Принцип ценообразования фонограммы, делимся опытом.

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.564
718
113
50
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Предлагаю поделиться принципами ценообразования записи аранжировок.
Кто как оценивает свою работу с аудиопримерами.
Например, наличие или отсутствие живых инструментов, сложность музыки, колличество партий...
Предлагаю диалог в таком виде: аудиопример фонограммы, по какой цене сделана, какими инструментами сделана, есть или нет живые инструменты.

Итак
Пример1- http://webfile.ru/6080882
фонограмма сделана за 5000р , барабаны, бас, риффы гитары семплерные, соло-гитара живая в линию.

Пример2- http://webfile.ru/6081303
фонограмма за 10000р, живая соло и рифф гитара, приглашался сессионный пианист, часть клавишных партий с рук наиграна без миди, барабаны из аудиолупов.

Уважаемые коллеги, интересны примеры Ваших работ с указанием цены и нюансов технологии записи.
 
Последнее редактирование:
фонограмма сделана за 5000р

Поскольку эта ветка - Бизнес и Право, кроме технических моментов мне интересны "бизнес"-моменты, ваш опыт:
1 - как вы себя раскрутили в Краснодаре, как вас находят клиенты
2 - чем руководствуются клиенты, уплачивая за данные фонограммы 5000 р., 10 000 р.
3 - как (примерно) вы устроили сам бизнес студии - аренда, налоги, прием наличных от физических лиц (т.к. касса), по п.2 какой примерно "поток"

В принципе, я взглянул на ваш список оборудования - внушает
Samplitude X Pro, Cubase Elements 6, Protools 10, Komplete8- набор виртуальных синтезаторов, Chris Hein Horns, Superior Drummer2, UAD-1 с мастеринг набором плагинов, плагины DDMF, Autotune EFX2- все лицензионное, звуковой модуль Yamaha Motif-rack ES, аудиоинтерфейс M-Audio NRV10, гитара Jackson, процессор Boss ME8, Line-6 Pocket pod, бас гитара Washburn Force-5, Студийный микрофон Behringer B-2 PRO, Студийный микрофон Behringer С-1, динамический микрофон Shure SM57, мониторы Behringer B2030P

Это же как-то окупить надо было, сколько времени затратили?
 
Я совершенно не раскручивал себя целенаправленно.
Увлекаясь музыкой и звукозаписью, я изредка оказывал услуги друзьям и знакомым. "Сарафанное радио" со временем привлекло некоторых людей. Как раз эти суммы гонораров являются весьма скромными и я ищу пути дальнейшего развития домашней студии. Подумываю в перспективе более серьезно этой темой заниматься. На данный момент на доходы от периодических шабашек и приобреталось оборудование и программы. Думаю что дальше делать, а для какого то вменяемого бизнес-плана нужно просчитать потенциальные доходы и расходы. Для просчета доходов нужно иметь ясный метот ценообразования услуги. Периодически люди обращаются, но превратить это в реальный бизнес не могу из за непостоянства объемов работы.

Политика общения с заказчиками такая: при написании фонограммы сначала собеседование с потенциальным клиентом, прослушивание моих фоногшрамм, объяснение нюансов технологии (это могу это не могу и т.д.), на основании этого принимается решение хочет человек со мной работать или нет. Потом оговаривается что заказчик хочет, продумываем цену работы и выполняется аранжировка. На промежуточных этапах происходят встречи с заказчиком и вносятся коррективы в аранжировку (в рамках того что возможно). Таким образом заказчик видит, что я стремлюсь ему максимально помочь. Это позволяет работать без лишних нервов и конструктивно.

Таким образом человек видит за что платит. Больше трудоемкость выше цена, если хочет дешевле то что то в технологии делаем проще, тратим меньше времени.

В перспективе хотелось бы как предприниматель заниматься этой работой как бизнесом. Вот тут и надо продумать что и как делать. На данный момент все это периодические случайные заработки. Но ценообразование-краеугольный камень в планировании этого бизнеса.

Все перечисленное оборудование покупалось в течении лет пяти и не является чем-то сверхестественным, у большинства пользователей форума все серьезнее :)
 
Последнее редактирование модератором:
Vladimir74, [MOD]не заводите новый пост на каждую фразу, пользуйтесь функцией "редактировать сообщение", чтобы дополнить свою мысль. Только объединил ваши сообщения, а вы снова за свое. Предупреждение последнее, в далнейшем - карточка за флуд.
[/MOD]
 
Может, вот они, причины?

