Философия на ночь глядя

вдохновение не оптимизируешь :) либо оно есть, либо его увы... нет)

Это - да, но то, что окружает вдохновение - например, бытовой уклад твоей жизни, твое рабочее место и т.п. - оптимизировать можно. И тогда полезный эффект от вдохновения, если оно вдруг появилось, будет выше. Если это в принципе нужно.
 
Al Soloviev, тут все немного в степь уехали если честно. Изначальный-то какой был посыл -
мы россияне как то расточительны ко всему - ко времени, к ресурсам, в том числе и людским
- это да, есть такой момент, надо его, хм, честно признать. ну а дальше кто ценит своё время и свою жизнь - обычно начинает искать выход ну и чтоб как-то разрулить эту свою особенность психологии. Вот и всё пожалуй.
 
вдохновение не оптимизируешь :) либо оно есть, либо его увы... нет)

Мне тоже иногда так кажется, хотя для его появления тоже нужно создавать предпосылки, о чем Бернард собственно и говорит. Есть правило конвенциональности (удобства) - то есть, если человек, например, писатель, то хорошо, когда у него под рукой блокнот и ручка, чтобы он был готов к встрече с вдохновением и интересными мыслями, в противном случае пока он будет искать, все полезное может быстро улетучиться. Это работает и в обратном направлении - наличие производственных средств может в определенной степени настраивать и стимулировать творческий процесс.

Я уверен, что вдохновение - это некое медитативное состояние, которого можно достигнуть разными способами - под влиянием сильных эмоций, психоактивных веществ, аутосуггестивного настроя или например получив сильный заряд от чужой хорошей творческой работы, которая впечатляет и передает творческую эстафету.
 
это да, есть такой момент, надо его, хм, честно признать. ну а дальше кто ценит своё время и свою жизнь - обычно начинает искать выход ну и чтоб как-то разрулить эту свою особенность психологии. Вот и всё пожалуй.

да наш менталитет поражает конечно своей инфантильностью, как говорит мой знакомый поэт -
"желание выебнуться у русских выпячивается, как асцит. Там минуты считают, а у нас большая любовь и сто лет впереди. Взаимный любовный алкоголизм, а вместо оргазма бронхиальная астма.
Работать, считать время - непростительное мещанство." )

Тема заявлена очень широко...
 
Там минуты считают, а у нас большая любовь и сто лет впереди.
Нам для этого дали 1/6 часть красивейшей земли. Созерцаем....

А если серьезно - вот кому-то не нравится жить и трудиться в Торжке , он прилагает максимум усилий , чтобы добиться лучшего , и переехать в Тверь , потом ему тесно в Твери , и он рвется в Москву. Там он понимает , что Россия огромна , и завоевать её очень трудно. А возьми датчанина , или голландца? Тот же Торжок, но стать звездой в Европе ему легче , только он гад не хочет быть ею....
 
Тогда проиллюстрируте это как нибудь. Хотя бы минимальная экипировка то какая нибудь нужна, правда? Иначе как творческая идея может быть транслирована?
Дык напрямую, конечно же! Для трансляции поэту и певцу достаточно... э-э... рта :) Исполнителю - музыкального инструмента. Для фиксации - бумага, карандаш.

нет четкого протиопоставления массы и поля в физике, (то есть в какой то момент масса становиться полем или волной)
Корпускулярно-волновой дуализм - это всего лишь часть некой гипотезы физического мироустройства, принятой в данный момент времени :) Как и что оно там на самом деле - пока ещё не совсем понятно.

нет чистого творчества вне формы.
Про единство формы и содержания абсолютно согласен. Но почему-то мне кажется, что под "формой" мы понимаем что-то разное, не? ;)
Филосовски форма суть внутренняя организация содержания. А вот к примеру кисть для художника - это часть формы или содержания? Имхо ни то ни другое, это всего лишь вспомогательный инструментарий. Точно так же и эквалайзер для создателя некоего музыкального звука. Для подтверждения обратимся к копипасте:

