Что означает: "Басс и бочка в МОНО" ?

Animal Rights

New Member
23 Авг 2012
72
2
0
Добрый день!

Часто встречаю совет: "басс и бочка в МОНО" (речь идет о прогрессив трансе и хаусе).

Как это реализовать в Кубе к примеру?
Просто не вешать на басс и бочку ревер, дилей, стерео енх и.т.п., или нужно где-то нажать кнопочку "моно"?
Что имеется ввиду?

Спасибо!
 
"басс и бочка в МОНО"
это не совсем корректная рекомендация, слово моно, пожалуй стоит заменить словом центр. Особенно для перечисленных стилей. Если к примеру бас и бочку раскидать по каналам, то люди на танц-поле(в разных концах зала) услышат совсем разные песни-)).

Просто не вешать на басс и бочку ревер, дилей, стерео енх и.т.п.
Отнюдь не значит, ничего не вешать-).
Суть в том, что бас и бочка- носители основной энергии (низа) микса, если перемудрить с эффектами, то при сложении в моно например, эта энергия может исчезнуть из за вычета фаз!
Как вариант, если хочется расширить бас к примеру, вместо втыкания хоруса (или чего-то подобного) в разрыв(insert), можно воспользоваться посылом(send), но на шине с хорусом срезать низкие частоты.
Психоакустически, ощущение широкого баса останется, но при сложении в моно, низ не просядет. Подобным образом и с остальными стерео эффектами, если они применяются к низким звукам.
 
Всё это прошлый век, бас в моно, тем более современный транс, который звучит так мощно и широко за счёт стерео баса, в том числе и стерео саб баса.
 
Отнюдь. А противофазу нужно просто не допускать, используя для этого уши и соответствующие приборы контроля :wink:
Стерео саб бас кстати один из главных приёмов для того самого "объёмного фирменного звучания", которое все ищут с вылупленными глазами
:gamer2: :yes:
 
Ну саббас нужно/можно оставить по центру,срезав примерно от 200 Hz и сверху наложить мид/хай бас с широкой базой,используя ревер,фленжер,хорус,даже дилей,на вкус.
 
в этом веке, похоже, законы физики поменялись, и противофаза перестала вычитаться...
Ну почему же, физика всегда останется, и в противофазу сигнал может войти и не на саб басе.
Вы ведь контролируете сигнал при его расширении, до определённого уровня, пока не начнёт образовываться противофаза, правильно?
То же самое можно делать и с саб басом :declare: Конечно далеко не так сильно его можно разводить, как остальные сигналы, но можно!
И это только увеличит "жир и объём" трека. Конечно если это требуется по задумке автора.
Я понимаю закалку многих форумчан правилом "баса в центре", ведь это всегда было основой. Но ничего не стоит не месте, и что бы идти вперёд нужно эксперементировать и открывать для себя что-то новое :wink:
 
в том числе и стерео саб баса.

Вы ведь контролируете сигнал при его расширении, до определённого уровня, пока не начнёт образовываться противофаза, правильно?


пример стерео саб баса без противофазы можно?
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
пример стерео саб баса без противофазы можно?
Кусок из моего нового трека. Только бас - бочка, без обработок не мастере, только максимайзер для громкости.
Max.L. через несколько минут удалю, так что лично вам для примера)
http://depositfiles.com/files/pr3slwj93
 
Я понимаю закалку многих форумчан правилом "баса в центре", ведь это всегда было основой. Но ничего не стоит не месте, и что бы идти вперёд нужно эксперементировать и открывать для себя что-то новое
Да, и у некоторых экспериментаторов синус (функция) до 5 доходит - по их словам... :sarcastic:
А лично ТС способен локализовать низкочастотный источник звука (саб бас по-вашему) - в зале, не сидя в наушниках?

Я понимаю закалку многих форумчан правилом "баса в центре", ведь это всегда было основой.
Советую поглубже изучить историю музыки - бас не всегда был в центре, как и ударные; кроме того, не путайте термины "моно" и "в центре" - они не тождественны.
 
