если слушать пьесу без привязки к видеоряду, симфоническое крещендо с литаврами (1'52") на фоне общей камерной фактуры может восприниматься двусмыcленно
да, литавры там очень спорные. Как вы можете заметить в этом коротеньком кусочке - переходе к коде - возвращается прежняя тональность. Но не только она. По замыслу это как бы реприза, но на другом уровне. Сложно и долго объяснять, скажу просто, что буквально за две четверти в сознании всё должно перевернуться.

Воспрянуть, очнуться, прозреть, восстать наконец..

Нужно было сделать волну, накат чувств такой. Достаточно сильный и очень быстрый. И вот как это сделать в этих двух четвертях, да ещё при глобальных ладово-тональных смещениях с минорной двойной доминанты, это вопрос. Короче я попытался просто упростить себе жизнь.

Но на самом деле мне они тоже не очень нра. Относительно самого инструмента - тимпани использовались задолго до барокко, а именно в этом стиле у нас флейточка и аранжирована, так что они имеют право быть. Другое дело, что тимпани тех времён напоминали больше звук римских барабанов, времён захватнических войн Юлиев Цезарей, только маленьких..

---------- Добавлено в 19:25 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:13 ----------
Флейта совершенно в ином пространстве, из-за этого нет целостности, и у нее странные звенящие резонирующие призвуки - прямо ринг-модулятор какой-то...
Даааа.. В другооооомм..

В импульсе Гамбургского собора из Spaces иствестов. Я сперва вообще на 6 сек пресет засобачил, но хвост всё-таки немного застревал, поставил 4 секунды. Вообще удивительный этот Spaces, прозрачные у него достаточно хвосты, возможно единственный из реверов, в котором наконец-то осуществилась мечта аранжировщиков и звукорежиссёров - длинные естесственные не загуженные и не грязнящие хвосты. Причём именно в миксе. Импульс гамбургского собора вообще используют как пространственный добавочный для всего оркестра, расположенного в своих позиционных реверах (там же в спейсе есть такие), и он никак не грязнит и не кашит при этом, но объём добавляет и прилично. Воздух.

Так вот. Эта вещь могла прозвучать в небольшом камерном помещении, конечно же, но тогда это была бы просто маленькая пьеска для флейты и оркестрика. Типа шутки Баха (которая по форме даже немного длиньше несмотря на быстрый темп). То есть законченное академическое произведение для флейты. Во-первых такая цель не преследовалась, во-вторых не дай бог она вообще преследовалась бы..

Это фэнтези. Стилизация, причём в совершенно неограниченном свободном стиле. Куда захотели бы туда бы и повернули. Дело в том что у Павла вообще фэнтезийный склад мышления, точнее ощущения музыки и творчества вообще. Он не заморочен высшим консерваторским образованием и его нигде не клинит на "однородных реверах".. Главный принцип его творчества - созерцание красоты. Красоты чего - это уже не важно, важно именно созерцания и восхищения ей. Скока уже мы с ним работаем у него это красная нить. А то, что красиво, оно должно быть красиво. Будет ли красивой эта флейтовая мелодия, коротюсенькая, м.б. единственная флейтовая сольная мелодия (именно мелодия я подчёркиваю) в творчестве Павла, будучи всунутой в камерный зал типа салона скрябинского музея что на старом Арбате? Если бы это пр-е рассматривалось как пр-е для камерного состава в классическом его виде - да, была бы всунута. И она и все остальные скрипки. И умерла бы там там и не родившись.

А она должна лететь, звенеть, купаться в собственной красоте как Венера в лучах солнца, ослепляя всех своей не реальной фантастической красотой.

Ну и.. Засунуть её в глухую камеру чтобы она там задохнулась по-вашему? Ща.. :spiteful: На сколько вы в курсе - флейта, это чуть ли не единственный инструмент, поглощающий воздух как слон воду после засухи. Ну вот скока ей нужно воздуха вокруг чтобы она не задохнулась представляете себе?

