Красота в современной музыке: где искать и как добиться?

Чтобы попытатся чтото улучшить у Моцарта , не испортив , или сделать чтолибо на подобии , нужно иметь не меньший чем у него талант. Все современные возможности по-сути инструменты на которых нужно уметь играть и использовать , все зависит как и раньше от автора.

Если бы Моцарт был жив сегодня, он возможно делал бы все тоже самое, только лучше, развивая свои идеи новыми возможностями...

А так , если говорить о современной музыке как просто с использованием сегодняшних технологий, то я слышу много хорошего , красивого, другое дело что это не популярно восновном, но это уже совсем другой вопрос.
 
Dim4eg, изучали предмет музыкальная литература? академическая музыка проделала определенный путь развития, красота не только в работах Моцарта ) и сегодняшние создатели мыслят не так как он )
 
Сегодня есть много интересных направлений, где мелодия вторична

Сегодня? Да неужто :) Будто музыкальная традиция Индии, Индонезии, Африки, Сирии и т.д. находились в вакууме :)


зачем постоянно приводить примеры давно забытых Joe Dassin и т.д. это все было и прошло, никому сейчас это не интересно, это видно и по просмотрам на youtube и по ротациям всех радиостанций мира (не крутят, т.к. люди не заказывают и не хотят слушать). Уже поколение сменилось и не могут воспринимать ритмы и мелодии, которые были 20 лет назад. я например не могу и не хочу слушать все, что было до 1985 года. Ну не заставить никакими силами. и то, музыку более 3-х летней давности слушаю редко. Сейчас многие так делают, слушают новинки, следят за ними. И красота уже другая в песнях. Ее нужно уже преподать в красивом аранже. Все же наверное знают, что когда выходит сингл, к нему на CD прилагается еще несколько ремиксов и версий. А как не крути большинству нравится только одна версия и нах не нужны ремиксы. Вот и важно сделать именно такую удачную версию, т.к. если бы не она, то песня - та же самая уже не так бы проперла.
Делайте красоту в музыке и только современную и новую, новые ходы и т.д. А то вы стараетесь привести пример былой красоты. Все меняется - музыка сменилась, как сменились и модели автомобилей с тех времен, как сменились домашние телефоны, которые пальцем крутили на Айфоны и т.д. Также и музыка, надо делать современную и новую красоту и забудьте что было даже 3 года назад, это никому не интересно.


Тут уже ответили, но все равно в любом случае у меня огромный поток агрессии и непонимания к таким персонам, которые "типа живут настоящим". Ну хорошо, слушайте только новые релизы каждый месяц, смотрите только премьеры в кинотеатрах и читайте новые романы Аблахыса Магеллана - и кем вы тогда будете?

Да, безусловно, какую то музыку прошло сейчас слушать трудно, ибо и восприятие жизни другое, и тд и тп.
Но вот именно что "какую то".

и ДА, в 20 веке придумали гораздо больше музыки и стилей и приемов, чем знает каждый среднестатический любитель музыки.

А что появилось нового в 2001- 2010, например. Дабстеп? Не смешите

edit

Айфонов и вернуться пользоваться SIEMENS С25.

Айфон - замена покетпека, и думаю, не только я один отдельно использую гаджет, и отдельно мобилу с кнопками и без операционки, и мне всего 20, хаха.

а мне потом один за другим говорили, что за старье записал - невозможно слушать

Неправильный мед? Ну если вы сужаете всех людей только до клубберов, хотящих оттянуться по современному, то вперед.

А насчет старых хитов - иногда тех же Yello переслушаешь и диву даешься как круто сделано
 
И языка...
По теме. Для современного явления, призванного ублажать человеческий мозг через орган чувств под названием "ухо", даже придуман специальный термин "sound", который означает "звук", "звучание". Слово "музыка", кстати, на английском звучит как "music". Почти все сейчас заняты зарабатыванием денег- созданием саунда. Это тоже сложная работа, как и работа композитора, но связана она больше со знанием физики, математики и психоакустики- минимум творчества. Звук - явление физическое и способно нести не только эстетическую информацию через осмысление мелодии и текста, но и физически в прямом смысле ласкать слух. Чувствуете, как от классно сделанного звука(саунда) в клубе даже в отсутствии смысловой и гармонической информации по телу бежит "мурашка"? Вот этим практически все сейчас и занимаются- охотой на "мурашек".
 
