Делать сведение одновременно с написанием трека.

  • Автор темы Автор темы legdrop
  • Дата начала Дата начала

legdrop

Member
18 Мар 2010
46
1
8
Здравствуйте.Прошу совета.Имеет ли смысл делать сведение сразу же,одновременно с написанием работы?
И я знаю,что способ сведения может быть абсолютно любой,ведь важен сам результат.Но разумно ли так поступать?Действительно ли это экономит время?Ведь может получиться так,что ты свел инструмент,а чуть позже пришлось его удалить по какой-то авторской причине,получается,что зря сводил-зря потрачено время.
Пишу электронную музыку,в своем распоряжении имею только миди-клавитатуру,студийные мониторы,синтезатора у меня нет,пишется всё с помощью VST инструментов.Думаю,мне просто не имеет смысла каждый инструмент экспортировать в wave дорожку для обработки,так обычно делается для "живых инструментов".
Заранее спасибо за ответы.
 
Для электронной музыки сведение вовремя написания аранжировки - очень имеет место быть! Ибо звук может измениться до неузнаваемости (часто нужно его именно так изменить, чтобы он передавал нужное настроение). Самый простой пример - пэд. Просто пэд часто звучит как унылое г., а с сайдчейном уже совсем по другому звучит, и тут же слышно, например, что у него низ лишний, тоже подрезаешь.
В живой музыке там по другому конечно, имеет место более чёткое разделение. Ибо уже понятно как, например, будут звучать барабаны, гитары и вокал.
 
  • Like
Реакции: legdrop
  • Like
Реакции: legdrop
LogicS
Предлагаю, для начала, ознакомиться с этим материалом
Спасибо,но да,тут немного не то.То,что написано в статье и прочие трюки,как сэкономить время,это я уже знал и до этого.

Jeysound

Да,именно,часто без обработки звук кажется очень унылым,и ты уже мысленно представляешь и знаешь,что ты с ним собираешься сделать,дак почему бы сразу и не обработать)
 
делай, как удобно самому.
 
всегда мучаю все звуки по ходу, если надо EQ или компрессор, да что угодно. потом просто, если микс мне не нравится, рендерю всё (чтобы аранж не тянул процессор и не было желания копаться в миди-кишках трека по-новому) и свожу. если понимаю, что какой-либо звук был "угандошен" на стадии аранжировки, возвращаюсь в тот проект и выявляю, что же сделало звук непригодным, где именно я перемудрил. малоэффективная тактика, но мне так проще и быстрее, тем более, что в ableton live можно очень удобно из проекта в проект вытаскивать дороги, то есть я могу проблемную партию запихнуть со всеми insert обработками в проект, где всё свожу, и там уже его "посмотреть". вот что я редко делаю, так это пользуюсь send эффектами на стадии аранжировки - пространство проще и удобнее на этапе сведения делать, или слегка "размывать" инструменты insert обработками, опять же, специфика ableton live позволяет делать на каждой партии dry/wet эффекты из любых при помощи audio effect rack, то есть параллельная компрессия или, скажем, параллельный дисторшн можно делать из любого плагина, который изначально не имел регулировок dry/wet.
 
... дак почему бы сразу и не обработать)
Lee'O как раз и предлагает подготовить "темплейты" с заранее подготовленными инструментами и цепочками плагинов
Разумеется, нельзя точно предугадать ход предстоящий событий в творческом поиске, но данный подход позволяет выполнить часть работы уже в процессе
 
  • Like
Реакции: legdrop
ableton live позволяет делать на каждой партии dry/wet эффекты из любых
Кстати, тут нужно быть осторожным. Некоторые эффекты при кручении dry/wet (секвенсора) начинают поганое-половинчатое звучание издавать (глохнут или в противофазу наровят).
 
Кстати, тут нужно быть осторожным. Некоторые эффекты при кручении dry/wet (секвенсора) начинают поганое-половинчатое звучание издавать (глохнут или в противофазу наровят).

