Один вопрос о звуке в цифре.

  • Автор темы Автор темы Nady
  • Дата начала Дата начала

Nady

Well-Known Member
7 Дек 2011
772
273
63
Беларусь. Ошмяны.
(Все цифры далее приблизительно)Если частота дискретизации 44кГЦ, то максимальная частота звуковой волны 22 кгц. При этом чтобы отрисовать волну мне понадобится минимум 3 отсчета. Задействовав 4 отсчета я смогу отрисовать волну с частотой 44/4=11кГц. А как же получить все то, что между 11 и 22 кгц ? Или в цифре там звук живет только номинально?
 
  • Like
Реакции: Novation и M Clis
Nady, Вот картинка, которая всё поясняет:

800px-Pcm.svg.png


По горизонтали - частота дискретизации, по вертикали - битность. "Координаты" любой точки волны описываются комбинацией двух факторов.
 
А если так, господа иронизеры и иронизистки? Только до конца дочитайте прежде чем белые стихи писать. А потом , если можно, по теме.
http://zed.karelia.ru/go.to/for.all/thoughts/12tet

dist, спасибо, но я знаю принцип работы АЦП. Мне не понятно, каким образом можно при частоте дискретизации 44100 получить волну с частотой 19 635 , 18 300, 17 000 Гц. На Вашей картинке я насчитал 34 временных отсчета. Это полный период волны. Разделим 44100 на 34 и станет ясно, что это волна частотой примерно 1297 Гц.
 
Она может выдавать на звукоиздающий девайс напряжение 48000 раз в секунду... чтобы был звук, нужно, чтобы это напряжение менялось, так? Как часто ЦАПа может менять напряжение? То подаст, то не подаст, то подаст, то не подаст... один свой такт (цикл преобразования) выдает нулик, следующий такт - не нулик...
...
И вот тут обратите внимание, что звук с частотой в промежутке между 24kHz и 16kHz наша ЦАПа сформировать не может! Ну никак! Хфизически никак. Ну то есть совсем. Вообще. Не может она менять напряжение на своем выходе чаще, чем 48000 раз в секунду. Такая вот у нас она. Меняет напряжение каждый такт - получается 24 kHz звук, меняет c периодом 3 такта - звук получается 16 kHz. А менять периодом 1.5 или 2.5 такта - увы... на всё нужно время...
:scared::scared::scared: за что, братцы?!
(c) M Clis

Новое слово в ЦАПостроении.
У чувака 1 битник на частоте 48000!
 
  • Like
Реакции: dist и M Clis
кстати, это даже не ЦАП, это ресэмплинг внутри ableton live. сейчас попробовал настройки синта изменить (это оператор) - убрал антиалиасинг и интерполяцию, та же петрушка 1 в 1. я на секундочку буквально сейчас заудумался о формате mp3 192 кб/сек. щащаща:))
 
  • Like
Реакции: Novation
mp3 и 44100 с точки зрения span, тот же синус на 16кГц
Screen shot 2012-08-27 at 22.34.24.jpg
Screen shot 2012-08-27 at 22.33.59.jpg
и теперь внимание вопрос - кто пытался на 44100 услышать что-нибудь около 20 кГц и у кого это получалось? :laugh:
 
  • Like
Реакции: Novation
сорри, просто скриншот криво снял:) это монофонические сигналы и там и там.
Novation, именно так и получилось. то есть при записи синусоиды 16 кГц в 44100 span показал её, а вот в самом файле вот такая дребедень:) теперь интересно, как это работает и с чем это едят
 
  • Like
Реакции: Novation
но я знаю принцип работы АЦП
Плохо знаешь. В твоих рассуждениях напрочь отсутствует "вторая координата". Зачем, по-твоему, нужна битность? Прошу тебя, подумай немного в этом направлении, прежде чем я начал объяснять почему "высота столбика" тоже имеет значение, а не только лишь его наличие.. Не очень хочу выставлять себя на посмешище, хотя помочь разобраться всегда готов. Ещё подсказка - на этой же картинке изобрази другую волну, полуволну, четверть волны, 0.89 волны 34.03 или 1.45 волн... и посмотри как при помощи этих "двух (!) координат" описывается форма...

кто пытался на 44100 услышать что-нибудь около 20 кГц и у кого это получалось?
У меня на 96 не выходит ничего выше 14 тыс услышать... возраст..
 
