Помогите подобрать гармонию - снимаю минус.

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.682
113
http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=55810&stc=1&d=1350423765

Не могу снять последний аккорд в куплете - вторая половина восьмого такта (0:13).

Значит, тональность Сm.

Cm D[SUB]7[/SUB] G[SUB]7[/SUB] || Cm B[SUB]7-5[/SUB]/D Cm/E[SUP]b[/SUP] B[SUB]7-5[/SUB] || C[SUB]7[/SUB] || Fm[SUB]7[/SUB]
B[SUP]b[/SUP][SUB]7[/SUB] E[SUP]b[/SUP][SUB]7[/SUB] || A[SUP]b[/SUP][SUB]7[/SUB] D[SUP]b[/SUP][SUB]6[/SUB] || G[SUP]b[/SUP][SUB]7[/SUB] G[SUB]7[/SUB] || Cm ?

UPD:
Спасибо, друзья! С вашей помощью мне удалось победить этот аккорд и даже что-то изобразить:
http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=56560&stc=1&d=1351596573

Теперь следующая проблема:
http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=56561&stc=1&d=1351596573

Bb7 Eb7 || Ab7 Db6 || Gb7 G7 ||Сm ? || ? ? ? ? || C7 || Fm7 || Bb7 Eb7

Не могу разобрать нисходящий по хроматизму бас и аккорды дудок. Прошу помощи.
 

Вложения

Последнее редактирование:
lalaigor,
Bernard, спасибо!
Нельзя ли энгармонически упростить функцию C7+5/F# до Gb9? Ноты те же плюс Db. Мне так проще осмысливать происходящее.
 
Вообще, это доминантсептаккорд фа-диез с пониженной квинтой и ноной - F#7b5b9. Это классическая (в джазе) тритоновая замена для любых септаккордов -в данном случае для С7 в обороте Cm C7 Fm, который проводился несколькими тактами ранее.

PS Его можно записать и как Gb7b5b9.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
примерно так:
555.JPG
 

Вложения

  • Like
Реакции: RockMeister
Спасибо, друзья! С вашей помощью мне удалось победить этот аккорд и даже что-то изобразить:
http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=56560&stc=1&d=1351596573

Теперь следующая проблема:
http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=56561&stc=1&d=1351596573

Bb7 Eb7 || Ab7 Db6 || Gb7 G7 ||Сm ? || ? ? ? ? || C7 || Fm7 || Bb7 Eb7

Не могу разобрать нисходящий по хроматизму бас и аккорды дудок. Прошу помощи.
 

Вложения

У меня получилось как-то так: Ab7 G7 Gb(b5b9) G9 Ab9 G(b9)
Хотя ноны более угадывал, чем слышал. Ну и расположение аккордов примерное, т.е. на самом деле некоторые голоса находятся в других октавах и/или октавно дублируются - в аранжировке духовой секции не силён. Мидишку прилагаю
 

Вложения

  • Like
Реакции: RockMeister
Andrew_G, спасибо, дружище! Получилось!
http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=56687&stc=1&d=1351780610
Взаимопомощь - это то, чем ценен RMM.
Как я устал от этого минуса; больше двух цифр в день не выдерживаю. Копипастов почти нет, на одну цифру 2 часа уходит...

Andrew_G, а я мидяху только сейчас заметил :) Ничего, справился по приборам обозначениям :)
 

Вложения

Последнее редактирование:
во время синкоп духовых, бочку дай ровно по долям. Или хэт дай. Счёт, в таких передрягах, должен просматриваться обязательно.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
во время синкоп духовых, бочку дай ровно по долям. Или хэт дай. Счёт, в таких передрягах, должен просматриваться обязательно.
Не обязательно. Я играю барабанщиком в биг-бэнде. Как дирижёр посчитает нужным. Плюс, когда читаем с листа стандарты, тоже по-разному бывает.
 
Не обязательно.
согласен. Вариантов ведь тьма. Можно всё произведение играть на неустойчивых нотках.
Но в этом моменте,
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=97354&p=1475471&viewfull=1#post1475471
пульса, мне лично не хватило.
Кстати, я не смотрел гармонию во втором разговоре. Завтра может попытаюсь. Там мастера сидят:-) Нелегко.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Продолжаю тему другим минусом:
[video=youtube;NHb5sLLYV_U]https://www.youtube.com/watch?v=NHb5sLLYV_U[/video]

Тычки на пиано в припевах - с 0:27, 0:39, 0:54, 1:12. Слышу, что тоника через октаву, а что между ними - хоть убей, не подбирается. Слышны 4 и 6 ступени, но ни в каких вариациях они не хотят звучать так харАктерно, как на видео. Там ещё окрас добавляет баланс разная громкость нот в аккорде; но это я сделаю. На 0:54 видно пальцы пианиста, если это поможет :) Пиано хорошо прослушивается в сайд-канале: https://yadi.sk/d/uHuaJiv9c9DNp

Так какой аккорд там?
 
lalaigor, то есть, в фа мажоре снизу вверх будет так?
Eb - B - F - F? Хорошо, пробую.

P.S.: Похоже, только вроде надо бы либо F в левую руку добавить между Eb и B, либо в правую B между F - F. Либо и то и другое :) А то пустовато.
 
Володя, очень помогает просмотр видеоуроков по джаз-импровизации с демонстрацией клавиатур (ну и рук гуру), навскидку https://www.youtube.com/watch?x-yt-...vY&feature=player_detailpage&x-yt-cl=84503534. Таких уроков множество - кайф в том, что в любом месте можно нажать Pause и подглядеть - какие кнопки он там давит..
 

Сейчас просматривают