Задержка от 1 до 30 м/с (сгущение)

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.416
939
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
Об этом приеме написано в книге "Искусство сведения" Гибсона, 73 страница.
Сгущение (fattening)
к сожалению текст не копируется, придется в двух словах самому описать
задержка от 1 до 30 милисекунд, для ужирнения, сгущения звука (как вариант исходный и задержаный звук могут по разному панорамироваться)

Собственно хотелось узнать как часто народ пользуется этой фишкой, да и вообще поговорить вокруг и около)

вопросы

1 часто ли пользуетесь
2 в каких случаях
3 на каких инструментах наиболее часто (хэт, ведущий, вокал....)
4 какими плагинчиками удобнее пользоваться (что бы не вешать массивные обработки)
5 ну и так в общем и целом может найдется что сказать по сабжу
 
у этой технологии есть один минус - возможность получить проблемы с фазой при монировании.
а вообще это по сути обычный хорус.
 
Процитирую Андрея Старцева еще раз )

применяется аж с 1979 г. называется Eventide H949. чистый сигнал посылаем допустим вправо, а обработанный - влево. выбираем режим Random Shift и играемся кол-вом сдвига от 1,01 до 1,05 (выше хорусение явное пойдет). получаем очень глубокое и широкое пространство ... заметьте - моносовместимость очень навысоте!

режим Random Pitch на H949 - это сдвиг по тону на случайную величину (вилка максимального сдвига задается) + алгоритм Pitch Shift-а в этом приборе имеет задержку примерно в 17мс. и это очень удачно подошло в качестве стереорасширялки

для эстетов есть еще приборы под названием AMS DMX 1580S а также Publison Infernal 90, но это редкость очень большая. в принципе, что то подобное можно получить и на Eventide H3000 и выше.

И процитирую себя из темы The Blizzard

в примере mix.mp3 несколько PAD (а конце их сумма с битом) с использованием задержки 35 ms или небольшой красивой реверберации в одном из каналов вместо задержки (можно пробовать еще хорус и т.д.)
для части атмосферных партий надо использовать банальную задержку между каналами на 20-30 ms, этот эффект часто называют в последнее время как Haas Effect ) еще можно один из каналов на несколько центов поднять вверх, а другой на столько же опустить (pitch shift)
к такому миксу применять какую-нибудь стереорасширялку типа Waves S1 или психоакустики типа SPL Vitalizer не стоит, эффект обратный ожидаемому - становится хуже ))
P.S. В примере пады с Yamaha EX5R, записаны в AKAI MPC5000, левый канал напрямую, правый через Alesis Midiverb II с эффектом задержки 35 ms или с реверберацией Large Bright 1.6 Sec
 
Постоянно пользую.. а шоб гониометр не уходил в красную зону панораму капелюху свожу...Это если что б совсем стерео было.. Но иногда надо чутка размазать по панораме... Тогда в сенд даблер вэйвовский...на нем центр сигнал отключаю естественно...задержка между каналами и питч между ними по вкусу...И на основном канале слегка добавляю эффект... На соло гитарах на вокале на ура... На хетах такое не прокатит..слышно удвоение..атака острая ж ...
 
часто использую этод метод. Причем на практике он меньше дает проблем с фазой, чем всякие стереорасширялки. А эффект "широкого звука" - заметней.

В кубейсе удобно встроенным стереодилеем с отключенной синхронизацией по темпу - выставляем разные значения для L и R. Только всякие фидбеки надо отключить. Ну а чаще всего - руками двигаю сколько надо :-)

в Reaper 4 - удобно плагом JS: LOSER/TimeDelayer
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jeysound и Min.ka72
Часто применяю на гитарном даблтреке, чтоб жирнее. Спанорамированные крайне L R гитары поданы в противоположные каналы с задержкой 15 - 25 мс и уровнем -12dB (stereodelay в кубэйс), в свое время подсмотрено/измерено на альбоме у какой-то гранжевой фирмЫ
 
1 часто ли пользуетесь
2 в каких случаях
3 на каких инструментах наиболее часто (хэт, ведущий, вокал....)
4 какими плагинчиками удобнее пользоваться (что бы не вешать массивные обработки)
5 ну и так в общем и целом может найдется что сказать по сабжу

1. Изредка
2. Для ширины, жирности
3. Вокал, перкуссия.
4. Простой дилей (SonitusFX) (ping-pong, или сам панорамирую одиночные повторы), RS-1 уадовский - он просто даёт ранние отражения комнат.
5. Нечего сказать, всё предельно просто :)
 
Частенько ставлю в гомеопатических дозах на вокал, 16мс влево, 14мс вправо. Иногда на электрогитары.
Самый удобный плагин для этого - уадовский Cooper® Time Cube Mk II Delay, у которого эти настройки базовые (эмуляция аналогового дилея с подобными задержками). Раньше PSP 608 использовал, у него была подобная заготовка.
 
Даблю на вокале, если голос слишком тонкий для аранжа. Но только в моно, тогда плотности больше дает. По сторонам развожу только как спецэффект "широкого звучания", в основном пляшу от рекомендации Чарьза Дая: в края панорамы, левый пич +12центов, 12мс задержка, правый -12, 24мс. И кстати в этом плане - тоже нравится больше, чем хорус =)
 

Сейчас просматривают