Сразу оговорюсь – все, что будет тут мною напuсано – мое лuчное понuманuе структуры u процесса накруткиu звука.
Попрошу, по возможностиu, поправлять меня, еслu Вы заметuте какую-лuбо тарабарщuну uлu «отсебянuну». Буду прuзнателен, еслu кто подключuться к этому аналuзу.
Попробую разобрать пресет «Solarstone» на примере «Zebra 2.5»
Для начала нужен будет мануал по Zebra 2.5 - http://www.u-he.com/downloads/Zebra/Zebra2_User_Guide.zip
Далее, заходим к Адаму Ван Бэйкеру на сайт – берем саундсет http://www.adamszabo.com/zebra2-soundset/
Открываем пресет из банка Адама [Pluck - Solarstone].
Сразу же наглядно видно, что в синтезе звука «Solarstone» задействовано:
1) 4 «OSC» (генератора звука) + 1 «VCF1» (фильтр частот) – на верхней панели;
2) 2 эквалайзера + компрессор + дилей (задержка) + реверб (Eq1-2,Comp1,Delay1,Rev1). Пройдя через все эти обработки, сигнал выходит на мастер канал. Все это расположено на нижней панели.
Следующим шагом будет – посмотреть на синтез звука с конца и постараться разобрать все кирпичики, вплоть к основанию (фундаменту звука). Для начала нужно разобрать «крышу», то есть отключить все обработки на нижней панели. Это позволит нам услышать неукрашенный «сухой звук». Чтобы отключить обработки - нажимаем ALT и щелкаем LKM по обработкам [Rev1,Delay1,Comp1,Eq2,Eq1]. При этом слушаем, как изменяется звук при отключении этих обработок. После отключения обработок - звук стал более узким и менее объемным (в результате отключения пространственных обработок – Реверба и Дилея). Также вырубив 2 последних эквалайзера, слышно легкое клиппирование, перегруз звука (чтобы перегруз не мешал нам в будущем - немного убавьте громкость на Master канале примерно с 100 до 70). Далее отключаем «VCF1» (фильтр частот) – на верхней панели, при этом еще уменьшаем громкость на Master канале примерно с 70 до 40.
Итак, теперь мы остались один на один с 4 генераторами звука - «4 Oscilators». Пока не делаем не чего – смотрим на генераторы звука.
Видно, что 1,3,4-й OSC имеют по 4 голоса генерации (quad - 4), только 2-й OSC имеет 2 голоса в своем распоряжении (dual-2). Смотрим и разбираемся с 21-й страницы мануала все о Generators
«single / dual / quad / eleven
Selects single or stacked (2, 4 or 11) oscillators»
Если вы не верите, что например первый «OSC 1» генерирует 4 голоса – давайте проверим это экспериментальным способом. Чтобы сделать проверку, отключаем все лишние генераторы (2,3,4-й). Остается только первый генератор звука. В инсерт канала Zebra, вашего хоста, врубаем спектроанализатор и зажимаем высокую ноту (выше С6). Далее на спектроанализаторе ищем на верхних частотах тонкие полоски частот и увеличиваем их масштаб, чтобы увидеть их более крупно.
Убираем дребезг питча OSC 1, выкрутив модуляцию LFO 1 на питч в 0 (в пресете она стоит на 2-ке).
Теперь можно видеть четкие 4 линии каждого голоса, изменяя при этом параметр Detune.
Также можно увидеть и количество голосов осциллятора в режиме 11 Voices.
Секция генераторов звука – Oscillators.
Каждый генератор имеет три выбираемых вкладки: Phaze/Sync, Osc FX, Mixer.
Во вкладке Phaze/Sync (Фаза/Синхронизация) видно, что все 4 генератора имеют разную точку старта волны (45,70,8,90). Между вкладкой Phaze/Syncи выбором количества голосов генератора нарисованы 3 символа:
У всех генераторов активирован 3 символ, это значит, что все голоса генераторов стартуют с той же точки, что и фаза генератора (например, для первого генератора стартом для всех четырех голосов будет отметка в 45; для второго генератора стартом для двух его голосов будет метка в 70 и т.д.)
