Субмикс - вопрос к практикующим

Cyberface

Active Member
26 Апр 2009
302
43
28
Павлово
Привет.

Пытаюсь познавать секреты микширования).
Загнал себя в следующую ситуацию. Исходя из предыдущих опытов сведения (аж два раза:mellow:) задумал сэкономить ресурсы компьютера, и решил Superrior Drummer полностью обработать в его родном микшере со всеми посылами и т.п. Правда, потом пришлось всё таки вывести три канала в Cubase 5 (один из них ревер малого, второй ревер всего, третий все без реверов). С помощью функции freeze это мне позволило более свободно работать с проектом (дозаписывать гитары, добавлять новые виртуальные инструменты и т.д.) без тормозов.
Теперь, когда основная работа подошла в завершению, я вдруг стал нуждаться в исправлении ошибок обработки барабанов и чувствую, что плохо справляюсь инструментарием родного микшера SD. Думаю, что вероятно смог бы добиться большей гибкости при обработке в микшере Cubase. Но тогда я бы так сильно нагрузил свой проект, что не смог бы прослушать и секунды.... вплоть до синего экрана с белыми буквами.
Что-то я затянул...

В общем, пришла мне идея (где-то увидел) сделать обработку объёмной подгруппы в отдельном проекте, а потом его уже импортировать в основной в виде аудио-субмикса. Конечно, я потеряю не мало времени на экспорт/импорт...

Хотелось бы узнать как этим пользуются и пользуются ли вообще.
 
ммм... видимо я плохо объяснил...
меня фриз плагинов не спасёт если я буду обрабатывать кучу дорожек барабанов средствами DAW, ибо они (эти все инсерты) загрузят ЦП компьютера до невозможного.
 
ммм... видимо я плохо объяснил...
меня фриз плагинов не спасёт если я буду обрабатывать кучу дорожек барабанов средствами DAW, ибо они (эти все инсерты) загрузят ЦП компьютера до невозможного.
А может быть, и не стоит кучу обработок делать? Т.к. если что-то из установки никак не ложится в микс, то скорее всего это или ошибки в аранжировке, или неправильно подобранный звук инструмента. А эти проблемы наваливанием куч обработки - не решить, только усугубить можно...
 
А может быть, и не стоит кучу обработок делать? Т.к. если что-то из установки никак не ложится в микс, то скорее всего это или ошибки в аранжировке, или неправильно подобранный звук инструмента. А эти проблемы наваливанием куч обработки - не решить, только усугубить можно...

В целом обработка мне необходима для создания убойной партии. Я думаю, что она все таки без неё не обойтись. Учитывая, что это heavy. Все делал по определенному методу, придуманному не мной.
 
В целом обработка мне необходима для создания убойной партии. Я думаю, что она все таки без неё не обойтись. Учитывая, что это heavy. Все делал по определенному методу, придуманному не мной.
Ну, если у Вас уже есть поставленная цель и способ её достижения - дерзайте! Потом - как получится/не получится - отпишитесь, поделитесь опытом! ;)
 
Cyberface, лучше, конечно же, компьютер помощнее. Также, есть вариант потестировать плагины на предмет загрузки процессора и заменить тяжёлые на менее требовательные аналоги. У меня в процессе сведения система совсем в ступор не впадает, но был момент, когда что-то нужно было дописывать в большой проект. Тогда да, создавался новый двухтрековый проект с экспортом "минусовки" (сабмикса) и треком, на который я дописывал нужные элементы. Потом дописанное экспортировал в "большой" проект.
Сабмиксы - тоже вариант, я как то сводил целый альбом с барабанами, которые были стереотреками, ничего страшного в этом нет. Мелочи доруливал многополосным компрессором, но даже с ним этот стереотрек весил значительно меньше полного мультитрека барабанов с кучей обработок.
 
Выход всегда есть. Например сделать 3-4 проекта - в одном барабаны , в другом голоса ,в третьем живые инструменты , в четвертом VST... Делать промежуточные миксы , и в пятом проекте тупо месить готовые стереопары . Всегда будет возможность что-то переделать...
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Спасибо за дельные советы!
А мне казалось, что если делать несколько раз экспорт аудио (сначал субмикс, потом общий) то это как-то повлияет на качество звуковой волны. )
 
А мне казалось, что если делать несколько раз экспорт аудио (сначал субмикс, потом общий) то это как-то повлияет на качество звуковой волны. )
Не, если без переконвертации форматов (особенно сэмплрэйта), то вряд ли будет вообще заметна хоть какая то разница после нескольких экспорто-импортов. Раньше ведь как то перегоняли с магнитофона на магнитофон, и получали отличные записи, несмотря на то, что искажений на порядок больше, чем при цифровых манипуляциях. Думаю, не стоит париться на этот счёт.
 
пытаюсь представить себе что можно было навесить на барабаны чтобы не тянул комп )) у вас celeron чтоли )?)

мои обработки на ударных не более 7 процентов проца потребляют) пару реверов и 10 -7 эквалайзеров компрессоров)
именно в кубейсе))) и именно с тем же супериором :)
помимо него у меня там до 10 -12 гитарных басовых треков , с реально жрущими обработками , с оверспемплингом x16
подгруппы , синты и все это при задержке в пару мс....
 
Последнее редактирование:
пытаюсь представить себе что можно было навесить на барабаны чтобы не тянул комп )) у вас celeron чтоли )?)