Поэтому, даже в старых-престарых аннотациях выдающихся звукачей флейта всегда была выделена отдельным инструментом, требующим большой - огромной! - реверберации. Тем более сольная, тем более в таком фэнтэзийном пр-нии Павла Фомичёва (для которого это не просто флейта, а флейта одного из самых прекрасных эльфов в обратном мире!

). Поэтому я не только не уберу ей ревер, я ещё и пинг-понг делэй на неё навешу с 6-ю каналами и релизом 50% пиля.. :mamba::biggrin: И не уговаривайте в обратном, это бесполезно.

А всё остальное пусть звучит как звучит, там тоже пространство не камерное, да и не нужно. Главное что на фоне этого остального флейта летит.
Кстати, по поводу резонирующих призвуков - это флейтистка так выделывается на самом деле.

В хорошем смысле. Он всё-время "играет" извлечением звука. Я даже хотел её нарезать по-нотно и в контакт в роунд-робин поставить как пример для производителей библиотек.

У меня бы получилось штук 8-10 RR на ноту, причём они все кардинально по-разному звучат. Вот в таком масеньком пр-ии она умудряется ВСЕ одинаковые ноты ре (например) сыграть абсолютно по-разному.

Думаю она это делает не потому что не умеет играть на флейте

, а как раз наоборот - практически на автомате. Всё время разнообразит своё звучание, вплоть до полу-джазовых киксов.

Из чего я сделал вывод что она профи. И старалась.

Молодец. Жаль только что она забыла покушать перед записью за пару часов.. В крайнем дубле она была уже почти на издыхании..

Кстати звукачи тоже профи, и я им благодарен что они записали нам флейту в моно и без всяких намёков на окружающий объём-пространство. Иначе "фентези" сделать было бы конечно значительно труднее.. (у Сиренки спросите что он думает по -поводу библ, уже записанных в своих реверберациях :spiteful: Наскока вам известно Сиренко у нас фэнтэзийщик намба ван. В стране

)
и воздуха от флейты самого тембра не слышу...
возможно микрофоны стояли далековато. Это опять же пристрастия звукачей - кому-то нравятся шумы, киксы, хрипы в дыхании и скрипы пальцев с клацаньем клапанов, а кто-то их старательно избегает, предпочитая только "полезный" сигнал. Вот мастерство оно как раз в разумном балансе. Но это не просто и требует мастерства.

Не думаю, что в Хьюстоне собрались лучшие специалисты по записи классических духовых инструментов. Ориентир современных студий в америце сами знаете в какой плоскости лежит. Слава богу хоть записали в профессиональном формате и со старта сиквенса.

И без грязи и перегруза с наманым уровнем.
Чистая флейта звучала лучше,
откуда такие сведения про "чистую флейту"?

Где когда она звучала? Чистая в смысле. Или ты забыл дописать "бы"?
Я думаю, сюда бы удачнее подошла деревянная флейта - и звона меньше, и по стилю ближе.
согласен кстати. Это на которых ребёнки в комнате играют.

И вот её как раз можно было сделать камернее и на самом деле сделать произведение эпохи барокко. Без стилизации в фэнтези. Или сделать два варианта. Но у нас мелаллическая концертная оркестровая большая флейта и она мощная яркая и звонкая. Что и было подчёркнуто реверберацией, учитывая фэнтезийность её образа.
Вот если сделать меньше пространства, вышло бы более камерно.
не надо камерно, вот в чём вопрос. Нужен океан. Мыслей и чувств. Чё вы все так стараетесь опустить-приземлить, прибить.. Шоб лежало и не пурхалось.. Есть вещи, которые не должны быть очевидны для внимания и сознания. Они должны быть не понятными и неуловимыми. Должна быть в женщине какая-то загадка.. Не переедайте, должно остаться лёгкое ощущение голода.. Эту флейту хочется слушать ещё и ещё.. Почему-то.. Ну и т.д. Когда всё понятно - скучно, парни.
не заметил высказывание Спартака, но оно точь-в-точь совпало с моим мнением о пространстве
фиквам

)
Ай-яй-яй

.
Чесно говоря я рад, что нашёлся хоть один человек, это заметивший

Но их так мало в наш современный век.