  • Like
Реакции: Ди Ради
Чувствуете, как от классно сделанного звука(саунда) в клубе даже в отсутствии смысловой и гармонической информации по телу бежит "мурашка"? Вот этим практически все сейчас и занимаются- охотой на "мурашек".
"мурашки" раздают обычно в тихих закутках за баром:-)
 
зачем постоянно приводить примеры давно забытых Joe Dassin

если это ко мне, то смысл фразы был следующий - звукообразование у Дассена так же важно для его музыки, как и содержание ... в ответ на реплику ТС

это касается и риббон-контролера в противовес рояльной клавиатуре (пост номер четыре в топике)
 
Для каждого в музыке своя красота. Я вот например слушаю то, что некоторым кажется неким амузыкальным хаотичным шумом на первый взгляд, какой нибудь техничный брутальный дет.
Хотя красивые мелодии тоже нравятся - правда не все их могут распознать, тем более в таких тяжелых жанрах для не подготовленного уха.
Хотя не только такое слушаю, в последнее время обращаю внимание на фольклерную музыку, например некоторые древнеиндийские на санскрите, или может славянские мотивы.
 
Последнее редактирование:
Мода быстро проходит , не оставляя никаких следов. То что было модным 30-50 лет назад сейчас кажется смешным и глупым. То что по настоящему красиво, не перестает быть таковым после любого количества лет.
Ну-ну, не знаю, некоторое из древней попсы даже мне нравится, хе-хе хотя сейчас попса вообще настолько отупела, что слушать по сути почти нечего.
вот шли по улице, машина проезжает там они музыку врубили, вот что пели: ты меня бум бум бум, я тебя бум бум бум, мы вместе бум бум бум.
Мы от такой тупизны долго смеялись, ужас что за бред?
И если честно, пока если брать из жанров музыки или поп звезд древних 50 летней давности, или 40 летней, ничего прямо уж смешного или глупого не припомню. Разве что некоторые рокеры 70 довольно весело смотрятся, хе хе.
А сейчас вот по настоящему тупые жанры и смешные, певцы диграданты даже для нашего времени, стали появляться, хе-хе.
[video=youtube;zke_OZwq7MM]http://www.youtube.com/watch?v=zke_OZwq7MM&feature=related[/video]
Как вам этот певец?
 
Последнее редактирование:
Поет круто!)))Даже очень круто))) В том числе и живьем...(был на концерте) Музыка интересная...продакшн замечательный... с нац мотивами....лучше нашей тыц тыц на пару аккордов или шансона...Понтов и харизмы вагон и маленькая тележка.... клипы вон какие)))) Работоспособный...много записывается и концертирует...вообщем то поэтому и звезда в болгарии...его ориентация меня не интересует...А вот если Вам не понятно почему он такой крутой и звезда то дорога в шоу биз а возможно и вообще в музыку закрыта пока...для Вас)))
 
[video=youtube;F6XZcy1SQ9A]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=F6XZcy1SQ9A[/video]
Вот его ранний клип, когда еще не был таким гомиком на внешний вид. Хотя поет как-то не по мужицки, хе хе
 
.продакшн замечательный... с нац мотивами....лучше нашей тыц тыц на пару аккордов или шансона...
Ну не знаю, зачем образ передеста надо брать, или даже им становиться, чтобы стать популярным? людей привлекают фрики наверное, все в более и более извращенных образах.
 
  • Like
Реакции: Ди Ради и TRANCEDLY
Прочитал весь топ.

Можно много ваты раскатать по этой теме.
Но. Я думаю следующим образом.

Красивое звучание вообще и "цепляющие" мелодии берутся из:
а) упорная работа.
б) наличие сильных эмоций.

Как итог - "красивые" музыкальные вещи при упорной работе выражая (переживая музыкой) переполняющие тебя сильные эмоции.

Ну и так просто пару мыслей по топику:
Современная танцевалка - энергичней танцевалки 60-х. Чисто в силу большей энергичности. В физическом смысле.
Какой-нибудь нейрофанк энергичней хауса. Тоже в физических величинах. Да хоть в звуковом давлении.

ТС, вы слишком переоцениваете красоту женщин. Ответственно вам заявляю как пуа уличного съема со стажем в 8 лет.

Вообще вся фигня с красотой в музыке, в картинах, стихах, там, я не знаю, кино - в том, что люди в основной своей массе верят тому что видят/слышат/читают.
Это нормаль распределения. 95% людей будут в границах этой нормали. Это математический закон.
Поэтому если имеете реальные эмоции которые "вас зашкаливают" и имеете средства выражения этих эмоций в виде мастерства композитора, то и получите на выходе такие композиции про которые люди скажут: верим!
А раз верят, то переживают вашу музыку "лично".

