Разбор звука на составляющие по графическому представлению

  • Автор темы Автор темы Deq
  • Дата начала Дата начала

Deq

Banned
20 Авг 2012
100
37
0
41
Был раньше замечательный сайт PCSynth.ru, если не ошибаюсь, его создатели плотно заседали на РММ. Сайт был полностью посвящен синтезу звука. На его форуме была тема, подобная этой, где администратор рассказывал, как определять по форме волны из чего она состоит и получалось очень неплохо. К сожалению сайт закрыли, а материалы с форума бесследно исчезли.


Из каких волн состоит данный звук? и как это определяется. (Замечу сразу, что я заведомо знаю из чего составлена эта волна, мне интересна технология определения по признакам, может быть кто то обладает этим знанием).

Waveform.JPG
 
  • Like
Реакции: Novation
Пила, пульс/квадрат
Вообще это хобби такое? )))
Просто картинка - это пол дела. Иногда проще определить по звуку. Например Sync, FM.
 
технология оперделения - один период в семплер залупить и потом на синте выкручивать до посинения полного/приемлемого сходства

и потом, по такой картинке хрен че определишь, слишком "далекий зум" и заблюрено все, ближе надо.
 
  • Like
Реакции: Magnet
))
Ну я знаю как выглядит пила, и др. основные звуки...
То что там есть пила и чем то она модулируется или просто добавлена к чему-то - очевидно.
Дальше - пульсы - первое что приходит в голову - по виду волны - щелчок сначала.
То что есть малый щелчок дальше междду пилой - я подумал, что наверное это еще один пульс либо - квадрат...
Хотя картинку из эдисона лучше не давать))
 
  • Like
Реакции: Deq
я бы не прочь взглянуть на статьи, где б найти?
Deq, откуда инфа, что авторы статей - форумчане rmm? Давай найдем, спросим?
 
Andre Angelo, офигенно, спасибо!

мне интересна технология определения по признакам, может быть кто то обладает этим знанием

это опыт - когда года 3 смотришь в s(m)exoscope, начинаешь узнавать, и никакого волшебства.
 
  • Like
Реакции: Andre Angelo и KOTOPES
есть мнение, что тамошним админом был Dmitry Sches
 
Из каких волн состоит данный звук? и как это определяется. (Замечу сразу, что я заведомо знаю из чего составлена эта волна, мне интересна технология определения по признакам, может быть кто то обладает этим знанием).
На картинке сверху пила и внизу та же пила (в стиле бенасси).
Вопрос: ну и какие волны там смешаны в обоих примерах?
Правильный ответ: синусоидальные волны образующие в обоих случаях идентичную гармоническую последовательность A[SUB]n[/SUB]=A[SUB]1[/SUB]/n (более известная как "пила", где A - амплитуда, n - номер гармоники), но с разным значением фазы для каждой гармоники. В первом случае единое значение фазового сдвига для всех гармоник, во втором - линейная закономерность: чем выше номер гармоники, тем сильнее фазовый сдвиг.
Такого рода фазовый сдвиг характерен для всяческих нелинейных многополосников и прочих фильтров. Заметь, я даже не изменял амплитуды гармоник, только их фазовый сдвиг, а волна уже вон как исказилась.
Теперь риторический вопрос: если изначально чистые волны мы имеем только на этапе микширования осцилляторов, на какой ляд нам в этом случае определять исходные волны по форме результирующей волны, если мы их и так знаем? А в общем фарше готового обработанного микса ты никакую чистую волну обратно не выделишь, и оно, честно говоря, - нафиг не надо. Единственное что нужно уметь - отличить в этом фарше пилу от квадрата. Ибо в 99% штампованного EDM ничего другого не используется. А для этого семи пядей во лбу не нужно иметь, оно и на слух прекрасно слышно.
 

