вопросы профессиональной этики

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Так получилось, что мы с коллегами привыкли во время мероприятий в нашем концертном зале обмениваться мнениями (порой нелицеприятными) по рации. Иногда бывает ну очень смешно или очень грустно. А случается так, что рядом с кем-нибудь из нас сидит представитель заказчика и всё это из рации слышит. Остальные про представителя забывают, а то и просто не знают... И вот ты сидишь за пультом, вроде и рацию не выключить, а вроде и стрёмно, что нашу болтовню услышат чужие. Вот как в таких случаях быть? Привычка уже вросшаяся, порой не сдержаться ну никак!
 
Это что, серъёзно вопрос?
Как быть когда облажался?
 
Просто интересно, может кто-то попадал в такие щекотливые ситуации?
Гарнитуры, говорите... Как же вы за пультом в гарнитуре будете работать на живом концерте?
 
Испанский ГалстоГ, зря смеётесь ) феня ведь тоже не пришла из ниоткуда.. а слова можно использовать вполне себе бытовые, без этой асоциальщины... просто смысл в них другой вкладывать... ну не знаю... у меня так, например, в детстве при маме получалось о покурить договориться, так что обосрать клиента и подавно должно получится
 
Последнее редактирование:
Обосрать клиента просто - отключить ему микрофон, например, или там, не ту фанеру включить, или можно вместо него спеть...
Вообще, конечно, лучше мониторить базар - сам попадал не раз, нифига не приятно конечно.
Можно плагины поспрашивать подходящие, с фильтрацией разного порядка....
 
сам попадал не раз, нифига не приятно конечно.
Это хороший ход, раз осознал:)Имея своё мнение, лучший вариант- держать его при себе, если не в терпёж, то лучше голая правда, но в глаза...если действительно "болеешь"за совместную работу...;ну то есть, если важен результат в конечном итоге, как- взаимотворчество, то есть варианты-(подсказать,тактично, как будет лучше, с учётом своего опыта, если клиентура не совсем в теме:)
 
Последнее редактирование:
если действительно "болеешь"за совместную работу...;ну то есть, если важен результат в конечном итоге, как- взаимотворчество,
Если исполнитель "болеет" за совместную работу и взаимотворчество, то он приезжает со своим аппаратом и своими инженерами :-).

Лично у меня в ЦДК на всякие там оценочные суждения просто времени не остается, ибо аврал вне зависимости от.
Да и вообще, подобные оценочные суждения - это или опыта маловато (типа, всё ждём сделать звук МакФаррену и Тимберлейку, а не этим уродам), или элементарная грубость. Если же вопросы обсуждений чисто технические (мимо микрофона поёт, фальшиво играет и т. п.), то не видел, чтоб кто-то на замечания обижался: факт - вещь упрямая.
 
Последнее редактирование:
Согласен, но это об аксеомах:)Надо показать, как пользуется микрофоном Bryan Adams, ну и всю "культуру", а без этого мы просто плодим...то,всё о чём позже...сами начинаем возмущаться, ну в смысле-я сейчас заработаю, а там хоть...(И так вся страна:)
 
Последнее редактирование:
Согласен, но это об аксеомах:)Надо показать, как пользуется микрофоном Bryan Adams, ну и всю "культуру", а без этого мы просто плодим...то,всё о чём позже...сами начинаем возмущаться, ну в смысле-я сейчас заработаю, а там хоть...(И так вся страна:)
Хорошо, если "заработаю",хоть работу делаешь,а не "спи***, а там хоть..."
 
Штука вот в чём, лето у нас — пора арендных мероприятий. Конкурсы там всякие, фестивали. И когда ты целый день не просто слушаешь, а пытаешься хоть как-то сделать удобоваримыми выступления безголосых и не попадающих в ноты конкурсантов, то чтобы совсем не впасть в уныние мы и начинаем развлекаться по рации. А тут потом выясняется, что в световой сидел представитель такого конкурсанта, подсказывал как его лучше высветить, и всю эту нашу болтовню слышал. Вот насколько это неправильно? Понимаю, что надо базар фильтровать, но кто же знал, что он там окажется.
 
