стерео в басе

raskinlex97

Active Member
13 Ноя 2010
151
66
28
вопрос такой. провел опыт, засунул комерческий готовый трэк в кубэйс на аудио дорожку. в инсертах включил voxengo msed и voxengo span вцепочу . затем вырубив mid mute на msed н спектроанализаторе осталось относительно очень много низких частот баса. как это объеснить ведь все твердят что бас должен быть в моно и если ужь хотите стерео бас то надо его лэерить и у мид стерео баса отрезать все частоты хотябы до 150-200 герц . кто может объяснить на этом примере как dousk нарушил эти правила и всетаки этот трэк очень хорошо звучит . прилагаю два скрина на первом аудио нетронутое msed на втором скрине вы видете что показал voxengo span после того что я нажал на msed кнопку mid mute . так же предлагаю аудио файл первый отрезок это оригинал , второй когда msed вырубил всю середину. а третий отрезок это наоборот когда я оставил только середину трэка.
 

Вложения

  • dousk msed.mp3
    dousk msed.mp3
    1,7 MB · Просмотры: 150
  • span 1.jpg
    span 1.jpg
    21,4 KB · Просмотры: 33
  • span 2.jpg
    span 2.jpg
    20,5 KB · Просмотры: 23
  • span.rar
    span.rar
    798,4 KB · Просмотры: 8
вообщето очень нравится . просто есчо с видео энди вакса и с очень многих других источников я знаю что мид бас надо очень сильно подрезать. но всвоих опытах как только я начинал резать мид выше гдето 100-150 герц то начинал терятся его объем и глубь и я всегда заходил в тупик между тем что нравится моим ушам и тем как "надо делать" . в этом же премере мне кажется я увидел что автор тоже непредержевается этих правил так строго. ауж этому автору (dousk) с его опытом в электронной музыке можно доверять.
 
Редактируй бас с бочкой.При правильном их соотношении, всё будет ок.Нужно чтобы они дополняли друг друга.Режь бас, эксперементируй с ним в миксе...может когда в миксе, то с баса можно и 200 герц убрать и не будет этого заметно, все от аранжа зависит.
 
посмею предположить что, это ревербирация остаётся. помещение так сказать.
 
уважаемый standma может вы и правы но и в аудио отрезке с 18 секунды когда я выключаю всю мид сайд явно слышно что кик полностью проподает так как он в моно, а убаса осталось очень много низко составляющих. это меня и навело на мысл проанализировать сайд составляющею. кроме этого я нераз слышал что если мы накладываем на бас реверб то и унего мы должны коректировать низкие частоты.
 
Непонятно зачем чет врубать, я послушал на работе в наушниках, тут сразу и прекрасно слышно что почти весь бас в стерео. просто стерео сделали правильно. но вот моно режим позволил услышать что в середине оставили самый такой саб бас.
Вакс вообще я считаю правильно говорил, но нужно уметь подходить к музыке креативно. я вот не задумывался до этого как сделать низкий стерео бас и правильно но вот один из вариантов что в голову сразу же пришел. я думаю он и есть правильный.
Почему советуют бас в моно делать? чтоб фазы не разьезжались и частоты не гасили друг друга на большом звуке. Но ведь можно сделать стерео и при этом без фазовых конфликтов, просто надо правильно сделать стерео.
Вот примитивный пример. Накручиваешь бас на синте, затем дублируешь его. их разводишь по сторонам хоть до упора, и во втором меняешь волны. вот и будет у тебя и стерео и при этом без фазовых конфликтов. Это простой пример а так можно и с фильтром и чутка с обработкой помудрить для более сильного стерео.
Так что все просто.
 
вапче вопрос очень не ясен - вы чё узнать-то хотите?

и надо начать с того, что это мп3, а не чистый вав
а то, что там много в стерео... это такое)
бывает - слушаешь трек и явно раздражает - проверяешь в моно - еще хуже, а бывает - нормально
так что надо делать, а потом проверять и если траблы - исправлять...

и ревер можно вешать на кик и даже ставить после ревера комрпессор - все дело в том, зачем это делать и как часто)
 
и если ужь хотите стерео бас то надо его лэерить и у мид стерео баса отрезать все частоты хотябы до 150-200 герц .
ты хотел сказать, у сайд-составляющей отрезать?
Да Ιωάννης Ντούσκος - просто дурачок, не сидит по форумам, а пишет неправильную музыку :)
 
не исключено, что действительно - не сидит по форумам и пишет неправильную музыку...
 
magnet

да ты прав я имел ввиду отсечь низкие частоту у сайд составляющей мид баса. но обычно когда я начинал это делать то терялся весь объем баса.

groovyboy

вопрос мой втом можно ли у среднего слоя баса который находится в стерео или на котором весит реверб , дилэй или который сделан как дабл трэк и разведен по панараме влево и вправо с небольшими тембральными изменениями оставлять частоты ниже например 250 герц , так как если эти частоты срезать то начинает терятся объем и глубина?

даный трэк просто навел меня на мысль что может я слишком буквально понял информацию из видео вакса и десятков тем и на этом форуме о лэерных басах где почти все советуют у среднего баса резать низкие посамые помидоры. на всамом деле просто хотел выяснить у более опытных ребят этот ньюанс более подробнее .
 
