Как правильно сводить в процессе написания ? Амплитуда в Spectru и мастер-громкость ?

  • Автор темы Автор темы yutta
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

yutta

New Member
22 Фев 2012
12
0
0
Тупейший вопрос, но поясните, пожалуйста, кашу в голове.

Ableton. Бочка в midi. Слежу за громкостью на мастере + там же висит Spectrum, чтобы сразу видеть частоты и т.д. Но в спектре шкала амплитуды тоже есть.
На мастере бухает уже в 0.
На спектруме всего -20 дб.
У меня голова не математическая - не понимаю толком, что именно контролировать в процессе написания ?
Пики на мастере и общий ровный ряд - это понятно.

Если закинуть коммерческие треки - у всех бочка по Spectrum в -6 -3. На мастере громкость в 0 дб.
Как правильней поступать ?

И совершенно идиотский вопрос: предпочтительней работать с проектами с midi или wav. Т.е. в эйблтоне можно и накидать, скажем, бочек в wav и накрутить своих в midi.
С чем предпочтительней работать в принципе, чтобы потом не жалеть ?

Спасибо.
 
как нравится, так и делать. ГОСТ тебе, чтоли?
 
... и все же ... по амплитуде на spectrum-е и мастер-громкости... она должна совпадать ?
 
Последнее редактирование:
чувак, в 32-bit настрой аблетон и забудь обо всем - ничего у тебя не будет клиповать.
UPD: а что с чем у тебя должно совпадать, откуда такие требования, на чем они основаны и чем обоснованы?
 

Вложения

  • 27.04.jpg
    27.04.jpg
    14 KB · Просмотры: 4
я, конечно, подозреваю сейчас отсыл в 32 тыс. источника по тематике, но если Вы не прочь в 2 словах - что это даст ?
 
это даст большой, практически неограниченный хедрум с соответственным осутствием клиппирования
 
  • Like
Реакции: tooe
ниче не понял ... т.е. мастер канал можно выкинуть, попросту накрутив на максимум ?! как равнять баланс инструментов ?
 
yutta, речь о том ,что если и будут какие либо небольшие пики ,то на качестве это не сильно отразится , но это не значит,что
мастер канал можно выкинуть, попросту накрутив на максимум


как равнять баланс инструментов ?
руками на слух.Я стараюсь делать без пиков и без лимитеров
 
руками на слух.Я стараюсь делать без пиков и без лимитеров

... вот... хочу то же самое: без всего и именно для этого интересуюсь: какими средствами контролировать сразу в процессе ...
т.е. ушам я не до конца верю.

Скажем, вы наверняка знаете на какой частоте звучит эта гитара и этот рояль и этот синт.
Но все равно загрузите визуализацию процесса в виде какого-нить спектро-эквалайзера-анализатора, чтобы быть спокойным.
Вот меня и парит по непонятке "расхождение" громкостей на спектруме и на мастере.
Т.е. мастерить трек в 0 и при каждой новой партии следить за этим или ... ?!?!?
 
ушам я не до конца верю
чтобы не было пиков, уши особо не помогут.
"расхождение" громкостей на спектруме и на мастере.
я не экстрасенс...ну,попробуйте другой анализатор использовать.Я бы больше мастеру доверял в плане пиков, смотря какая DAW. Баланс конечно же на слух.Попробуйте так - выставите баланс,не обращая внимание на пики,а затем пропорционально уменьшайте уровни до исчезновения этих пиков.
 
сдается мне, у человека Spectrum на автоподстройке стоит, вот и сбивает его с толку громкостями.
 
А вы чего пишете-то ? Если музыку, то выкиньте все эти Spectrum-ы, и слушайте ушами. Сделайте все фэйдера -12дб и делайте баланс инструментов(не важно МИДИ или wav) пока не зазвучит так как вам нужно. Когда зазвучит, смотрите на уровень на мастере, чтоб за 0 не шкалило.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: livingsr
зачем вообще мерить уровень спектрумом? Если на спектроанализаторе и смотрят уровни, то относительные, т.е. собственно АЧХ сигнала, отличие в амплитуде одной полосы от другой например, это же анализатор спектра, а не измеритель пикового уровня (чем и являются циферки возле мастер-фейдера). Плюс на спектроанализаторе вы судите об уровне всего сигнала по уровню самой громкой частоты, что не является верным кмк(даже в случае соло бочки)... плюс имеет место быть определенный разброс в точности показаний амплитуы в спектруме при разных его настройках, это касается частоты обновлений...
 
Последнее редактирование:
(Да... постоянные рекомендации, советы, уроки и прочие youtube заварили в голове свалку.
Решил для себя повесить в итоге спектроанализатор на мастер и увидел расхождение в громкостях для всего одного инструмента.
Хорошо.
Решил поэкспериментировать и закинул на аудиодорожки фирмы и увидел у всех почти равные показатели спектроанализатора самого громкого момента трека по самой громкой бочке в районах -6 да и в самом тихом моменте с той же бочкой тоже -6.
Попытался плясать от этого... поставил бочку. По умолчанию, в мастере - отлично, но в спектр.анализаторе - 16, скажем.
Вот и задал вопрос.)