"Содержание и форма в искусстве, категории, служащие обозначению основных сторон художественного произведения (и искусства в целом), необходимых друг другу и находящихся в диалектическом взаимодействии как в процессе творчества, так и в историко-художественном процессе. Основной критерий различения содержания (С.) и формы (Ф.) в искусстве — духовный характер С. и материальный характер Ф. С. охватывает те элементы произведения, в которых выражается познание сущности жизненных явлений (тема) и их интеллектуально-эмоциональная оценка, отношение к ним художника (идея произведения). В Ф. принято выделять два слоя — внешнюю и внутреннюю Ф. Внешняя Ф. непосредственно зависит от материала, которым оперирует вид искусства, — словесного, звукового, пластического, жесто-мимического и т.д., поэтому составляющие сё элементы оказываются в каждом виде искусства разными (например, аллитерация, рифма, строфа в поэзии, гармония и полифония в музыке, линия и цвет в живописи, архитектоника и формирование пространства в архитектуре и т.д.). Внутренняя Ф. теснее связана с С., представляя собой его непосредственную образную конкретизацию; её основные элементы, например в эпосе и драме — сюжет и характеры персонажей, в музыке — мелодические образы-темы, в пейзажной живописи или поэзии — «характеры» образов природы."

Что-то ни единого слова об инструментарии я тут не вижу, только собственно о самих художественных произведениях.

есть еще и внутренние моменты, например, склонность к перфекционизму и переделкам одних и тех же работ (я о себе в том числе), феномен "горячей какашки, которая быстро остывает" и прочие радости непрофессионализма. И именно это и отличает профессионала от непрофессионала.
Что за какашки не в курсе, а вот перфекционизм и переделки я давно уже в себе победил. Для меня нынче всё просто - я чётко представляю, где упираюсь в потолок инструментария, и собственно материала - и как следствие не пытаюсь прыгнуть выше головы. Фраза о "невозможности закончить сведение" абсолютно потеряла актуальность. При этом общее стремление к производству не просто хорошего (это нынче как правило несложно), а великолепного - стимулирую в себе постоянно. Во избежание кривотолков подчеркну, что к созданию произведений я как правило не имею никакого отношения - только фиксация и обработка чужих (при этом профессионалом себя не считаю, скорее продвинутый любитель :)

(продолжая тему чистого творчества и формы).
Сперва необходимо всё же разобраться с определениями... А то мы, судя по всему, всё же о разном... :)
 
да наш менталитет поражает конечно своей инфантильностью, как говорит мой знакомый поэт -
"желание выебнуться у русских выпячивается, как асцит. Там минуты считают, а у нас большая любовь и сто лет впереди. Взаимный любовный алкоголизм, а вместо оргазма бронхиальная астма.
Работать, считать время - непростительное мещанство." )
Не слушайте больше таких поэтов. Пусть для начала отучаются обобщать и говорить за всех, по крайней мере...

зы: а вот это желание чего и у кого??? http://news.rambler.ru/14803138/
 
Alexander Yakuba, ну конечно речь не идет об инструментарии в буквальном смысле как об эквалайзерах или рте (совсем не умоляя их значения), тем более что если я и говорил об инструментарии, а вернее экипировке, то контекст всегда был на творческой и психологической оснащенности. Поэтому мне тоже показалось, что мы как будто не понимаем друг друга.
Под словом экипировка имеются ввиду внутренние ресурсы - во первых некий природный дар изначально, затем так сказать изобразительные навыки и умения и в третьих - некий эмоционально-психологический статус (потому что многие изначально имеющие первые два ресурса, могут все пустить в пыль без третьего или распорядиться неэффективно и акцент в теме сделан скорее на третьем параметре).

Не слушайте больше таких поэтов. Пусть для начала отучаются обобщать и говорить за всех, по крайней мере...

И хотя вы призываете не слушать обобщений (не думаю, что без этого и выступление Жванецкого было бы интересно и возможно), но окружающие реалии вынуждают делать это. Отстраненный взгляд и стихи позитивных поэтов о ситуации в России с преимущественно инфантильным, малокультурным, ленным и одурманивающим себя (выражаясь мягко) населением удастся сохранить недолго.

На остальное отреагирую наверное позже, как с мыслями соберусь.
 
Последнее редактирование:
Отстраненный взгляд и стихи позитивных поэтов о ситуации в России с преимущественно инфантильным, малокультурным, ленным и одурманивающим себя (выражаясь мягко) населением удастся сохранить недолго.
Ооо... Ну, думаю, началось... :-)
Кто-нибудь уже предлагал не читать на ночь советских газет?
желание выебнуться у русских выпячивается, как асцит. Взаимный любовный алкоголизм, а вместо оргазма бронхиальная астма.
Офигительно "позитивный поэт":-).
 
