Waves, совместно с тремя лидирующими продюсерами/инженерами, дарит вам аналоговый звук трех легендарных консолей: SSL 4000G, принадлежащую Марку "Spike" Стенту (Radiohead, Bjork, Muse, Maroon 5, Madonna); EMI TG12345 Mk 4, принадлежащую Майку Хеджесу (The Cure, Siouxsie and the Banshees, Dido, Faithless, Manic Street Preachers, U2) и слышимую на таких бессмертных записях, как "The Dark Side of the Moon" Pink Floyd; и Neve 5116, изготовленную специально для Йода Нево (Bryan Adams, Pet Shop Boys, Sugababes, Goldfrapp, Air). Waves смоделировали более чем 100 индивидуальных каналов этих микшерных консолей, захватив уникальный шум, характер и поведение каждого входа и усиление на шинах.
Одним из великих преимуществ цифровой среды является так же ее самым большим недостатком: ее линейность, что при чрезвычайной прозрачности цифрового звука часто проявляется в стерильных треках, которым не хватает тепла и гармонической глубины. NLS предоставляет богатство и сложность, которые способно обеспечить лишь аналоговое оборудование.
Понятия и терминология:
Аналоговое суммирование.
Со времен рассвета цифрового аудио, инженеры всего мира пытаются повторить звучание аналогового суммирования. Многие топ-инженеры добавляют железные консоли или сумматоры в свой сетап, и пропускают многоканальное аудио из DAW на аналоговый девайс и обратно уже как стерео, чтобы получить аналоговую окраску звука. Учитывая все это, Waves начала исследовать тайны аналогового суммирования с помощью Марка "Spike" Стента, который щедро одолжил нам свою SSL 4000G. Наши изыскания привели к тому, что предусилители на каналах, работающие в связке с предусилителем на мастер-шине, ответственны за ее неописуемое, но крайне приятное звучание. Более того, мы заключили что воспринимаемая глубина и так называемая "нелинейность", есть результат мельчайших различий в частотных характеристиках, гармонических искажений и шумов между каналами.
Аналоговый характер.
Аналоговые приборы производят электрические артефакты, которые влияют на частотные характеристики, добавляют гармоники, являются причиной клиппирования сигнала и повышают шум. Эти артефакты, которые звукоинженеры часто называют "специфическим характером" прибора, являются итогом комбинации факторов, таких как качество компонентов, тип технологии (то есть лампа или транзистор), спецификации источника питания, устройство корпуса и т.п. Waves моделировала эти артефакты для каждого индивидуального канала консоли.
Частотная характеристика.
В зависимости от схемы, частотные характеристики входного сигнала меняются. Некоторые контуры обрезают частоты; другие повышают их. Такое поведение является частью характера прибора и его нельзя путать с эквализацией.
Тотальные Гармонические Искажения (THD/Total Harmonic Distortion)
THD это низкоуровневые искажения, основанные на уровнях нечетных и четных гармоник входного сигнала, как правило гораздо более низкого уровня, чем фундаментальный. Обычно каждая гармоника, созданная натуральным затуханием, находится на уровнь ниже своей предшественницы. Баланс и затухание THD зависимы от схемы и таким образом отличаются от прибора к прибору.
Клиппинг.
Клиппинг это высокоуровневые искажения, добавляющие гармоники к входному сигналу на уровне, очень близком к фундаментальному, где каждая следующая гармоника находится на почти одинаковом уровне с предшествующей. Клиппинг возникает когда прибор, скажем предусилитель, получает слишком сильный для него сигнал и "обрубает" волновую форму до подходящего уровня. Например, когда синусоида перегружается в преампе, она практически принимает форму квадрата.
Шум.
Шум в аналоговых приборах возникает в результате взаимодействия между источником питания и электромагнитной защитой прибора, приводящего к появлению случайного сигнала. Уровень шума определяет динамическую глубину полезного сигнала, называемую соотношением сигнал/шум или SNR. Например, в 16-битном аудиофайле, уровень шума -95 dBFS, которые можно представить как 95 dB глубины. В аналоговой консоли, где шум около -80 dBu, а предел клиппирования 20 dBu, глубина будет равна 100 dB.
Установки сессии.
Так как консольный окрас звука создают и канальные и шинные предусилители, NLS включает оба этих компонента. Для верного воспроизведения в DAW цепи сигнала и рабочего пространства аналоговой консоли, мы рекомендуем использовать NLS одним из двух следующих способов:
1. Как виртуальный сумматор или суммирующая консоль: NLS Channel включается на последний инсерт аудиотреков DAW, как прямой выход на аналоговом микшере. NLS Buss помещается в первый инсерт мастер-трека (или любой другой шины), как если бы стерео сигнал возвращался бы в DAW с консоли.
2. Для имитации окраса консольных преампов: NLS Channel помещается в первый инсерт аудиотреков DAW, а NLS Buss может быть помещен в любое место на шинах и мастере.
NLS гарантирует автоматическое варьирование каналов путем загрузки их различных моделей для каждой копии NLS Channel, выбираемых из 32-х смоделированных каналов каждой консоли.
Группы VCA.
В аналоговом мире VCA является аббревиатурой Управляемого Напряжением Усилителя (Voltage Controlled Amplifier). На множестве аналоговых консолей есть физическая дистанция между каналами, усложняющая их одновременное движение. Поэтому много консолей оборудованы групповыми фейдерами VCA, которые используются для управления выходов усилителей нескольких каналов.
В плагине NLS VCA стало Виртуальным Контрольным Агрегатором (Virtual Control Aggregator), который, подобно своему аналоговому эквиваленту, предоставляет одновременный контроль над несколькими копиями плагина NLS Channel. Для облегчения доступа, NLS VCA Groups Console может быть открыта из любой копии NLS. Каждая копия NLS должна быть обозначена, как в пределах собственного интерфейса, так и в группе VCA. Запомните: VCA Group Consoles ни коим способом не обрабатывают сигнал; они скорее служат как дистанционное управление для групп копий NLS.
Пресеты
Имеются 32 канальных и шинных пресетов на каждую консоль. Они состоят из двух частей: одна для секции Channel или Buss, вторая для секции групп VCA. Каждая секция может быть загружена как независимо, так и совместно, через систему пресетов вашего хоста.
Использование групп VCA:
По умолчанию все копии NLS назначены на VCA Group 1.
Для общего управления всеми копиями NLS в сессии, откройте VCA Group Console из любой копии Channel или Buss.
Установите желаемый уровень VCA Group Drive всех копий группы.
Установите VCA Group Trim, если необходимо.
Установите настройки VCA Group Studio. Выбор INDIV оставляет каждую копию NLS с собственными настройками; выбор SPIKE, MIKE или NEVO меняет все копии NLS в группе на это значение.
Установите VCA Group Noise, если необходимо.
Продвинутое использование групп VCA:
Установите все копии NLS Channel на драм-треках (к примеру) на VCA 1.
Установите все копии NLS Channel на гитарных треках (к примеру) на VCA 2.
Установите все копии NLS Channel на вокальных треках (к примеру) на VCA 3, и так далее.
Установите все копии NLS Buss на VCA 8.
Откройте VCA Groups Console.
Используя VCA Tab, переименуйте группы согласно их назначениям двойным кликом на текстовом поле, напечатайте новое имя и кликните Enter: Grp1 переименуйте в Drums (к примеру), Grp 2 в Guitars (к примеру), и так далее.
Откройте VCA Groups Console на копии NLS мастер-трека и включите Auto, дающую возможность чтения/записи автоматизации VCA.
Используйте VCA Groups Console как ваш основной контроллер.