Другое дело, что сЫмитировать накал эмоций в музыке - не получится. Механика будет обратная. Т.е. не так как надо - пишешь, выражаешь, дорабатываешь, довкладываешь переполняющие эмоции, а в "неправильную": пишешь - и тут же пытаешься получить эмоции обратно со своей же композиции/фразы и т.д. В другую сторону работа идет. Фактически подбираешь фразы/мелодию/то/сё пока не сможешь испытывать ожидаемые эмоции (которые ты закладываешь как цель/план эмоций, получаемых от прослушивания людьми твоей композиции).

Так новички, лентяи, люди с серой жизнью пишут музыку в "неправильную" сторону.
Т.е. не вложить в музыку. А накидать на шару и попытаться почерпнуть из неё же.

А это нонсенс.
Второе начало термодинамики никто не отменял.

Если растянуть во времени такой процесс, то тут работает теормех уже.
Т.е. ты сидишь и вкладываешь уйму времени в трек, но не эмоций, что в результате для обывателя слышится также: "ребзя, да тут видна рука мастера и тонна всаженного времени." И всё. И ничего больше. Никто переслушивать это не будет. Да и дослушивать тоже. Ибо: "да, качественный звук, прорва времени отработана, зачет, пойдет, автор молоток". Че там дальше в плейлисте? Неееееекст.

В "правильную" же сторону работа по другому идет.

Проверить легко.
Встаньте, попрыгайте, похлопайте в ладоши, пока не начнете ржать и переться с самого себя.
Садитесь и кидайте с нуля в горизонталь минуту-две.
Сохраните. Переслушайте через пару дней.
И вы словите эти же эмоции. И ваши друзья словят. И посторонние люди тоже.

Можно безответно влюбиться. Накрутить самого себя и выдавать потрясные "лирические" мелодии. И они все еще будут потрясными, хоть через неделю , как для вас лично, так и для других людей.
Это все имеет теор.обоснование, но я уже что-то не в ту степь попер.

Все на правах ИМХО, спич не за промысел, а за нетленки.:biggrin:
 
Последнее редактирование:
Сегодня ехал на работе думал две мысли на тему топика (мне ехать больше часа).

Мысль №1. Индустриализация красоты в современном мире

Мне кажется, что в современном мире отношение к красоте сильно изменилось по отношению к тому, как к красоте относились в прошлые века. Я могу ошибаться, но мне кажется, что еще лет двести назад красота была гораздо более редким явлением и по этой причине ценилась выше чем сейчас. Это относится к красоте природы, людей, мыслей. Сегодня красота поставлена на коммерческие рельсы и, став гораздо доступнее, обесценилась как любая легко доступная вещь.

- Нравится красота природы: пожалуйста, покупай путевку в любой уголок земного шара. Круиз на лайнере, курорт на островах, экстремальный поход в дикие места.
- Нравятся красивые люди: пожалуйста - артисты, модели, конкурсы красоты... На фотографиях, в фильмах, в рекламе красивых лиц, фигур - на любой вкус с доставкой на дом.
- Нравятся красивые вещи: пожалуйста, магазины ломятся от товаров.
- Нравятся индивидуальный подход: без проблем - оденут, построят, нарисуют, запишут, познакомят и так далее. От платья или кухни до яхты и личного замка.

Доступность красоты сегодня определяется платежеспособность желающего приобщиться. Кто в Уфиццу летает посмотреть на классический лики Ботичелли, кто-то симпатичных девиц на дом заказывает по интернету. Все ниши рынка схвачены.

"Сделайте мне красиво!" Если есть деньги, то сделают. Специалистов достаточно. С одной стороны это хорошо. С другой - это проблема. Если красоту можно купить, красота становится товаром с вполне определенным ценником. А как только появляется ценник, пропадает ощущение чуда и чего-то особенного. Как только красоту отсортировали по типу, жанру, стилю - изменилось отношение воспринимающего. Открытие заместилось оценкой, тянет эта красота на заявленную цену или нет. Кто там в Топе рейтинга в данном стиле? Сколько эта красота стоит в час?

Мысль №2 будет завтра.
 
Pavel Fomitchov, Красота в первозданном виде не стоит ничего . Ты говоришь о современном понимании красоты обществом . Наиболее сильные эмоции вызывают не тёлки , часы или берлинские биеннале , а красивый водопад , замерзший ручей, поющие птицы или просто синее небо ... А общество потребления с навязанными мне идеалами красоты пошло в пень .
 
Вспомнился старый анекдот:

Приезжает на частный пляж референт нового русского, подготовить все к приезду босса.
- Почему пляж каменистый - сделайте песчанный.
ему:
- Вы понимаете сколько это стоит ?
- Нет проблем. Отсчитывает наличные.
На следующий день:
- Почему волны такие большие - сделайте пореже и чтобы накатывались не
более чем на 1м 48см.
ему:
- Вы понимаете сколько работы, сколько это будет стоить ?
- Нет проблем. Отсчитывает наличные.
На следующий день:
- Почему птиц так много - оставить только парочку, и пусть прогуливаются в
отделении раз в 45 минут.
Ему:
- Нас же экологи штрафами замучают, сколько денег потребуется ?
- Нет проблем. Отсчитывает наличные.

