5th/7th аккорды

ArtemSmirnov

†††
4 Сен 2007
696
30
0
Посетить сайт
Помогите разобраться. По какому принципу развивается гармония тут? Теория.

3.20 бридж.

[video=youtube;wIBTrN5Odbg]http://www.youtube.com/watch?v=wIBTrN5Odbg&feature=player_detailpage#t=200s[/video]
 
сори за офф!!! это просто разрыв мозга! а каким голосом поет чувак, блеа!!! ТС, ну какое тут, нафиг, развитие!!! ты б уж лучше поискал МУЗЫКУ для примера... или песню
 

Что подразумевается под "5th аккордами"?


По какому принципу развивается гармония тут? Теория.

3.20 бридж.

Бридж. Последовательность из четырех минорных септ (нон) аккордов. Первые три Bm Dm Fm - это движение по малым терциям вверх, по уменьшенной гамме, по сути просто параллельное смещение септ-аккорда на заданный интервал в данном случае малая терция. Четвертый аккорд Сm, благодаря квартовой связи с предыдущим Fm вносит, некоторую определенность в последовательность претендуя быть тоникой.
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
ArtemSmirnov, да, это эти самые аккорды, а что с ними не так?

UPD Для такого рода последовательностей есть еще термин - терцовые ряды. Последовательности аккордов (мажорных, минорных и т.п.) расположенных по терциям (малым, большим)...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
Bernard, тонику определить не могу, т.е. если перенести ноту из аккорда вверх...

fm7.gif

https://dl.dropbox.com/u/20853539/rmm/chord_pad_fm7.mp3

big_5th.gif

https://dl.dropbox.com/u/20853539/rmm/big_5th.mp3

5th?
 
ArtemSmirnov, первый аккорд - ля минорный нонаккорд (Am7/9), второй просто квинта ми-си. А скриншоты синтов зачем? :)

Обозначение 5th в синтах означает, что синт автоматически добавляет к каждой ноте квинту. Взял ми, а звучит ми-си. Взял мажорный аккорд из трех нот, а звучит мажорный нонаккорд из пяти...
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
у может кому-нибудь незнакомые тембры. Это одна нота в синте. Не аккорд.

Синт достраивает аккорд по алгоритму. Хорошо бы подучить теорию по аккордам и гармонии. Чтоб не синт за тебя играл, а ты синтом :)
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
блин, мужики, если даже в этой теме умудрились флейм устроить, то лучше ее закрыть, чесслово!!! ну нельзя ЗДЕСЬ искать даже подобие музыки! модеры, родные, поспособствуйте, а?.. тема тухлая, явно...
 
блин, мужики, если даже в этой теме умудрились флейм устроить, то лучше ее закрыть, чесслово!!! ну нельзя ЗДЕСЬ искать даже подобие музыки! модеры, родные, поспособствуйте, а?.. тема тухлая, явно...

А где флейм? Не вижу.
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
convex, остыньте, товарищ - здесь не интересуются ни чьим мнением по поводу художественной ценности данного примера. Если вам нечего сказать по теме - покиньте топик и нервы будут целее.
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
По какому принципу развивается гармония тут? Теория

Pharrell Williams на слух делает, нравится - не нравится, но у него большой музыкальный и продюсерский опыт, умение играть на различных инструментах. Один из топовых бит-мэйкеров.

Поиграйте джаз на саксофоне и ударных, поймете его мышление.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Эта "хрень" называется нонаккорд
а вот ща я кажется кому-то жоско напомню что бывают ещё и созвучия по логике "аккорд X на басу Y", к примеру F-трезвучие на басу G, там другая логика, ёп. Ни фсё в жызни укладываицца в терцовые созвучия.
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
бывают ещё и созвучия по логике "аккорд X на басу Y", к примеру F-трезвучие на басу G, там другая логика, ёп. Ни фсё в жызни укладываицца в терцовые созвучия.

Ну, так будет получше :)

Вообще-то, от человека с консерваторским образованием ожидал услышать, что-то вроде - полиаккордовость или бифункциональность, а не там ещё хрень что в основном риффе аккорды на квинту выше :)))

Тема "аккорд X на басу Y" сама по себе мне очень интересна, но такое обозначение несколько абстрактно, так как ничего не объясняет по существу, а только механически констатирует состав созвучия, которое может иметь совершенно разные смысловые нагрузки. Например, упомянутое F-трезвучие на басу G в зависимости от контекста может быть задержанием или аккордом на органном пункте или ундецимаккордом (G11) с пропущенной квинтой и терцией или еще чем-нибудь...
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
полиаккордовость или бифункциональность, а не там ещё хрень что в основном риффе аккорды на квинту выше :)))

Тема "аккорд X на басу Y" сама по себе мне очень интересна, но такое обозначение несколько абстрактно, так как ничего не объясняет по существу, а только механически констатирует состав созвучия, которое может иметь совершенно разные смысловые нагрузки. Например, упомянутое F-трезвучие на басу G в зависимости от контекста может быть задержанием или аккордом на органном пункте или ундецимаккордом (G11) с пропущенной квинтой и терцией или еще чем-нибудь...
Здесь приличные люди собираются, не надо матом выражаться! :lol:

