Звучание в моно!!

S George

New Member
29 Авг 2010
12
0
1
Ребят,такое дело.Включаю трек фирмачей и прослушиваю в моно(к примеру Norin&Rad),практически нет различий от стерео,вот как так они делают?я уже не знаю,все перепробовал,но не могу нигде найти ответ на свой вопрос,и не могу сделать идеальную моно совместимость,ревер добавил уже не так звучит,кто знает,поделитесь опытом,и попроще пожалуйста разъясняйте,заранее благодарю)
 
ответ прост - научись сводить! различий и не должно быть при правильном сведении т.е. нет частотных конфликтов, все звуки находятся "на своих местах" и, что очень важно, нет противофазы.
ревер добавил - отъехало назад. ну так сделай громче в моно и будет норм...находи компромисс.
прикладывай пример разберем. но самое важное я уже написал. это про умение сводить ;)
 
Поиск по словам "моно совместимость", "моно". Раз в пару месяцев этот вопрос обсуждается уже много лет
 
Никто не пробывал проект делать с нуля в моно, сравнивая с эталоном?) Свести, омастерить, а уже потом работать со стереосотавляющей. Оправдано ли это будет?
 
Никто не пробывал проект делать с нуля в моно, сравнивая с эталоном?) Свести, омастерить, а уже потом работать со стереосотавляющей. Оправдано ли это будет?
Кхм... А как ты себе вообще представляешь себе это - заниматься стереосоставляющей ПОСЛЕ сведения и МАСТЕРИНГА???
 
ну бог с ним, перегнул, без мастеринга))))
Другое дело. ;) Я, кстати, тоже хочу так попробовать как следующий раз сводить что-то из своих песен буду. У Овсински в книге интересно написано про "сведение стерео в моно", аж попробовать захотелось! )
 
что за книга, дай полное название и желательно де скачать)
 
что за книга, дай полное название и желательно де скачать)
Mixing with Bobby Owsinsky. Качай с вложения. ;)
(это - уже русский перевод. Недавно нашел, удобно, я в свое время эту книгу в оригинале изучал...)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Darek и Deq
Ребят,такое дело.Включаю трек фирмачей
Всем привет..Наверное участники обсуждения немного не поняли что хотел сказать S George...дело тут не в моно совместимости ну или только отчасти в ней....
дело как бы не в совместимости вообще....
Если S George не обидится то постораюсь перевести на русский, так как этот момент у фирмачей меня тоже возбуждает:
Когда переключаешь трек (к примеру Norin & Rad ) из стерео в моно то он не становится другим какбы, всё звучит также приемлемо и внятно - и то что было стереодилеем звучит также понятно в моно, и то что было широким стерео ревером звучит и в моно очень даже понятно что там ревер....разница между моно и стерео вариантом только в том что СТЕРЕО ЭТО ЯВНО СТЕРЕО....
тут речь не о противофазе и сведении громкостей в м\с вариантах - ТУТ ЧТОТО ДРУГОЕ!
ТО ли буржуины изначально сводят как то интересно,то ли мониторы стоят как то особенно, то ли для контроля включают плаг на мастер (полумоно полустерео)...


не могу сделать идеальную моно совместимость
Идеальной на все 100% моносовместимости и не бывает - иначе это просто МОНО....
Стерео звучание как раз и построено на некоторой разнице звучания левого и правого каналов....

Mixing with Bobby Owsinsky
Я читал эту книгу - полезная вещь - но на данный вопрос вообще никак не отвечает...
Да и вообще сложно кучу этих мануалов в инете и прочих туториалов о живняке и роке применить
к электронной музыке на домашнем компе...лишь отчасти...

Я могу сделать практически идеально совместимый моно\стерео трек , но звучать они будут как вилка и бутылка по разному....

Есть одна крамольная мысль что при мастеринге моно составляющая компрессится и обрабатывается по своему а стерео составляющая оп своему и сводится миксдауном воедино...
Но это пока только догадка...
 
