Хочу выразить огромную благодарность kavaradossi за наглядное объяснение этой великолепной методики развития диапазона!!!
Обращаю внимание на то что многие западные школы преподносят эти распевки немного не правильно. Дело в том, что их нужно петь действительно фальцетом. Георгий наглядно показал что такое "полный голос - фальцет - фистула". Я долго пытался въехать во все это, но со временем сам понял как правильно петь фальцетом. Уже после первых занятий голос показывает изменения в лучшую сторону. Появляется звонкость и гибкость голоса, даже я думаю можно этой распевкой восстановить подсевший голос. Далее мне стало легче петь верхние ноты, которые уже были в диапазоне. Выше "соль 1 октавы" я никогда не прыгал. Через две недели занятий начал брать "соль-диез" и появилась "ля". И это все без форсирования ) Голос не устает и не срывается только при правильном пении распевки. Конечно небольшая усталость есть, потому как поем край диапазона, но в сравнении например с усталостью после бэлтинга это пустяки.
Объясню как работает распевка:
Поставленный голос на всем участке диапазона использует и верхний и нижний регистры (и голову и грудь). В самом низу и в самом верху больше работает головной регистр, в районе середины в основном грудной, но на всем участке они смешаны. Если петь верхний участок диапазона полным голосом, то расширить диапазон конечно можно, но быстрее можно его сорвать таким методом. Потому как очень сильно устают связки от большой нагрузки и большого подскладочного давления. Так вот если за верхнюю часть диапазона отвечает головной регистр, почему бы не отделить головной от грудного, тем самым разгрузить связки и интенсивно развивать именно головной регистр? Так вот именно когда вы поете эти распевки фальцетом у вас работает исключительно головной регистр. Это не дает усталости голосу и обеспечивает максимально интенсивное развитие вверху.
Поначалу лучше петь не высоко, что бы привыкнуть. Потом можно подниматься вверх. С сжатыми губами я достаю до "си-бемоль первой" сейчас, хотя пару недель назад не мог даже "фа-диез" нормально спеть.
Что именно развивается я пока не могу сказать. Связки, мышцы или координация голоса. Но могу сказать точно что это работает!
Круто что в нашей стране есть такой человек как Виктор Вадимович Емельянов, придумавший ФМРГ. Огромное спасибо ему за это!
Обращаю внимание на то что многие западные школы преподносят эти распевки немного не правильно. Дело в том, что их нужно петь действительно фальцетом. Георгий наглядно показал что такое "полный голос - фальцет - фистула". Я долго пытался въехать во все это, но со временем сам понял как правильно петь фальцетом. Уже после первых занятий голос показывает изменения в лучшую сторону. Появляется звонкость и гибкость голоса, даже я думаю можно этой распевкой восстановить подсевший голос. Далее мне стало легче петь верхние ноты, которые уже были в диапазоне. Выше "соль 1 октавы" я никогда не прыгал. Через две недели занятий начал брать "соль-диез" и появилась "ля". И это все без форсирования ) Голос не устает и не срывается только при правильном пении распевки. Конечно небольшая усталость есть, потому как поем край диапазона, но в сравнении например с усталостью после бэлтинга это пустяки.
Объясню как работает распевка:
Поставленный голос на всем участке диапазона использует и верхний и нижний регистры (и голову и грудь). В самом низу и в самом верху больше работает головной регистр, в районе середины в основном грудной, но на всем участке они смешаны. Если петь верхний участок диапазона полным голосом, то расширить диапазон конечно можно, но быстрее можно его сорвать таким методом. Потому как очень сильно устают связки от большой нагрузки и большого подскладочного давления. Так вот если за верхнюю часть диапазона отвечает головной регистр, почему бы не отделить головной от грудного, тем самым разгрузить связки и интенсивно развивать именно головной регистр? Так вот именно когда вы поете эти распевки фальцетом у вас работает исключительно головной регистр. Это не дает усталости голосу и обеспечивает максимально интенсивное развитие вверху.
Поначалу лучше петь не высоко, что бы привыкнуть. Потом можно подниматься вверх. С сжатыми губами я достаю до "си-бемоль первой" сейчас, хотя пару недель назад не мог даже "фа-диез" нормально спеть.
Что именно развивается я пока не могу сказать. Связки, мышцы или координация голоса. Но могу сказать точно что это работает!
Круто что в нашей стране есть такой человек как Виктор Вадимович Емельянов, придумавший ФМРГ. Огромное спасибо ему за это!