Аналuз - [Pluck - Solarstone]

Andre Angelo

Well-Known Member
26 Авг 2009
306
260
63
Ukraine
Сразу оговорюсь – все, что будет тут мною напuсано – мое лuчное понuманuе структуры u процесса накруткиu звука.

Попрошу, по возможностиu, поправлять меня, еслu Вы заметuте какую-лuбо тарабарщuну uлu «отсебянuну». Буду прuзнателен, еслu кто подключuться к этому аналuзу.

Попробую разобрать пресет «Solarstone» на примере «Zebra 2.5»
Для начала нужен будет мануал по Zebra 2.5 - http://www.u-he.com/downloads/Zebra/Zebra2_User_Guide.zip
Далее, заходим к Адаму Ван Бэйкеру на сайт – берем саундсет http://www.adamszabo.com/zebra2-soundset/

Открываем пресет из банка Адама [Pluck - Solarstone].
Сразу же наглядно видно, что в синтезе звука «Solarstone» задействовано:
1) 4 «OSC» (генератора звука) + 1 «VCF1» (фильтр частот) – на верхней панели;
2) 2 эквалайзера + компрессор + дилей (задержка) + реверб (Eq1-2,Comp1,Delay1,Rev1). Пройдя через все эти обработки, сигнал выходит на мастер канал. Все это расположено на нижней панели.
1.jpg
Следующим шагом будет – посмотреть на синтез звука с конца и постараться разобрать все кирпичики, вплоть к основанию (фундаменту звука). Для начала нужно разобрать «крышу», то есть отключить все обработки на нижней панели. Это позволит нам услышать неукрашенный «сухой звук». Чтобы отключить обработки - нажимаем ALT и щелкаем LKM по обработкам [Rev1,Delay1,Comp1,Eq2,Eq1]. При этом слушаем, как изменяется звук при отключении этих обработок. После отключения обработок - звук стал более узким и менее объемным (в результате отключения пространственных обработок – Реверба и Дилея). Также вырубив 2 последних эквалайзера, слышно легкое клиппирование, перегруз звука (чтобы перегруз не мешал нам в будущем - немного убавьте громкость на Master канале примерно с 100 до 70). Далее отключаем «VCF1» (фильтр частот) – на верхней панели, при этом еще уменьшаем громкость на Master канале примерно с 70 до 40.
Итак, теперь мы остались один на один с 4 генераторами звука - «4 Oscilators». Пока не делаем не чего – смотрим на генераторы звука.
2.jpg
Видно, что 1,3,4-й OSC имеют по 4 голоса генерации (quad - 4), только 2-й OSC имеет 2 голоса в своем распоряжении (dual-2). Смотрим и разбираемся с 21-й страницы мануала все о Generators
«single / dual / quad / eleven
Selects single or stacked (2, 4 or 11) oscillators»


Если вы не верите, что например первый «OSC 1» генерирует 4 голоса – давайте проверим это экспериментальным способом. Чтобы сделать проверку, отключаем все лишние генераторы (2,3,4-й). Остается только первый генератор звука. В инсерт канала Zebra, вашего хоста, врубаем спектроанализатор и зажимаем высокую ноту (выше С6). Далее на спектроанализаторе ищем на верхних частотах тонкие полоски частот и увеличиваем их масштаб, чтобы увидеть их более крупно.
3.jpg
Убираем дребезг питча OSC 1, выкрутив модуляцию LFO 1 на питч в 0 (в пресете она стоит на 2-ке).
Lfo pitch.jpg
Теперь можно видеть четкие 4 линии каждого голоса, изменяя при этом параметр Detune.
4.jpg
Также можно увидеть и количество голосов осциллятора в режиме 11 Voices.
11.jpg
Секция генераторов звука – Oscillators.
Каждый генератор имеет три выбираемых вкладки: Phaze/Sync, Osc FX, Mixer.
Во вкладке Phaze/Sync (Фаза/Синхронизация) видно, что все 4 генератора имеют разную точку старта волны (45,70,8,90). Между вкладкой Phaze/Syncи выбором количества голосов генератора нарисованы 3 символа:
Новый рисунок.pngНовый рисунок (1).pngНовый рисунок (2).png
У всех генераторов активирован 3 символ, это значит, что все голоса генераторов стартуют с той же точки, что и фаза генератора (например, для первого генератора стартом для всех четырех голосов будет отметка в 45; для второго генератора стартом для двух его голосов будет метка в 70 и т.д.)
Фаза.jpg
 