ключевой момент - при работе в audio effect rack некорректно работает компенсация задержки. с-но, чтобы получить эффект dry/wet без проблем, нужно иметь две абсолютно идентичные линейки плагинов, но некоторые будут реально работать, а некоторые будут, фактически, в байпасе, но задержку, тем самым, скомпенсируют. :up:
 
  • Like
Реакции: Magnet
Для электронной музыки сведение вовремя написания аранжировки - очень имеет место быть! Ибо звук может измениться до неузнаваемости (часто нужно его именно так изменить, чтобы он передавал нужное настроение). Самый простой пример - пэд. Просто пэд часто звучит как унылое г., а с сайдчейном уже совсем по другому звучит, и тут же слышно, например, что у него низ лишний, тоже подрезаешь.
В живой музыке там по другому конечно, имеет место более чёткое разделение. Ибо уже понятно как, например, будут звучать барабаны, гитары и вокал.

Если думать об этом не как о сведении а как о подборе тембров, то всё становится на свои места. Я раньше сводил в процессе. Очень сложно так работать - всё на всё завязано, и в проекте черт ногу сломит. Сейчас не начинаю записывать пока тембр не сел в микс.
 
  • Like
Реакции: Les-nik
Тут логика такая:

После подготовки общей базовой аранжировки

Этап номер 1: Добиться, чтобы каждый тембр сам по себе звучал максимально хорошо. Для этого можно использовать любые ресурсы, которые позволяют добиться его большей выразительности.

Этап номер 2: Нужно все эти тембры усадить в микс, чтобы обеспечить слышимость каждой партии. При этом основные партии на этапе сведения подрезаются в меньшей степени, чем второстепенные. Основным партиям дается в миксе больше места. При усаживании в микс нужно стараться сохранить все положительные качества тембров, и даже, по возможности усилить их, сохраняя общий план звучания. Классическая техника сведения, ее инструменты и методы многократно изложены в соответствующей литературе
 
Имеет ли смысл делать сведение сразу же,одновременно с написанием работы?

Смотря, что считать написанием работы. Написание работы подразумевает и композицию и аранжировку и рендеринг.
Если в голове только композитор, то фига ли, там, сводить? При аранжировке и рендеринге всё пересведётся. Если рядом есть звукоинженер, то он проконсультирует в каких-то моментах...Но, иногда бывает,что такие консультации.., как-бы поперёк...

Если в голове и композитор и аранжировщик - уже легче. Аранжировщик должен по-определению иметь представление о совместимости тембров инструментов. Тут тоже... Он может "убить" композиторский эксперимент "на корню"...

Если в голове и композитор и аранжировщик и звукоинженер - тогда ещё на стадии композиции в произведение вносятся заранее =трезвые=,реализуемые идеи.

Вывод. Можно не сводить, но представление об этой дисциплине иметь самое широкое, с самого начала работы.
 
Наверное такие мысли мои по теме
Если: что-то не совсем так,,,,,, мешает торчит гудит бубнит, но в целом тембр нравится, то имеет смысл во время работы сразу его скоректировать, просто что бы не обламывал
Если два подобных тембра нужно раскидать по панораме то тоже можно сразу: нафига мучаться
Барабасы с басом я стараюсь сразу делать как хочется: что бы движение и баланс нравились: иначе просто скучно писать (правда далеко не всегда получается как хочется)))))))
Эфекты которые не просто эфекты: а некий смысл композиционный несут: всякие задержки художественные и искажалки с фильтрами: имхо тоже имеет смысл сразу отруливать
В последнее время компрессор на мастершину вешаю сразу, что бы потом уже не перекореживать грув: просто и так огромное количество процессов нужно держать в голове пока пишешь трэк
Художественные ревера: типа спринг реверов на гитару: тоже сразу: зачем себя насиловать во время работы если без него она не звучит
Вылизывать потреково эквалайзером: наверное уже по окончании и чутка в процессе: только низ бубнилку и верх царапалку можно сразу: опять же уши свои жалея )))

Не советы просто так наблюдения (кто бы мне посоветовал?,,,,,,,)))))))

А вообще чуть в офтоп но не совсем: понимаю что уже тяжко: вытягивать трек от начала до конца в одно лицо, это когда сам себе композитер саунддизигнер аранжировщик звукореж, а если еще исполнитель на живых инструментах с нажатием кнопки рекорд
сделать на одно порыве: теряешь в качестве неизбежно: просто детали не прорабатываются и все - поделка кустарная
доводить все до совершенства нехватает терпения
я не думаю что это потому что именно я такой ленивый
наверное это просто какие-то граници психики

для работы можно сделать это нармально
а уже для себя все тяжелее и тяжелее
хочется чего-то большего чем просто аккуратно скомпонованные звуки
ну и опять же вещь приобретает больший смысл когда над ней трудился не один человек
 