  • Like
Реакции: Technomax и Bayarkhuu
ТУТ ЧТОТО ДРУГОЕ!
Вот в этом и есть суть ) Я давно читаю тут топики про моно совместимость, и всегда пробовал переменить приемы что тут советовали на практике, и да ) Они работают, но не дают тот результат, который можно услышать у более грамотных фирмачей.
Пару примеров Andy blueman - он с стерео не парился (если его трек дернуть в моно то лид становится жеванным, как это и бывает когда звук из синта идет слишком в стерео, другой пример, это пример хорошего моно )))) Звук по балансу что мид что сайд одинаковые (громкость) но переключая в моно) в общем миксе звук не по громкости, не по субъективному впечатлению не меняется (стал просто моно). Вот как так делают )))))))) Усе имхо и сумбурно, так как на работе.
 
Звук по балансу что мид что сайд одинаковые (громкость) но переключая в моно) в общем миксе звук не по громкости, не по субъективному впечатлению не меняется (стал просто моно).
Вот это я и хотел сказать - чётко мыслю сформулировал!

и еще вопрос а нужно это?
по идее именно для клубных электро хаус транс дэнс треков это и нужно - в клубе и на концертной площадке почти что моно сигнал дует в акустику!

может сначала нужно музыку писать научиться
априори давайте считать что музыку мы как бы уже научились писать и в топике вопрос не о идеях а о звуке и сведении!

По сути:
провёл небольшой опыт - продублировал все инструменты в треке - у меня есть и моно бас и стерео басс - есть и моно лид и стереолид.
навешал по возможности минимально на них ревера и дилеи - причём дилей только на моно дорожки ,а ревер только на стерео.
в соло режиме свёл стерео и моно лид так как бы мне хотелось по обьёму и стереопанораме - проделал это со всеми инструментами.
сделал миксдаун\рендер - зазвучало почти фирмово...но есть два огромных недостатка - это ПОЧТИ и куча гемороя с дубляжом дорожек.
из этого напрашивается вывод, что дело всё таки в сведении между собой моно и стерео составляющих трека.
на каком этапе это происходит у буржуев, науке не известно. но то что они точно не гемороятся с дубляжом треков это точно!
возможно при мастеринге подмешивается к основному треку моносоставляющая - причём либо левый либо правый каналы...а не вместе...
ну вот как то так или примерно так....у кого какие ещё соображения и кто что знает???
 
  • Like
Реакции: civilizator
тишмаер про антифазу много чо говорит
Да дело вообще не в противофазе! Как ты не поймёшь то?

Абсолютно нормальные и качественные самодельные треки без всякой противофазы и других артефактов звука , звучат не как фирменные ,а в моно варианте и подавно!

PS: Вот кусочки того что наэксперементировал...ну может кому то и не факт что разница будет разительная - но для меня ощутимая...да и процесс намного интересней и гибче стал!
 

Вложения

Чисто размышления... Выстраиваем все дорожки по уровню и панораме, посылаем нужные на реверб и дилей, отстраиваем нужную картину,включаем кнопку моно и опять отстраиваем,выключаем и опять отстраиваем,и продолжаем в том же духе, пока не запоет более приемлимо,затем на мастер канал вешаем эку,компрессор,лимитер с функцией м/с и отстраиваем эти разные сигналы так, чтобы все звучало как референс трек,так же периодически отключая все обработки на мастере. Будет время взгляну дома и проверю свою теорию на практике. Так же не забываем про грамотно подобранные звуки и правильно построенную аранжировку, аминь :-)
 
Ребят,такое дело.Включаю трек фирмачей и прослушиваю в моно(к примеру Norin&Rad),практически нет различий от стерео,вот как так они делают?я уже не знаю,все перепробовал,но не могу нигде найти ответ на свой вопрос,и не могу сделать идеальную моно совместимость,ревер добавил уже не так звучит,кто знает,поделитесь опытом,и попроще пожалуйста разъясняйте,заранее благодарю)
waves s1 imager.
 