Последнее редактирование:
Генераторы имеют ряд параметров:
Wawe – выбор формы волны из 16 возможных ячеек (параметр модулируется). В пресете параметр не задействован.
Tune – высота звука генератора (параметр модулируется). На генераторе Osc 1 задействован дребезг питча, LFO 1 управляет высотой звука OSC 1.
Detune – разница высоты тона между голосами (не модулируеться – только в матрице модуляции).
Vibrato – создает вибрацию звука (не модулируеться – только в матрице модуляции). Сигнал «плавает» относительно заданной «центральной» частоты (можно увидеть на спектре частот).
Новый рисунок (4).jpg
Во вкладке Osc FX присутствует две обработки, которые можно промодулировать.
OSC1 - активирована только вторая обработка под названием [Expander] и нечем не промодулирована. Поскольку экспандер расширяет динамический диапазон (тихое делает тише; громкое еще громче), то на примере первого генератора видно, что автору пресета пришлось убавить громкость генератора после обработки экспандером до упора (связь синей линией).
OSC 2 - остается без изменений (две обработки не активны - none).
OSC 3 – задействована первая обработка [Symmetry] до 50 единиц, также эта обработка промодулирована Velocity.
OSC 4 - принцип схожий с третьим генератором, также [Symmetry] промодулирована Velocity.
Про каждый из режимов обработки из выпадающего списка, описано в мануале на стр. 23-24 «List of spectral effects»
ОСЦ фх.jpg
Во вкладке Mixer видно, что панорама всех 4-х генераторов выставлена по центру Pan=0. При желании параметр Pan можно легко промодулировать. Громкость каждого генератора зависит от обработок, которые применялись ранее в секции Osc FX. Как я уже говорил, на первом генераторе отчетливо видно – чтобы сигнал не выпирал, не клипировал, после экспандера, громкость попросту немного убавили. Параметр громкости Vol, как и Pan тоже может быть промодулирован. Поскольку в синтезе используется больше 2-х голосов на один генератор, параметр Width активен и настроен для каждого генератора по-разному. Параметр Width отвечает за панорамирование каждого голоса для своего генератора. Например, первый генератор OSC 1 имея 4 голоса, панорамирует 2 голоса влево, 2 вправо. Поскольку все 4 голоса отличаются по высоте тона (Detune osc1 = 15), то их будет отчетливо слышно в стерео панораме. Если же параметр Detune osc1 =0 и активирован старт фази с нулевой точки,
Новый рисунок (2).png
то параметр Width osc1 не будет вносить ни каких изменений в стерео панораму, пока Detune osc1 будет равен нулю.

На этом пока прuостановлюсь, поругайте, направьте на истинный путь.

Для удобства - весь текст в .PDF формате + mp3 для тех, кто не в курсе:
 

Вложения

Последнее редактирование:
Феерично расставил точки над патчем, молодец!
поругать можно разве что за орфографию )))
 
  • Like
Реакции: Andre Angelo
Завтра буду читать, звучит круто очень! Спасибо!)
 
а в чём соль, зачем это всё? Я имею ввиду такой масштабный разбор какого-то типичного звука. Не пойму ради чего Andre Angelo столько парился.

пс. Простите, может я просто не в теме?
 

Вложения

Сейчас просматривают