параметры "атака/релиз" компрессора на мастер шине

Paradox90

Member
22 Дек 2009
95
7
18
Всем привет! Интересует такой вопрос. При финальной обработке микса, на мастере, помимо частотной обработки и максимайзера у меня как правило присутствует компрессор. Очередность обработки (EQ - Comp - Maxim)
Стал замечать что когда в цепи включен компрессор, то уровень громкости на протяжении всего микса начинает как бы так сказать... плавать.. это не сильно заметно, но все же местами бывает ощутимо, к примеру когда пропадает вокал, то где-нибудь вылазит слегка бочка или клавиши или наоборот вокал вступает и бочка с инструментами станут чуть тише. Настройки атаки и релиза пробовал разные, но эффект все равно оставался, как при малых значениях атака/релиз, так и при больших. Ратио приблизительно 1.5:1, жму не более 2-3 дб, только слегка компрессирую пики. Когда копрессор в байпасе, все звучит ровно и такие перепады не наблюдаются. На мастере компрессора использовал разные (Vertigo-VSC-2, T-Racks Classic Comp, Elysia Alpha master comp), но все давали такой "плавающий" эффект)
 
может тогда многополосная компрессия? а потом вешайте бас компрессор..
 
Не ставьте компрессор, если с ним хуже.
+1. Как говорится, вам шашечки или ехать? В конце концов цель какая - чтобы микс звучал или любой ценой задействовать компрессор?
 
  • Like
Реакции: IvanSoundProduser и Ashap
Что вы такое говорите!? Главное чтобы компрессор на мастере висел, еще лучше 2-3, по пятницам можно мультибэнд :pilot:
 
  • Like
Реакции: IvanSoundProduser
+1. Как говорится, вам шашечки или ехать? В конце концов цель какая - чтобы микс звучал или любой ценой задействовать компрессор?

Увы, но без дополнительной компрессии не удается разогнать микс до необходимого значения rms, чего так часто требует клиент.
 
... Очередность обработки (EQ - Comp - Maxim)...Стал замечать что когда в цепи включен компрессор, то уровень громкости на протяжении всего микса начинает как бы так сказать... плавать.. это не сильно заметно, но все же местами бывает ощутимо, к примеру когда пропадает вокал, то где-нибудь вылазит слегка бочка или клавиши или наоборот вокал вступает и бочка с инструментами станут чуть тише. Когда компрессор в байпасе, все звучит ровно и такие перепады не наблюдаются.

Увы, но без дополнительной компрессии не удается разогнать микс до необходимого значения rms, чего так часто требует клиент.

Paradox90, если всё происходит как вы описали, то при EQ - Comp (bypass) - Maxim у вас RMS будет даже выше, чем при EQ - Comp - Maxim.
 
Paradox90, если всё происходит как вы описали, то при EQ - Comp (bypass) - Maxim у вас RMS будет даже выше, чем при EQ - Comp - Maxim.
РМС то выше будет, но мне придется отпустить максимайзер, так как не сглаженные пики будут давать искажения. Компрессор сглаживает пики в данном случае, "колбаса" становиться ровнее и в итоге максимайзером я могу добавить на пару децибел больше.
 
Компресируйте сильнее подгруппами, в таком случае. Подбирайте для каждой свой характер компрессии со своими настройками. При желании можно получать жирную колбасу в любом относительно-съедобном виде
А с компрессором в мастер-секции будьте осторожны
 
  • Like
Реакции: Nesinnu и Paradox90
Paradox90, Вообще, странно, что при таком небольшом ратио в 1.5 и срабатывании в 2-3 дб (то есть реально подавляется всего 1-2 дб) у вас возникают слышимые артефакты. Неплохо было бы примерчик привести.
 
На днях постараюсь скинуть пример.
А вот с этого надо было начинать. Где-то был пункт, что подобные темы без звуковых примеров должны рубиться на корню.

По сабжу: хотите выжать громкость - компрессируйте партии индивидуально.
 
http://rghost.ru/37753136 - вот пример того, что я имел ввиду. По ссылке кусочек трека, в котором можно услышать эти нарастания и спады по динамике. Особенно после первого припева, который в начале, бочка и пачка припева уходят и начинают плавно нарастать инструменты ( гитара и бас, маскируя вокал) потом вокал становиться чуть динамичней и все выравнивается. Возможно такое ощущение складывается от того, что я плохо проработал частотные конфликты инструментов и всему виной частотная маскировка? Что скажите, друзья?

P.s. К сожалению под рукой была только мп3 версия данного трека и чтобы отрезать нужный фрагмент дома загнал в Эйблтон и программа по умолчанию сконвертила в wave.
 
Последнее редактирование:
Такое ощущение, что с частотными конфликтами поработали на 200% :) В результате - баса нет, а от кика (бочки) остался коробочный шлепок. К тому же этот шлепок торчит впереди, что делает все остальные инструменты, включая вокал, второстепенным фоном.

