Пособие по сведению на Pro Tools и не только...

Прошу прощения, уважаемые коллеги!
Опять облажался:(
Вот ссылка, надеюсь все будет нормально:
files.mail.ru/5MT0TG
С Днем Победы всех!

---------- Добавлено в 21:46 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:41 ----------

Прошу прощения, уважаемые коллеги!
Опять облажался:(
Вот ссылка, надеюсь все будет нормально:
files.mail.ru/5MT0TG
С Днем Победы всех!
 
Отлично!Спасибо! Очень все по делу! Леонид, Harmonizer(pitcher) в AUX вы c задержкой(неск. ms) используете или без? Из текста не понял...
 
Огромное спасибо за проделанную работу!
Waves Renaissance Equalizer, насколько знаю - фазосдвигающий эквалайзер, а не линейный. Можно ли его применять на этапе мастеринга?
Мастеринг вашего товарища - однозначно ярче, лучше.
По поводу конечного результата. Он на отличном уровне. Даже можно сказать на классном. Но нужна ли такая детализация, ясность атак? Также чуть суховатым показался микс. Замечания не критичные, но зарубежная "фирма" звучит более "гладко" и естественно, на мой вкус.
Русский язык в коммерческих песнях меня наверное всегда будет коробить (хуже только русский акцент в англоязычных песнях)... Не предназначен он для этого совершенно, по моему. Частушки, народные песни... В коммерции - почти всегда смешно звучит. Ну, это отдельная тема разговора... Тем более крайне субъективная.
Вы работаете на коммерческой студии, а это однозначно накладывает ограничения и сопутствующие привычки. Я считаю, что действительно великие произведения требуют большего вложения времени и душевных сил (как металлика, закрылась на год и альбом писала. За год - 12 треков).
Перечисляя основное оборудование вы не сказали какой контроль у вас. Какие мониторы используете для сведения/мастеринга?
По поводу картонных коробок. Наверное давно это было и время было не самое простое? В данный момент с функцией поглощения баса гораздо лучше справится мин. вата большей плотности (140 кг/м3, например), предполагаю.
Ещё раз, огромное спасибо за работу!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: boiko62
Русский язык в коммерческих песнях меня наверное всегда будет коробить (хуже только русский акцент в англоязычных песнях)... Не предназначен он для этого совершенно, по моему.
Частушки, народные песни... В коммерции - почти всегда смешно звучит. Ну, это отдельная тема разговора... Тем более крайне субъективная.
Сорри за оффтоп, но...[OFF]просто очень интересно - вот тут тоже смешно?
http://zorgefrog.com/ru/download
[/OFF]
 
  • Like
Реакции: smirniy
Andrey Subbotin,
Я так понимаю, одно из двух.
Либо данный эквалайзер линейный.
Либо фазосдвигающие эквалайзеры вполне себе применимы для мастеринга.
Буду рад уточнить данный вопрос.

---------- Добавлено в 14:51 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:41 ----------

Alexander Yakuba, Гранжевое звучание - одно из немногих исключений которое мне импонирует. Звучание альбома приятное и спокойное. Отличная атмосфера. Голос в данном альбоме воспринимается как "дополнительная гитара" создающая атмосферу. Слушаю музыку, непросто акцентировать внимание на вокале, он как будто растворяется в общей атмосфере треков, думаю так и задумано.
 
Последнее редактирование:
Andrey Subbotin,
Либо фазосдвигающие эквалайзеры вполне себе применимы для мастеринга.
Буду рад уточнить данный вопрос.

А есть ли хоть один линейный аналоговый эквалайзер? Просто на мастеринг-студиях часто стоят именно они... Ответь на этот вопрос, и автоматически получишь ответ на предыдущий :hi:
з.ы. для ленивых - гуглить FIR и IIR фильтры
 
Может я не совсем правильно выразился. Я имел ввиду Waves Renaissance Equalizer (плагин).

