Простой DI Box своими руками

  • Автор темы Автор темы Hank
  • Дата начала Дата начала

Hank

Member
2 Мар 2010
410
21
18
Детали:
Транзистор любой n-p-n, как можно менее шумящий. В принципе BC550 подойдет на ура
Резисторы, желательно металоксид.
Конденсатор на входе 1мкФ, лучше пленку, или тантал. На выход я поставил неполярный электролит, который был под рукой.

Что скажете?
 

Вложения

  • Di box_.jpg
    Di box_.jpg
    13,2 KB · Просмотры: 37
  • dibox.JPG_thumb.jpg
    dibox.JPG_thumb.jpg
    37,4 KB · Просмотры: 35
А если нет осцилографа под рукой? И вообще я такую схему ещё не собирал, интересует насколько она потенциально корректна и пригодна для записи.
 
...интересует насколько она потенциально корректна и пригодна для записи.
В принципе достаточно корректная и работоспособная схема (судя по схемотехнике) - действительно это обычный эмиттерный повторитель согласующий высокое и низкое сопротивления (что-то вроде некого электронного трансформатора)
...посмотри схемы на полевике.
Вот это действительно дельный совет... Я бы прислушался.
ps: можно повторить какую нибудь простую промышленную схему (например отсюда: http://analogguru.an.ohost.de/) Если интересно - могу накидать ссылок... Удачи!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hank
Ashap, да, буду признателен за какую-нибудь простую и хорошо звучащую схему, которую можно быстро и несложно собрать.

P.S. Ваша ссылка на аналог гуру не работает, почему-то.
 
...какую-нибудь простую и хорошо звучащую схему, которую можно быстро и несложно собрать.
Конкретно какую либо схему я вряд-ли посоветую (потому как не гитарист , но ремонтировать гитарные примочки приходилось). Пробегитесь по ссылкам здесь: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=92159
Здесь много подобных схем промышленных и самоделок (DIY) - возможно что-то подберёте по вкусу (тема периодически пополняется - так что следите за новинками , возможно что-то пригодится)
Найдите в Интернете трансформатор ТОТ с подходящими параметрами
То-же хороший вариант
Ваша ссылка на аналог гуру не работает
Странно... у меня работает (только что специально проверял)
 
  • Like
Реакции: Hank
а что вам не так в простом эмиттерном повторителе ? постоянная астма у найденного в подвале кт315 ? или неумение рассчитать необходимое смещение на базу, чтобы загнать транзистор в нужные режимы ? и что все уперлись в трансформаторы ? это не свч, не надо диких условий для согласования соединительных линий и нагрузок, мб надо проще ?
 
работать ведь на длинную линию...

на сколько длинную ? Виктор, те же самые выходные ламповые каскады, обсуждаемые в соседней теме, имеют те же болезни -
Симметрии нет.
, и для обеспечения этой самой симметрии мы лепим в выход на нагрузку трансформатор, и развязываем его по постоянке электролитическим конденсатором, элементом от рождения нелинейным, но давайте посмотрим на проблему с другой стороны - назначение дибокса, в основном - согласование сопротивлений (тобишь согласование нагрузки), и, исходя из этого - нам нужен некий каскад (в идеале) с бесконечно большим входным и бесконечно малым (иначе говоря - достаточно мощным выходом) сопротивлением - следовательно, элементарный эмиттерный повторитель, с транзистором, лучше всего - составным, по базе загнанный в середину ВАХ сделает то, что мы хотим - согласует, а вот уже характер нагрузки - длинная линия, по сути своей индуктивно - емкостная, в приближении к звуку будет ВЧ-фильтром - тоесть (в самом диком варианте завалит все верхние частоты) в принципе подлежит коррекции, а это еще минимум пара предварительных каскадов и обратные связи, и, в результате получается ситуация из анекдота - прыщи от того, что не ебут, а не ебут, потому что прыщи, и правда, как обычно, где-то по середине - тобишь мы допускаем, что китайцы нам сделали метров 100 приличного +/- кабеля, транзисторы в выходном каскаде не больны бронхитом, разделительные конденсаторы не похожи на пустыню Сахару, у парней, воткнувших гитару в такой дибокс - прямые руки, зайцы-энерджайзеры, живущие в батарейках бодры и жизнерадостны, и, в результате мы имеем некий прибор за 1 килорубль (+/-) под названием "Активный директбокс" который и нарисовал нам топикстартер, сущности мы оставим господину Лихницкому, а все остальное продает поп-мьюзик или музбазар или паяют энтузиасты
вот как то так, с уважением, ssm =)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hank
Самое интересное что лет 25 назад я себе сделал многожильный кабель (12 каналов) с ЭП на КТ315 в коробке на сцене...и лет 5-6 им пользовался...но потом мне сказали что так не делают...
 
