Клапаны саксофона

  • Автор темы Автор темы mistah
  • Дата начала Дата начала

mistah

Миста Синиста
25 Апр 2011
404
66
28
Всем привет, столкнулся с проблемой - во время игры на мягких и тихих фразах ооочень лезут клапана. Мик ставлю на полметра от сакса, один направляю на раструб, второй на клапаны. Похоже, дело в инструменте. Кто что посоветует?
 
А зачем у сакса клапана писать? Это же не кларнет. Достаточно раструба, там всё есть!
И нет такого саксофона у которого бы клапана не слышно было.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Из скромной личной практики - искать оптимальное положение микрофона, некий оптимум между тембром и клапанами, попробовать ставить подальше один микрофон (ибо на подвижных инструментах у двух всегда будет плавать фаза). И ещё постановка зависит от того, какой именно саксофон - имхо сопрано писать сложнее всего, к нему микрофон явно подальше надо ставить.
 
Одного микрофона достаточно
на подвижных инструментах у двух всегда будет плавать фаза
, кроме того можно еще дальше- если саксофонист сильно двигается, то и тембр меняется.
Инструмент тоже, любой можно довести до ума: "перекрыть"(новые подушки); если металлический лязг- подклеить фетр или пробку в нужных местах. Если никогда не делал, лучше отдать мастеру.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
если саксофонист сильно двигается, то и тембр меняется.
Это да, но в руках умелого исполнителя это работает как выразительное средство! :)
А вот с фазой при многомикрофонном съёме движущихся источников сложнее - изменения
тембра там носят как правило весьма неприятный характер (гребенчатая фильтрация).
 
Подобная ситуация бывает и с баянами и с аккордеонами, тоже иногда клацают клапаны, это когда подушечки уже не работают. Тут просишь играть по громче, и микрофоны малость ставишь подальше.
 
меня так веселит, что люди пишут о звуке только из раструба )))) на само деле это не так
 
меня так веселит, что люди пишут о звуке только из раструба )))) на само деле это не так
Я пишу о звуке инструмента, который получается на некотором расстоянии. Направление микрофона при этом может варьироваться, и это совсем не обязательно раструб...
 
Подобная ситуация бывает и с баянами и с аккордеонами, тоже иногда клацают клапаны, это когда подушечки уже не работают. Тут просишь играть по громче, и микрофоны малость ставишь подальше.
Ещё иногда помогает снять переднюю крышку, ну и плюс всяческие варианты хитрого съёма типа из-за спины и т.п...
 
mistah, а кто писал, что у саксофона звук идёт только из раструба? Ссылку на эту ахинею!!! А не будет ссылки, отвечайте за свои слова!!! Речь идёт о том, что саксофон так устроен, что из раструба идёт всё богатство тембра инструмента и звук, снятый у клапанов, ничего интересного в тембр саксофона не привнесёт. То же обстоит и с флейтой, для которой одного микрофона более чем достаточно. Вот про сопрано саксофон тут правильно сказали, с ним немного сложнее, но и здесь достаточнотодного микрофона, поставленного снизу около раструба под углом к инструменту. А вот баритон, и ух тем более бас с клапанов вообще почти не звучат.
 
mistah, а больше нечего было сказать? Вы знаете, да я ненавижу... Я ненавижу, когда вот так, безапеляционно и безосновательно человек высмеивает кого-то не подкрепив свою позицию чем-либо основательным. Я уже десять лет очень тесно сотрудничаю с одним из лучших отечественных саксофонистов. И поверьте, опыта записи и озвучивания этого инструмента у меня более чем достаточно. Вы бы набрались смелости и извинились, либо привели неоспоримые доводы того, что я или Alexander Yakuba не правы. Тогда я перед Вами извинюсь. Ваше возможное молчание будет расценено в нашу пользу!

