакции: Hank и Arlekin
Так, дабы не плодить тем добавлю тоже не вполне понятный мне момент, а именно:

Томы
Тем, кто любит играть, понравится этот эффект с томами. Когда записываете ударные на плёнку, не скидывайте томы в единую стерео-дорожку. Расположите их на отдельных дорожках. Потом, когда у вас будет достаточно личного времени, пропишите каждый трек, по одному за разу, на замедленной скорости на финальную стерео-дорожку. Используйте эту возможность, чтобы сохранить атаку, уровень, панораму, и работу динамики, чтобы сделать партию каждого барабана особой. Переключатели, фейд-ины, фейд-ауты, панорамирование могут испортить восприятие слушателем моментов времени, достаточных для создания магических эффектов с томами. В результате должен получиться абсолютно чистый трек с томами, из которого вы позже сможете сделать сумасшедший эхо-эффект, не подверженный влиянию остальных ударных. Выражаясь психоакустически, мы распознаем размер по силе основного тона и набору гармоник. К примеру, если большой том и средний том будут настроены на один тон, наше ухо всё же будет различать больший том за счёт силы основного тона относительно высших гармоник.

Кто понял, о чём речь - поясните, пожалуйста. В чём соль прописывания томов на отдельную дорожку и о каком "сумасшедшем эхо-эффекте" толкует автор?
 
Я так думаю, если сделать AUX-канал, поставить туда питч-шифтер, ревер и гейт, управляемый от оригинального тома, а потом с этого тома сделать туда посыл, то как раз получится то, что описано в книге.
 
  • Like
Реакции: Hank
BVV, т.е. на каждый том вешаем AUX с понижением высоты и гейтированной реверберацией?
 

Сейчас просматривают