По Вашим рекомендациям.
Насколько я понял в случае для электронщины:

1. Выставить любой мастер. Необязательно в 0. Скажем, в -12. Какой комфортно. Следить постоянно за перебором.
2. Балансировать инструменты по вкусу уха, но следить за плотным рядом, т.е. добиваться в ручную (фейдерами, тембрами и т.д.) почти эффекта компрессора.
3. Не обращаться внимания на момент пиков на спектроанализаторе, не смотря на то, что они показывают по пику самого громкого инструмента (бочки) недобор - 16, допустим.
4. При окончательном сведении, когда общий ряд ровно сбалансирован по мастеру т.е. в данном случае, пики не выше -12. Поднять мастер под 0 ? Или это вообще не надо ?
5. Хотя на спектральном самый громкий останется -16, допустим. И это нормально.

(но при прослушке фирмы спектр показывает -6)
 
1) научиться писать по-русски
2) прочитать хотя бы одну книгу по сведению от компетентного автора.
я уже могу представить, какого рода уроки на youtube смотрели.
http://www.youtube.com/mclismoscow - посмотри и мои видео, что-ли. может по-проще станет. там 1 видео по сведению и 3 по созданию трека с нуля.
 
  • Like
Реакции: yutta и KOTOPES
по-моему человек пытается перепрыгнуть сразу несколько ступеней на пути своего творческого развития
yutta, это не дело, не торопитесь) не забивайте себе голову ненужной (на вашем этапе) информацией - просто пишите как пишется, и по мере возникновения творческих (!) проблем обращайтесь к форумам и мануалам/ютюбам... но если уж совсем неймётся, дам общий и популярный совет - изучайте компрессор, принцип его работы, практикуйтесь! это я к тому, что в ваших вопросах видится мне погоня за качОвым звуком
 
1) научиться писать по-русски
2) прочитать хотя бы одну книгу по сведению от компетентного автора.
я уже могу представить, какого рода уроки на youtube смотрели.
http://www.youtube.com/mclismoscow - посмотри и мои видео, что-ли. может по-проще станет. там 1 видео по сведению и 3 по созданию трека с нуля.

Ожидал подобного от старожил ))

1. Вы шутите? Сейчас будем с грамотностью разбираться? Закроем вопрос сразу и не будем возвращаться "закончи школу сначала". Я давно уже зарабатываю. У меня растет борода, сменил 3 машины и т.д. и т.п.
Как-то не хотся тему с такого сразу начинать. Вот эти тыкания носом - мальчик, поучи это, то, другое, почитай книг. Это неверный путь, как бы чудовищно не звучало.
Или по теме, или никак - вы не против ?
2. К книгам-мануалам у меня субъективный подход. Извините. Будет хуже. Лучше искать свои ответы в определенные моменты. Это быстрей и все же правильней.
3. да.. видео обязательно посмотрю, за это Вам Спасибо ! (и нет, вы не правильно представили, я не люблю видео "как накрутить, чтобы качало, шатало, трясло, выпадали зубы и бла-бла ... )

---------- Добавлено в 13:48 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 13:36 ----------

и по мере возникновения творческих (!) проблем обращайтесь к форумам и мануалам/ютюбам... но если уж совсем неймётся, дам общий и популярный совет - изучайте компрессор, принцип его работы, практикуйтесь! это я к тому, что в ваших вопросах видится мне погоня за качОвым звуком

Обратился к форумам ... вы - свидетель, как это выглядит ))
Кажется, я уже понял развитие ветки... если есть ссылка по теме - дайте, пжл. Буду рад.
... вернулись к компрессору ... почти ясно.

спс

---------- Добавлено в 14:02 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 13:48 ----------

http://www.youtube.com/mclismoscow - посмотри и мои видео, что-ли. может по-проще станет. там 1 видео по сведению и 3 по созданию трека с нуля.

Понравилось !
Только зачем вы задали название на англ. ?! По такой логике видео для них.
Я его, по-моему, еще и не видел.
 