гениально! ))))

Чисто размышления... Выстраиваем все дорожки по уровню и панораме, посылаем нужные на реверб и дилей, отстраиваем нужную картину,включаем кнопку моно и опять отстраиваем,выключаем и опять отстраиваем,и продолжаем в том же духе, пока не запоет более приемлимо,затем на мастер канал вешаем эку,компрессор,лимитер с функцией м/с и отстраиваем эти разные сигналы так, чтобы все звучало как референс трек,так же периодически отключая все обработки на мастере. Будет время взгляну дома и проверю свою теорию на практике. Так же не забываем про грамотно подобранные звуки и правильно построенную аранжировку, аминь :-)
В теории мы все это и так делаем...может не достаточно внимательно просто (((

MIX.MP3 отличное сочетание нот! твое?)
Это ремикс на моего друга. Трэк Denis Sender - Push It! (Front Remix)
 

Вложения

Трэк Denis Sender - Push It! (Front Remix)
нотки то знакомые)))

поспрашивал своих знакомых продюссеров, некоторые с форума, но не сидят давно тут ибо скушно, некоторые очень известные и успешные. и все они сходятся в одном.
это не мастеринг это не суперуровень сведения (хотя без этого никуда). все дело в звуках. я же писал "смотреть левым глазом в гонеометр" и был как оказалось прав. в пи**ато сведенном треке будь то транс или рок или еще что много звуков в моно.

к примеру набрал я хайхэтов со всякими уже вшитыми реверами или фазовыми сдвигами сверху еще всяких синтов которые тоже иногда плавают все это наслаивается и взаимодействует друг друга перекрывает.
наверно нереально сделать из широкого по стерео звука идеально моносовместимый вообще. кто умеет научите.

кто то там писал про дабл трекинг. и это верно. в этом ключ широкого микса в стерео и моносовместимости в моно как я считаю.

например драмсы в моно. басы низкие в моно (ну все по "правилам" да?) чтобы остов на котором зиждится трек был в моно и качал. (имею ввиду звуки были в моно) а субъективно широко микса добиваться расположением звуков по панораме. вот так.
 
а субъективно широко микса добиваться расположением звуков по панораме. вот так

может быть не совсем по теме, но отметил следующие закономерности

низкие бас и kick встречаются в последнее время очень даже стерео, и речь именно о частотах ниже 150 Гц

слишком широкий и глубокий микс плохо слушается на бытовых колонках с встроенными 3D алгоритмами расширения, а таких очень много. И на радио стереорасширялки с одной стороны и лимитеры с другой из широкого и глубокого микса делают полную фигню

Пока пришел к выводу, что оптимально наличие трех планов, типа ближний, средний, чуть дальше, и ширину не делать как в кино, а несколько уже, чтобы оставить место работы стереопроцессорам на бытовой акустике или радио. На мой взгляд стереообраз получатся правильнее, когда создан аранжировочными приемами, а не процессорами спецэффектов

И естественно, подобный подход вполне приличную моносовместимость обеспечивает )
 
На мой взгляд стереообраз получатся правильнее, когда создан аранжировочными приемами, а не процессорами спецэффектов
+100500... 2-3 монотебра правильно спанаромированных дают более интересный стерео эффект чем столько же жирных стерео звуков(конфликт обеспечен) Это вопрос вкуса конечно... Но если большинство каналов в аранже стерео не сужая что либо на выходе легко кашу получить))
 
низкие бас и kick встречаются в последнее время очень даже стерео, и речь именно о частотах ниже 150 Гц
согласен....это то и вносит в мозг недопонимание по моно....

2-3 монотебра правильно спанаромированных дают более интересный стерео эффект чем столько же жирных стерео звуков
значит в арранже нужен и моно инструмент и онжи в жирностерео - так получается?
 
можно всю драм секцию сделать в моно это будет гораздо правильнее
 
можно всю драм секцию сделать в моно это будет гораздо правильнее
какой смысл? кик посередине - снэеер чуть влево - клэпс чуть вправо: в моно будет прекрасно,а в стерео и прекрасно и интересно и стерео....
нотки то знакомые)))
откуда они могут быть знакомые если трек не светился и не выходил ещё нигде *????
 

Сейчас просматривают