Усилитель для пассивных мониторов

Вадим Володин

Well-Known Member
6 Дек 2010
1.531
820
113
можно и дома "на коленке" собрать, причем даже с высочайшими параметрами.
Не хочу влезать в эту тему - но это не верно.
С "высочайшими" параметрами сделать усилитель крайне тяжело. Почему?
Здесь два критерия. Повторяемость схемы и ее надежность в эксплуатации. Если обособить ЛУЧШЕЕ - За последние 40 лет в транзисторной схемотехнике эксплуатируют всего навсего ДВА-ТРИ схемотехнических решения. Которые можно распределить как варианты:
1 - обладающие приемлемым звуком и и просты в настройке имея высокую надежность.
2 - обладающие хорошим звуком, но не надежны или не эконимичны по теплоотдаче и все что с этим связано.
3 - обладающие перфектным звуком, но крайне тяжелы в настройке и требующие конструктивных дополнительных затрат на теплоотдачу.
Как вы думаете, что выберет производитель серийной продукции за крайне небольшие деньги на рынке продаж?
Разумеется вариант 1.
Тем более что такие варианты (схемы Худа и пр) стали реализовывать в монокристаллы типа STK, TDA, LM и тд.
Но звука там особо искать не слудует, причем у меня есть образцы такой типичной схемы повторенной как на ТДА так и на "рассыпухе" с мощниками Моторола. Те же яйца - вид сбоку. Это типичный "середнячок", но не самый плохой.

Бывает и намного хуже. А что хуже? А вот например многие, хорошо что но не все, решения Хафлера с его параноидальной любовью ВСЮ схему построить на полевых транзисторах, или Ампспикер как вообще полевой монокристалл. Но самые забавные решения были реализованы в кем-то рекомендованых усях для НС10 - это Ямаха100 и Алесис, это вообще нечто умудряющееся поменять баланс микса по атакам, особенно типа римшота, перкуссии и тд.
Так что "честный" усь во всех показателях сделать очень трудно.
Класс Д сейчас набирает обороты, но пока буксует с фильтрацией и помехозащищенностью, поэтому сейчас самый "чистый" блок Д звучит похоже на ранние дешевые ДАТмаги и плохие СДплееры 80-х годов. Звук громкий, но ЖИДКИЙ. Надеюсь что лет через пять все будет намного лучше.
 
Вадим Володин, можно вот я задам вопросец: что вы думаете о схеме английского усилителя quad (303, 405)?
 
С "высочайшими" параметрами сделать усилитель крайне тяжело
Сделать хорошие мониторы - тоже крайне сложно, но вы же как-то делаете? :) Причем без всякого фанатизма в раздувании схемы кроссовера и дальнейшей героической ее настройки :) И даже без динамиков с космическими технологиями :) Это = опыт и глубокое понимание "как". С усилителями - тоже самое.
 
Последнее редактирование:
Quad 405 баксов за 300 с и- бэя или от наших хай-эндщиков забрать. Видел как-то в нашем сэконд-хэнде, так хотелось взять, но вспомнил, что пару уже имею:-)))
 
Quad 405 баксов за 300 с и- бэя или от наших хай-эндщиков забрать. Видел как-то в нашем сэконд-хэнде, так хотелось взять, но вспомнил, что пару уже имею:-)))
Я уже писал не раз, но что-то никто не заметил. Совковая Орбита УМ-002 - это практически 100% копия Квода 405. (схемотехнически)
 
Я уже писал не раз, но что-то никто не заметил. Совковая Орбита УМ-002 - это практически 100% копия Квода 405. (схемотехнически)
В военпроме того времени не было 100 процентов замены транзисторов, а бытовуху того времени вообще отправляли мусор после госприемки.

Схема Квода на более современных хороших транзисторах по звуку несколько лучше оригинала, но не намного. Если Кводу оригиналу поставить 3+, то реинкарнации не более 3++. Но это все равно лучше чем ТДА.
 
Logic, а по компонентам в схеме тоже копия? :to_pick_ones_nose2:
 
Logic, а по компонентам в схеме тоже копия?
Нет конечно. А зачем это нужно-то? Вы уж поверьте - транзисторы можно заменить на десятки аналогов, - без малейших изменений чего либо, в том числе и звука. Можно даже менять не обязательно на прямые аналоги, важно лишь чтобы основные параметры были похожими (но не хуже чем в оригинале - например мощность, предельные напряжения, токи, частота и т.д.). А это еще больше расширяет список возможных замен.

А вообще, в любом усилителе или где угодно - транзисторы не "звучат", они всего лишь транзисторы. А в Кводе - тем более, там "звучит" примененное схемотехническое решение. Оно действительно уникально и не похоже ни на что другое.

