Посоветуйте определиться с плотностью минваты

Очень хочется хоть на старости лет поработать в не гудящей комнате. Если переглушу буду разглушать. В этом деле ведь нет точки невозврата.
Да не переглушите вы!! Переглушают когда всю комнату в Акустический поролон заделывают.А если делать разные плотности ваты,то все норм будет,каждая вата для определенных частот.Вы ведь поглотители настенные будете делать? То есть на ранние отражения.Контроль у вас улучшится.Реверберация или порхающее эхо уменьшится,из-за уменьшения голых поверхностей. И гитару и голос можно писать. Особенно если вокал для инструментальной живой музыки,то вокальная кабинка не нужна.У вас вся комната как вокальная кабинка получиться.А потом тут же соседние темы,где все сказано кто какой плотности делал себе Вату. Чтобы не было Гудящей комнаты в первую очередь углы закрываете,и желательно угловыми ловушками,и желательно потолочные углы тоже,не обязательно большие конструкции делать. Я вот себе сейчас сделал комнату очень рад.Разговаривать там очень комфортно,ушла реверберация а высокие не переглушилсь, речь сфокусированной стала,очень четко каждое слово слышно и высокие остались. Я когда только треть всех ловушек и поглотителей затащил в комнату(одну стену закрыл) уже звук сфокусировался,и ревер практически весь ушел.Думал когда все заставлю еще заглушенней станет.И ни фига в конце так все и осталось.высоких осталось ровно столько сколько нужно. Кароче для бас ловушек делайте 120 гм. для второстепенных угловых ловушек 120-90. для поглотителей на ранние отражения 65гм. в два слоя(если 10см поглотитель планируется) или слой 50 и слой 90. Ну можно и два слоя 50,но лучше чтоб 90 было чтобы и на нижнюю середину тоже влияли у 50 судя по графикам ниже 300 уже не действуют
 
  • Like
Реакции: dub и Vladimir_vc
Vladimir_vc, если у вас будет отдельно стоящщее здание, и перекртие над вами (а может и под вами) не будет монолитной железобетонной плитой, то с гудением уже сильно прощще будет.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
Vladimir_vc, если у вас будет отдельно стоящщее здание, и перекртие над вами (а может и под вами) не будет монолитной железобетонной плитой, то с гудением уже сильно прощще будет.
Я тоже над этим думал. Здание одноэтажное, полы сделаны на грунте с утеплителем. Потолок состоит из деревянных балок, которые снизу зашиты доской 30мм толщины, а сверху пленка, 20 см минваты и опять доска. Доски прибиты не плотно, есть щели. Крыша перекрыта ондулином. Низкочастотным волнам отражаться не от чего. Стены из крымского ракушечника.
 
Vladimir_vc, стены чем-то отделываться будут? ну там штукатурка, кирпич фасадный?

в общем есть смысл сначала построить, потом померять, потом отделать.

по поводу записи в одной комнате с мониторами - это можно, но неудобно. Если етсь возможность сделать две комнаты, будет сильно приятнее.
 
одно помещение. Бюджетный вариант. Акустические барабаны писать не планирую

Тогда можно сделать подобие стены-ширмы.
У С.Проклова (aka Digiтizer) так сделано. По-моему на роликах ездит. Хошь к стене прислоняй и имей всю комнату, хошь вывози эту фальшь стену и отгораживай нужную площадь под вокал или гитары. Она из ДВП (ДСП)?, отделана разными ЗП материалами.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
стены чем-то отделываться будут? ну там штукатурка, кирпич фасадный?

в общем есть смысл сначала построить, потом померять, потом отделать.

по поводу записи в одной комнате с мониторами - это можно, но неудобно. Если етсь возможность сделать две комнаты, будет сильно приятнее.
Внешние стены (40 см) обшиты сайдингом. Пока снаружи не утеплял, решил перезимовать и посмотреть как они себя будут чувствовать в морозы и если будет необходимо весной положу под сайдинг минвату. Внутренние стены штукатурить не буду, пусть остаются пористые, все равно их не будет видно. У меня в этом же здании через стену гараж. Интересно было наблюдать за акустикой во время выполнения внутренних работ в гараже. Пока стояли голые стены и крыша с черновым потолком, после хлопка в ладоши практически послезвучия небыло. После того как сделали бетонный пол появился интересный эффект дилея. После хлопка звучало еще штук пять, явно раздельных. После того как поштукатурили стены появился густой длинный ревер.
Тогда можно сделать подобие стены-ширмы.
У С.Проклова (aka Digiтizer) так сделано. По-моему на роликах ездит. Хошь к стене прислоняй и имей всю комнату, хошь вывози эту фальшь стену и отгораживай нужную площадь под вокал или гитары. Она из ДВП (ДСП)?, отделана разными ЗП материалами.
Это интересная идея.
 