Да, это прямая цитата из прелюдии Баха в обработки Зилоти, которую так любил исполнять на бис Эмиль Гилельс. Я вообще считаю его самым великим пианистом всех времён и народов. Он сочетал в себе и проникновеннейшую лирику и потрясающих масштабов героизъм. (ну далее пойдёт музлитература поэтому тормознём

). Так вот. Нравится мне эта прелюдия.

Так же как она нравилась Гилельсу. Готов слушать её перпетуммобиле. Единственное точное определение при её прослушивании - она завораживающая! И вот когда я начинал работу с этой флейтовой мелодией Павла, я
услышал эти завораживающие фигуры из прелюдии Баха. И отделаться от них уже не мог никак..

Просто когда я начинаю работать я сперва пытаюсь "войти в состояние", почувствовать настроение, слиться с образом ну и т.д. вы сами знаете чего я буду говорить.. И вот в таких состояниях оно и приходит. Само. Не так давно у нас был похожий "инцидент" опять же с Олегом Сиренко.

Он как никто из нас умеет это состояние "поймать за хвост" и при этом ещё и выразить муз. средствами на стописят процентов, что не часто удаётся сделать даже профессиональным исполнителям. И в этом он гениален (скока раз Павлу об этом говорил, он в курсе

). Так вот. Прошлой кажется зимой, у нас в Москве была совершенно фантастическая картина за окном - обледеневшие полностью деревья. Их ветви свисали под тяжестью льда и казалось вот-вот отломятся. Даже проходя по "диагональным" дорожкам около подъезда мимо молодых саженцев казалось что идёшь в сказачном хрустальном лесу.. Это было фантастическое зрелище. И Олег не мог конечно его пропустить.

Он пошёл конкретно в лес с камерой, записал всю эту красоту в видео, причём у него ещё и мелкий искрящийся снег в кадр попал, вообще фантастика!

, и написал к этому видео музон и выложил на ютубу подписав его как типа "Русская зима" или что-то в этом духе.

Я случайно нашёл его в посиделках (редко там бываю) и естесна пошёл на ютубу полюбопыцтвовать. Какого же было моё изумление, когда я в его музыке конкретно услышал фигуры из первой прелюдии Баха из ХТК!

До-мажорная аве-мария которая. Я был в восторге. Ничего лучше этих фигур из "аве-марии" Баха (это она уже потом стала аве-марией естесна) и представить себе было нельзя для того чтобы всю эту фантастическую зимнюю красоту описать! Музыкой. И Сиренко это прочувствовал!

Помните же эту прелюдию да? Она действительно замороженно-чистейше-хрестальная. Учитывая до-мажор.

И вот единственный вопрос, меня волновавший тогда - сам Сиренко допёр до этого (вставить первую прелюдию из ХТК) или случайно так получилось.

Естесна написал ему в личку - Олег а ты в курсе вообще.. И т.д. Ай-яй-яй типа..

Олег как тока что очнувшийся после спячки медведь мне пробурчал в ответ -ап чём это ты Сирёга?

Собсно именно это я и ожидал от него.

Так вот. В случае с флейтой Павла, мы имеем точно такую же ситуацию. И как ни странно опять Бах.

Но в отличие от Олега, который не ведал что творил

, я нарочито оставил именно оригинальную фигуру из прелюдии. Ведь что мне стОило поменять в этих фигурках всего одну ноту пральна? И это уже был бы совершенно не Бах и даже не Зилоти.

Я её оставил такой, какой она была в оригинале. Ну наверное я это сделал не случайно, парни!

Ну вот подумайте и попытайтесь понять - какую цель я преследовал. Помимо того, что эта фигура, как и в случае с зимней фантазией Сиренки, как никакая другая просто идеально подходит под завораживающий образ флейты Павла. И Павлу я про это говорил, он в курсе.

Просто уже забыл, ибо флейту мы начинали делать ооочень давно.
Кстати - для профессионалов вопрос - в чём кардинальная разница в
функциональности этих фигур Баха у Зилоти и у нас с Павлом?

Фсё.. Ушол ужинать. Можете нас четвертовать дальше.