пульты ЛОМО, во множестве стоящие в разных ДК, именно как 25 лет назад ... и трансформаторы и к50-6 в сигнальных цепях и все как то жило и работало, в связи с этим, ребята, давайте без фанатизма :clap:

И, осцилограммы, показания искажометров и всяких других борзометров и ничегографов, имеют мало общего с тем, что мы слышим =)
 
К сожалению, если нужен действительно хороший прибор, то всё-таки стоит посмотреть, что же там "ничегограф" говорит.
От физики не убежишь... А Ди-ай бокс нужен чаще все такой, который "не слышно"

Эмитерный повторитель сделает, в принципе то что нужно, но имеет ряд недостатков. (думаю не стоит вдаваться в подробности, какие именно)
Для высокоомных источников на вход предпочтителънее полевик. (который кстати тоже имеет свои недостатки)

если скомбиниривать их, то можно получить довольно качественный каскад.
Я делал вот так:
Imp.JPG
Если нужны ещё более низкие искажения, можно конечно заморочится дальше : закаскадировать полевик, вместо R10 поставить активный источник тока...
Но искажения и так будут не большие. (гораздо меньше, чем с эмитерным повторителем. Про шумы я уже не говорю)

p.s. если не нужно "прокачивать" длинные выходные кабеля, то схема вполне работоспособная
с длинными кабелями на выход надо добавить что-то помощнее...
 
  • Like
Реакции: Hank
Вообще, прибор мне нужен исключительно для записи бас-гитары в линию, никаких многокилометровых кабелей там не будет, только трёхметровый клотц) Увидел я вот эту простенькую схему и решил, что быстрее, проще и экономнее спаять дибокс на коленке, чем ехать покупать в магазин. Но после всего прочитанного я начал склоняться к тому, что лучше купить в магазине нехитрый дибокс и получить качественный звук. Так?
 
лучше сделайте сами, разница между тем, что я предложил и вашей схемой - пара тройка деталей.
и в десятки раз меньше искажения и шумы, чем простой эмитерный повторитель.
полевик, если не найдёте 2n4393 возьмите 2sk170, ну или другой малошумящий.

Схема правда работает, я её как раз для баса использую.

Диай бокс в вашем случае не обязателен.
 
  • Like
Реакции: Ashap
если кому будет нужен ну очень чистый согласователь импедансов :twisted:
(речь идёт о -120дБ второй гармоники при сигнале на входе 1,4В)
могу предложить вот такую схему
принцип тот же самый, что в 18
Imp-HQ.JPG
 
  • Like
Реакции: Ashap
baran-ban, я вот ещё слышал мнение, что в качестве согласователя сопротивлений при записи баса в линию подходит любая гитарная примочка с активным байпассом. Что скажете о таком варианте?
 
Всё зависит от поставленных задач... и от баса... и от "примочки" - любая точно не пойдёт
У гитарных примочек хэдрум может оказатся недостаточен. (там 9В питания, все пики, что выше 3-3,5 в будут обрезаться)
бас с "горячим" выходом перегрузит её за нефиг делать.

И неизвестно, что там вообще на входе.
Гитарные примочки здорово срезают басы уже в первом каскаде, чтоб перегруз потом не размазывался.
И входного сопротивления может быть не достаточно для пассивного баса. (я видел педальки с 47к на входе...)