Ещё раз повторюсь. Нет смысла саксофоны писать двумя микрофонами, если вторым вы не снимаете room. Ставите микрофон так, чтобы он смотрел на раструб и ищете расстояние на котором звук с микрофона вас наиболее устроит. С клапанов, конечно, звук идёт, но в общую тембральную картину он ничего ИНТЕРЕСНОГО не добавит, кроме стука самих клапанов. Саксофонов с бесшумными клапанами не бывает. Там слишком много трения металл-металл и какими бы фетровыми прокладки не были при их ударении о края металлических отверстий всё равно будет различимый звук — это неизбежная данность. И даже больше звучит не удар фетра о металл, но элементы крепления клапанов. Там всегда есть небольшой люфт и при закрытии клапана он ударяется об ось крепления.

Мне кажется, вопрос исчерпан. Двух тем про саксофоны на форуме достаточно.
 
Последнее редактирование:
Ну зачем же ругаться, господа? ;)
Помню, кажется в концертном клипе дайрстрейтса с их самой известной песней с саксофоном на нём стояли два 414-х вроде бы эдакой раскладушкой - один смотри в раструб, другой на клапана. Всяко разно можно снимать и месить, лишь бы в кассу было, запретов тут имхо не может быть никаких... Но то, что и одним микрофоном можно получить более чем вменяемую запись - тоже есть факт.

Если уж так хочется, но донимают именно стуки - можно и руками в спектре подчистить...
 
Я ненавижу, когда вот так, безапеляционно и безосновательно человек высмеивает кого-то не подкрепив свою позицию чем-либо основательным. Я уже десять лет очень тесно сотрудничаю с одним из лучших отечественных саксофонистов.

Нет смысла саксофоны писать двумя микрофонами, если вторым вы не снимаете room.

То есть ваше мнение может быть безапелляционным, а другое - нет? Опираясь на свой опыт, вы утверждаете, что всем непременно нужно делать так, как говорите вы и никак иначе? Интересно.
Ничего, что я буду записывать саксофон как минимум двумя микрофонами (конкретно - стереопарой)? Вы позволите, или мне следует немедленно отказаться от такого метода и срочно освоить ваш?

Если уж так хочется, но донимают именно стуки - можно и руками в спектре подчистить...
А можно снять сзади сверху, например. Получится равномернее по тембру и спектру, и клапанов меньше слышно будет.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
То есть ваше мнение может быть безапелляционным, а другое - нет?
Не, ну почему же все читают между строк? Господа, я не говорил, что НЕЛЬЗЯ писать двумя, тремя, пятью и сколько угодно микрофонами. Вы улавливаете разницу между "нет смысла" и "нельзя". Можно, всё можно, можно прыгнуть с небоскрёба без парашюта, только в абсолютном большинстве случаев в этом нет смысла.
И потом, речь идёт о МНЕНИИ, а от ТС я мнения аргументированного так и не услышал. То что я неадекватен к теме топика отношения не имеет. :-)
 
Последнее редактирование:
DmitryYa, если вы не видите смысла это означает что вы не умеете работать с мультимикрофонным съемом, предпочитаете потом рисовать 33 огибающих навешивать стерео-энхайсеры и прочую лабуду ну или ваш сакс будет точечным и стационарным, ваще право. вот учить кого либо при таком подходе я бы не стал, не колечте умы, умоляю.

