Что-то народ накинулся, а в сабже сделано вполне интересно:
Каждая новая гармония содержит верхнее большесекундовое задержание к приме аккорда в нижнем голосе. За счет этого нижний голос вполне определенно описывает довольно большой (6-тиступенный) отрезок гаммы тон-полутон. Это вполне неожиданно, особо для хип-хопа. Мы в российском хип-хопе много такого услышим
?
Отсутствие прямой функциональной взаимосвязи между аккордами в последовательности и гомогеничность их структуры (в данном случае - все созвучия минорного наклонения) придает особую колористическую значимость каждой гармонии (модальная колористика - каждый звук некой мелодической линии оказывается "окрашенным", пространственно увеличенным целым созвучием, которое, часто, строго параллельно по движению).
Опорное же движение трех первых аккордов по звукам уменьшенного трезвучия (си-ре-фа) придает последней (до минорной)гармонии значительное тоникальное наклонение.
Европейскую классическую музыку с упором на сабж подскажите, несколько произведений достаточно будет.
По академической музыке:
На тему модальной колористики мы можем, в первую очередь, вспомнить музыку эпохи импрессионизма: "Затонувший собор", "Канопу", "Ворота Альгамбры", многое из "Образов", "Облака" и "Сирены" из Трех ноктюрнов Клода Дебюсси, "Павану на смерть инфанты", "Игру воды", что-то из "Ночного Гаспара" Равеля, какие-то из Гимнопедий Эрика Сати. Ну и в дальнейшем весь двадцатый век серьезно насыщен модальной колористикой. Из русских авторов в первую голову вспоминается Георгий Свиридов - берем его романсы и песни и через одного
.
На тему восьмиступенной гаммы тон-полутон можно вспомнить, что появляется она в эпоху зрелого Романтизма: её использовал Лист довольно много, появляется она, емнис, и у Шопена в Первой балладе в кульминациях (у Шумана и Брамса чёт не припомню), у Грига есть примеры характерного модуляционного развития по последовательности тонов уменьшенного септаккорда (музыку помню, а как она называется, помню не всегда
). За гаммами симметричного малотерцового строения закрепилось название "гамм Римского-Корсакова", потому что он первым на её основе сделал довольно продолжительные музыкальные построения - в опере "Садко" и одноименной сюите (сцена погружения на дно морское). В двадцатом веке её применение оч. широко. Особо стоит сказать о Шостаковиче, который сделал "уменьшенную гамму" одним из самых характерных и постоянных элементов своего музыкального языка. Я тут даже затрудняюсь с примерами, потому что труднее найти его любое крупное сочинение, где он бы её НЕ использовал хотя бы фрагментарно.