Но почему-то мне кажется, что под "формой" мы понимаем что-то разное, не? ;)

Мои посты были не о том, что такое форма в философско - культурологическом смысле (я не смею туда вообще лезть из-за сложности вопроса), они были о том, что - так как существует единство содержания и формы (и вы это слава богу тоже признаете) - следовательно время от времени приходиться заниматься реализацией творческих идей в некоем законченном виде. И именно этот этап -реализация- -для многих как я понимаю, так же как и для меня представляет сложность, на которой и застревают. Например написать симпатичную мелодию и гармонию не проблема (назовем это природный дар творчества), проблема найти интересную, актуальную, оригинальную и профессиональную форму, сделать интересное развитие первоначальной идеи. И тут уже требуется много усилий, навыков, работоспособности, самодисциплины, способность к взаимодействию с другими творцами и пр. - то есть именно те самые "второй и третий параметр внутренней экипировки")). Я конечно смотрю на ситуацию со своей колокольни, но мне кажется она понятная и довольно распространенная.
 
Ооо... Ну, думаю, началось... :-)

Не должнО!) Потому что тут речь о другом - во мне так же как и в других живет тот самый "инфантильный, малокультурный и пр." русский (в том числе и как результат соответствующией социокультурной среды), который в неподходящий момент, как черт из табакерки вылазит и мешает работать) - и это надо видеть, признавать и что-то делать.
 
Последнее редактирование:
Под словом экипировка имеются ввиду внутренние ресурсы - во первых некий природный дар изначально, затем так сказать изобразительные навыки и умения и в третьих - некий эмоционально-психологический статус (потому что многие изначально имеющие первые два ресурса, могут все пустить в пыль без третьего или распорядиться неэффективно и акцент в теме сделан скорее на третьем параметре).
Теперь понял.

И хотя вы призываете не слушать обобщений (не думаю, что без этого и выступление Жванецкого было бы интересно и возможно), но окружающие реалии вынуждают делать это. Отстраненный взгляд и стихи позитивных поэтов о ситуации в России с преимущественно инфантильным, малокультурным, ленным и одурманивающим себя (выражаясь мягко) населением удастся сохранить недолго.
Не раз высказывался (в удалённых, правда, по понятным причинам, темах :) на сей счёт, повторяться нет смысла. В двух словах - а нам-то какая печаль со всего этого? Забить и не париться. Ну а все эти Жванецкие и иже с ними - совсем не моё, сорри (всегда весьма удивлялся зрителям подобных мероприятий :)

во мне так же как и в других живет тот самый "инфантильный, малокультурный и пр." русский (в том числе и как результат соответствующией социокультурной среды), который в неподходящий момент, как черт из табакерки вылазит и мешает работать) - и это надо видеть, признавать и что-то делать.
Тогда надо просто принять, что он не мешает, а помогает :) Нет, ну правда - я не совсем понимаю проблему... Почему мы курим, пьём алкоголь, и т.д.? Потому что таким образом очищаем голову от напрягов, но при этом можно подпортить здоровье. Главное тут - умеренность, имхо. Не дать змию себя победить :) А социокультурная среда - она весьма разнопланова, кстати, и разнообразить её нет проблем при желании. Алкаши у подъезда (или ещё там где) - они ведь к нам не наручниками пристёгнуты, и не в клетку с нами посажены... Несколько остановок - и вот мы в театре или в филармонии :)

Мои посты были не о том, что такое форма в философско - культурологическом смысле (я не смею туда вообще лезть из-за сложности вопроса)
А может зря? Не просто сметь лезть, а изучить, да поглубже, если уж мы замахиваемся на создание неких художественных произведений! Может тогда и процесс-то куда быстрее и качественнее пойдёт? ;)

они были о том, что - так как существует единство содержания и формы (и вы это слава богу тоже признаете) - следовательно время от времени приходиться заниматься реализацией творческих идей в некоем законченном виде. И именно этот этап -реализация- -для многих как я понимаю, так же как и для меня представляет сложность, на которой и застревают.
Значит некий базис по "застревательной" теме надо изучать и развивать, либо оставаться автором (если это не является сложностью), а реализацию в законченный вид передавать на сторону...