Последнее редактирование:
После того как сделали бетонный пол появился интересный эффект дилея.
и спрашивается - зачем глушить стены, если проблема с полом? - с него и начинать надо. Т.е. сначала сделать плавающий пол, потом внутренние фальш стены с акустической развязкой (и обязательно под углом друг-к-другу), позаделывать углы, а там глядишь ничего и глушить не надо - т.к. напр. естественный реверок от деревяных стен намного приятней мертвой комнаты…
 
плавающий пол + аккустически развязанные стены внутренние (тобишь система "комната в комнате") - это звукоизоляция, а топкстартер писал что изолироваться ему не надо

плавающий пол не избавляет от "проблем с полом" в плане отражений от пола, он как отражал так и будет отражать. А может и гудеть начать при неверном изготовлении (на том же форуме конторы "акустикс" есть плачевные случаи)

в общем, ИМХО, делать самому, без опыта, да по советам с форума можно только самые простые и стопроцентно рабочие вещщи (ака "камаз минваты"), остальное будет уже лотереей в большей или меньшей степени. причеми самому накосячить можно, и в интернетах насоветуют.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: livingsr
и спрашивается - зачем глушить стены, если проблема с полом?
Эту не проблема, это я наблюдал за изменением акустики при внутренних работах в гараже. В студии с полом проблем не будет. Он у меня и есть плавающий. Вообще то понятие плавающий пол очень размытое. Любое утепление пола у строителей называется плавающий пол. Я был удивлен когда почитал строительные форумы. Оказывается сейчас почти все делают плавающий пол. К звукопоглощению конечно он никакого отношения не имеет а к утеплению и звукоизоляции имеет.
в общем, ИМХО, делать самому, без опыта, да по советам с форума можно только самые простые и стопроцентно рабочие вещщи (ака "камаз минваты"), остальное будет уже лотереей в большей или меньшей степени. причеми самому накосячить можно, и в интернетах насоветуют.
Я как раз придерживаюсь именно такой точки зрения.
 
в общем, ИМХО, делать самому, без опыта, да по советам с форума можно только самые простые и стопроцентно рабочие вещщи (ака "камаз минваты"), остальное будет уже лотереей в большей или меньшей степени. причеми самому накосячить можно, и в интернетах насоветуют.
+100. Это абсолютно так. Сам делал "комнату в комнате". Звукоизоляция просто отличная получилась, а вот акустика внутри... В следующий раз буду делать только "камазом минваты". Во всяком случае, это точно будет работать.
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
плавающий пол + аккустически развязанные стены внутренние (тобишь система "комната в комнате") - это звукоизоляция
єто звукоизоляция только если за стенами поглотители имеются. А если все фальш-стены не паралельны между собой - то єто уже акустика ;) И от пола стены должны быть отвязаны в любом случае…
 
Если переглушу буду разглушать. В этом деле ведь нет точки невозврата.
Есть. Да и обём съедите. И без аппаратной это будет не студия, если только Zoom-ом писать не собираетесь...
И вообще зачем всё глушить, делать лишнюю работу? Подозреваю, что достаточно делать постепенный тьюнинг, а не заваливать всё камазом "полезной" стекловаты !
И давно бы фотку своего помещения залили !

зачем глушить стены, если проблема с полом? - с него и начинать надо. Т.е. сначала сделать плавающий пол, потом внутренние фальш стены с акустической развязкой (и обязательно под углом друг-к-другу), позаделывать углы, а там глядишь ничего и глушить не надо - т.к. напр. естественный реверок от деревяных стен намного приятней мертвой комнаты…
+100
 
И давно бы фотку своего помещения залили !
Там пока нечего фотографировать. Стены и черновой потолок.
И без аппаратной это будет не студия
Если имелась в виду изоляция системного блока, то это буду делать.
 
Если имелась в виду изоляция системного блока, то это буду делать.
Вы сами входите в системный блок?:-)
Или это будет control room с возможностью записи в ней же ?
От этого и зависят, собственно, акустические решения...
В любом случае, нужно делать трапециевидную геометрию стен, а фронтальную и тыльную наклонять.
 
Последнее редактирование:
Или это будет control room с возможностью записи в ней же ?
От этого и зависят, собственно, акустические решения...
В любом случае, нужно делать трапециевидную геометрию стен, а фронтальную и тыльную накло
Да, это будет control room с возможностью записи в ней же.
Вы сами входите в системный блок?:-)
Простите, вопрос мне не понятен.
 
Прошло время, стройка студии продолжается. С ватой я давно определился. Купил базальтовую вату "Izovat" украинского производства. Делают ее в Житомере. Брал сразу большое количество. Использовал ее для утепления потолка и наружных стен а так же для звукопоглощения.
Посмотреть вложение 55412
Для утепления потолка использовал вату плотностью 30 кг. на м3., для утепления стен снаружи 40 кг., для стен и потолка внутри буду использовать вату с плотностью 45, 65, и 100 кг. Для углов 135 кг.
Посмотреть вложение 55414
В верхней части тыльной стены будут висеть скошенные ловушки в ряд с ватой 100 и 65 кг.
Посмотреть вложение 55415
Посмотреть вложение 55416
По началу ломал голову. думал как прикрепить вату к OSB. А она, как оказалось, легко прикручивается шурупами.
Я еще не определился как лучше поставить вату, в том месте где будет три слоя, 100 кг. + 45 кг. + 45 кг. Или 45 + 100 + 45, или 45 + 45 +100. Подскажите как лучше. И еще, можно ли крепить ловушки, которые будут висеть как домино, жестко прямыми подвесами или лучше их подвешивать на тросик?
 
  • Like
Реакции: Alex-6268
Для удобства монтажа-демонтажа при настройке комнаты для целей записи-сведения удобнее подвесить на тросики к крючкам.И снимать ,если что,будет удобней и уж точно не будет резонансов от вибрации жестких подвесов.
 
Последнее редактирование:
Где можно почитать о плотности мин. ваты и на каких частотах она работает эффективно?
Я так понял, лучше всевсего использовать разную плотность мин. ваты, для достижения лучшей звукоизоляции в сендвиче? Использовать вату с плотностью 45 и 65 например...
 

Сейчас просматривают