чесслово, лучше фильтровать )) Да и вообще, в этом даже есть некий элемент самосовершенствования :umnik2:
 
Прочел тему - прошу ТС извинить - но сама постановка вопроса - дичь какая-то...
сидел представитель такого конкурсанта... и всю эту нашу болтовню слышал. Вот насколько это неправильно? Понимаю, что надо базар фильтровать, но кто же знал, что он там окажется.
Каким боком обсерание исполнителя (каким бы он ни был) относится к ЭТИКЕ? Само это слово НМВ подразумевает уважительное отношение, по крайней мере - молчаливый нейтралитет. А тут вопрос - какими техническими средствами пользоваться, чтоб клиент не спалил...
Лучшее средство одно - язык подрезать или рот зашить. Извините за резкость. А еще лучше - добиться самовоспитанием того, чтобы и мыслей таких не возникало - тогда будет и вовсе спокойно.

Название темы - Этика, да еще и профессиональная - а разговор о том, как бы не спалиться. Ну и ну... Оставьте перемывание костей бабушкам у парадного.
 
Профессиональная этика - это отсутствие обсуждения клиента и присутствие обсуждения его текущих задач. Все "развлечения" - в курилке или после работы/ в перерыве. И уж никак не с помощью тех средств, которые могут донести всё кому угодно.

smack прав полностью.
 
Тогда давайте поставим вопрос так: всякий ли исполнитель, выходящий на сцену заслуживает уважительного к себе отношения? Тот, кто в ноты не попадает, кто фонограмму приносит на мобильнике, кому пять раз на саундчеке говоришь как надо правильно микрофон себе поставить, а он делает всё по своему. А потом такая хрень начинается, что хоть стой, хоть падай. Легко говорить, что мы не правы, я даже и сам в чём-то согласен, но вы сами поработайте на таких мероприятиях, где дети до 10 лет играют в мьюзикле про наркоманов в психушке которые все умирают!!! Я после их выступления не сдержался и спросил у руководителя понимает ли она, что это преступление перед детьми? Она искренне считает, что делает настоящее искусство!
 
Тот, кто в ноты не попадает - ВАЙ, Да Свидания! (без мониторов, на конкурсе инвалидов где дети до 10 лет играют в мьюзикле про наркоманов в психушке которые все умирают)

кто фонограмму приносит на мобильнике - ВАЙ, Да Свидания! (если не айфон, тагдэ вай я дасвиданиэ!!)

кому пять раз на саундчеке говоришь как надо правильно микрофон себе поставить - ВАЙ, Да Свидания! (а ты , блин, не тот отмьютил по ошибке А потом такая хрень начинается)




PS клюквенный сок использовали, кетчуп, или серьезная постановка была - юзали свинячью кровь?
 
Последнее редактирование:
Тогда давайте поставим вопрос так: всякий ли исполнитель, выходящий на сцену заслуживает уважительного к себе отношения?
ВСЯКИЙ - если вы не зритель, купивший опрометчиво билет на представление маловысокохудожественного артиста. Тогда вы имеете право свистеть, улюлюкать и покинуть зал.
Если же вы являетесь частью ОБСЛУЖИВЮЩЕГО персонала - извольте не уподобляться кумушкам-сплетницам, перемывающим кости окружающим. Исполнитель, как клиент, всегда прав.
В конце концов, если вы считаете себя специалистом более высокого полета - так не уподобляйтесь презренным исполнителям и делайте СВОЕ дело как положено.

Вот это и есть профессиональная этика. То, что она плохо приживается на нашей почве - разговор отдельный. Хотя, возможно, не только почва виновата, но и семенной фонд...
 
Тогда давайте поставим вопрос так: всякий ли исполнитель, выходящий на сцену заслуживает уважительного к себе отношения?
Изначально - да. Он ваш клиент. Если вы в силах отказать ему в своих услугах - отказывайте. Нет - работайте, раз взялись.

Тот, кто в ноты не попадает
Говорить, что не попадают в ноты, предупреждать, что это будет слышно на концерте. Если хотят продолжать так работать - это их проблемы, а не ваши, если вы не худрук коллектива.