Причины в этом. Но чтобы себя раскручивать надо стать предпринимателем, а для этого надо просчитать доходы-расходы. На данный момент работаю просто дома. Или арендую реп-базу у друзей, когда надо что-то громкое писать.

jazzfan, Вы ведь юрист. Может подскажете как выйти из замкнутого круга :) Как в правовом отношении грамотно начать подобный бизнес? Рекламироваться и развиваться не будучи предпринимателем противозаконно, а быть предпринимателем без объемов работ убыточно :)
 
Последнее редактирование:
Может подскажете как выйти из замкнутого круга :)

Об организации ИП здесь много тем, например:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=40136
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=91763

Чтобы влиться в процесс, я бы посоветовал посетить курсы для бухгалтеров для предприятий (ИП) на УСН.
Пара недель и в голове все станет более ясным и не будет пугать сравнительное обилие бумаг.
На этих же курсах, не исключено, вы познакомитесь с предпринимателями, которые еще что-то вам посоветуют.

Самый правильный и мудрый шаг в России в сфере музыки - стать преподавателем в каком-нибудь "кульке", иметь свою комнатенку, выполнять заказы учреждения и параллельно принимать заказы. Какая-никакая, но гарантия.

Есть такой момент - если вы все это провернете - в принципе вам можно любым бизнесом заниматься. ))
В регионе, кстати, вообще - бизнесом заниматься очень легко - стоит хоть немного напрячься - все само получается, т.к. нет никакой конкуренции нигде. А с той скоростью как идет жизнь - можно и студию держать, уроки давать и частным извозом заниматься и еще времени останется )))
 
  • Like
Реакции: Vadya
Цена складывается из множества факторов, одним из важнейших является готовность людей платить за что-либо. Нужда в фонограммах, минусовках и аранжировках не настолько велика в народе, чтоб не учитывать это. Плюс к тому же полно сейчас материала в сети. Всё это создаёт демпинг. Отсюда, с учётом всего изложенного, уровень ваших работ и предполагаемую платежеспособность населения вашего региона, думаю, что цены, приведенные в первом сообщении являются реальными, соответствующие положению дел в отрасли и Вашему уровню\репутации. Материал в этих двух композициях достаточно архаичен, хотя и требует труда, но вряд ли будет настолько востребованным, чтоб за ним клиенты выстраивались в очередь.

Никакой "средней" справедливой цены не существует и существовать не может. Вот тут ещё немного на эту тему, мой личный опыт и не только мой: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=47257&p=686123&viewfull=1#post686123
 
Именно за таким материалом ко мне и обращаются :) В очередь не стоят, но периодически обращаются. Зачастую одни и те же люди по кругу.
Спасибо за Ваше мнение.

jazzfan, подскажите пожалуйста, что бы работать в студии в помещении ДК нужно быть предпринимателем и прендовать у них помещение или просто числиться их сотрудником и делать работу им и себе? Или могут быть оба пути?

Dist, а можно послушать какую-нибудь Вашу работу? Чтобы увидеть разницу со своими.
 
Последнее редактирование:
Vladimir74, Дружище, оно вам надо? Слушать чужие работы, в большинстве случаев такая скука... Да и не писюнами же мы здесь меряемся.. К тому же вложения не работают. Но коли есть такое желание, кое-что есть по этим ссылкам:

http://www.realmusic.ru/cinemusic/
http://www.realmusic.ru/nastyaglam/
http://www.realmusic.ru/kabernet_deneuve/
http://www.pond5.com/music/1/Sasha_grey.html
 
ОГО....вот ето ценники...я как идиот тогда себя не ценю,вщял за 6 треков 6 тысяч рублей.в предь буду больше брать.
 
всё зависит от региона где работаешь, а так же от клиента-кому пишешь. Одно дело в маленьком городишке ребенку в школе пару раз спеть, и другое дело для комерческого проекта популярного артиста написать.
Я начал писать фонограммы в 15 лет, открыли мы тогда с друзьями типа студию в ресторане-котором работали по вечерам. Ночью песни для посетителей, а днём фонограмки для детей и солистов местного ДК. Дык вот писал по 20 гривен за минусовку, потом по 50. И фигня в том, что выше не прыгнешь... моральные устои людей не позволяыют оценить твой вклад в оборудование и твою работу, и они не заплатят больше этой цены. В принципе меня тогда и это устраивало, так как конкурентов вообще не было. Весь город знал, что лучше меня никто не сделает(сразу скажу, что тогда интернета в городе не было и компов у людей по пальцам...) Закончилось всё тем, что меня вызвали в администрацию и нагнули записать кучу фонограмм к смотру бесплатно. Долго отчитывали, что мы тунеядцы с детей деньги берем и т.д.(ч.п. у нас никакого не было, работали для знакомых, просто молва разнеслась по городу и понеслось...) Припугнули нас налоговой и я понял, что в этом городе мне как музыканту путь один - спиться и на кладбище, либо как все на базаре носками торговать.
В итоге город поболее, цены повыше, но заработок тоже не стабильный. Поэтому решил работать через интернет, цена более реальная, клиентрурой вроде тоже обрастаю. Хотел было открыть свою студию-подвернулось даже помещение как то оформленое акустически, даже создал темку на форуме, но моя личная лень и неприязнь к бумажкам и ко всем поборническим организациям пока не увенчалась успехом. К тому же мне больше по душе творческая работа нежели писать шепелявых реперов, да безголосых деффочек целыми днями.
Так что местоположение и местный менталитет тоже играет немаловажную роль в ценообразовании.

