Как правильно сводить в процессе написания ? Амплитуда в Spectru и мастер-громкость ?

  • Автор темы Автор темы yutta
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
между колонками.

ТС, тут люди правильно советуют - выкинь все свои анилизаторы и балансируй всё на слух. Иначе они тебя (на данном этапе) только с толку сбивать будут, как и меня когда-то (был такой период).

пс. А вообще у меня сейчас дикая ностальгия по самому началу 2000-х, когда стоял у меня Ризон вирсии 1.0, а в место мониторов - муз. центр. И я тогда даже не знал для чего вообще нужен компрессор, что такое сайд-чейн, как грамотно пользоваться эквалайзером и другими приборами. Не понимал что такое АДСР ))) ЛФО и всё такое. Хотя я усердно всё это крутил, но исключительно интуитивно и полагаясь ТОЛЬКО НА СВОЙ СЛУХ. Сейчас аж самому смешно всё это вспоминать. Не пользовался я тогда никакими анализаторами спектра и вэйвформа, и на мастере у меня, кажись, было пусто.
И самое интересное - когда я недавно просмотрел пару моих древних работ через СПАН и СМЕКСОСКОП, я был просто удивлен на сколько "красиво" всё выглядит в плане вэйвформа, баланса, рмс-а и крест фактора. ))) При этом повторюсь - всё крутилось исключительно на слух, и не было всяких заморочек с анализаторами, попросту я в то время о них ничего еще не знал. )))

Вот парочка тех примеров:
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: yutta
с 32 битами не объясните суть отсутствия клиппинга ?
чистая математика. спросите себя, какое максимальное значение в 16 битах, какое в 24, а какое в 32 и т.д.
допустим в 16 битах это 65535, а в 32 битах 4294967295. чувствуете разницу?
а теперь представьте что, звуковая волна лежит в диапазоне от -1 до +1. это как две одинаковые картины размером 1х1 метр, только у одной разрешение 65х65 пикселя, а у второй 4294967х4294967 пикселя. на какой картине вы сможете увидеть эти пиксели?
короче, эту разницу используют для запаса при просчётах чтобы, если уровень волны и выйдет за границы -1 или +1 (для примера +2), то оно не округлилось да +1, потому что в 16 битах числа больше 65535 не может быть, а в 32 может.
 
между колонками.

ТС, тут люди правильно советуют - выкинь все свои анилизаторы и балансируй всё на слух. Иначе они тебя (на данном этапе) только с толку сбивать будут, как и меня когда-то (был такой период).

пс. А вообще у меня сейчас дикая ностальгия по самому началу 2000-х, когда стоял у меня Ризон вирсии 1.0, а в место мониторов - муз. центр. И я тогда даже не знал для чего вообще нужен компрессор, что такое сайд-чейн, как грамотно пользоваться эквалайзером и другими приборами. Не понимал что такое АДСР ))) ЛФО и всё такое. Хотя я усердно всё это крутил, но исключительно интуитивно и полагаясь ТОЛЬКО НА СВОЙ СЛУХ. Сейчас аж самому смешно всё это вспоминать. Не пользовался я тогда никакими анализаторами спектра и вэйвформа, и на мастере у меня, кажись, было пусто.
И самое интересное - когда я недавно просмотрел пару моих древних работ через СПАН и СМЕКСОСКОП, я был просто удивлен на сколько "красиво" всё выглядит в плане вэйвформа, баланса, рмс-а и крест фактора. ))) При этом повторюсь - всё крутилось исключительно на слух, и не было всяких заморочек с анализаторами, попросту я в то время о них ничего еще не знал. )))

Вот парочка тех примеров:

... ооу.. как далеко )) ... я тогда прописывал партии в scream tracker, а потом перешел на fast tracker II. Висели две радиотехники s 90 l.
И сведение было, скажем, не совсем. Может, потому что с сэмплами нельзя было почти ничего сделать. Прошло время и стало чуть сложней.