Попрошу, по возможностиu, поправлять меня, еслu Вы заметuте какую-лuбо тарабарщuну uлu «отсебянuну». Буду прuзнателен, еслu кто подключuться к этому аналuзу.
Попробую разобрать пресет «Solarstone» на примере «Zebra 2.5»
Для начала нужен будет мануал по Zebra 2.5 - http://www.u-he.com/downloads/Zebra/Zebra2_User_Guide.zip
Далее, заходим к Адаму Ван Бэйкеру на сайт – берем саундсет http://www.adamszabo.com/zebra2-soundset/
Открываем пресет из банка Адама [Pluck - Solarstone].
Сразу же наглядно видно, что в синтезе звука «Solarstone» задействовано:
1) 4 «OSC» (генератора звука) + 1 «VCF1» (фильтр частот) – на верхней панели;
2) 2 эквалайзера + компрессор + дилей (задержка) + реверб (Eq1-2,Comp1,Delay1,Rev1). Пройдя через все эти обработки, сигнал выходит на мастер канал. Все это расположено на нижней панели.
Следующим шагом будет – посмотреть на синтез звука с конца и постараться разобрать все кирпичики, вплоть к основанию (фундаменту звука). Для начала нужно разобрать «крышу», то есть отключить все обработки на нижней панели. Это позволит нам услышать неукрашенный «сухой звук». Чтобы отключить обработки - нажимаем ALT и щелкаем LKM по обработкам [Rev1,Delay1,Comp1,Eq2,Eq1]. При этом слушаем, как изменяется звук при отключении этих обработок. После отключения обработок - звук стал более узким и менее объемным (в результате отключения пространственных обработок – Реверба и Дилея). Также вырубив 2 последних эквалайзера, слышно легкое клиппирование, перегруз звука (чтобы перегруз не мешал нам в будущем - немного убавьте громкость на Master канале примерно с 100 до 70). Далее отключаем «VCF1» (фильтр частот) – на верхней панели, при этом еще уменьшаем громкость на Master канале примерно с 70 до 40.
Итак, теперь мы остались один на один с 4 генераторами звука - «4 Oscilators». Пока не делаем не чего – смотрим на генераторы звука.
Видно, что 1,3,4-й OSC имеют по 4 голоса генерации (quad - 4), только 2-й OSC имеет 2 голоса в своем распоряжении (dual-2). Смотрим и разбираемся с 21-й страницы мануала все о Generators
«single / dual / quad / eleven
Selects single or stacked (2, 4 or 11) oscillators»
Если вы не верите, что например первый «OSC 1» генерирует 4 голоса – давайте проверим это экспериментальным способом. Чтобы сделать проверку, отключаем все лишние генераторы (2,3,4-й). Остается только первый генератор звука. В инсерт канала Zebra, вашего хоста, врубаем спектроанализатор и зажимаем высокую ноту (выше С6). Далее на спектроанализаторе ищем на верхних частотах тонкие полоски частот и увеличиваем их масштаб, чтобы увидеть их более крупно.
Убираем дребезг питча OSC 1, выкрутив модуляцию LFO 1 на питч в 0 (в пресете она стоит на 2-ке).
Теперь можно видеть четкие 4 линии каждого голоса, изменяя при этом параметр Detune.
Также можно увидеть и количество голосов осциллятора в режиме 11 Voices.
Секция генераторов звука – Oscillators.
Каждый генератор имеет три выбираемых вкладки: Phaze/Sync, Osc FX, Mixer.
Во вкладке Phaze/Sync (Фаза/Синхронизация) видно, что все 4 генератора имеют разную точку старта волны (45,70,8,90). Между вкладкой Phaze/Syncи выбором количества голосов генератора нарисованы 3 символа:
У всех генераторов активирован 3 символ, это значит, что все голоса генераторов стартуют с той же точки, что и фаза генератора (например, для первого генератора стартом для всех четырех голосов будет отметка в 45; для второго генератора стартом для двух его голосов будет метка в 70 и т.д.)
Последнее редактирование: