первый раз слышу о применении такого приёма для баса с бочкой в не-электронной музыке..
Этой фишке лет 30. Ноги её растут от использования гейтов для чистки треков от нежелательной информации. Для этого переворачивали ленту и переписывали на другую дорожку, скажем, партию бочки с небольшой задержкой, таким образом удавалось компенсировать инерционность аналоговых гейтов. Хотя потом фирма Aphex выпустила Aphex 612 Expander/Noise Gate с фантастическим временем срабатывания около 4мкс(!) и обещала вроде $1000 тому, кто найдёт более быстрый гейт
И эта тема потеряла актуальность.
Затем кто-то вместо гейта врубил компрессор и реализовал идею уменьшения уровня пика первой доли, обычно перегружавшей тракт из-за одновременной игры нескольких инструментов.
Естественно, осовную энергию "забирали" бочка с басом. Отсюда и пришли к мысли прибрать на несколько миллисекунд бас, для облегчения "жизни" фонограммы.
Таким образом этот приём использовался для психоакустического увеличения ощущения энергетики исполнения. Заодно получали некоторый выигрыш по динамике в НЧ.
Я активно использую эту идею при мастеринге.
В современной "электронной", а точнее клубной музыке side-chain управление реализуется как музыкальный приём, создающий динамическое "дыхание" одних инструментов в зависимости от движения других.
И параллельно эта же идея интересно реализуется в тяжёлом роке, например, когда осуществляется динамическое дыхание роковых гитар или оверхедов между вокальными фразами.
Короче, вариантов для экспериментов очень много. Думаю, что side-chain управление компрессором сейчас широко используется и многими форумчанами.
На всякий случай можно обратиться к информации в сети -
http://www.google.ru/search?client=...8&oe=UTF-8&redir_esc=&ei=Lc3DT_HNIM7tOfDznNsJ