А сегодня, что у вас на контроле ... кроме слуха... ?!?

---------- Добавлено в 17:10 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:08 ----------

чистая математика. спросите себя, какое максимальное значение в 16 битах, какое в 24, а какое в 32 и т.д.
допустим в 16 битах это 65535, а в 32 битах 4294967295. чувствуете разницу?
а теперь представьте что, звуковая волна лежит в диапазоне от -1 до +1. это как две одинаковые картины размером 1х1 метр, только у одной разрешение 65х65 пикселя, а у второй 4294967х4294967 пикселя. на какой картине вы сможете увидеть эти пиксели?
короче, эту разницу используют для запаса при просчётах чтобы, если уровень волны и выйдет за границы -1 или +1 (для примера +2), то оно не округлилось да +1, потому что в 16 битах числа больше 65535 не может быть, а в 32 может.

Ясно ! Я это могу эту разницу как-то обнаружить по слуху или... ?! Или где и как это проявится ?
 
Переходим к практическим упражнениям.
Рендерим файл, который клипует так же, как на картинке (можно еще громче для наглядности), в 16 бит. (Export - поле bit dept)
Рендерим файл, который клипует так же, как на картинке (можно еще громче для наглядности), в 32 бит.
Открываем в аудиоредакторе, нормализуем оба в 0 db, слушаем, сравниваем и делаем выводы.
 

Вложения

  • 27.0402.jpg
    27.0402.jpg
    13,1 KB · Просмотры: 142
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: yutta
Юзал и я эти трэкеры, только они мне чето не по вкусу пришлись ))) Хотя я знаю человека который до сих пор сидит на трекере и успешно выпускает нормалные треки, правда сейчас это уже не тот трекер что был раньше )))
Из софта я переюзал практически всё что было доступно в то время для написания музыки, а в 2001г, с выходом первой версии Ризона, поиски подходящей ДАВ были при остановлены ))).

А вообще мои первые попытки музыкодельства начались где-то с 96г, с Cubase 2.8 http://en.wikipedia.org/wiki/File:Cubase_V2_8_windows.jpg, синта Ensonique TS-10, драм-машинок Yamaha RY-30, Alesis SR-16 и каких-то Роландовских мозгов, на которых уже по-полной писАл музыку мой папик ))))))) Без грама приувеличения скажу: он у меня профессиональный арранжировщик.

И не хвастовства ради, но всё же: с конца 80х и до конца 90х у нас дома побывали десатки разнообразнейших синтов, драм-машинок, пультов, мозгов и другой подобной аппаратуры ))))) Жаль я тогда был еще школотой, но всё равно было очень интересно со всем этим ковыряться... :to_pick_ones_nose2:

А сегодня, что у вас на контроле ... кроме слуха... ?!?
Ничего особонного: в одном месте krk rp6, в другом - krk rp8 g2. И они меня на 100% устраивают, это звука мне хватает с головой.
Народ, убедительная просьба не начинать после моих слов дискусию по поводу колонок!!!!!!!
 
Ничего особонного: в одном месте krk rp6, в другом - krk rp8 g2. И они меня на 100% устраивают, это звука мне хватает с головой.
Народ, убедительная просьба не начинать после моих слов дискусию по поводу колонок!!!!!!!

Нет, я имел в виду спектры, анализаторы, уровни и т.д. т.е. vst или плагины, которые постоянно висят при сведении (мониторы не обсуждаем)
 
Voxengo SPAN для просмотра АЧХ, РМС, Крест Фактора и кореляции.
Smartelectronics Smexoscope - для просмотра вэйвформа.
плаги бесплатные.
 
  • Like
Реакции: yutta
Многие ответы по своему вопросу нашел в видео от m-clis-а.
Всем крайнем признателен за пояснения и рекомендации. "Спасибо" проставил ;)
Удачи в творчестве!
:music:
(тему можно закрыть)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают