Аналоговое суммирование дорожек сведенных в DAW

Eugene Frank

Hansen's fan
21 Фев 2008
919
279
63
Санкт-Петербург
С аналоговым суммированием и записью на ленту никогда не работал, и посему очень интересен следующий вопрос. Знающие люди, подскажите...
Принцип следующий:
1)Сводим трек в цифре в своей проджект-студии
2)Рендерим группами все дорожки: барабаны, гитары, вокал, бас и тд. Все уже с эффектами и обработками.
3)Несем это все дело в аналоговую студию, пропускаем все треки через какой-нибудь Neve, SSL и тд.
4)Выстраиваем баланс в этой "аналоговой среде", что-то корректируем в случае необходимости навесным оборудованием.
5)Пишем на ленту
6)Возвращаем в цифру

В результате получаем настоящую сатурацию и этот теплый ламповый звук, однако не тратим кучу студийного времени и своих денег на полноценное сведение в аналоге.
Допустим что музыканты крутые, материал хороший и в цифре все сведено на хорошем уровне. И хочется добавить финальный лоск..."вишенку на торт".

Какие за и против у данного метода? Есть ли смысл вообще тратить время, деньги и тд...стоит ли игра свеч? Или это бред и думать об этом не стоит?
 
С аналоговым суммированием и записью на ленту никогда не работал, и посему очень интересен следующий вопрос

Единственный вариант - начать работать и составить свое мнение :russian_ru:


В результате получаем настоящую сатурацию и этот теплый ламповый звук

аналоговое суммирование влияет на ВСЕ параметры микса, от прозрачности до плотности, от стереообраза до цельности :victorious:

Рендерим группами

Как на конкретный материал и микс повлияет аналоговое суммирование групп и запись на ленту можно понять только опытным путем
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
Выстраиваем баланс в этой "аналоговой среде", что-то корректируем в случае необходимости навесным оборудованием.
Все фейдеры в ноль (по тест генератору).
Пишем на ленту
Стереопару.

Да, это не плохой способ, я часто этим пользуюсь (правда в реальном времени, т.е. свожу через сумматор пульта на ленту).

Но тут есть один нюанс - Каждый элемент в цепи влияет на звук, и есть опасность получить не много не то, что задумывалось. Очевидность)))
Только попробовав, можно получить ответ.
И кстати, такие вещи хорошо работают на "живяке" или его имитации. Для электроники, зачастую, это ИМХО не приносит нужного эффекта.
 
  • Like
Реакции: Driverson и Eugene Frank
frankenstrat, абстрактное мнение - таким образом даже сделав 1 микс Вы не потратите много времени ну и по деньгам должно выйти не сильно страшно. Проще это просто попробовать и понять для себя.
 
В результате получаем настоящую сатурацию и этот теплый ламповый звук,

C довеской в виде искажений и шумов... Как-то мне принесли такую работу на мастеринг для диска. Записи были полны всех радостей ленточного магнитофона (TASCAM) ... Я попросил исходники (живой коллектив, до ленты) - якобы для ориентировки - и свел все в цифре. Потом диск два раза переиздавался, имел большой успех и все говорили - вот что значит лента! Только через 12 лет я признался музыкантам как на самом деле сделал этот альбом...
 
Если действительно
музыканты крутые, материал хороший и в цифре все сведено на хорошем уровне
- так и оставьте. Реальной "вишенки на торт" не будет - одно самовнушение и понты для окружающих.

Хотите истинной аналоговости? Тогда надо изменить вашу схему. Для "настоящей сатурации и теплого лампового звука" нужно в первую очередь ПИСАТЬ в соответствующем домене - тогда у вас будет естественная компрессия и сатурация. Рендерить группы, да еще и с обработкой - полумера.

И не забывайте, что пользование дешевыми уговнителями дает соответствующий результат. А хорошие аналоговые рекордеры и микс на 1/4" ленте при скорости 76 - нынче большая редкость и удовольствие не из дешевых.
 
C довеской в виде искажений и шумов...
Как раз по этой причине я и решил попробовать сделать по другому. Т.е. исходники прогнать через ленту, вручную потом вырезая все шумы. Писал на 1/4 на 33.
А искажения-то как раз в кассу!
Правда магнитофон все-таки лучше использовать Studer или Ampex.

Или Dolby включить! (при сведении на ленту)
 
У пленки есть еще одна пакость - самые трудные места, которые приходится переделывать, звучат все хуже и хуже, ибо пленка трется, деформируется, размагничивается... При этом пденка должна быть новой, а новой практически уже нет...
 
  • Like
Реакции: Александр Жога
У пленки есть еще одна пакость - самые трудные места, которые приходится переделывать, звучат все хуже и хуже, ибо пленка трется, деформируется, размагничивается...
Согласен! Но имея проект в цифре теперь не приходится по десять раз перематывать на нужное место. Один раз прогнал - послушал, второй - переписал, через Repro.
 
C довеской в виде искажений и шумов.
При ГРАМОТНОМ трекинге и соблюдении сигнальной дисциплины искажения будут только милые, :biggrin: а шумы - не хуже, чем при использовании цифры. НО: для этого требуется оборудование достаточного уровня и толковый персонал. А с этим загвоздка...
Плёнки много на ебее)новой)
Если б это была главная проблема... См.выше.
 
Принцип следующий:
1)Сводим трек в цифре в своей проджект-студии

Весьма разумно тогда добавить пункт Зеро.
Трекинг из чего состоит?
Ежели плюгины и ВСТ - то нету никакого смысла целиком "оплёвывать"...

М.б. смысл в отдельной, подорожечной "оплёванности"
Тут даже и кассетник простой может дать интересную краску.
ФЭ -Бас или бочку вывести наружу и оплёночить.
 
  • Like
Реакции: Eugene Frank
в результате вы просто испортите материал :)
Очень высокая доля вероятности.
Но запретить любопытство невозможно - можно попробовать, практический опыт (даже отрицательный) - великая сила... Тем более, если средства на опыты есть. :biggrin:
 
  • Like
Реакции: Бубчо & Бобо
Спасибо всем за мнения. Пара примечаний...
Разумеется, оборудование подразумевается высокого класса...с плохим дешевым стафом даже заморачиваться не стОит.
В общем, тут как всегда - нужно пробовать...
 
В общем, тут как всегда - нужно пробовать...
И если есть возможность в дополнение к желанию - как грицца, мы за ценой не постоим - пробовать по полной, т.е. включая трекинг. А там решите, стоит ли игра свеч.

И имейте виду - к оборудованию высокого класса должны прилагаться высококлассный персонал. А точнее - наоборот, к мозгам - оборудование.
 
4)Выстраиваем баланс в этой "аналоговой среде", что-то корректируем в случае необходимости навесным оборудованием.

В результате получаем настоящую сатурацию и этот теплый ламповый звук, однако не тратим кучу студийного времени и своих денег на полноценное сведение в аналоге.

Экономии может и не быть. Вполне может случится, что в результате мониторинга своего "бюджетного" трекинга в студии высокого уровня, обнаружится его несостоятельность в той или иной мере, и возникнет искушение в этой же студии его и переписать.
 
возникнет искушение в этой же студии его и переписать.
Очень вероятно, и пользы будет имхо явно побольше, но сама идея всё равно интересная, особенно если сделать три варианта: чисто цифровой, цифровой с применением столь модных и вовсю обсуждаемых ныне канальных/шинных сатураторов эмуляторов консолей, ну и собственно цифра + настоящая консоль. С удовольствием послушал бы результаты (сперва вслепую, без указания что где, разумеется).
 
Bernard,
да понятно это все...тут смотря что понимать под бюджетным трекингом. Недорого, но качественно записаться сейчас можно легко.

Alexander Yakuba,
вот и мне интересно, что может получится...В общем все это если и будет осуществляться, то на студии Мелодия в СПБ.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Плёнки много на ебее)новой)
она не новая, просто непользованная. Это две большие разницы :) Ежели рулоны пролежали десяток лет в металлическом контейнере на улице, и прошли через температурные циклы "зима-лето" - это мусор. Хотя на вид - новье, в упаковке...
 
Если действительно приспичит попробовать - вот недорогой вариант http://www.inlinemastering.com/noflash/stems.html . Возможен замес до 8 подгрупп (stems). Мои друзья попробовали по максимуму, результат прилагаю.
 

Вложения

convex,
так именно поэтому тема и создана...софтовые эмуляторы консолей, ленты и другие сатураторы использовал и использую до сих пор. Как сказал Andy Sneap, что в конечном счете это "всего лишь имитация". Тоже касается и железных гитарных усилителей...сейчас разница нивелируется, однако у кого есть возможность и терпение до сих пор используют железные усилки и кабы. Я не хочу разводить сейчас спор, о том что лучше софт или железо, тем более это запрещено...

Поэтому и спросил у людей, стоит ли моя задумка хоть какого то смысла в современных условиях.

---------- Добавлено в 14:36 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:24 ----------

AoL,
не так уж и дешево, на мелодии гораздо дешевле, да и интересно самому посидеть в процессе
 
Последнее редактирование:
Усилители и кабинеты это немного другое...да и иммитация всяких живых эффектов тоже. В гитарных кабинетах идет очень сложный динамический процесс который включает взаимодействие струн, музыканта, динамика, кабинета и помещения, причем музыкант активно влияет на это взаимодействие, управляет им. Для софтовой иммитиации необходимы дополнительные органы воздействия музыканта на звук, которых пока нет... А в сатурации пленки все более или менее предсказуемо.
 
  • Like
Реакции: dugdum® и Eugene Frank
но сама идея всё равно интересная, особенно если сделать три варианта: чисто цифровой, цифровой с применением столь модных и вовсю обсуждаемых ныне канальных/шинных сатураторов эмуляторов консолей, ну и собственно цифра + настоящая консоль. С удовольствием послушал бы результаты (сперва вслепую, без указания что где, разумеется).
Пожалуйста, уже давно всё есть: http://www.avid.com/US/support/listeningchallenge

Толко вот его результаты в своё время многих повергли в шок.:shok:
 
frankenstrat угу , потому тот же снип на все это положил болт) и делает все inbox )в пт )) пробегал пост на ультимате что он уже даже отказался от tc finalizera...) в пользу плага какого то :)
 

Сейчас просматривают