Просто для отображения волны зачем-то используется самая примитивная интерполяция - zero-order hold (экстраполятор нулевого порядка), чтоб этот ужас не видеть нужно всего лишь для вывода картинки волны использовать нормальную интерполяцию и на выходе будет красивый синус, как после ЦАП.
 
  • Like
Реакции: ultrashock
Зачем, по-твоему, нужна битность?
Ну, я думал для того, чтобы максимально точно фиксировать динамические изменения. Сам факт того, что при упоминании разрядности рядом всегда фигурирует динамический диапазон разве не говорит об этом? 16бит=96Дб, 24бит=144Дб. Для меня значение по вертикали всегда определяло амплитуду, но не частоту. Может Вы и правы, но ведь в литературе для звукорежиссеров об этом действительно ни слова. Я по прежнему в тумане. Если Вам действительно есть что рассказать, сделайте это, пожалуйста, максимально подробно и на пальцах. Более чем уверен- посмешищем Вы не будете. В данном вопросе здесь по-настоящему компетентны несколько человек. Остальные, как и я, картинку видели, а вот глубокого понимания нет. И тогда уж укажите на ошибки в рассуждениях парня, ссылку на которые я давал.
 
Парень несет такую муть, что понять что именно он хотел сказать - решительно невозможно, да он похоже и сам не понимает.
Ну как понимать его бред? Про что он пишет-то? Про "несущую" которая модулируется полезным сигналом? Про то что задавать частоту "несущей" можно целыми значениями клока? К чем это? Зачем? Или он ищет повторяющиеся паттерны в оцифрованном сигнале? Ну тут достаточно математики уровня 6 класса, чтобы понять что для математической модели синусоидального сигнала частотой 22000 оцифрованного с частотой дискретизации 441000 можно хоть до второго пришествия ждать - тот же паттерн из триллионов циферок во второй раз уже не повторится. Но на практике, для отрывка конечной разумной длительности с разрядностью 4 бита (как на картинке выше), благодаря ошибке округления мы как раз и можем получить повторяющийся паттерн. Только я не могу понять, ЗАЧЕМ ЭТО ВООБЩЕ НУЖНО??? Объясни, пожалуйста, в чем смысл в нахождении этих паттернов в бесконечном потоке цифр приходящих на ЦАП? Вы теорему Котельникова вообще читали, про что там написано и к каким условиям это применимо? Какие паттерны? Зачем?

При этом чтобы отрисовать волну мне понадобится минимум 3 отсчета. Задействовав 4 отсчета я смогу отрисовать волну с частотой 44/4=11кГц.
Не верно. Длительность паттернов может варьироваться от 1 отсчета (DC-offset) до бесконечности. А если взять минимум 3 (или 4) отсчета - получится КРЩПУК!!! или КРЩПОК!!! а не волна.

А как же получить все то, что между 11 и 22 кгц ?
Все это получается из постоянного непрерывного потока цифр приходящих на ЦАП, который их будет перемалывать преобразовывая в непрерывный аналоговый сигнал пока не сгорит, в полном соответствии с теорией.
 
Последнее редактирование:
Для меня значение по вертикали всегда определяло амплитуду, но не частоту.
Я же тебе советовал:
на этой же картинке изобрази другую волну, полуволну, четверть волны, 0.89 волны 34.03 или 1.45 волн
и обрати внимание на то, как отсчёты значений по вертикали будут отличаться при разных длинах волн. Вообще, лучше тщательно разберись с понятием квантование
 
мы как раз и можем получить повторяющийся паттерн. Только я не могу понять, ЗАЧЕМ ЭТО ВООБЩЕ НУЖНО???


Какие паттерны? Зачем?
А разве звук гармонический(периодический, музыкальный) не является повторением паттернов? Ведь для того, чтобы ухо уловило высоту, волна обязательно должна повториться несколько раз. Потому музыкальный звук и называется периодическим. Разве нет?