кто фонограмму приносит на мобильнике
То же самое - предупреждать, что звук будет говно. Если они согласны - это не ваши проблемы. Нам часто приносят фанеры на айподах/айфонах, к примеру. Или криминального качества КД. Предупреждаем о возможном плохом звуке, если клиент настаивает - делаем как просит и стараемся вытянуть максимум.

кому пять раз на саундчеке говоришь как надо правильно микрофон себе поставить, а он делает всё по своему.
То же самое, продемонстрировать один раз как мониторы или порталы заводятся от неправильного использования микрофонов и спросить хотят ли они такого на концерте. Если не поймут - они заслуживают дерьмового звука с обратной связью. И предупреждать об этом заранее. Проговаривать, что если они не будут делать так, как нужно вам, вы не можете быть ответственным за качество звука. Впоследствии на все предъявы отвечать тем, что об этом говорилось, возможно, неоднократно, претензии к самим себе.


где дети до 10 лет играют в мьюзикле про наркоманов в психушке которые все умирают!!! Я после их выступления не сдержался и спросил у руководителя понимает ли она, что это преступление перед детьми? Она искренне считает, что делает настоящее искусство!
Очень просто - берутся контакты у всех детей (при желании можно организовать), контактируются родители и рассказывается, что именно творится на сцене. Если родители сами не понимают - вы ничего изменить не сможете. Как вариант - начинается общение с организацией.
Но обсуждать что-либо, связанное с клиентом, а не с работой во время этой самой работы - непрофессионально. И неэтично. Ваша работа - форма, а не содержание. После представления можете организаторам высказать всё, что думаете. Но не во время работы. Бывает такое, что клиент начинает кричать и возмущаться во время работы. Тогда спокойно объясняем, что при общении в таком тоне работа невозможна, выключается аппаратура, извещается начальство и ждётся разрешение конфликта. У нас было несколько таких моментов, которые в конце концов разрешились нормальным поведением клиента и отказом им в последующих заказах. Естественно, в таких случаях делается исключительно необходимый минимум, без каких-либо поблажек и отступлений от райдера в сторону улучшения и т.д. Но соблюдать спокойствие необходимо.
 
Тут видимо не совсем понятки происходят. Мы же работу свою делаем хорошо. Даже самых безголосых стараешься „вытаскивать", фонограммы с мобильника вытаскиваем и на свои болванки записываем, на свете всё красиво и вовремя... Понимаете, если это чей-то сольный концерт, тут нет вопросов. Тут всё по „чесноку", и работаешь до конца. Но вот все эти полупрофессиональные солянки, где за пять минут до начала мероприятия организаторы не знают приехал коллектив или нет. Ну нет здесь сил держаться, ну никаких, и послать их нет возможности, мы люди подневольные, а арендаторы деньги уже в кассу внесли. Вот и получается, что мы-то должны всегда оставаться профессионалами, а места для простых человеческих эмоций не остаётся!
 
Но вот все эти полупрофессиональные солянки, где за пять минут до начала мероприятия организаторы не знают приехал коллектив или нет. Ну нет здесь сил держаться, ну никаких, и послать их нет возможности
Нет никакой разницы, солянка это или нет.
 
если ты считаешь себя профессионалом- будь любезен все свои мысли и мнения насчет работающего коллетива или исполнителя держать при себе, если не можешь-ищи другую работу, будь всегда корректен, это твои деньги в конце концов, и я считаю, что таким топикам не место на РММ, позор
 
loDJica, не, ну позор это у нас всегда впереди мысли — особенности самосознания.
И всё же, я считаю, что вот записать такого исполнителя и выложить потом это в сеть — это непрофессионализм и жлобство, а когда мы по рации друг другу говорим о том, что это ужас какой-то и слушать совсем невозможно — это даже на мелкое хулиганство не тянет. А когда исполнитель приводит нас в восторг, что и не часто бывает, мы также друг другу сразу об этом и говорим.
В целом, мнение форумчан я понял — что бы то ни было, язык держим за зубами. Спасибо за ваше мнение.
 

Сейчас просматривают