Читаем мануал:
Since the Renaissance Equalizer is more suited for professional applications, including mixing, mastering,
and fine adjustments...
от себя добавлю - в то время, когда REq появился мало было VST/RTAS/TDM эквалайзеров в принципе, которые давали бы схожее качество тем более. Сейчас уже конечно на фоне massive passive/spl/brainworx и прочих fabfilter/dmgaudio этот старичок не выглядит суперкрутым. но было время, когда альтернатив было не много. имхо имхо
з.ы. он не линейно-фазовый. linear-phase eq - линейно фазовый у waves, ваш кэп
 
  • Like
Реакции: kapetz и Jeysound
Ещё один момент хотел бы уточнить. Слышал точку зрения, что Waves в TDM звучит совершенно по другому (лучше) чем VST. Насколько это так или не так?
 
Ещё один момент хотел бы уточнить. Слышал точку зрения, что Waves в TDM звучит совершенно по другому (лучше) чем VST. Насколько это так или не так?

В теории может. Но лучше или хуже - хз:) Там 32 bit float, тут 48 bit fixed, больше не знаю в чем разница может быть. На мой слух шо там, шо там - вавес на сегодняшний день не нравятся почти все.
 
Старые ТДМ Вэйвсы походу вообще 24-битные и не выносят ни малейшего зашкаливания за 0дБ - сразу начинается недеццкий "пердёшш".:stinker::mda:

Кстати, на linear-phase eq я и на нативных какое-то искажение наблюдаю. Наверное так все и было:) не люблю я короче waves, вот чего точно могу сказать. ни за цены, ни за отсутствие поправок на современные обработки других контор (valhalla одна чего стоит, а уж всякие там plugin alliance и подавно...)
 
Waves Renaissance Equalizer, насколько знаю - фазосдвигающий эквалайзер, а не линейный. Можно ли его применять на этапе мастеринга?
Поскольку я писал пособие для начинающих, то старался не использовать экзотических плаг-инов, полагая, что джентльментский набор Waves у большинства имеется в наличии (что не означает, конечно, что я не использую его в повседневной работе). Мне важно было показать подход к работе, не рекламируя какой-либо прибор.


Мастеринг вашего товарища - однозначно ярче, лучше.
Безусловно. На то он и мастер:)

Вы работаете на коммерческой студии, а это однозначно накладывает ограничения и сопутствующие привычки. Я считаю, что действительно великие произведения требуют большего вложения времени и душевных сил (как металлика, закрылась на год и альбом писала. За год - 12 треков).
С одной стороны, мне представляется, что львиную долю времени они потратили на творчество, а не на сведение и мастеринг.
С другой, работа в коммерческой студии имеет свои плюсы. Во-первых, здорово дисциплинирует - негоже деньги клиентов бросать на ветер.
Во-вторых, держит в тонусе и побуждает быть в теме, держать нос по ветру касаемо жанров и стилей. Я человек азартный, и если с утра романс, вечером танцевальная музыка, завтра шансон, потом рок, потом лаунж... - хорошо адреналинит.

Перечисляя основное оборудование вы не сказали какой контроль у вас. Какие мониторы используете для сведения/мастеринга?

Согласен, упущение. Спасибо за замечание. Мониторы Genelec 1030A и ADAM S3A + ADAM Sub.
 
  • Like
Реакции: Jeysound и kapetz
Леонид! Еще раз спасибо за проделанную работу!
Микс без сомнения очень ровный практически без огрехов,
(кстати у Pensado есть фраза: "делаю вначале Стандартный микс, когда все уже и так звучит без брака, на котором бы остановился всякий звукорежиссер, и потом перехожу на 2-ю ступень, добавляю фишки, что и отличает наверное мои работы")
Но вот вопрос:
Скажите, какой тракт использовался при мастеринге?
Можете перечислить приборы в цепи?
Интересно понять ЧТО дало такой окрас?
Заранее благодарю за ответ!
Есть уверенность что по-групповый мастеринг BUS ( а затем еще и общий) даст заметно лучший результат.
Модная фишка: Мастеринг инженер просит не стерео микс, а 8 стерео групп (или 4стерео группы)
 
Спасибо за высокую оценку! Мы обычно в сессии фиксируем все параметры внешних приборов.
Буду на студии, открою сессию, посмотрю и обязательно напишу, что там было.
 
Скажите, какой тракт использовался при мастеринге?
Можете перечислить приборы в цепи?