Cамый быстрый и самый продуктивный процессор - это мозг.
Если ваш мозг способен создать образ неподъёмного массива обработок, помноженного на нескромное количество каналов, полос, инсертов и прочего-заморочего, то он же и должен рационализировать как процесс работы так и его алгоритмы.
А если проект перестаёт быть конгруэнтным первоначальному замыслу и лавинообразно обрастает "приблудами" - то, пора выключать компъютер и ложиться спать.
Я так считаю...
 
вопрос , а зачем ?
если это все делается на минимуме обработок с прекрасным результатом
 
если это все делается на минимуме обработок с прекрасным результатом

Ну, я примерно тоже самое хотел сказать.
Но, я сейчас в положении топикстартера. Чисто интуитивно понимаю, что множить плагины - это не путь. Сабмикс без опыта - тоже не павидло.
Обдумываю как упрощать.
 
Как работают профи ( не я ) в хостах типа Куб...
При изготовлении ар-ки собирается определенный набор звуков , все играется - пишется. То , что устраивает - переводится в аудио ( бочки , ритмика , синты и проч...) , пишется "живье" , делается минус... Потом работа с вокалом(ми)- уже на этом этапе вокальная сессия может быть отдельной... В ней же проводится вся работа по редакции вокальных партий - и снова в аудио... и.т.д.
В результате есть аудиотреки с обработкой либо без - создавай новую сессию , импортируй туда полуфабрикаты и рули...
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и deletear
ну да, сухач в аудио выгнал - и обрабатывай, хватит и пенька четвертого для этого (если канешна не приспичило линейнофазовыми все обрабатывать, хехе)
 
пытаюсь представить себе что можно было навесить на барабаны чтобы не тянул комп )) у вас celeron чтоли )?)

мои обработки на ударных не более 7 процентов проца потребляют) пару реверов и 10 -7 эквалайзеров компрессоров)
именно в кубейсе))) и именно с тем же супериором :)
помимо него у меня там до 10 -12 гитарных басовых треков , с реально жрущими обработками , с оверспемплингом x16
подгруппы , синты и все это при задержке в пару мс....

А может у меня круче результат?))) Честно, смеялся читая Ваш пост! Ну вот понавешал я всего и наконец завзвучало! И что мне теперь отказываться от достигнутого?))

А если серьёзно, то Вы же сами написали про свои обработки. Так вот если я все это сделаю Кубес инсертами, то проект встанет. Поэтому я и решил барабасы обработаьт внутри и "морозить" всю обработку. что тут странного?
Кстати, комп вот такой, на мой взгляд слабенький:
AMD Athlon 64, 2000 MHz (10 x 200) 3200+
 
Последнее редактирование:
Вот этот проект http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=94551 Если бы бэк-вокал (желтая, зеленая, красная) был представлен отдельными дорожками, да еще со своими посылами-ворзвратами каждая... Это было бы не менее 12 дорожек на один только бэк-вокал. Так можно и без глаз остаться.
 

Вложения

  • ekonom.jpg
    ekonom.jpg
    107,9 KB · Просмотры: 22
А вообще, не могу не признать, факт лишних обработок ибо не имею опыта использования.
Только что посмотрел видео. Меня удивила простота подхода. Но конечно плагины там мощные использованы. Попробую поучиться на этом проекте. Однако, меня не устроили бы такие жиденькие ударные в моей музыке, так что "будем искать..."

Вот этот проект http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=94551 Если бы бэк-вокал (желтая, зеленая, красная) был представлен отдельными дорожками, да еще со своими посылами-ворзвратами каждая... Это было бы не менее 12 дорожек на один только бэк-вокал. Так можно и без глаз остаться.

Мнения разделились )

Zerocool, скоро буду выкладывать микс на зецен - посмеёмся все вместе)
 
Последнее редактирование модератором:
комп вот такой, на мой взгляд слабенький
Это ну очень мягко говоря. У меня любые проекты с плюс/минус полусотней-сотней дорог на древнем core2duo отжирают не более 20-30% процессора, но это исключительно потому, что основная обработка происходит на dsp (uad, poco). Наверняка на современных а-ля i7 можно с тем же успехом обойтись и без dsp.

зы: и никаких амд, только интел! ;)
 
Меня удивила простота подхода. Но конечно плагины там мощные использованы.

Спасибо :) Плагины на самом деле не очень то и мощные, ведь UAD не использует ресурсы процессора, это помогает разгрузить систему. Из "жручих" в этом проекте только компрессор Glue, да лимитер, и то, их можно сделать довольно таки "легковесными", отключив oversampling.
 
Cyberface я сильно сомневаюсь что "зазвучало "
наличие огромного количества плагинов как правило - признак детского микса :)
 
было бы не менее 12 дорожек на один только бэк-вокал. Так можно и без глаз остаться.
В конкурсе с Агутиным даже больше было, глаза на месте вроде :)

зы: это рипер такой красивашный с аватарками на треках?
 
Cyberface я сильно сомневаюсь что "зазвучало "
наличие огромного количества плагинов как правило - признак детского микса :)

Мой микс точно детский, без вариантов. Но там хоть барабаны раскачались наконец! К тому же то что я понавешал, наверно, можно отнести к базовой обработке. Иначе как же без гейтов, фильтров, компрессоров. А параллельная компрессия по группам kick-snare, all? Или она уже не в моде?
Думаю, мы уже от темы уходим...
 
Cyberface практически ни разу в жизни не пользовался параллельной компрессией ) без надобности
 

Сейчас просматривают