Советую поглубже изучить историю музыки - бас не всегда был в центре, как и ударные; кроме того, не путайте термины "моно" и "в центре" - они не тождественны.
Я говорю именно про стерео.
Да какая в принципе разница, дело ваше, использовать или нет, я никого не заставляю)
 
Я говорю именно про стерео.
А если про стерео, то повторю:
А лично ТС способен локализовать низкочастотный источник звука (саб бас по-вашему) - в зале, не сидя в наушниках?
И, пожалуйста, дайте свое определение саб баса (который "все ищут с вылупленными глазами") - в объективных единицах (частота, длина волны).
 
smack
Вы просто попробуйте сами развести саб, делов то. Вам как сказали что саб бас должен быть в моно, так и всё, вы даже и не пробовали что-то сделать.
Разбеёте его хотя-бы хорусом, повесте стереорасширитель, спанаромируйте дублированием... Конечно в пределах разумного.
Я уже устал от этой возни, что-то доказывать, чесслово :pardon:
 
Я уже устал от этой возни, что-то доказывать
Если вы не можете отстоять свою точку зрения - о чем это говорит?
Вам как сказали что саб бас должен быть в моно, так и всё, вы даже и не пробовали что-то сделать.
Вам кто-то рассказал о том, что мне сказали, а я и не пробовал? Завидная проницательность...:sarcastic:

Разбеёте его хотя-бы хорусом, повесте стереорасширитель, спанаромируйте дублированием
И что делают все эти волшебные приемы? Уж не фазу смещают? Тогда смотрим тему с самого начала...

И снова повторяю вопрос, на который никак не получу ответа - лично ВЫ способны локализовать источник звука указанной вами частоты?
 
Это означает малограмотность пишущего, ибо в русском языке нет такого слова - басс. Есть, правда, басс большеротый, но это - рыба.
 
А смысл? Ради того, что бы вы делали саб бас в стерео?)) Оно мне надо))
Смысл в том, чтобы ВАШИ действия были осознанными, как и действия всех, кто решит последовать ВАШЕМУ примеру.

Пока же, как заметил
в этом веке, похоже, законы физики поменялись, и противофаза перестала вычитаться...
- это по поводу ваших выкладок. Может, мы просто в разных мирах живем, с разной физикой?
 
Может, мы просто в разных мирах живем, с разной физикой?
Про физику я писал выше.
Смысл в том, чтобы ВАШИ действия были осознанными, как и действия всех, кто решит последовать ВАШЕМУ примеру.
И об этом тоже, как именно сделать если
кто решит последовать ВАШЕМУ примеру.
Об этом не раз кстати.
 
AV., послушал ваш пример, в нем саб-бас (я бы сказал что-то около 40 Гц) слегка спанорамирован налево: правый канал тише левого примерно на 1 дБ, а бочка (где-то от 45-50 Гц), в счет компенсации – слегка направо. За счет этого весь нижний звук слегка гуляющий и неконкретный, и то, это только пока остальной спектр не добавлен – что будет при появлении всей палитры синтезаторов вопрос спорный, но ответ прогнозируемый.

На зыбком фундаменте не шаткий ли домик?
 
И, пожалуйста, дайте свое определение саб баса


Высоковат у вас саб бас-то будет :) Открытая нота Ми на четвертой струне обычной бас-гитары - 82 Гц (правильно - 41). Это никак не саб бас. Открытая Си на пятой у пятиструнной бас-гитары - 61 Гц (правильно - 30,5). Вот где-то от 60 Гц и ниже пока слышно - до 30 Гц, как минимум, и будет саб бас.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: spred
Открытая Си на пятой у пятиструнной бас-гитары - 61 Гц.
Извините, но бас звучит октавой ниже нотации. Открытая Ми (четвертая) - 41Гц, Си (пятая) - не 61, а 31Гц (точнее, 30.5Гц).
А 82Гц - это нижнее Ми шестиструнной гитары (с обычным строем).
 
  • Like
Реакции: spred и Bernard
AV., послушал ваш пример, в нем саб-бас (я бы сказал что-то около 40 Гц) слегка спанорамирован налево: правый канал тише левого примерно на 1 дБ, а бочка (где-то от 45-50 Гц), в счет компенсации – слегка направо. За счет этого весь нижний звук слегка гуляющий и неконкретный, и то, это только пока остальной спектр не добавлен – что будет при появлении всей палитры синтезаторов вопрос спорный, но ответ прогнозируемый.

На зыбком фундаменте не шаткий ли домик?
Это набросок, не важно. Суть в прослушки нижнего слоя.
 

Сейчас просматривают