К стати как то, пару лет назад озадачился таким же вопросом, сколько брать денег за минусовку и за аранжировку? Вбил в поиск сайты по аналогичным услугам. В среднем цена на услуги хоум студий 100-300 долларов за минус и аранж. Причем бывало, что за 100 баксов работы были намного профессиональнее нежели за 300. Так что тут тоже немаловажно местонахождение студии. Есть ребята в глубинке, имеющие неплохую студию при ДК, делают неплохие работы, прописывают живые инструменты, им это в кайф, сделать минус за 100 баксов-почти половина зарплаты. Аренду платить не нужно, налоги и за оборудование тоже. Поэтому всем хорошо, и им и заказчику и качество отличное.
И тут же возьмём частную студию в том же Киеве.Ребята платят нехилую аренду, покупают дорогой софт и аналог, налоги. Уровень жизни намного выше, опыта маловато а работать нужно и т.д. Вот тебе и цена в 300-500 баксов, но запись только в вст и не самое лучшее сведение.
вбей в поиск студии звукозаписи, послушай демки, посмотри цены, определишся со своей.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: guganga
Magnusstudio Спору нет.я живу в регионе.Когда говоришь тому жэ Реперу скока будет стоить минус в ответ слышу "ты чо попутал?"
а что вы хотели за более менее нормальное качество.я не брезгаю писать разные минуса и треки на заказ,только вот в одном проблема.А вдруг ети треки своруют,как было в 2007 году,на казантипе!некий ВоВа Фонарёв играл мои треки без всякого уведомления.Обидно конечно,но он их обозначил как V.A. типо не извесный исполнитель,и докозать увы ни чего не реально.

Кстати) я начинал тож в подпольной студии.даж не студия а кружок был))куча русского железа и ни какого софта,за то приятные времена были.До сих пор хочу поливокс купить,но у нас нету нормальных живых поливоксов.Он конечно в моём сетапе не пригодится,но ето настольгия)
 
Последнее редактирование:
подскажите пожалуйста, что бы работать в студии в помещении ДК нужно быть предпринимателем и прендовать у них помещение или просто числиться их сотрудником и делать работу им и себе? Или могут быть оба пути?
меня 6 лет назад просто позвали работать типа в студию (по факту, когда пришел был только стол и музыкальный центр на столе :super:)
до этого шабашил дома, но народная молва и сарафанное радио в городе с населением в 600 тысяч + музыкальная деятельность в разных ансамблях привела "к приглашению" на работу )))

до этого конечно были планы по созданию собственной студии (взять в аренду помещение), но посмотрев на знакомых коллег по цеху (шедщих по этому же пути аренды) понял, что не ахти как выгодно - помимо звукозаписи надо еще кучей всего заниматься, чтобы хоть как-то "выжить".
Более "сознательные" товарищи как раз упали на хвост в ДК (на ставку), там и обосновались - меня тоже так же "прописали". Плюс в том, что есть 100% з/п, в независимости от того - есть у тебя заказы или их нет. Начальство прекрасно понимает, что шабашки есть даже у уборщиц, поэтому вобщем закрывает глаза, но не забывают воспользоваться моментом и "записать своих" или из безголосого сынули слепить нахаляву одноразовую звезду.... Плюс ко всему конечно же нужно писать аранжировки, минусовки, записывать местных певцов в ДК и т.д. (что как раз входит "в профиль" работы на ставке)

А по-поводу стоимости: тут соглашусь с dist - сколько народ согласен заплатить, на столько и расчитываешь. Бывает конечно (как уже говорилось выше), молодой "недорэпер" офигивает от "высокой" стоимости записи, а более "зрелые" люди после прослушивания результата удивляются весьма демократичной цене. За изготовлением минусовок народ стал приходить реже (как уже сказал выше dist про "демпинг") - обычно приходят за тем, что не нашли в интернете или просто не устраивает качество найденного.
Да и конечно же стоит учитывать силы потраченые на изготовление того или иного продукта. Есть знакомые в городе которые только за факт записи вокала берут в районе 2-3 тысяч, а там дальше по прейскуранту. Я же например тоже самое могу предложить, но уже в пределах 1,5 тысяч (вместе с дополнительной обработкой). Опять же если человек готов платить за "живые" инструменты, то это отразится на конечной стоимости, а если ему на 1 раз и то на пьянке спеть, то ему явно не резон переплачивать (хотя все зависит от человека)))))
 
Смотрите проще - если разделить сумму заказа на кол-во затраченных вами рабочих часов то:
- если стоимость часа 10-20usd = ок
- если стоимость часа меньше 10usd = не очень (разве что вы работали месяц без перерыва - "оптовый" случай)
- если стоимость часа больше 20usd = очень хорошо :)
 
кол-во затраченных вами рабочих часов
Рабочее время - это не всегда только процесс непосредственной работы над аранжировкой.