А для справки - Квод 405 - услилитель класса В, с некомплементарным выходом. "По определению" не может быть качественным. Но авторы сильно нахитирили с кучей локальный обратных связей и мостовой компенсацией нелинейных искажений, и в результате им удалось не только сильно снизить гармоники в целом, но и получить явное преобладание 2-й гармоники над остальными, то есть - фактически приблизить к ламповому звучанию. Хотя в целом - искажения довольно большие, мое мнение - неприемлемые, но многим даже нравится...

Насчет Орбиты. По схемотехнике это и есть Квод 405, - проверьте сами. То что там транзисторы совковые - не обращайте внимания. А вот что меня там смущает - коммутация входа на полевиках... Нафига она там - непонятно, но действительно может немного подпортить звук. Но даже при небольшом опыте и навыках с паяльником - это легко убрать. Насколько это будет похоже на настоящий Квод по звуку - не проверял, но думаю что ОЧЕНЬ похоже, потому что, еще раз повторюсь, в Кводе звучат не транзисторы, а примененное уникальное схемотехническое решение.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: newbie
Квод 405 - услилитель класса В, с некомплементарным выходом.
Вот добавил первоисточник, разберитесь с ним более внимательно. И насчет режимов в частности.
http://quad405.com/currentdumping.pdf

Во первых, их было столько модификаций, что хрен сочтешь, в том числе и на комплементарной паре.

Во вторых, Вы реально считаете , что все эту тягомутину читать посетителям данного форума, реально необходимо или интересно?
 
Последнее редактирование:
Во первых, их было столько модификаций, что хрен сочтешь, в том числе и на комплементарной паре.
Это уже не 405-й Квод.
Во вторых, Вы реально считаете , что все эту тягомутину читать посетителям данного форума, реально необходимо или интересно?
Зато я очень доступно и подробно объяснил, почему не стоит придираться к 100%-ти аналогов. Ведь вопрос стоял именно так? Но можно было попробовать по-короче :)
 
Вадим Володин, лично мне например интересно, что пишет Logic по усилителям и Ваше мнение думаю не только мне интересно
по искажения 0.02 действительно цыфра великовата
 
См. апдейт поста
Я сразу его заметил, но вышла небольшая заминка. Не потому что я сомневаюсь, а потому что затрудняюсь доступно объяснить.

Итак, я еще раз повторю - это усилитель класса В, выход некомплементарный (на выходе BDY77). О каком-таком классе А говорится в том документе - я не понимаю (не хватает более тонкого знания англ.языка), но точно что не о режиме выходного каскада. А выходным каскадом здесь являются сразу 3 транзистора, а именно Tr9 (BDY77), Tr8 (типа нашего КТ626, а вместе они - комплементарная пара в чистом режиме В (базы соединены => начальное смещение =0)), и "умощнение" слабого нижнего плеча - Tr10 (снова BDY77). То есть мощность отдает все же некомплементарная пара, но "по входу" выходной каскад все же комплементарный, работает в режиме "В" - без каких-либо сомнений и оговорок. Что я и говорил раньше. Если хотите разобраться - можете почитать вот это, страницы 93...101, заголовок "высококачественный усилитель класса В". Это Квод 405 в чистейшем виде, но на совковых деталях того времени и с самым подробным описанием, которое я встречал.

Кстати, Квод 405 нужно настраивать. Там искажения искусственно компенсируются мостом, который нужно сбалансировать. Тем самым мы не только компенсируем гармоники, но и настраиваем баланс между четными и нечетными. Это главная хитрость Квода 405. Я это к тому, что если вдруг Орбита звучит немного не так, как Квод, - то ОДНОЗНАЧНО не из-за совковых транзисторов. Это может быть только из-за неточной (или неправильной) балансировки этого моста. Мост - это R20+R21, C8, R38, L2 - если по схеме из документа, приведенного В. Володиным.
 
Последнее редактирование:
Logic, а как насчет транса в 405-м?
А что насчет транса? Нормальный как будто. И в Орбите нормальный. Кстати, вы говорили об искажениях... Гармоники там действительно большие (за что и не признаю этот усилитель) но их спектр не такой, как в обычных усилителях. В результате звучит он субъективно лучше, чем другие усилители с такими же параметрами. Кроме того, у него еще и интермодуляционные искажения вполне неплохие, - заметно меньше, чем у классических транзисторных усилителей с таким же Кг (в "классике" интерм.искажения примерно равны Кг*10, если не принимались специальные меры)
 
Последнее редактирование:
а каков спектр искажений? может засчет этого спектра он так хорошо слушается с нс10?
 
может засчет этого спектра он так хорошо слушается с нс10?
А кто сказал.что он хорошо с ними "слушается"? Лучше.чем вышеупомянутые Алесис и Ямаха А-100,но не более того.к тому же он прилично компрессирует сигнал.
 
