Прошу помощи по оркестровке (маленький эстрадный оркестр)

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
985
0
57
Киев
www.realmusic.ru
Коллеги, подскажите, чего и как добавить в эту композицию, чтоб звучало более полноценно что ли... Задача - сделать не масштабный оркестр, а такое камерное звучание, несколько старомодное, как у сколоченного из не прошедших медкомиссию и не попавших по этой причине на фронт музыкантов)) Сейчас вроде бы всё уже почти устраивает, но вот слушаю, особенно в первой части - ну пусто, хоть убей.. гармонию чем бы поддержать, а? Но начинаю "поддерживать" - теряется камерность. Можете помочь?
Спасибо!
 

Вложения

красиво. до 20й сек вроде достаточно всего , а вот с 21й может попробовать контрапункт баритоновый какой - как в старых оркестрах?
 
  • Like
Реакции: dist
гармонию чем бы поддержать

особенно в первой части

Я бы не сказал, что там все прям-таки совсем пусто. Первая часть на то и первая. ))) Например, аккордами аккордеонными, но не плоскими, а с эффектом "меха", чтоб они ненавязчиво так "вилочками" выплывали.
 
  • Like
Реакции: dist
Продублируй во второй части аккомпанирующие слабые доли пиано, гитарой.
Убавь высоких везде или на мастере.

несколько старомодное, как у сколоченного из не прошедших медкомиссию и не попавших по этой причине на фронт музыкантов))
Больше глиссов скрипками и неправильной фразировки.
Вот я таким образом делал Петра Лещенко: http://rghost.ru/37939441
 
  • Like
Реакции: dist
в качестве бреда

dist, первая мысль была из припева "о, Рио Рио..." (Андрей Миронов - "12 стульев"). Но там звучит всё более "тонко" (не знаю, как корректно сказать), но не так чисто (возможно, технически не так чисто сделано). Правда... там бас совсем уже не камерный.
Может просто сведение "потоньше" сделать - на мой взгляд (правда я не знаю, в каком контексте трек будет использоваться) надо от камерности чуть-чуть уйти и не аранжем, а сведением. Скрипки ну уж очень сочные. Возможно в таком случае "пустота" будет восприниматься нормально. Хотя, если честно, мне не кажется, что в первой части пусто.

P.S. Пытаюсь анализировать. Так что это не совсем совет, а больше попытка самому научиться что-то видеть.
 
  • Like
Реакции: dist
Ну так аккомпанирующие пиццикато струнных действительно уведены очень далеко, поэтому не прослушивается обычное гомофонно-гармоническое: сильная доля - бас, слабая - аккорд. И про аккордеон согласен, в реальности он не сидел бы и не ждал до 17-го такта, чтоб вступить, а подыгрывал бы аккорды на слабые доли. И можно даже дополнительных инструментов не вводить :-). Имхо.
 
  • Like
Реакции: dist
Скрипки действительно уж очень симфонические - не камерные. На мой взгляд помещение уж очень большое - хочется посуше, поближе. Во второй части можно сделать"вопрос - ответ" скрипка и аккордеон. Мне так видится.
 
  • Like
Реакции: dist
Если в аранжировке чего-то не хватает - это первый признак того, что там что-то лишнее.:)
В начале что-то лишнее на 4-х долях. Они слишком тяжелые.
В серединке соло скрипки имеет затактовую структуру. Контрапункты тоже. Это зря. Получается что и мелодия и контрапункт в одном и том же месте такта несут информацию, тем самым мешая друг другу. Да еще и родственными тембрами в близком регистре.
 
  • Like
Реакции: dist
аккомпанирующие пиццикато струнных действительно уведены очень далеко,
про аккордеон согласен, в реальности он не сидел бы и не ждал до 17-го такта, чтоб вступить, а подыгрывал бы аккорды на слабые доли
Так вот там и аккордеон есть и пиццекато струнными, только аккордеон я увёл ещё дальше пиццекато)), так мне показалось легче звучание... Изначально они были достаточно громко и заметно. В общем, друзья, всем спасибо за советы, когда переделаю - покажу новую версию!
На мой взгляд помещение уж очень большое
Размеры помещения продиктованы размером соло-скрипки)) Там ревер уже в семплах зашит - никуда не денешься. пришлось всё остальное туда же засаживать... Но скрипка более-менее "поёт". Сначала вообще планировал сделать human whistle вместо скрипки, но что-то не заладилось.. слишком механистичный whistle выходил, неживой..
 
про аккордеон согласен, в реальности он не сидел бы и не ждал до 17-го такта, чтоб вступить, а подыгрывал бы аккорды на слабые доли
Вообще-то имелись в виду "картошки", которые даже не аккордами, а секстами можно играть. И не обязательно тембром "французского разлива".

А вообще - примерно вот с такой "камерностью" ассоциируется все.

http://kristalinskaya.ru/songs/song079.htm
 
  • Like
Реакции: dist
Вполне можно бы добавить для подложки деревяшек. Пару кларнетиков да гобой, к примеру. Именно половинками и целыми.
 

Сейчас просматривают