Приезжает новый русский. Выходит утром на прекрасный песчанный пляж, волны равномерно
накатываются на берег ( на 1м 48см ), в далеке чинно прогуливается пара
чаек, раз в 45 минут. Потянулся и говорит:
- Да, красота, такую красоту за деньги не купишь!
 
Почему человечество так развило и проапгрейдило музыку , которая дана нам свыше на этой Земле? Видимо потому , что среди человеческих особей редко встречались " соловьи" , которые голосовым аппаратом могли воспроизвести звук играющей воды в ручье , пение птицы , раскаты грома и другую музыку , окружающую нас . Придумали барабан , свирель ... и пошло и поехало . За несколько веков произошло столько изменений и появилось такое количество музыкальных инструментов , что казалось бы нет ничего проще взять и воспроизвести звуки матушки-природы. Ан нет . Берлиоза подавай . С помощью музыки стало возможно передавать любые эмоции , любые ... но не первородные . Изобретение чисто человеческое , оно нас описывает , как существ , как нельзя наиболее точно и целостно. Красота в этой музыке эволюционировала вместе с обществом и выработались некие эталоны музыкальной красоты . И не факт , что люди ( композиторы) , создавшие эти эталоны , были людьми красивыми внешне и даже внутренне . Просто их внутреннее устройство оказалось намного сложнее и чувствительнее к звукам извне - звукам природы , и позволило им передать с помощью всех доступных им на тот или иной момент времени средств музыкальной выразительности не только человеческие эмоции , но и что-то более духовное и менее осязаемое , чем просто страх , стыд , радость или грусть ...
Таких людей принято называть генииями или талантами , ибо понять человеческим умом , КАК ? невозможно. Этому не учат. Научиться можно только ремеслу . Дальше дар Божий .
Уфф...
 
  • Like
Реакции: RockMeister и rhrh
lalaigor, пока не готов принять то, что дабстеп или хард-н-хеви даны свыше. Может к вечеру созрею. Надо мозгом и подсознанием пошевелить...
 
Sov_OK, ты в шторм , бурю , ураган попадал? Оно ! ))
Возьми видео , подложи dub - [video=youtube;jxoPgs_GogI]https://www.youtube.com/watch?v=jxoPgs_GogI[/video] ...
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
Совершенно флеймовая тема. И как она еще жива в этом разделе - совершенно непонятно.
 
Все зависит от стиля. И в современной попмузыке это балансировка между тремя составляющими - мелодия с гармонией+текст+аранж(сведение и проч. это сюда же)

Разберу просто, вот как я это примерно вижу)))
Амбиент это аранж, аранж и еще раз аранж))
Шансон - во главе текст, а затем уже все остальное. Хотя с мелодией тут все довольно своеобразно, ведь в этом жанре в отличие от попсы традиционно пишется сначала текст, а отсюда и одинаковый скучный размер всю дорогу, и как следствие написать сверху хитовую мелодию мегасложно, вот и получается чистой воды бардовщина.
Электро, транс и прочий хавос - само собой аранж решает все, потом уже музыкальная составляющая, ну а текст не особо нагружен и неважен)
"Русский рок" - все то же что и с шансоном.

По поводу неубиваемости мелодии - как то зашел на адский сайт ПДЖ. Включил ремикс какого то, судя по профилю популярного диджея, ремикс был на какую то очень известную мелодичную композицию, все сделано в отличном качестве, и, о ужас - он под оригинальный голос и мелодию наложил абсолютно другую гармонию, причем даже в другой тональности:twisted: так что, как говориться было бы желание
 
С помощью музыки возможно передавать... не только человеческие эмоции , но и что-то более духовное и менее осязаемое , чем просто страх , стыд , радость или грусть ... Этому не учат. Научиться можно только ремеслу . Дальше дар Божий.

Не мне судить дар Божий это или яичница, но я написал "Ave Maria". В честь своей одноименной дочки:girl_wink:

На известные мне четырнадцать других Аве Марий не похоже (разве что настроением). Цель - передать красивой мелодией и голосом "что-то более духовное и менее осязаемое, чем просто страх, стыд, радость или грусть". Будем делать с Vosk'ом и московской сопрано Светланой Криницкой. Когда появится первый вариант - выложу на растерзание:-)
 

Сейчас просматривают