и обрати внимание на то, как отсчёты значений по вертикали будут отличаться при разных длинах волн

Не , ну а как мне изменить значение давления воздуха на барабанную перепонку(а в конечном счете все эти графики сводятся именно к давлению) чуть раньше или чуть позже к примеру 3-его отсчета? Клок не позволяет этого сделать. В 1-ый момент времени- давление 0 единиц, второй момент времени- давление-1 ,2 , 3.5 , 4.58 и т.д. сколько угодно единиц, но это уровень давления- амплитуда сигнала- битность. Волну же я получу только тогда, когда это давление снова изменит свое значение- то есть не раньше и не позже, чем клок даст добро на очередной замер. Значит использовав 3 семпла я получу некое подобие полупериода. Задействовав 4 семпла получу полноценный период частотой 22 000 таких периодов-паттернов в секунду- гармоническое колебание. Но как только я захочу получить смену давлений чуть помедленней, мне придется сделать так: 1 замер- давление 0, второй- 4.565(благодаря битности), третий должен остаться на 4.565 а четвертый пусть опять 0 или 1 или 1.354- как угодно. Ну и сколько замеров я использовал? И сколько раз в секунду я смогу поменять давление теперь? Высокая разрядность(битность) мне никак не поможет сделать замер в нужный мне момент. А гармоническое колебание- это именно определенное количество изменений давления на барабанную перепонку. Определенное. Для частоты 16 536 Гц это количество равно 16 536 раз в секунду. 44100/16 536=2.6669........ Это значит, что для того, чтобы сгенерировать гармоническое колебание частотой 16 536Гц нужно менять уровень сигнала(давления, амплитуды) через каждые 2.6669..... семпла. Число-то не целое. Не даст мне цап так поступить. Он будет менять значение либо каждые два либо каждые 3 семпла. 44100/2=22050 Гц, 44100/3=14700Гц 44100/4=11025. И дальше самое интересное. Чем больше семплов мы задействуем, тем ,естественно, ниже получается генерируемая частота и тем ближе получающиеся частоты располагаются друг к другу. К тому моменту, когда мы придем к частоте 1000Гц, задействовав для ее генерации 44 семпла, расстояния между двумя соседними частотами будут около 20Гц. И вот что спасает ситуацию с цифровой записью- это то, что гармоническую информацию мы воспринимаем с большим натягом до 5000 Гц- там только самые высокие гармоники. Где-то до 1000-3000Гц можно относительно качественно сделать гармоническую основу музыки. Выше 5000 цифра врет безбожно. Все эти интерполяции от лукавого. Они не восстанавливают то, что было безвозвратно утеряно при записи, а "выдумывают" отсебятину. Видимо, именно в этом основное различие между пленкой и цифрой. На пленке у каждого гармонического инструмента высшие гармоники и атаки живут припеваючи, а у цифры на высоких частотах и атаках инструментов сплошная ложь. А если эту каку еще и смешать, то и получается вместо звука шум. Видимо поэтому верх у всех гармонических инструментов в цифре отрезают, а диапазон верхов заполняют "циками" и "туками".
 
А разве звук гармонический(периодический, музыкальный) не является повторением паттернов? Ведь для того, чтобы ухо уловило высоту, волна обязательно должна повториться несколько раз. Потому музыкальный звук и называется периодическим. Разве нет?
Откройте любой звуковой файл, пропустите заголовок и читайте, вот я открыл файл с оцифрованной пилой с частотой 440Гц: "F0 0E 1A 0F 69 11 C1 0F 64 13 E1 0F 79 17 8E 12"... Что вы видите в этих цифрах? Прекрасную блондинку в красном? Я вот НИЧЕГО не вижу и НИЧЕГО не слышу. "Ведь для того, чтобы ухо уловило высоту" (c) этот набор циферок нужно для начала пропустить через ЦАП.
Все ваши дальнейшие рассуждения не имеют смысла. Вам просто нужно понять одну простую вещь: между циферками в файле и аналоговой волне на выходе из ЦАП нет настолько прямой зависимости, как Вы себе это представляете. Никакие хитроумные паттерны из циферок так прямолинейно не переходят в точно такие же паттерны в аналог. Это два совершенно разных мира. В цифре может твориться что угодно, можно подать на вход ЦАП 5 разных потоков цифр, не складывающихся ни в какие гармонические последовательности, а на выходе в каждом из 5 случаев будет один и тот же чистый тон.
 