Вложения

  • waveforms.jpg
    waveforms.jpg
    14,9 KB · Просмотры: 5
Novation, опережу всех и спрошу - как делал пилу из второго примера на практике? В теории мы "все поняли" :)
 
Cool Edit Pro (в замужестве Audition) -> Effects -> Filters -> Graphic Phase Shifter...
Нарисовал прямую линию от 20Hz (0 degrees) до 22050Hz (180 degrees, или 360 уже не помню).
Но такой одноразовый сдвиг маловат будет, и я его раз n-цать повторил.
По уму надо было бы нарисовать "пилу" в сдвиге фазы плавно до 180, потом резко до -180 и опять до 180 и т.д. (т.е. значения сдвига больше и 180 и 360, т.к. по правилам тригонометрии целые кратные значения сдвига фазы n*pi можно сократить) на четко просчитанных частотах, но проще было повторить n-раз небольшой сдвиг. :)
 
мля... круто, конечно, однако как эти нетайные знания с фазами и сдвигами могут помочь "снять" звук и заставить так же звучать не единоразово кул эдит, а вполне себе синтезатор?
 
Ну, искажает любой сдвигающий фазу прибор: нелинейный EQ (например неиллюзорно крутит фазу Waves C4/C6, если забайпасить все компрессоры), особливо если их стеком навесить друг на друга, phaser-ы (если интересует только фаза в статике, то с rate и depth =0) и т.д., тысячи их. Только особого смысла специально так корежить фазу нет, в процессе обработки она сама покорежится, если нужно будет. Это я к тому, что не особо отличающийся по тембру звук можно с помощью тыщпятсот разных волновых формочек изобразить. И вот точно такую же в синте путем безумного наяривания синусов, недетского FM и подкручивания всяких херовин, тоже мало смысла крутить, т.к. в оригинале вполне вероятно тупо пила + EQ + компрессор = такая вот чупакабра в итоге. Не на одни только формочки смотреть нужно, в формочках вообще мало какого глубинного смысла содержится.
 
не особо отличающийся по тембру звук можно с помощью тыщпятсот разных волновых формочек изобразить

Это да.

Не на одни только формочки смотреть нужно, в формочках вообще мало какого глубинного смысла содержится.

На поведение и изменение звука во времени? Типа, тут у пилы скруглилось - значит зафильтровали её, а тут оно из унисона разошлось... Это?
Научи, отец. Как тут любят говаривать, буду весьма признателен.
 
  • Like
Реакции: Novation
Да меня бы самого кто научил ))) Все ж то же самое. Смотришь и примечаешь.
Когда 3 года смотришь в s(m)exoscope, s(m)exoscope начинает смотреть в тебя.
Однажды мой мозг при попытке все это систематизировать не выдержал и взорвался нафиг.
Поэтому я тупо забил на перерулы чужого звука по приборам, кроме как в редких случаях самосовершенствования.

А топик-стартеру дам непрошенный hint:
Не стоит начинать с того, чтобы сидеть и анализировать всякие комплексные волноформочки.
Нужно открыть SignalAnalyzer (для анализа единичного периода), s(m)exoscope (для более общего анализа, огибающей там например), обвешаться сонограммами, открыть мануал (и прочие интересные книжки про природу звука и цифровую обработку сигналов) и изучать любимый синт, накручивая звуки. А навык анализа по волноформочкам придет с опытом, через некоторое время, сам собой.
 
Последнее редактирование:
wave1.jpg

На рисунке представлена одна фаза волны, хотя бы примерно, как смешать волны чтобы получить такое? Похожее у меня получилось, когда я сам рисовал в Зебра 2 такую волну. И еще, на рисунке я подписал промежуток фазы первой волны перед смешением (с синусоидой?) и она оченьььь короткая. Пользуясь субтрактивным синтезатором такой маленькой и острой не получается добиться. КАК? сам звук тоже прилагаю. Он конечно похож на многие другие, но мне интересно как делается такая суженная пила смешанная с синусоидой, при этом звук далеко не высокий (для меня это что то вроде парадокса).

