Если начинать с инструментала, то в погоне за драйвом и энергетикой, а также вследствие подсадки ушей от усталости, в фонограмме начинает преобладать верхняя середина и ВЧ.
В результате когда дело доходит до вокала, голос обычно чрезмерно эквализуется и компрессируется, что явно не способствует его натуральности.
Вместе с этим происходят серьёзные проблемы с созданием планов и пространства. Голос "не садится в фонограмму", которая звучит плоско и резко.
Опытным звукорежиссёрам удаётся решить эту проблему, поскольку они уже интуитивно знают, какие нужно делать поправки при сборке инструментала, но начинающим я бы посоветовал начинать с голоса, добиваясь максимальной натуральности звучания (если оно,конечно, требуетсябез артефактов, бубнения и цыканья.
В результате когда дело доходит до вокала, голос обычно чрезмерно эквализуется и компрессируется, что явно не способствует его натуральности.
Вместе с этим происходят серьёзные проблемы с созданием планов и пространства. Голос "не садится в фонограмму", которая звучит плоско и резко.
Опытным звукорежиссёрам удаётся решить эту проблему, поскольку они уже интуитивно знают, какие нужно делать поправки при сборке инструментала, но начинающим я бы посоветовал начинать с голоса, добиваясь максимальной натуральности звучания (если оно,конечно, требуетсябез артефактов, бубнения и цыканья.
Это результат неправильной методики создания микса, в результате, которой "вокал лежит поверх всех инструментов" реально...., по крайней мере, на следующий деньситуация "вокал лежит поверх всех инструментов". Но это чисто психологический фактор.