  • Like
Реакции: ultrashock и dist
а в конечном счете все эти графики сводятся именно к давлению
Нет, нет и нет. Ты подходишь с "аналоговым мышлением" к цифровому представлению сигнала. Постарайся абстрагироваться от этого. Просто, представь, что, допустим (привожу условные цифры, я не программист и даже не математик), что мгновенное значение амплитуды с высотой под потолок описывается как 0100010, а чуть ниже 1100110, и таких отсчётов, за счёт комбинаций двух отсчётов - по вертикали и по горизонтали - вполне достаточно, чтобы описать все твои "промежуточные значения. Количество этих комбинаций нам и даёт битность в совокупности с частотой дискретизации. График "сводится к давлению" только в случае с чисто аналоговым сигналом... уфф. Ну, если это тяжело воспринять, то почитай про частоту подмагничивания катушечного магнитофона... там совершенно аналоговый сигнал от начал и до конца, но частота подмагничивания - одна, фиксированная. И аналоговый сигнал звуковой частоты просто модулирует эти фиксированные значения, что не мешает нормально передавать все промежуточные, некратные значения частот. Устал я. Ты игнорируешь мой совет.. не рисуешь.. значит не разберёшься, скорее всего.. пополнишь ряды людей, считающих, что цифрА - ад и отстой. Уже, я вижу, пополняешь...
у цифры на высоких частотах и атаках инструментов сплошная ложь
Угу.. как-то был я у одного аудиофила в гостях... тестировали контрапертурную акустику... слушали один супер-диск, уже не помню кто там, но звук потряс всех. Я потом посмотрел на данные, а там DDD. Поэтому, заканчиваю свои попытки. Желаю разобраться в теме.
 
Просто, представь, что, допустим (привожу условные цифры, я не программист и даже не математик), что мгновенное значение амплитуды с высотой под потолок описывается как 0100010, а чуть ниже 1100110, и таких отсчётов, за счёт комбинаций двух отсчётов - по вертикали и по горизонтали - вполне достаточно, чтобы описать все твои "промежуточные значения. Количество этих комбинаций нам и даёт битность в совокупности с частотой дискретизации.
Короче, нельзя описывать двухмерную среду её отдельно взятыми одномерными координатами.
 
Углерод, водород и кислород. В одной сборке - сахар, в другой - спирт, в третьей - полиэтилен. Комбинация 4 краскок (CMYK) в полиграфии не мешают любоваться красотой изображения глянцевых журналов. Кстати, а ничего, что монитор, с которого уважаемый топикстартер читает, "мельтешит" 100 раз в секунду?
 
  • Like
Реакции: Zildjian
укажите на ошибки в рассуждениях парня, ссылку на которые я давал.
Элементарный тест: свип сгенерить в аудиоредакторе и собственными ушами послушать. Обычный человек слышит изменения высоты тона около 6 центов. Если бы "половины нот не было", как в той аху... ахинее написано - все бы это прекрасно услышали своими собственными ушами...
 
  • Like
Реакции: Check_oFF, Nady и Novation
А ведь всё намного проще!!! Вы исходите из ложного убеждения, что волна „промежуточной" частоты непременно должна иметь период 1/n, где n — целое число. Исходя из такой логики мы действительно не можем иметь частоту волны которая не равна 44100/n. Но это не так! Не надо представлять себе цифровой звук, как некие кубики уложеные в большую коробку, вместимостью 44100 кубиков. В одной секунде не обязательно должно содержаться целое число волн. В ней может быть их любое дробное количество. Мне лень сейчас приводить математические примеры, просто осознайте написаное мной и всё встанет на свои места. Частота звуковой волны вообще не зависит от частоты дискретизации никак. Частота измеряется по формуле f=n/t, где n — количество колебаний; t — время. Согласно теореме Котельникова мы не можем в цифровом виде отразить частоту волны более чем половина частоты дискретизации. Все остальные (меньше чем эта половина) частоты легко отображаются ибо не зависят от дискретизации никоим образом.
Удивительно, сколько народу попалось на эту простую удочку!!! ;-)
 
Вы исходите из ложного убеждения, что волна „промежуточной" частоты непременно должна иметь период 1/n, где n — целое число.
Вот! Умеет же человек формулировать! Это самое точно описание заблуждения топикстартера.
 
Nady, просто в твоей статье неправильно описана работа ЦАП (как и все остальное впрочем тоже). Во-первых, если условия теоремы Котельникова удовлетворяются, то цифровое представление сигнала абсолютно точное. В цифровом виде могут существовать сигналы любой частоты, вплоть до половины частоты дискретизации. Во-вторых, на выходе ЦАП сигнал не ступенчатый, как почему-то полагает автор статьи! ЦАП делает гораздо более сложную работу - он производит свертку цифрового кода с функцией вида sinc(x). В результате, на выходе ЦАП, мы имеем совершенно нормальный аналоговый сигнал, без каких-либо потерь. Вот например, Adobe Audition, специально прорисовывает аналоговое представления цифры если сильно увеличить масштаб:

samples.jpg

Хотя свертку внутри ЦАП сложно представить визуально, но можно для простоты понимания считать, что ЦАП просто “навешивает” на каждый цифровой отсчет функции sinc(x), хотя в реальности все немного сложнее. Именно так и сохраняется информация о всех промежуточных точках, которых нет в цифровом представлении сигнала.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nady
Опубликовано в 1998 году (полностью тут: http://www.ixbt.com/multimedia/digaudiofaq.html )

"Что такое АЦП и ЦАП?