Также есть впечатление общей задушенности, ватности - скорее всего из-за маленькой атаки на поканальных компрессорах.

"Спады, нарастания по динамике" на фоне вышеперечисленных проблем не принципиальны.
 
без компрессора вообще , можно вполне себя раскачать микс до дичаших значений рмс )и громкости )
все проблемы в миксе...

компрессор на мастере не для этого ) его обычно прменяют для легкого "склеивания элементов микса "
я например вообще потчи никогда не юзаю мастер компрессор ) у меня и так все скленно в подгруппах
 
  • Like
Реакции: Nesinnu и valvas59
а от кика (бочки) остался коробочный шлепок
Это и был изначально "коробочный шлепок" снятый двумя микрофонами :) бас я действительно вылизывал, так как ничего не мог сделать с низкочастотной гулкостью, приходилось продавливать 150-180 Гц.. А по поводу кика на переднем плане, то так изначально было задумано, но по балансу наверное переборщил.. У меня проблемы с контролем баса очень часто возникают, в студии его мало на мониторах, дома его много, как на мониторах так и в наушниках.. Стараюсь ровнять по зарубежным готовым трекам, но все равно часто промахиваюсь. эх...
 
Бас и кик должны работать вместе, создавать панч, толчок. Этого нет. Баса как инструмента вообще нет - или убит обработками или звук инструмента был никакой.

Работа над частотными конфликтами - это уже доводка микса. Прежде необходимо получить пусть и сырой микс, но микс который качает, в котором инструменты в общем сбалансированы и выполняют свои роли. Для этого не нужны ни компрессоры, ни эквалайзеры, ни лимитеры, достаточно просто фейдеров. То есть, уровнями выстроить правильный и логичный баланс - это 80% хорошего микса. Желательно сделать миксдаун этого сырого микса, чтобы потом, когда начнешь доводить микс, можно было сравнить, а не стало ли хуже от "улучшайзеров". Причем, для объективности сравнивать варианты надо на одинаковой громкости.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и McGreg
Автор, думайте логичеки. Если компрессор глотает часть микса с вокалом, а без вокала начинают вылезать инстументы, то однозначно вокал с ними конфликтует. Конечно, можно изначально делать микс через компрессор, но, тем самым вы от частотной каши не избавитесь.
Микс без компрессора дает огромное приемущество в контроле динамики.
 
Paradox90, а не попробовали такой вариант - ratio - самое минимальное значение, а threshold опустить децибел на - 30-40, послушать что происходит, а потом, может быть вернуть до -20db.
Короче, глубокий порог при минимальной степени сжатия. Меня иногда выручало.
 
  • Like
Реакции: valvas59
Paradox90, попробуйте steven slate digital fg-x processor. В нем и компрессор и максимайзер есть. Кстати в реальной пользе компрессора до максимайзера недавно только сам убедился. Сводил трек, макс рмс около -7 был. Как только включил и настроил компрессор, -8,5 -9 при той-же громкости :)))
 
  • Like
Реакции: valvas59
Бас и кик должны работать вместе, создавать панч, толчок. Этого нет. Баса как инструмента вообще нет - или убит обработками или звук инструмента был никакой.

Есть проблема, как сделать этот самый толчок баса и бочки? Какую компрессию использовать на басе, что бы он звучал уверенно и плотно, но не убит по частотной составляющей. По бочке понятно, что надо использовать гейт для придания четкости, а вот по басу не ясно. Все время бас звучит вяло, особенно вст библиотеки не дают хорошей составляющей в нижней середине баса, которая присутствует в фирменных записях. Может есть смысл использовать параллельную компрессию на бас?
 
А вот у меня просьба к Юрию Иванычу (Rarr) - а расскажите , как бас открывается бочкой в Side Chain?
А то я могу , как это мне свойственно,напутать чего....
,
 
lalaigor, я не Юрий Иваныч, но на вопрос "как" могу ответить - экспандером/гейтом с сайдчейн шиной. Или я неправильно понял вопрос?
 
RockMeister, да всё ты думаешь правильно , но не верно ....
Типа копируется бочка на соседний трек , делается с опережением 20 ms раньше, управляет гейтом баса, и открывает его точно в кик ...При определённом наборе регулировок. Человеческим умом это понять трудно :)
 
  • Like
Реакции: zavetniy
RockMeister, да всё ты думаешь правильно , но не верно ....
Типа копируется бочка на соседний трек , делается с опережением 20 ms раньше, управляет гейтом баса, и открывает его точно в кик ...При определённом наборе регулировок. Человеческим умом это понять трудно :)
Так что же неверно? Верно всё. Могу скинуть завтра проектик в Cubase. Подрулишь гейт под свои звуки и цели.
 

Сейчас просматривают