По сабжу - там 4 банальных минорных нонаккорда: Bm9|Dm9|Fm9|Cm9| (B у мну - cи чистое). И развитием не пахнет - просто гоняются по кругу.
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
Европейскую классическую музыку с упором на сабж подскажите, несколько произведений достаточно будет.
Врядли ты там найдёшь что-либо подобное. Это скорее ближе к современному коммерческому джазу. Джоржа Дюка можешь к примеру послушать, типа 2000-го Cool только там всёж посложнее и поинтереснее. http://music.yandex.ru/#!/album/22034
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
Здесь приличные люди собираются, не надо матом выражаться! :lol:

Alex_HS, приличные люди говоришь? А эти приличные люди вот такое слушают? :)))

[video=youtube;dBqtKU71PeI]http://www.youtube.com/watch?v=dBqtKU71PeI&feature=relmfu[/video]

Хочу на досуге гармонию этой вещи пощупать, да боюсь начну реальным матом выражаться :)
 
Bernard, Да, эти ребятки мастерски жонглируют аккордами. Вот ещё недавно мне один очень известный и уважаемый музыкант и композитор дал ссылочку на то, как можно гармонизовать казалось бы заезженную всеми мелодию:

[video=youtube;4uEl5Z5DEDw]http://www.youtube.com/watch?v=4uEl5Z5DEDw[/video]
 
Bernard, ты вот когда снимешь эту песенку тада и будешь разговривать жоско и конкретно как я)) Да, а я и в консе старался говорить что хотел. не всегда получалось конечно...

ПС - а там правда хрень, чоткой смысловой нагрузки оно не несёт, ощущение что у ребят встали руки на клаву - о, прикольно. Они ж потом и не развивают этот момент...
 
ощущение что у ребят встали руки на клаву - о, прикольно.
Вполне вероятно. Кстати, были у меня в жизни примеры, когда людям, весьма далёким в принципе от музыки, удавалось создавать довольно интересные произведения. Вероятней всего сказывались отсутствие приобретённой шаблонности мышления и боязни сделать что-то "неправильно".
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
Что-то народ накинулся, а в сабже сделано вполне интересно:

Каждая новая гармония содержит верхнее большесекундовое задержание к приме аккорда в нижнем голосе. За счет этого нижний голос вполне определенно описывает довольно большой (6-тиступенный) отрезок гаммы тон-полутон. Это вполне неожиданно, особо для хип-хопа. Мы в российском хип-хопе много такого услышим:-) ?

Отсутствие прямой функциональной взаимосвязи между аккордами в последовательности и гомогеничность их структуры (в данном случае - все созвучия минорного наклонения) придает особую колористическую значимость каждой гармонии (модальная колористика - каждый звук некой мелодической линии оказывается "окрашенным", пространственно увеличенным целым созвучием, которое, часто, строго параллельно по движению).

Опорное же движение трех первых аккордов по звукам уменьшенного трезвучия (си-ре-фа) придает последней (до минорной)гармонии значительное тоникальное наклонение.

Европейскую классическую музыку с упором на сабж подскажите, несколько произведений достаточно будет.

По академической музыке:

На тему модальной колористики мы можем, в первую очередь, вспомнить музыку эпохи импрессионизма: "Затонувший собор", "Канопу", "Ворота Альгамбры", многое из "Образов", "Облака" и "Сирены" из Трех ноктюрнов Клода Дебюсси, "Павану на смерть инфанты", "Игру воды", что-то из "Ночного Гаспара" Равеля, какие-то из Гимнопедий Эрика Сати. Ну и в дальнейшем весь двадцатый век серьезно насыщен модальной колористикой. Из русских авторов в первую голову вспоминается Георгий Свиридов - берем его романсы и песни и через одного :-).

На тему восьмиступенной гаммы тон-полутон можно вспомнить, что появляется она в эпоху зрелого Романтизма: её использовал Лист довольно много, появляется она, емнис, и у Шопена в Первой балладе в кульминациях (у Шумана и Брамса чёт не припомню), у Грига есть примеры характерного модуляционного развития по последовательности тонов уменьшенного септаккорда (музыку помню, а как она называется, помню не всегда:-) ). За гаммами симметричного малотерцового строения закрепилось название "гамм Римского-Корсакова", потому что он первым на её основе сделал довольно продолжительные музыкальные построения - в опере "Садко" и одноименной сюите (сцена погружения на дно морское). В двадцатом веке её применение оч. широко. Особо стоит сказать о Шостаковиче, который сделал "уменьшенную гамму" одним из самых характерных и постоянных элементов своего музыкального языка. Я тут даже затрудняюсь с примерами, потому что труднее найти его любое крупное сочинение, где он бы её НЕ использовал хотя бы фрагментарно.
 
  • Like
Реакции: Bernard и ArtemSmirnov
Bernard, спасибо за заботу о моих нервах, честное слово. как-то даже не ожидал, что в таком произведении может быть что-то интересное профессиональным музыкантам, но тут я вижу реальное желание помочь человеку. вы молодец! искренне
 
как можно гармонизовать казалось бы заезженную всеми мелодию
У меня в музыкалке препод по сольфеджио как-то показывал гармонизацию гаммы до-мажор. Звучало шо твой Шопен!
 
Друзья, у негров все гораздо проще - один минорный нонаккорд загружается в MPC, раскладывается на 16 пэдов по полутонам и потом методом научного тыка подбираются наиболее благозвучные)
 

Сейчас просматривают