Конкретно по этой песне: с выхода аналоговой суммы сигнал подавался на цепочку железяк:
AMS – Neve 33609/c – Focusrite Isomorphic Eq Blue 315 – Manley MU Lim/Comp – Prismsound Dream AD 124 – дальше в разрыв по цифре – Hedd 192 CraneSong – Weiss DS1 MK3 – Wave L2 (24bit) – и «закрывашка» в 16bit - Prismsound Dream AD 124. Конечно, все плаг-ины в мастер-шине, которые у меня на картинке в Пособии указаны (как дежурные) – bypass.

Есть уверенность что по-групповый мастеринг BUS ( а затем еще и общий) даст заметно лучший результат.
Модная фишка: Мастеринг инженер просит не стерео микс, а 8 стерео групп (или 4стерео группы)

Когда Стас делает мастеринг материала, сведенного на нашей студии, то у него не 4 стереогруппы, а вся сессия доступна. И в процессе он может попросить микс-инженера что-то скорректировать. Или сохраняет сессию под свои именем и сам корректирует (при этом 10 раз спросит разрешения:)).
 
Отметил:
На конвертор сигнал подается сформированным, даже такому дорогому AD легче захватывать подкомпрессированный сигнал,
что любопытно, в начале аналоговый компрессор а потом ан.EQ - потом ан.лимитер,
Hedd 192 CraneSong заметно красит? Какой режим в нем использовали? (triode, pentode?)
В виде плага CraneSong не существует, жаль...))
Ну и Weiss DS1 MK3 (красавец) в конце перед лимитером - финальная эквализация?....
Да, хороший тракт! :good::good::good:
 
Последнее редактирование:
Hedd 192 CraneSong заметно красит? Какой режим в нем использовали? (triode, pentode?)

Чаще всего я использую pentode и tape в районе от 2 до 4 (1/5 - 1/3 диапазона). Касаемо triode - я сам практически не использую.
Я никак не могу избавиться от субъективного ощущения (после первого знакомства после лампы) - транзисторный звук сухой и "воспаленный".
Поэтому у нас с ним стойкая взаимная неприязнь еще с 1974 года, когда перед самым концертом сгорел выходной каскад в "Гармонии 70" и я долго искал КТ 803:).

---------- Добавлено в 15:26 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:22 ----------

Ну и Weiss DS1 MK3 (красавец) в конце перед лимитером - финальная эквализация....

Там не эквализация, а немного параллельной компрессии. Weiss эквалайзер называется - EQ1 7-Band Equalizer
 
  • Like
Реакции: Studentovich и S.Operator
Прочитал данное пособие, могу предположить что техника сведения одна на всех. Разница только в том с чего начать, например в курсе от Groove3 - Mixing with SONAR X1, начинают с вокала. В другом видео объясняют, что если сводить вокал в самом конце, то получится что вокал лежит поверх всех инструментов, и независимо от того что происходит в миксе, вокал всегда будет сверху.
Также нечто похожее есть в уроках Андрея Скидана, техника схожа, но есть нюансы. Вместо общих советов вроде "вырезать 300 – 400 герц", он показывает как находится основной тон, как находятся обертоны, резонансы, и уже в зависимости от этого, принимать решение. Это конечно видеоуроки, поэтому информацию проще донести.
В целом понравилось, но к сожалению, ничего нового для себя не почерпнул.
 
Уважаемый Derzky, спасибо за комментарий!
Полностью согласен, существует огромное кол-во замечательных пособий и учебников по сведению. И моя работа не отличается ни полнотой, ни скрупулезностью.
Это была попытка ответить на часто задаваемые вопросы тех, кто "сидел у меня за спиной", конечно же, не столь продвинутых в вопросах микса.
Оправдываю свою нескромность только лишь некоторым кол-вом благодарностей от начинающих звукоинженеров:)

...если сводить вокал в самом конце, то получится что вокал лежит поверх всех инструментов, и независимо от того что происходит в миксе, вокал всегда будет сверху.

Это, НМВ - полная ерунда, я в 100% случаев вокал свожу последним. Здесь просто дело привычки и предпочтений. Если человек всегда начинал с голоса, а затем ради эксперимента поменял последовательность, то у него может возникнуть ситуация "вокал лежит поверх всех инструментов". Но это чисто психологический фактор.
 

Сейчас просматривают