"Авангардные" струнные средствами компьютера?

  • Автор темы Автор темы rasmaxim
  • Дата начала Дата начала

rasmaxim

Member
6 Апр 2008
43
7
8
Возможно ли, используя только сэмплы, создать на компьютере такой хаос, ад и содомию? Мне кажется, в примере смешанные звуки сэмплов с реальной записью. Или нет?
 

Вложения

мне кажется просто запись и электроника. или сэмплы и электроника.

по-большому счету, здесь только один струнный кластер, достаточно постоянный. не знаю точно, но вполне похожие сэмплы есть в симфобии.

и мне почему-то этот пример кажется знакомым. откуда это?
 
Это саундтрек к X-Files, автор Mark Snow. Но он этот сэмпл мог и для других фильмов применять.

А как реализованы эти приемы в Симфобии? Там несколько десятков скрипок играют случайные ноты (по принципу генерации случайных чисел)? Я думал создать в проекте дорожек 20 со скрипками, распанорамировать их каждую на 1 градус, и в случайном порядке расставить ноты. Или не стоит изобретать велосипед?

И еще, подскажите пожалуйста: как называется такой прием у струнных, когда смычком ведут у самого порожка? (чтоб получался этот адский скрип как раз)

Прошу прощения за глупые вопросы, я далеко не профессионал (очень далеко).
 
У самого порожка- sul ponticello (понтичелло), но в современной музыке бывает и игра прямо на подставке. Звучит еще противнее, чем ponticello.
Не думаю, что это кластер... Наверное скрипки разделены на много голосов (более чем 12), каждый голос играет свою повторяющуюся фигурацию в высоких позициях, понтичелло, при этом ни в коем случае не вместе :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rasmaxim
Наверное скрипки разделены на много голосов (более чем 12), каждый голос играет свою повторяющуюся фигурацию в высоких позициях
Интересно, попробую так сделать.
 
В симфобии много таких зарисовок. Запись в примере живая, но тем она и сложна. Повторить на компьютере семплами это не реально! Отступлюсь немного от темы, меня поразило когда я смотрел одно из видео Ханса Цимера, при таком хаусе(логичном) каждый участник оркестра смотрел в партитуру !!!)) Это просто супер !!!! Может для прожженных оркестровщиков это и обыденное дело, но для меня это высший пилотаж, чтобы так для каждого участника оркестра расписать.)))
 
Может для прожженных оркестровщиков это и обыденное дело, но для меня это высший пилотаж, чтобы так для каждого участника оркестра расписать.)))
Ну там немного не так сложно. Эти "новые" приёмы и способы их записи вполне сложились уже к семидесятым годам прошлого века, и более-менее известны инструменталистам. Можно посмотреть Пендерецкого, Булеза, Лютославского, да много кого. Смысл в возможности дать инструменту меро-ритмически и звуковысотно ПРОИЗВОЛЬНО исполнять некие построения, но в строго определенных рамках. Например, глиссандирование от "до" первой октавы до "фа-диеза" второй октавы вверх-вниз, с аччелерандо при движении вверх и ритардандо при движении вниз до тех пор, пока дирижер новую сильную долю не покажет.
 
такие вещи в симфобии реализованы как инструменты для контакта, начиненные готовыми уаншотами. т.е. самому что можно сделать, лишь распаковав архивы библиотеки в виде обычных папок с сэмплами, и комбинировать. т.е. в данном случае только на уровне монтажа можно сделать нечто новое.

"как называется такой прием у струнных, когда смычком ведут у самого порожка? (чтоб получался этот адский скрип как раз)"

Molto Sul Ponticello - вот нагляднее - http://www.youtube.com/watch?v=WBCSjqE5zQw&feature=g-all-c


Не то чтобы я дико профессионал, или хотя бы в какой-то степени адекватный человек, способный авторитетно здесь о чем то говорить, но советую Вам определится, что и для чего Вам нужно. Т.е. добавить готовых оркестровых FX в некий музыкальный контекст - это реально, и это просто. Но на данном этапе придумать некоторую "авангардную" партитуру и "раздать" ее сэмплерным инструментам, как музыкантам - пока невозможно. Интересующие Вас артикуляции, конечно, есть в некоторых библиотеках, но обычно такие просто не сэмплируются досконально. Тем не менее, конечно, можно и нужно экспериментировать с тем, что есть. Например, если говорить о понтичелло, то эта техника доступна для всех струнных групп в библиотеке Sonic Implants Symphonic Strings. Опять же, с помощью монтажа можно пытаться вырывать из исходного контекста какие-то элементы - и комбинировать их в других ситуациях.

Кроме того, можно взглянуть в сторону IRCAM Solo Instruments.
 

Сейчас просматривают