Аналогово-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи. Первый преобразует аналоговый сигнал в цифровое значение амплитуды, второй выполняет обратное преобразование. В англоязычной литературе применяются термины ADC и DAC, а совмещенный преобразователь называют codec (coder-decoder).

Принцип работы АЦП состоит в измерении уровня входного сигнала и выдаче результата в цифровой форме. В результате работы АЦП непрерывный аналоговый сигнал превращается в импульсный, с одновременным измерением амплитуды каждого импульса. ЦАП получает на входе цифровое значение амплитуды и выдает на выходе импульсы напряжения или тока нужной величины, которые расположенный за ним интегратор (аналоговый фильтр) превращает в непрерывный аналоговый сигнал.

Для правильной работы АЦП входной сигнал не должен изменяться в течение времени преобразования, для чего на его входе обычно помещается схема выборки-хранения, фиксирующая мгновенный уровень сигнала и сохраняющая его в течение всего времени преобразования. На выходе ЦАП также может устанавливаться подобная схема, подавляющая влияние переходных процессов внутри ЦАП на параметры выходного сигнала.

При временнОй дискретизации спектр полученного импульсного сигнала в своей нижней части 0..Fa повторяет спектр исходного сигнала, а выше содержит ряд отражений (aliases, зеркальных спектров), которые расположены вокруг частоты дискретизации Fd и ее гармоник (боковые полосы). При этом первое отражение спектра от частоты Fd в случае Fd = 2Fa располагается непосредственно за полосой исходного сигнала, и требует для его подавления аналогового фильтра (anti-alias filter) с высокой крутизной среза. В АЦП этот фильтр устанавливается на входе, чтобы исключить перекрытие спектров и их интерференцию, а в ЦАП — на выходе, чтобы подавить в выходном сигнале надтональные помехи, внесенные временнОй дискретизацией.

Что такое передискретизация (oversampling)?

Это дискретизация сигнала с частотой, превышающей основную частоту дискретизации. Передискретизации может быть аналоговой, когда с повышенной частотой делаются выборки исходного сигнала, или цифровой, когда между уже существующими цифровыми отсчетами вставляются дополнительные, рассчитанные путем интерполяции. Другой способ получения значений промежуточных отсчетов состоит во вставке нулей, после чего вся последовательность подвергается цифровой фильтрации. В АЦП используется аналоговая передискретизация, в ЦАП — цифровая.

Передискретизация используется для упрощения конструкций АЦП и ЦАП. По условиям задачи на входе АЦП и выходе ЦАП должен быть установлен аналоговый фильтр с АЧХ, линейной в рабочем диапазоне и круто спадающей за его пределами. Реализация такого аналогового фильтра весьма сложна; в то же время при повышении частоты дискретизации вносимые ею отражения спектра пропорционально отодвигаются от основного сигнала, и аналоговый фильтр может иметь гораздо меньшую крутизну среза.

Другое преимущество передискретизации состоит в том, что ошибки амплитудного квантования (шум дробления), распределенные по всему спектру квантуемого сигнала, при повышении частоты дискретизации распределяются по более широкой полосе частот, так что на долю основного звукового сигнала приходится меньшее количество шума. Каждое удвоение частоты снижает уровень шума квантования на 3 дБ; поскольку один двоичный разряд эквивалентен 6 дБ шума, каждое учетверение частоты позволяет уменьшить разрядность преобразователя на единицу.

Передискретизация вместе с увеличением разрядности отсчета, интерполяцией отсчетов с повышенной точностью и выводом их на ЦАП надлежащей разрядности позволяет несколько улучшить качество восстановления звукового сигнала. По этой причине даже в 16-разрядных системах нередко применяются 18- и 20-разрядные ЦАП с передискретизацией.

