параметры "атака/релиз" компрессора на мастер шине

ну так и я о том же...
Пока не попробуешь - не поймешь...Я не для себя...Просто актуально по вопросу ТС...На самом деле правильнее , если "опытные" расскажут , как ...( я не про себя...)
 
На самом деле правильнее , если "опытные" расскажут , как ...
Это да. Хотя в первый раз слышу о применении такого приёма для баса с бочкой в не-электронной музыке...
Это ж и длительность баса будет одинакова после игры бочкой. Какие-нить четверти или половинки... А что делать, когда бочка не играет, но у баса есть игра?
Или такое применяется на бластбитах, с быстрым релизом и/или холдом на гейте?
 
Последнее редактирование:
RockMeister, В таком случае бочка дорисовывается , как управляющий элемент...Ну или любой другой звук, какой понравится...Все в сетке, все ритмично и продуктивно....
И в неэлектронной музыке это было лет 30 назад...
 
RockMeister, да всё ты думаешь правильно , но не верно ....
Типа копируется бочка на соседний трек , делается с опережением 20 ms раньше, управляет гейтом баса, и открывает его точно в кик ...При определённом наборе регулировок. Человеческим умом это понять трудно :)

Не могли бы Вы сделать простенький, наглядный проект для понимания процесса? Это действитеьно очень важная информация!
 
первый раз слышу о применении такого приёма для баса с бочкой в не-электронной музыке..
Этой фишке лет 30. Ноги её растут от использования гейтов для чистки треков от нежелательной информации. Для этого переворачивали ленту и переписывали на другую дорожку, скажем, партию бочки с небольшой задержкой, таким образом удавалось компенсировать инерционность аналоговых гейтов. Хотя потом фирма Aphex выпустила Aphex 612 Expander/Noise Gate с фантастическим временем срабатывания около 4мкс(!) и обещала вроде $1000 тому, кто найдёт более быстрый гейт:-) И эта тема потеряла актуальность.
Затем кто-то вместо гейта врубил компрессор и реализовал идею уменьшения уровня пика первой доли, обычно перегружавшей тракт из-за одновременной игры нескольких инструментов.
Естественно, осовную энергию "забирали" бочка с басом. Отсюда и пришли к мысли прибрать на несколько миллисекунд бас, для облегчения "жизни" фонограммы.
Таким образом этот приём использовался для психоакустического увеличения ощущения энергетики исполнения. Заодно получали некоторый выигрыш по динамике в НЧ.
Я активно использую эту идею при мастеринге.
В современной "электронной", а точнее клубной музыке side-chain управление реализуется как музыкальный приём, создающий динамическое "дыхание" одних инструментов в зависимости от движения других.
И параллельно эта же идея интересно реализуется в тяжёлом роке, например, когда осуществляется динамическое дыхание роковых гитар или оверхедов между вокальными фразами.
Короче, вариантов для экспериментов очень много. Думаю, что side-chain управление компрессором сейчас широко используется и многими форумчанами.
На всякий случай можно обратиться к информации в сети -
http://www.google.ru/search?client=...8&oe=UTF-8&redir_esc=&ei=Lc3DT_HNIM7tOfDznNsJ
 
Для этого переворачивали ленту и переписывали на другую дорожку, скажем, партию бочки с небольшой задержкой
Зачем ленту переворачивали?

В современной "электронной", а точнее клубной музыке side-chain управление реализуется как музыкальный приём, создающий динамическое "дыхание" одних инструментов в зависимости от движения других.
И параллельно эта же идея интересно реализуется в тяжёлом роке, например, когда осуществляется динамическое дыхание роковых гитар или оверхедов между вокальными фразами.
Короче, вариантов для экспериментов очень много. Думаю, что side-chain управление компрессором сейчас широко используется и многими форумчанами.
Что касается компрессора - я давно использую и изучаю приёмы применения сайдчейна с его использованием. Но речь шла о гейте в цепи баса, открываемым бочкой. И мне неясно применение его в современности - можно прописать автоматизацию уровня и т.д. Если сайдчейн компрессия имеет ещё и художественное применение, то гейт, на мой взгляд, в данном случае, лучше заменить другими инструментами.
 
Зачем ленту переворачивали?
Она шла задом наперёд, а в нормальном состоянии задержанный сигнал оказывался опережающим:-)

речь шла о гейте в цепи баса, открываемым бочкой. И мне неясно применение его в современности - можно прописать автоматизацию уровня

Автоматизацию дольше прописывать и неудобно. Бас, открываемый бочкой -это явно музыкальный приём, иначе я тоже не понимаю...-:) Ведь если они играют не вместе, живьём, а именно этот приём наиболее популярен у наших музыкантов(вспоминается аник про падение барабанщика и басиста с балкона:-), то может получится непргнозируемый беспредел:-)
Что касается их музыкантов, у них явно не было таких проблем, решаемых использованием гейта. Достаточно вспомнить такую группу как Gentle Giant записями которых можно сертифицировать метрономы:-)
 
  • Like
Реакции: zavetniy и RockMeister
Она шла задом наперёд, а в нормальном состоянии задержанный сигнал оказывался опережающим:-)
То есть, релиз бочки становился атакой, полезной для мягкого своевременного открывания гейта без щелчков?

Автоматизацию дольше прописывать и неудобно.
Автоматизацию можно рисовать заготовленными кривыми и квантизировать точки. То есть, это дело привычки, не более.

Ведь если они играют не вместе, живьём, а именно этот приём наиболее популярен у наших музыкантов(вспоминается аник про падение барабанщика и басиста с балкона:-), то может получится непргнозируемый беспредел:-)
Микро-разнос избавляет от вредных пиков. Крупный разнос - я думаю, это проблема сыгранности музыкантов. Конечно, задача звукорежиссёра - уметь реанимировать такую лажу; но всем известно, что звукорежиссёр плохую игру не исправит.
 
То есть, релиз бочки становился атакой, полезной для мягкого своевременного открывания гейта без щелчков?

Да нет бочка оставалась той же, тока сдвинутой вперёд для заблаговременного открытия гэйта, который легко настраивался без щелчков....
Я обычно пользовался методом ручного стирания пауз, помеченных мелком на треках, аккуратно двигая ленту по стирающей головке...:-)
Жаль тогда не было undo !:-)


Микро-разнос избавляет от вредных пиков.

Не очень. Он их просто размывает.
Всем известно, что наш звукорежиссёр должен, в случае чего, взять инструмент и переиграть лажу !:-)
 
  • Like
Реакции: lalaigor и RockMeister

Сейчас просматривают