Может звучать, может не звучатъ... попробуйте. Но это явно не идеальный вариант

если нужен чистый, артикулированный бас - я бы не стал.
по мне, так бас формируется в первую очередь инструментом, и снять его надо как можно точнее.
 
Так ведь есть педали специально для баса. Кстати на один фестиваль который я озвучивал приехали ребята с педалями которые питались от фантома и имели трансформаторные выходы...очень удобно!
 
бас с "горячим" выходом перегрузит её за нефиг делать.
А если бас с обычной пассивной схемой?

Гитарные примочки здорово срезают басы уже в первом каскаде, чтоб перегруз потом не размазывался.
Если говорить о басовых педалях перегруза, то в режиме активного байпаса они ничего не срезают, все фильтры и искажалки не задействованны. А я имел ввиду именно такое использование педальки, никак не с активированным перегрузом)

У гитарных примочек хэдрум может оказатся недостаточен. (там 9В питания, все пики, что выше 3-3,5 в будут обрезаться)
А вот на фото, которое я запостил, самодельный дибокс питается от одной кроны, в чём тут подвох? Ведь на схеме указанно 18 вольт.

с педалями которые питались от фантома и имели трансформаторные выходы...очень удобно!
Т.е. такие педали фактически заменяют дибокс?
 
я попытался ответить в общем, ... но
в уравнении слишком много неизвестных.
привидите пример педали, какой инструмент имеется и какой звук надо. Тогда можно смотреть дальше

в одной батарейке - 9в. если на схеме 18, значит батареек должно было бытъ .... что-то около 2 :-)
плюнули видать на вторую.. или не входила в коробку

Дибокс по идее - это компромис для сцены.
Нужен для того, чтоб несиметричный высокоомный инструмент согласовывать с низкоомным микрофонным предом
и естественно сбалансировать сигнал.

В принципе это просто транс 10:1 --- понижает сигнал в десять раз и увеличивает входное сопротивление в 100 раз (10^2)

Если у вас в карте линейные входы с большим хэдрумом - диай не нужен.
понижать сигнал, чтоб потом опять его поднимать предом совсем не надо.
симетрия тоже не сильно нужна.

в вашем случае нужен просто согласователь импедансов.
а если после него замутить ещё и транс - будет универсальный прибор для записи и сцены
и будут они заменять и диАй и инструментальный вход.
я кстати в своих боксах так и делал.
 
собрал себе пару месяцев назад девайс из поста номер 13, охрененная штуковина -работает на ура, трансформаторный дибокс заметно херил звук и гитар и баса и я им боле не пользвуюсь(делал сравинтельный тест), а эта штука отлично справляется со своей задачей, согласует сопротивления при писанине в линию.
 
  • Like
Реакции: Hank
привидите пример педали, какой инструмент имеется и какой звук надо. Тогда можно смотреть дальше
Инструмент Fender Zone Bass, гибрид преза и джаз баса с пассивной электроникой, фактически из регуляторов только баланс звукоснимателей. Карточка, на которую будет производиться запись - M-Audio Fast Track Ultra. Педаль в качестве согласователя импедансов хочу попробовать DOD FX-68, обычный аналоговый хорус для электрогитары с активным байпасом (который и должен выступать в роли согласователя, если я правильно понял). Звук - максимально натуральное звучание моего инструмента. Всё остальное буду накручивать в DAW. Что скажете? Или в моём случае вообще никакого согласования не нужно? Если что, на М-Аудио есть микрофонные преды, в которые я и включаюсь.
 
в вашей карте есть инструментальный вход
http://www.m-audio.com/products/en_us/FastTrackUltra.html

пишите смело прям туда, согласователь в этом случае не нужен.
14dBV хэдрум это где-то 4 с чем-то вольта амплитуды, для пассивного баса точно хватит.
и входное 1М - как раз то, что надо

педаль такая вроде подойдёт, но вам не нужна.
 
  • Like
Реакции: Hank

Сейчас просматривают