АЦП и ЦАП с передискретизацией за счет значительного уменьшения времени преобразования могут обходиться без схемы выборки-хранения.

Как устроены и работают АЦП и ЦАП?

В основном применяется три конструкции АЦП:
параллельные — входной сигнал одновременно сравнивается с эталонными уровнями набором схем сравнения (компараторов), которые формируют на выходе двоичное значение. В таком АЦП количество компараторов равно (2 в степени N) — 1, где N — разрядность цифрового кода (для восьмиразрядного - 255), что не позволяет наращивать разрядность свыше 10-12.
последовательного приближения — преобразователь при помощи вспомогательного ЦАП генерирует эталонный сигнал, сравниваемый со входным. Эталонный сигнал последовательно изменяется по принципу половинного деления (дихотомии), который используется во многих методах сходящегося поиска прикладной математики. Это позволяет завершить преобразование за количество тактов, равное разрядности слова, независимо от величины входного сигнала.
с измерением временнЫх интервалов — широкая группа АЦП, использующая для измерения входного сигнала различные принципы преобразования уровней в пропорциональные временнЫе интервалы, длительность которых измеряется при помощи тактового генератора высокой частоты. Иногда называются также считающими АЦП.

Среди АЦП с измерением временнЫх интервалов преобладают следующие три типа:
последовательного счета, или однократного интегрирования (single-slope) — в каждом такте преобразования запускается генератор линейно возрастающего напряжения, которое сравнивается со входным. Обычно такое напряжение получают на вспомогательном ЦАП, подобно АЦП последовательного приближения.
двойного интегрирования (dual-slope) — в каждом такте преобразования входной сигнал заряжает конденсатор, который затем разряжается на источник опорного напряжения с измерением длительности разряда.
следящие — вариант АЦП последовательного счета, при котором генератор эталонного напряжения не перезапускается в каждом такте, а изменяет его от предыдущего значения до текущего.

Наиболее популярным вариантом следящего АЦП является sigma-delta, работающий на частоте Fs, значительно (в 64 и более раз) превышающей частоту дискретизации Fd выходного цифрового сигнала. Компаратор такого АЦП выдает значения пониженной разрядности (обычно однобитовые — 0/1), сумма которых на интервале дискретизации Fd пропорциональна величине отсчета. Последовательность малоразрядных значений подвергается цифровой фильтрации и понижению частоты следования (decimation), в результате чего получается серия отсчетов с заданной разрядностью и частотой дискретизации Fd.

Для улучшения соотношения сигнал/шум и снижения влияния ошибок квантования, которое в случае однобитового преобразователя получается довольно высоким, применяется метод формовки шума (noise shaping) через схемы обратной связи по ошибке и цифрового фильтрования. В результате применения этого метода форма спектра шума меняется так, что основная шумовая энергия вытесняется в область выше половины частоты Fs, незначительная часть остается в нижней половине, и практически весь шум удаляется из полосы исходного аналогового сигнала.

ЦАП в основном строятся по трем принципам:
взвешивающие — с суммированием взвешенных токов или напряжений, когда каждый разряд входного слова вносит соответствующий своему двоичному весу вклад в общую величину получаемого аналогового сигнала; такие ЦАП называют также параллельными или многоразрядными (multibit).
sigma-delta, с предварительной цифровой передискретизацией и выдачей малоразрядных (обычно однобитовых) значений на схему формирования эталонного заряда, которые со столь же высокой частотой добавляются к выходному сигналу. Такие ЦАП носят также название bitstream.
с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ, Pulse Width Modulation, PWM), когда на схему выборки-хранения аналогового сигнала выдаются импульсы постоянной амплитуды и переменной длительности, управляя дозированием выдаваемого на выход заряда. На этом принципе работают преобразователи MASH (Multi-stAge Noise Shaping — многостадийная формовка шума) фирмы Matsushita. Свое название эти ЦАП получили по причине применения в них нескольких последовательных формирователей шума.

При использовании передискретизации в десятки раз (обычно — 64x..512x) становится возможным уменьшить разрядность ЦАП без ощутимой потери качества сигнала; ЦАП с меньшим числом разрядов обладают также лучшей линейностью. В пределе количество разрядов может сокращаться до одного. Форма выходного сигнала таких ЦАП представляет собой полезный сигнал, обрамленный значительным количеством высокочастотного шума, который, тем не менее, эффективно подавляется аналоговым фильтром даже среднего качества. "
 

Сейчас просматривают