Последнее редактирование:
S-составляющая есть абсолютно у любой частоты фирменного трека. Чтобы проверить это, просто прицепите в разрыв трека Ozon и переключите его эквалайзер в режим MS. И вы увидите, что график S составляющей(белый) практически идентичен графику M сигнала. А вот как енто реализовывают профи- задачка и вопрос. Моск нужен. А где его брать?...:blink:
 
S-составляющая есть абсолютно у любой частоты фирменного трека. Чтобы проверить это, просто прицепите в разрыв трека Ozon и переключите его эквалайзер в режим MS. И вы увидите, что график S составляющей(белый) практически идентичен графику M сигнала.

бред сивой кобылы
как может моно-kick иметь слышимую S-составляющую?
да и некоторые басы в сайде совсем отсутствуют
Насчет озона - либо так он настроен по дефолту, либо так расстороен по дефолту, либо так сделана коррекция фазы разработчиком
 
а какая разница стерео бас или моно? человек не в состоянии различать положение низких частот в пространстве. потому самый простой вариант делать моно. так и противофазы не будет и место для других инструментов в панораме останется.
 
Nady, без обид, друг, ничего личного. Формально, у любого звука есть сайд-составляющая (если его разложить плагином на mid-side), но если изначально сигнал - моно, полезной информации у сайда будет ноль.
 
я извиняюсь за бесконечные повторения, но например в примере который я привел если выключить side что я сделал примерно на 30 секунде отрывка пропадает весь жир и объем . так как же вы говорите что человек не в состоянии различать положение низких частот в пространстве.
 
а какая разница стерео бас или моно? человек не в состоянии различать положение низких частот в пространстве.
Локализацию не в состоянии различать, но противофазу - на ура.
Стерео это не значит что не в центре...

По теме - бас можно делать как угодно, если не издаетесь на виниле. Но лично мне кривая фаза в НЧ не нравится - ощущение, что сквозь голову звук идет..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnet
Вспоминается анекдот:

- Мне положено мясо!
- Положено - ешь.
- Ну так оно же не положено?
- Не положено - не ешь.

В чем вопрос-то, мужик? Коран тебе запрещает бас широкий делать, что ли? Или уголовный кодекс? Стань как Dousk, будь мужиком, растопырь стереу
 
а где в примере кривая фаза? Там нормальный дабл звучит, и очень приятный. Надо взять на вооружение, понравилось.
Сам когда-то пробовал разводить басы, перло, но потом возвращал в моно,потому что "так принято" ))) Теперь все басы буду в стерео херачить. Любители моно телеков и граммофонов - слушайте Добрынина:twisted:

офф:

маленький гет )
 

Вложения

  • diablo get.png
    diablo get.png
    9,6 KB · Просмотры: 156
  • Like
Реакции: Magnet
а где в примере кривая фаза?
Ну меня даже в наушниках коробит... На 75-80 SPL будет еще хуже..

Но про стерео скорее всего в свое время тоже самое говорили =) Как про авто, и прочие прелести цивилизации =)
 
в режиме моно все звучит как и должно звучать. вывод - делай хоть что в стерео и на любых инструментах, лишь бы в моно общий баланс звуков выглядел естественно, тогда не ошибешься, возможно )))
 
  • Like
Реакции: Magnet
И всем противникам моно, и поклонникам стерео-онли - кривые фазы точно не дадут вам плюсов по частотке, плотности, рмс и приятностей для слушателя на слух. Ну и не говоря уже о телеках и радио, моно там не отменял ни кто. Напомню, что при неуверенном приеме в фм приемнике будет звучать моно, а это распостраненно до сих пор.
 
в примере который я привел если выключить side что я сделал примерно на 30 секунде отрывка пропадает весь жир и объем
ну подумайте сами. вы вырубаете ВЕСЬ side на всех частотах, оставляя только моно составляющую. откуда в моно взяться объёму?
теперь про жир. тембр баса который вы слышите может состоять например из двух близких по тембру басов, один из которых разведён по панораме. вырубая side вы глушите этот бас. тоесть, теряется часть составляющей звука.
скажите, а если бы не существовало в природе таких средств как voxengo msed? вы смогли узнать что в side есть часть составляющей баса?
 
magnet
вопрос мой втом можно ли у среднего слоя баса который находится в стерео или на котором весит реверб , дилэй или который сделан как дабл трэк и разведен по панараме влево и вправо с небольшими тембральными изменениями оставлять частоты ниже например 250 герц , так как если эти частоты срезать то начинает терятся объем и глубина?
можно все от 0 до 100-120 в side
 
  • Like
Реакции: raskinlex97
можно все от 0 до 100-120 в side

вы имеете ввиду что от 0-120 герц надо вырезать.? а выше можно оставить.
скажите, а если бы не существовало в природе таких средств как voxengo msed? вы смогли узнать что в side есть часть составляющей баса?

на слух я бы догадался , из за этого я и решил проверить этот трэк на msed так как очень уж у него бас жирный и объемный . но я бы недогадался что в сайд секции dousk оставил столько низких частот.
 

Сейчас просматривают