Например написать симпатичную мелодию и гармонию не проблема (назовем это природный дар творчества), проблема найти интересную, актуальную, оригинальную и профессиональную форму, сделать интересное развитие первоначальной идеи. И тут уже требуется много усилий, навыков, работоспособности, самодисциплины, способность к взаимодействию с другими творцами и пр. - то есть именно те самые "второй и третий параметр внутренней экипировки")). Я конечно смотрю на ситуацию со своей колокольни, но мне кажется она понятная и довольно распространенная.
В данном случае "форма" = аранж и звучание? Не получается? Значит изучаем и развиваем базис, на тех же фирменных треках учимся - снимаем, копируем, анализируем приёмы, и т.д... Постоянно пишем и сводим, сводим и пишем... Разумеется, если вся эта тема - не основная сфера деятельности, дающая средства к существованию, а фактически хобби - найти ресурсы (в свободное от основного заработка время) будет весьма непросто, и разговоры о некой профессиональной форме тут скорее желаемое чем действительное... Может это и есть основная причина невысокого "эмоционально-психологического статуса" по теме творчества? В таком случае может быть необходимо чётко осознавать некий потолок ресурсов, и не пытаться прыгать выше головы?
 
Ваши замечания и понятны, и очевидны, а очевидность притупляет остроту восприятия. Я и сам так смотрю на многие вещи, когда нахожусь во рабочем, "сфокусированном" неотпускном состоянии. Это восприятие хорошо для действий, но никак не для дискуссии, тема начинает схлопываться)

В таком случае может быть необходимо чётко осознавать некий потолок ресурсов, и не пытаться прыгать выше головы?

По этому поводу тоже Жванецкий вспомнился:

"Закон гравитации можно преодолеть, но это
очень большие деньги, и надо знать кому сунуть.
Нашёл - сунул - улетел."

Вот три ярких выступления с ТЕДа по теме...

http://www.ted.com/talks/lang/ru/richard_seymour_how_beauty_feels.html

http://www.ted.com/talks/lang/ru/rory_sutherland_perspective_is_everything.html

http://www.ted.com/talks/lang/ru/alison_gopnik_what_do_babies_think.html

То есть мне кажется для эффективного творчества и обучения нужно как то расфокусироваться, поменять угол зрения, выйти за пределы стереотипов, что собственно и может поменять невысокий эмоционально психологический статус на высокий, благодаря включенности в реализацию самой творческой идеи. А остальное так сказать "подтянеться".
 
Да не, ничего никуда не схлопывается...
Просто имхо в этом мире действительно всё до очевидного просто устроено, и поиск отсутствующих чёрных кошек в тёмных комнатах лично у меня вызывает исключительно недоумение :)
 
Да не, ничего никуда не схлопывается...
Просто имхо в этом мире действительно всё до очевидного просто устроено, и поиск отсутствующих чёрных кошек в тёмных комнатах лично у меня вызывает исключительно недоумение :)

В самом начале топика я как раз и удивлялся тому, что основная часть выступлений на ТЕДе посвящена противоположному - что-то вроде того, что "слишком расточительно смотреть на жизнь привычным стереотипным взглядом, рядом полно удивительного и даже совершенно банальная идея может быть трансформированая в мощный источник удивления, восхищения, новых технологий и коммуникативных связей". Здесь я тоже провожу эту мысль как некий ментальный взгляд - нам уж если чего подавай, то что нибудь фундаментальное, переворачивающее все представления с ног на голову. Возиться с мусором или инвалидами - в этом нет смысла, с этим все понятно (не по отношению к вам это замечание, это гипербола и обобщения... хоть вам они и не нравятся, ну это мой стиль мышления)) Видимо это тоже культуральная наша особенность.
Я ее противопоставляю западной "безотходной" модели.
 
Западная модель - это модель, в основе которой та самая ШКОЛА, в широком смысле слова. С базисом там всё в абсолютном порядке, по крайней мере в тех материалах, которые выходят на общемировую сцену. Ну а все эти "тренинги" и прочие полусектантские проповеди - ну это чтоб сковородки всякие продавать, и т.п... :)
 

Сейчас просматривают