на самом деле съем сакса вопрос однозначного или априори лучшего решения не имеет, за свою скромную практику сталкивался с вариантами от 1го до 6ти микрофонов, все зависит от конечной цели исполнителя инструмета. взяв звук только с раструба со стойки получим бедный точечный звук со сменами тембра в зависимости от моушена исполнителя но без отражения этого моушена в панараме (ибо нет ее, панорамы), нижние ноты будут звучать ощутимо громче верхних. такая запись потребует продолжительной работы по укладке в микс и практически малопригодна для создания натуралистичных акустических сцен(хотя бывает я и это делаю с чужим матерьяльчиком, ибо это долго дорого и беспонтово;). вопрос фазы решается выбором метода расстановки миков есть например "фазобезопасные" постановки с близким расположением капсюлей... в целом же действительно сакс не любит съема вплотную, требуется обширное "пятно" съема, а для этого требуется обеспечить 2-3 зоны для правильного позиционирования инструмента в миксе. для ординарных случаев предпочитаю иметь иметь MS с относом примерно на метр и XY c относом на 2-3м это позволяет писать партии различного функционала без перестановки миков с последующим их натуральным позиционированием на любом плане конечного микса. ну а если есть недостатки связки инструмента и исполнителя то задача теряет тривиальное решение (инструменты все имеют недостатки и задача исполнителя их скрыть все с этим справляются по-разному).
 
Broda, круто. Можно послушать пример вашей записи с помощью 6-ти микрофонов и MS техники. Очень интересно. Если можно сразу в миксе.
 
Broda, хорошо, записано, качественно, но... Вы реально считаете, что без шести микрофонов там было не обойтись? Любой альбом „АукцЫона" — один правильно поставленный микрофон. Сакс звучит нисколько не хуже.
 
http://safetymagic.kroogi.com/ru/dow...EAOU-2010.html наслаждайтесь))
Странно. Может, у меня совсем уши завяли, но вроде бы моя запись с одного микрофона объёмней звучит. А "нарезать круги по пространству", как во втором треке, можно и с помощью autopan.
 
Broda, ну вот, комментарии выше Вам всё и сказали. Подведём итог. Саксофон можно снять одним микрофоном очень хорошо и качественно. Важно просто найти правильное положение для последнего. И в абсолютном большинстве случаев этого ДОСТАТОЧНО. Всё остальное оставим на откуп экспериментаторам...
 
ладно продолжайте, вам ведь болото милее, значит оно в вашем распоряжении, сколько угодоно я ведь не спорю, просто говорю что не портите людям мышление автопаном, пусть они сами решат что им нужно, быстро и банально, или хорошо. за сведение из "точек" беру дороже))
 
Саксофон можно снять одним микрофоном очень хорошо и качественно.
А можно вообще не записывать. Ещё качественнее. вон семплов набрать и всё. зачем записывать? Зачем инструменту тело в фонограмме? Точка и всё тут.
 
Ifrit, заметьте, это даже не я написал, что на записи, ссылку на которую дал Broda саксофон звучит плоско и мелко. Цитирую:
Странно. Может, у меня совсем уши завяли, но вроде бы моя запись с одного микрофона объёмней звучит
плоский и мелкий звук... жирнее должен сакс звучать
Так где тут тело с шести микрофонов и MS техники??? Или нас кто-то обманул???

ЗЫ: я хочу одного, чтобы те, кто зайдёт на эту ветку перед тем как первый раз записать саксофон поняли одну простую вещь: прежде чем начать расставлять по студии кучу микрофонов, загружать в комп MS енкодеры, или тем паче настраивать MS на аналоговом пульте, просто включите свой самый лучший на свете прибор — ваш слух и попробуйте найти около раструба саксофона ту самую точку, где звук инструмента вам больше всего понравится. Поверьте, потратив 3-5 минут Вы получите очень хороший результат, достойный лучших записей. Пишите, и не портите замечательный инструмент лишними манипуляциями. Ну а если результат Вас не устроит, чтож... никто не мешает Вам начать эксперименты...
 
Последнее редактирование:
загружать в комп MS енкодеры
:jump:

или тем паче настраивать MS на аналоговом пульте
:rofl:

бывалочи как начну загружать энкодеры с утра, к обеду устану, начну на аналоговом пульте MS настраивать, к вечеру можно и писать начать, а то ведь иногда за настраиваюсь до утра)). отлично видна глубина познания автора цитат, неправда ли?
 

Сейчас просматривают