А вообще чуть в офтоп но не совсем: понимаю что уже тяжко: вытягивать трек от начала до конца в одно лицо, это когда сам себе композитер саунддизигнер аранжировщик звукореж, а если еще исполнитель на живых инструментах с нажатием кнопки рекорд
сделать на одно порыве: теряешь в качестве неизбежно: просто детали не прорабатываются и все - поделка кустарная
доводить все до совершенства нехватает терпения
я не думаю что это потому что именно я такой ленивый
наверное это просто какие-то граници психики

Согласен , мне к примеру тоже сложно от начала и до самого конца создать грамотную композицию , вплоть до псих диагноза ) , когда как аранжировщику хочется , что то оставить , а как звукорежиссёру вырезать ) !
Но есть люди которые всё делают сами ) И как то справляются !

По теме : тут надо иметь какой то тумблер , когда аранжировка готова , подобраны все тембры , создан саунд дизайн какой то , надо как то на трек посмотреть под другим углом , возможно положить его на полку на недельку другую и вот потом сводить !
 
Имеет ли смысл делать сведение сразу же,одновременно с написанием работы?
По-идее, если у Вас условия правилльные то после того как Вы закончите аранжировку, лучше вообще не сводить, а то можно только испортить. Крайне рекомендую всем использовать при написании аранжировки трек с вокалом исполнителя. Он поможет не написать кучу лишних партий. А также поможет удачно подобрать тембра инструментов.
 
Lee'O как раз и предлагает подготовить "темплейты" с заранее подготовленными инструментами и цепочками плагинов
Гайз, случаем ни у кого не осталось уроков Dmitry Lee'O? Его сайт больше не открывается. Хотел накрутить темплейт с сендами, да вот чет не знаю как подступиться. А у него в видео был хороший референс в этом плане.
 
Гайз, случаем ни у кого не осталось уроков Dmitry Lee'O? Его сайт больше не открывается. Хотел накрутить темплейт с сендами, да вот чет не знаю как подступиться. А у него в видео был хороший референс в этом плане.
У него отдельная тема была, он в последнем сообщении писсал, что на vimeo всё закинул: https://rmmedia.ru/threads/48750/page-10

А тема отличная, прям любо дорого почитать. И, да, отвечая на старый вопрос топикстартера: категорически ДА. Как говорят "хорошо сведённая музыка не нуждается в последующем мастеринге", так это работает и для предыдущих этапов: "хорошо аранжированная музыка с грамотно подобранными звуками не нуждается в последующем сведении". И то и другое утрированно, конечно же, но истинно и проверено не раз в боях.
 
  • Like
Реакции: lucenta1
Добиться, чтобы каждый тембр сам по себе звучал максимально хорошо. Для этого можно использовать любые ресурсы, которые позволяют добиться его большей выразительности.
Не всегда хорошо звучащий отдельный тембр также хорошо звучит в миксе. А если все тембры тембристые и лезут вперёд, тогда как?
 
Как говорят "хорошо сведённая музыка не нуждается в последующем мастеринге"
Кто говорит? Я-то всегда думал,что даже очень хорошее сведение за счёт профессионального мастеринга можно сделать ещё более хорошо звучащим т.к. при мастеринге применяется контроль, приборы и программы более высокого уровня нежели при сведении. Да и мастеринг инженеры всегда были звукорежиссёрами высшей квалификации.
Все номинанты и лауреаты грэмми прошли через мастеринг, их свели плохо?
 
Не всегда хорошо звучащий отдельный тембр также хорошо звучит в миксе. А если все тембры тембристые и лезут вперёд, тогда как?
Каждому звуку своё место. Если салат сделан из качественных продуктов, это не значит, что все они должны быть конфетами :) Если все тембры тембристые и лезут вперёд, то время вернуться к запси и аранжировке, чтобы исправить это.

Кто говорит? Я-то всегда думал,что даже очень хорошее сведение за счёт профессионального мастеринга можно сделать ещё более хорошо звучащим т.к. при мастеринге применяется контроль, приборы и программы более высокого уровня нежели при сведении. Да и мастеринг инженеры всегда были звукорежиссёрами высшей квалификации.
Все номинанты и лауреаты грэмми прошли через мастеринг, их свели плохо?
Я говорю :)
Ты думал не правильно.
 

Сейчас просматривают