А кто сказал.что он хорошо с ними "слушается"?
Rarr например...
к тому же он прилично компрессирует сигнал
Можно и так сказать. Хотя компрессии в прямом смысле конечно же нет. Думаю что это как с лампами, - из-за преобладающей и немаленькой 2-й гармоники. Она не "мутит", а наоборот - придает дополнительную музыкальность, то есть добавляет то, чего в реальном сигнале нет.
а каков спектр искажений?
В звуковом диапазоне - более короткий и с преобладанием 2-й гармоники. Ближе к лампам. А середина довольно чистенькая, там THD порядка 0,005%. Но это нужно бы уточнить - давно это было. И возможно я немного путаю оригинал с одним из его клонов, - действительно их было немало, и все они хоть и в чем-то одинаковые, но все же чуть разные.
Эта мягкость как раз и компенсировала "свисток" и жесткость Бивней,но в сочетании с мутностью НС-ок
Все же, а что вы подразумеваете под "мягкостью" усилителя? Речь о микродинамике?
 
Последнее редактирование:
Logic, а THD в паспорте 0.02 это какое-то общевыведенное получается и число 0.005 на середине вполне неплохо, если учитывать что нски только для середиины и используются
 
Logic, а THD в паспорте 0.02 это какое-то общевыведенное получается и число 0.005 на середине вполне неплохо, если учитывать что нски только для середиины и используются
Не знаю. Возможно Rarr поэтому и любит так эту "парочку". Но сам я никогда не был фанатом ни того, ни другого. Но должен признать, что 30 лет назад Квод сильно впечатлял своим звуком, если сравнивать с почти всеобщим усилительным барахлом того времени. Но мое мнение - не надо зацикливаться на прошлом. Время-то - другое. Очень другое.
 
Последнее редактирование:
"Примерно такую же схему" нельзя собрать - все усилители имеют "примерно" одну и ту же схему. Изюминка именно этого усилителя в том, что он состоит как бы из двух усилителей - первый, который работает в режиме А на малых мощностях и второй, который "подключается" на больших. Кроме этого, для снижения, искажений, в усилитель введена мостовая схема компенсации этих самых искажений! Без всех этих "хитростей" все остальные усилители звучат на порядок-два хуже, хотя схема - "примерно та же"...!
как мне кажется интересное мнение с форума радуолюбителей
 
как мне кажется интересное мнение с форума радуолюбителей
А, вот это про какой класс А говорится в том документе. Теперь понятна эта игра слов. Короче так: здесь используется так называемый принцип "прямой связи" (кроме обратных), запатентованный кем-то, (не помню) кто также запатентовал и обратную связь еще в 20-х годах прошлого века. Принцип такой - так как мощность сигнала "исправляющего" гармоники нужна совсем небольшая - этот сигнал берут с маломощного каскада этого же усилителя (который перед оконечным) и тупо суммируют с основным выходным прямо на нагрузке (примерно так). А "вычисляют" сигнал ошибки и балансируют все это - тем самым мостом (технически это немного иначе, но для понимания принципа - роли не играет). "Исправляющий" сигнал прямой связи действительно идет от маломощного каскада, работающего в режиме "А". Но выходной каскад все же работает в режиме "В", что и определяет класс всего усилителя. Теперь все стало на свои места.
 
Последнее редактирование:
Logic, а какая схема нынче самая линейная, всмысле из общедоступных по стоимости и сборке
 
Logic, а какая схема нынче самая линейная, всмысле из общедоступных по стоимости и сборке

Это зависит от опыта. Вообще - все что угодно, - то что нравится по параметрам и доступно по сложности. А совсем по-делу - один из "маломощных" Брайстонов, типа 3B-ST например... Это почти не сложнее, чем сделать Квод (только думать прийдется своей головой, а не повторять разжеванное). А главное - это реальная ВЕЩЬ. Но если нет опыта - лучше даже не браться. Схему 3B-st могу дать. Только мы снова упорно лезем в оффтоп...
 
Только мы снова упорно лезем в оффтоп...
Почему ж? Мне интересно:popcorm1:

так как вот тут рядом стоит японец с схемотехникой 405-го и хафлер.
проще, быстрее и комфортнее работать с хафлером.
 
Последнее редактирование:
Все же, а что вы подразумеваете под "мягкостью" усилителя? Речь о микродинамике?
Я тут как то приятелю помогал купить хай-фай системку в кабинет,так вот,почему то он решил .что усилитель должен быть обязательно маранц в результате мы с ним переслушали кучу всяких усилителей фирмы маранц стоимостью от 200 до 3000 баксов с разными полочниками.Тогда то я и обнаружил,что у маранцев есть такой фамильный почерк-слегка размазанный бас ,провал где-то в районе 2,5 кгц и плавный спад после 12000 .Это и создаёт скорее всего то,что я назвал "мягкостью.
 

Сейчас просматривают