И вообще как разделить фазу на две половины, чтобы в первой играла одна волна, а во второй другая волна, собственно примерно как на рисунке) И можно ли это сделать на синтах типа Sylenth1
 

Вложения

  • wave1.mp3
    wave1.mp3
    18,4 KB · Просмотры: 45
Последнее редактирование:
См. сообщение #12, коротко там не 2 волны - короткая пила и синусоида, а одна - пила (которая из синусоид и состоит), только покореженная обработками. Высокочастотные составляющие сдвинулась к началу периода, к концу - низкочастотные, в итоге видим в конце как бы падающий вниз по частоте синус (по типу бочки). Самое интересное - что скорее всего, эта форма волны будет оставаться неизменной и в том же масштабе, для разных нот, т.е. более высокие ноты будут выглядеть точно так же, но "как будто" обрезанные с конца. Никто не мешает конечно сделать такое исключительно в синте ради интереса (но звучать будет по другому), один из способов: взять комплексную форму волны (или вообще семпл), отключить для нее keytracking, а величину периода (и высоту) регулировать с помощью hardsync вторым осциллятором с keytracking. Но в оригинале - тупо пила обработанная каким-то дециматором.
 
  • Like
Реакции: Deq
В данном случае имелся в виду понижатель разрядности и прочий ухудшайзер звука.
Это не считая фазовых сдвигов (возможно из-за EQ + компрессии).
 
Высокочастотные составляющие сдвинулась к началу периода, к концу - низкочастотные, в итоге видим в конце как бы падающий вниз по частоте синус (по типу бочки)

Все таки мне не очень понятно, почему высокочастотные составляющие пилы сдвинулись к началу периода, а низкочастотные к концу и как осуществить это на практике?
 
Неленейный фазовый сдвиг, т.е. когда одни частоты сдвигаются больше чем другие.
Можете воспользоваться, например, Waves C4 для этих целей. Там может на канале 100500 обработок навешано, как это сейчас любят делать. Но зачем вы упорно пытаетесь повторить эти искажения, я не понимаю? Красивей что-ли зазвучит от этого?
 
Но зачем вы упорно пытаетесь повторить эти искажения, я не понимаю? Красивей что-ли зазвучит от этого?


Я не пытаюсь повторить, хочу понять принцип формирования звуковой волны, такой как я задумал. Допустим я даже не подозревал, что можно управлять фазой волны разбивая ее на высокочастотные составляющие и низкочастотные) Благодаря тебе я узнал, спасибо)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation
В академических целях (для эксперимента и анализа) можно воспользоваться Graphic Phase Shifter из Cool Edit/Audition (или любым аналогичным средством работы с ФЧХ). Правда там смещения ограничены диапазоном +/-360 градусов за раз, но никто не мешает применить его несколько раз подряд.
Либо в FL в Sytrus в режиме работы оператора под названием "OSC", загрузив какую-нибудь волну из папки Packs/Shapes можно побаловаться с фазами гармоник.
 
один из способов: взять комплексную форму волны (или вообще семпл), отключить для нее keytracking, а величину периода (и высоту) регулировать с помощью hardsync вторым осциллятором с keytracking.

Что-то у меня не получается на вирусе :( хочу как раз добиться высоты "укорачиванием" периода с конца. Чтобы (идем вверх по клавишам) не ресемплился вейвтейбл, а сокращалось количество циклов. Подгонишь наглядный патчик?
 
Если мне не изменяет память, то схожий принцип имеет пресет "FM-sync1" (и "FM-sync2") из "шлачины-перегноя" (если я правильно понял что требуется).
 
  • Like
Реакции: Magnet
короче, Waves C4 и C6 на байпасе корежат фазу из-за кроссовера. Если включить байпас - это не значит, что сигнал пойдет в обход. Он идет в фильтры, но не подвергается алгоритму "задави и выдави". А фазовые сдвиги, похоже, идут вследствие частотного перекрытия разделительными фильтрами друг друга. Аблетоновский мультибенд на байпасе поступает абсолютно так же. Кстати, если двигать частоты среза, интересные метаморфозы происходят с волной.

М-да... Покрутил я забайпасенный Waves C6, посмотрел, как кардинально меняется waveform при не самой ощутимой разнице звука "на слух" и понял, что, действительно, не стоит особо париться по формальному снятию waveform один в один, больше надо снимать повадки и общие особенности.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation

Сейчас просматривают