Время привыкания к произведению и отвыкания от него тоже имеет место. В каком-то видео-туториале говорится - творите и анализируйте на улице, в метро, и.т.д.
 
я по другому пути пошел - сколько мне надо зарабатывать, чтобы не только покрывать себестоимость (электричество, плагины, питание, квартплата и прочее), но и получать прибыль? сколько зарабатывают в среднем в моем городе? сколько я могу делать в месяц работ? все эти данные собрал, получил некое уравнение, которое вывело стоимость моих услуг.
 
Ещё должно быть некое внутреннее понимание или, так сказать, согласие с той ценой которую называешь заказчикам. Свыкнуться что ли нужно с ней. Некая честность перед собой должна быть, что ты отрабатываешь каждый рубль или цент.

Например, пишите вы аранжировки за 100 баксов и вам захотелось сделать цену 1 000. Скорее всего за 1 000 сразу к вам не пойдут, да вы и сами будете неуверенно разговаривать с заказчикам называя такую цену после 100 баксов. До цены в 1 000 вам нужно дорасти сначала если не технически так психологически.

И не надо боятся что вам откажут если назовёте слишком высокую цену. Если есть такой страх, значит вы ещё не готовы к той высокой цене. Думаю, ценообразование - это процесс интимный и зависит от характера, амбиций и наглости) Можно, конечно, высчитывать среднюю стоимость по региону, но психологический фактор тоже нужно брать во внимание.
 
До цены в 1 000 вам нужно дорасти сначала если не технически так психологически.
Блиннн,, пора идти к психологу:ohmy:
Тут тоже планка о двух концах, наработанные клиенты знают твою привычную таксу. Как обосновать поднятие цены хотя бы в 2-3 раза?
Ведь клиент просто уйдёт, а дорогой не появится, откуда ему взяться ежли и не было? Вот этот психологический барьер, не потерять наработанное...
 
Я при наращивании цены применяю новую цену к новым клиентам, а для старых повышаю либо постепенно (в несколько этапов с предупреждением о введении нового перечня услуг или нового оборудования или софта) либо, если клиент хороший не повышаю, но и новшества на них не использую.
 
если клиент хороший не повышаю, но и новшества на них не использую.
Нет слов... Вы что же, используемый сетап дифференцируете в соответствии с платежеспособностью клиента?!
И свое старание тоже?
 
Главное нужно сначала повысить качество своих работ а потом уже думать как за это деньги спросить. ГЛАВНЫЙ критерий это сама работа а не на чём она сделана!!! Клиенту по фигу на ПроТулсе или Кубейсе ровно как покупателю пирожков ибо для них главный критерий это вкусовые качества в первую очередь и потом...с чем оно сделано. Если изначально г...то далее уже нету диалога.
 
Я сразу оговариваю, буду или нет писать живые гитары и бас, а так же оговариваю некоторые нюансы используемой технологии в зависимости от трудоемкости, а так же приглашение сессионников. Все это и определяет цену работы.
 
[QUOTE=Magnusstudio;1434427 Как обосновать поднятие цены хотя бы в 2-3 раза?
Ведь клиент просто уйдёт, а дорогой не появится...
Вы объясняйте, что это не хлеб и не вода, которую можно дать голодному бесплатно..
Некоторые на этих фанерах деньги делают, я и сам много лет в кабаках отработал
А другие заказывая фонограмму, ещё и навар на нас с вами имеют, не раз с такими вещами сталкивался, записывал музыку для детской сказки, потом выяснялось, что тот чел. кот. заказывал у меня фонограмму взял у своего директора в три раза больше!
Много таких случаев, когда заказчик выступает в роли посредника!
Не стесняйтесь, мы же с вами в капитализме живём сейчас.
 
Как обосновать поднятие цены хотя бы в 2-3 раза?
Ну вы хватили... Да никак. Не бывает так - чтоб "мальчик дернулся и резко повзрослел". Повышение расценок редко бывает "в разы" - обычно это эволюция, а не скачок.

А насчет "теперь буду командовать столько-то", как написал один из участников темы - вспомнил анекдот: Правда, что слон может съесть тонну яблок? - Дык съесть-то он сьесть, но хто ж ему дасть? :laugh2:
 

Сейчас просматривают