вот интересный момент - как с проблемой обратиться - так талмуды строчат на 3 абзаца.
а как благодарность выразить, вежливость проявить - их хватает только на три буквы - спс, пжл
 
Именно по такой логике, уважаемый yutta, и только по ней вы чего то добъетесь. Борода и три проданных машины вам тут никак не помогут))) те, кто вам советуют - авторитетные люди, послушай те как и что у них звучит. И не надо быть таким чувствительным...так вы далеко не уйдете. Либо это профессия - не для вас. Занимайтесь тем, что тупо приносит деньги.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
От книг и мануалов хуже не будет
Быстрее и правильнее будет если поймете что быстрее не будет )
От количества сменившихся авто, уровня зп, количества растительности на теле тоже скорость освоения не увеличится, скорее наоборот, юный ум все-же быстрее работает, особенно без лишнего самомнения.
Все вышеописанное проверено.
Вам уже авторитетно сказали, главное не загоняйте индикаторы в красную зону, а под -12 или -20 будете работать в программе - разницы никакой, главное чтобы вам было комфортно. Спектроанализаторами пользуются как поддержкой при необходимости проконтролировать те вещи, которые нет возможности мониторить. Не смотрите на среднюю громкость фирмовых треков, тем более отдельных инструментов в них, они уплющены да и вообще вам это никак не поможет, после хорошего сведения (ушами!) (опять же хоть под -12) одним простеньким лимитером сделаете себе рмс хоть -6)))
 
хз, мне спектроанализатор после покупки 8ок и нахождения точки не нужен. Скорее мешала эта (плохая)практика, особенно сравнение по картинке с кем-то, как и волноформы. Я в свое время голову ломал, как сделать волноформу бочки с полочкой с наклоном назад на пиках. Потом оказалось, что это результат клиппинга и хай паса (в любой аналоговй цепи). А суть была не в том, а в правильных параметрах огибающей питча и громкости.
Автор, разберись сперва между указанием уровня и спектроанализатором - мат.часть.
 
вот интересный момент - как с проблемой обратиться - так талмуды строчат на 3 абзаца.
а как благодарность выразить, вежливость проявить - их хватает только на три буквы - спс, пжл

))Спасибо !

---------- Добавлено в 15:14 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:12 ----------

Вам уже авторитетно сказали, главное не загоняйте индикаторы в красную зону, а под -12 или -20 будете работать в программе - разницы никакой, главное чтобы вам было комфортно. Спектроанализаторами пользуются как поддержкой при необходимости проконтролировать те вещи, которые нет возможности мониторить. Не смотрите на среднюю громкость фирмовых треков, тем более отдельных инструментов в них, они уплющены да и вообще вам это никак не поможет, после хорошего сведения (ушами!) (опять же хоть под -12) одним простеньким лимитером сделаете себе рмс хоть -6)))


Воот! Теперь уже понятней. Благодарю.

---------- Добавлено в 15:16 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:14 ----------

хз, мне спектроанализатор после покупки 8ок и нахождения точки не нужен. Скорее мешала эта (плохая)практика, особенно сравнение по картинке с кем-то, как и волноформы. Я в свое время голову ломал, как сделать волноформу бочки с полочкой с наклоном назад на пиках. Потом оказалось, что это результат клиппинга и хай паса (в любой аналоговй цепи). А суть была не в том, а в правильных параметрах огибающей питча и громкости.
Автор, разберись сперва между указанием уровня и спектроанализатором - мат.часть.

8-ок ?!
Какой точки ?
 
Точки G же :lol:

---------- Добавлено в 14:25 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:21 ----------

разрядность в 32 бита даже на "красных индикаторах" спасет отца русской демократии
теперь вопрос был про миди или wav
лично мне удобнее сразу видеть waveform конктретного удара барабана или лупа. так что я все делаю wav
 
Точки G же :lol:

---------- Добавлено в 14:25 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:21 ----------

разрядность в 32 бита даже на "красных индикаторах" спасет отца русской демократии
теперь вопрос был про миди или wav
лично мне удобнее сразу видеть waveform конктретного удара барабана или лупа. так что я все делаю wav

... с wav понятно ... кстати в эйбле там же тоже волна есть по midi инструментам внизу (когда в драмм рек закидываются kick)
... с 32 битами не объясните суть отсутствия клиппинга ? Я его вообще не слышу ни при 16... 24. В каком случае где он проявляется ?
 
Миксы делаются в голове, а не в спектроанализаторе !

Как бы да ...

Но учитывая, что сейчас часто процесс создания и микширования происходит одновременно, изначально не знаешь, какая партия будет следующей, поэтому "в голове" сделать получается редко, сплошной креативный процесс (но по наработанным шаблонам)

И обычная практика работы с DAW (это удобно), когда на мастере стоит "слабый" лимитер, а громкость барабанных, басовых партий и т.п. изначально -6, а потом корректируется ...

Я уж не говорю про то, что классические "планы" не выстраивают (но надо уметь!), "моднее" псевдообъем, виртуальные пространства и т.п. Это не значит, что картинка плоская, она вполне 3D, но не "на сцене", как в "классической" звукозаписи
Соответственно, продюсер слушает результат от эффектов на разных партиях и принимает решение, интересно или нет ... часто от сочетания трех "пространственных" партий возникает некоторый психоакустический эффект, который впечатляет, но изначально его предугадать нельзя
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают