[RELEASE] Pavel Fomitchov - Мелодия для флейты

Хотя использованный фрагмент - несколько тактов во вступлении - не влияет ни на основную мелодию, ни на форму композиции
Абсолютно колбаса :-). И если б кто-нибудь начал на эту тему философствовать, я бы первый этому философу популярно объяснил :-).

---------- Добавлено в 16:36 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:28 ----------

А фигурку эту баховскую
Vosk, все же это не фигурка, а тематическая фигурация, каких весьма много в жанре прелюдии, и какие весьма точно определяются и осознаются именно в связи с конкретной прелюдией, а не вообще (как, например, альбертиевы басы, октавные скачки репетицией, прямые\ломаные арпеджио в объеме октавы и т. п.) И у вас с Павлом используется не "фигурка", а полноценные четыре такта цитаты.

А фигурку эту баховскую я вставил в мелодию для флейты чтобы связать вот этот глобальный профессиональный слой великой музыки с этим свободным самовыражением человека...
Это совершенно ясно, но таким образом сочинение становится программным, то есть требует предварительного словесного пояснения, что Павел и сделал не колеблясь, за что ему еще раз респект и уважуха :-).

---------- Добавлено в 16:47 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:36 ----------

(а особенно советую забить на союз композиторов )
Если это тонкий намек, то мимо: я не состою в СК и питаю к этой "общественной" организации чувство нежнейшей ненависти. Хотя по образованию я композитор и музыковед.

---------- Добавлено в 17:05 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:47 ----------

пиля. У меня слоф нет. Пошёл я отсюда короче. Пока всем.

Vosk, напрасно ты так. Сердиться не на что, речь шла о чисто технических вещах.
А музыка эта мне очень нравится. Хоршее сочинение, превосходная инструментовка! Сочинение такое... посвободнее по форме, чем написали бы тремя веками ранее, и от этого создается весьма заманчивое чувство легкости формы, поэтической недосказанности, а это очень ценно.
По звуку, согласен с ранее говорившими, но свой хозяин - барин, это ваша с Павлом задумка, и в результате вышло здорово и поэтично. (Клавесин тока, сцуко, стоит на самой авансцене и несколько механистично играет :-))).)
 
Я не модератор, но не могу не вмешаться - друзья, давайте без переходов на личности! Мы обсуждаем чисто технический момент композиции, но в постах уже появились излишне эмоциональные всплески и откровенные наезды на личности.

===============================================================

На правах ТС выскажу свое мнение:

Смысл выкладывания вещи в этой теме - обкатать композицию в профессиональной среде ДО выпуска ее в мир. То, что на форуме присутствуют люди с разными вкусами и разной профессиональной подготовкой - настоящий кладезь для такой обкатки, поскольку композиция рассматривается с самых разных сторон - композиция, исполнение, запись, сведение, мастеринг + личная вкусовщина. С этой точки зрения каждое мнение полезно и принимается с благодарностью.

Судя по общему настрою откликов, в целом работа удалась. И это - главное.

Однако использование прямой цитаты:
  • Легко может сместить внимание с главного (всего произведения) на второстепенную деталь (четыре такта вступления),
  • Осложняет описание (указывать цитату/не указывать, где/как указывать и т.д.),
  • Может привести к неудобным моментам, когда я начну показывать эту работу в академических и исполнительских кругах. А я точно буду это делать!


Вывод: в окончательной версии цитаты не будет. Я нашел подходящее арпеджио в одной своей неопубликованной работе и попрошу Сергея использовать его в начальных тактах.

Личная просьба: давайте теперь обсудим сведение. Там тоже есть несколько интерсных моментов для разговора.
 
Pavel Fomitchov,
По поводу "цитаты"- хорошо, чтобы тебя лично это успокоило- Серёга изменит два-три звука.
Остальное не имеет смысла и не нужно.
По поводу сведения обсуждений не нужно. Поверь мне, дружище.
 
И имеет смысл кое-что отсюда перенести в раздел,открыв там топ типпо "Использование цитат.Когда,зачем,чего и сколько?").
 
Парни) никогда не думал, что придётся доставать из ножен ну очень заржавевший нож и вспоминать учёбу в консе))))
но по ходу дела придётся
У Баха- Зилотти данная фигура выполняет абсолютно другую функцию!!!
 
Последнее редактирование:
а то, что музыковеды- неудавшиеся музыканты, поспоришь?
Оффтоп, конечно, все равно удалят. Но поспорю :-). К "неудавшимся музыкантам" не придираюсь, понимаю, что речь идет об инструменталистах и, конкретнее, пианистах, которые понимают, что не дотягивают по уровню. В Москве и Питере это встречалось, но только касаемо среднего специального образования. К высшему образованию (что с училищ, что со специализированных школ) все уже как-то более-менее определялись с интересами. Из таких "неудавшихся" со своего, близлежащего курсов и просто знакомых, помню лишь двух (один таки в МГК на пианиста отучился, другой стал певцом, солистом театра), а остальные, как-то, в целом, по убеждениям на теорию шли (ну и плюс с перспективой Композиции в ВУЗе), именно на теорию, а не хоровое дирижирование.
Но всё в прошедшем времени пишу, потому что сейчас надо быть полным ботаном, чтоб серьезной музыкой заниматься, а не стремиться в Газпром :-).

---------- Добавлено в 20:59 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:52 ----------

вспоминать учёбу в консе))))
но по ходу дела придётся
У Баха- Зилотти данная фигура выполняет абсолютно другую функцию!!!
Это уже было обсуждено. Если бы сочинение начиналось сразу с перечеркнутого мордента флейты - проблемы бы не было.

---------- Добавлено в 21:02 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:59 ----------

Легко может сместить внимание с главного (всего произведения) на второстепенную деталь (четыре такта вступления),
которая, в дополнение, второстепенна для всего произведения в целом, но окажется значимой для подготовленного слушателя.
 
Личная просьба: давайте теперь обсудим сведение. Там тоже есть несколько интерсных моментов для разговора.
почему-то не хотят спорящие вспомнить о скромном ТС. Пора бы остынуть парни. )
 
И имеет смысл кое-что отсюда перенести в раздел,открыв там топ типпо "Использование цитат.Когда,зачем,чего и сколько?").
Да балин, есть такая мысля (в дневнике писал) темы про плагиат (ЧТО НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБСУЖДАЕМОЙ МУЗЫКЕ), аксиоматики и анализа - завались, но это ж нужно хотя бы дня три свободных!
 
Сегодня придумал партию арфы для вступления и переслал ее Vosk'у. Ему надо немного поколдовать и... посмотрим что получится :-)

P.S. Второй день слушаю Баха-Зилотти:-) Какая красивая вещь, светлая, мечтательная. Кайф!
 
  • Like
Реакции: Spartak
Итак, история с цитироваением завершена:-) Цитата убрана, аранжировка с новой партией арфы прикреплена к первому посту (v2). Надеюсь, теперь первые четыре такта будут восприниматься просто как короткое вступление перед главной темой.

Теперь о сведении.

1. Я полностью поддерживаю подход Сергея, что реалистично имитировать камерный оркестр в данном случае не нужно, более того - противопоказано! В самом деле, есть множество прекрасных записей музыки барочного периода, зачем делать еще одну имитацию камерного состава? Если для создания ощущения "полетности" флейту надо пропустить через Лесли, с пинг-понг делеем, и промодулировать сигналом кардиограммы исполнителя - это надо делать!:-)

2. Другое дело, что даже самая запроцессированная фонограмма должна звучать комфортно для слушателя. При обсуждениии общего звука было высказано замечание, что флейта звучит излишне резко ("просто ринг-модулятор какой-то"). Честно говоря, я уже привык к имеющемуся звуку, но по началу у меня были схожие впечатления, что флейта несколько резковата. На дефект сведения это не тянет, но возможно "звон" флейты можно немного убратть и посмотреть, звучит ли более мягкий звук лучше.

Вопрос: можно ли для пробы уменьшить "звон" флейты эквализацией сведенной фонограммы? Просто чтобы понять, стоит результат пересведения (я имею в виду флейту)? Я в мастеринге ни бум-бум, но готов дать ссылку на wav если у кого-нибудь возникнет желание попробовать.
 
Другое дело, что даже самая запроцессированная фонограмма должна звучать комфортно для слушателя.
Вот и я о том же. Микс может основываться на любой концепции - я не сторонник догм. Однако в данном случае звучание флейты буквально вызывало у меня дискомфорт. Это мое личное ощущение и мнение, которое я никому не не навязываю. Но желания прослушать пьесу еще раз у меня не возникло, в отличие от многократного прослушанного "Перышка". Впрочем, потеря одного потенциального слушателя - невелика беда...

Уменьшить звон флейты эквализацией готового микса без негативных последствий для общего звучания не удастся - заявляю убежденно.
А пересводить все равно придется, раз уж аранжировку изменили...

Извини, что вернусь к исчерпанному вопросу цитирования, которое вызвало горячие баталии - само по себе оно приемлемо, примеры приводить - лишнее. Правда, ссылки на цитируемый первоисточник всегда указывались в кредитах. Сделал бы ты так же - не было бы разговоров по этому поводу.
Единственно, за что могли попенять - что начинать произведение с цитаты не стоит :biggrin:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Вложения

  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Pavel, У флейты не резкий звук -а телефонный (середина!). Слушал и на контроле отличном и в наушниках. Ну, есть недостаток. Советую его подлечить, не стоит оставлять так. Неприятность звучания вызвана или неудачной постановкой микрофона или неприятной акустикой помещения или и тем и другим вместе. Вылечить или подлечить можно мультибэндом, мне кажеться. Но надо повозиться, иначе флейта кажеться весьма навязчивой. Тем более, что вы хотите это произведение продвигать. И,возможно, объём на флейте надо подредактировать, так как он может усиливать эффект телефона.
кроме того: на 30 секунде я обнаружил какую-то лажу по гармонии (кто-то сыграл лажовую нотку: арфа?). Там точно нет никакой ошибки?
Ещё кое-что обнаружил в соседнем топике с демонстрацией сухой флейты: 87-й получше звучит, хотя помещение "пролезает" в него не меньше чем Royer. Но телефона меньше в 87-м. В миксе все-таки Royer?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
неудачной постановкой микрофона
Да не неудачной, а слишком близкой в небольшом помещении, с компрессией во время записи и компрессией потом. А у оркестра наоборот - дальний или средний план постановки микрофонов. Вот они и бодаются между собой, имхо.
 

Сейчас просматривают