Waves NLS

  • Автор темы Автор темы timbo
  • Дата начала Дата начала

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
Решил создать новую тему, плагин ее заслуживает.
Вначале о разочаровании. Когда начали раскручивать NLS в сети появилось видео http://www.youtube.com/watch?v=s5E35Jg27eE там на 40вой секунде дядька весьма интересные слова говорит, которые можно толковать так, что NLS заменяет раутинг и суммирование в DAW. Так вот, этого нет. Работает аналогично VCC. Т.е. есть вариант для каналов и есть вариант для шин. Правда есть VCA, которые позволяют контролировать уровень каналов изнутри плагина, занятная фича.
Теперь об интересном -- вроде как каждый новый канал имеет небольшие различия по АЧХ, шуму и нелинейным искажениям. Это, по идее, должно способствовать контрасту в миксе. Подобную фичу вроде как обещали в VCC, но так и не сделали.
О звуке -- красит заметно, мне показалось, что SSL от вейвс красит сильнее, чем от слейта, хотя я ее давно демошил, мог и позабыть. Из аналогов могу сравнить только с VCC RC-Tube, хотя они и разные.
В общем, если бы сделали фишку с байпассом суммирования хоста, я бы однозначно купил, а сейчас буду смотреть и сравнивать бок-о-бок с RC-Tube. Но если кто еще не купил модных ныне эмуляторов консолей, но хочет это сделать, появился весьма хороший вариант без айлока! Есть о чем подумать...

Об установке -- мне пришлось полностью снести предыдущую установку и установить все вейвсовские плагины по новой, чтобы появился NLS.
 
На видео с NAMM видно что NLS стоит последним в цепочке, тобишь его надо ставить последним но до фейдера или после фейдера???
Ещё, Слэйтовский VCC канал по описаниям в монуале надо ставить первым в инсерте, ну или около того, мол это вход в пульт, как с NLS дела обстоят (повторюсь, на видео он последний в цепочке)????

Timbo, если NLS будет забирать звук с DAW и сам его суммировать, то тогда громкость придется регулировать им самим, это крайне не удобно (по сути это отдельный пульт надо писать с группами и сэндами), проще и лучше ИМХО всё же обойтись парой тройкой плагинов, или определённые плаги ставить в пост фейдер и тд.
 
  • Like
Реакции: valvas59
На видео с NAMM видно что NLS стоит последним в цепочке, тобишь его надо ставить последним но до фейдера или после фейдера???
Ещё, Слэйтовский VCC канал по описаниям в монуале надо ставить первым в инсерте, ну или около того, мол это вход в пульт, как с NLS дела обстоят (повторюсь, на видео он последний в цепочке)????
Вот поскольку NLS собственно в суммирование никак не вмешивается, то, на самом-то деле, все равно, куда его ставить. В мануале советуют ставить первым, если хочется эмулировать микрофнный преамп консоли, при этом надо нажать кнопку MIC (причем в этом режиме он грузит очень сильно), либо последним, если эмулировать канал.

Timbo, если NLS будет забирать звук с DAW и сам его суммировать, то тогда громкость придется регулировать им самим, это крайне не удобно (по сути это отдельный пульт надо писать с группами и сэндами), проще и лучше ИМХО всё же обойтись парой тройкой плагинов, или определённые плаги ставить в пост фейдер и тд.
Конечно. Но без этого имя плагина -- non-linear summer, не соответствует действительности.
 
  • Like
Реакции: pushkinidze
Конечно. Но без этого имя плагина -- non-linear summer, не соответствует действительности.
Вообще, по этому поводу можно много и долго спорить и ни к чему мы всё ровно не придём. Одни считают что мол аналог суммирование надо прописывать отдельно и прорабатывать досконально, чтобы учесть всё. А вот другие считают что сатурация в полной мере решает вопрос аналогового суммирования в виртуале.
Прописав новый микшер под аналог конечно вещь хорошая, ведь тот кто это будет делать теоретически должен учесть всё, все шины, фейды и тд (хотя в Harrison MixBus я этого не услышал и не заметил, хотя они рекламировали свой продукт имено так, мол они реализовали аналог суммирование на все 100, а по сути, Tape сатурацию воткнули на мастер и группы и типо круто).
С другой же стороны аналоговое суммирование подчинено законам физики, и всё что там внутри происходит вполне можно реализовать парой тройкой плагинов, но созданых правильно, а NLS в этом плане мне видится очень правильным плагом, хотябы из-за того что на стерео каналах есть кнопка линковки параметров для левого и правого каналов, это действительно очень нужная и правильная вещь, сразу видно ребята не на ат..бись делали, а учли всё.
Хотя NLS я пока еще не крутил, но уверен почему-то что он меня сильно не разочарует.
 
А вот другие считают что сатурация в полной мере решает вопрос аналогового суммирования в виртуале.
Может да, а может нет. Но в любом случае, NLS ничего не суммирует, хотя название говорит о другом.
На данный момент по функционалу это полный аналог VCC, с фишками в виде VCA (но я совсем не понял, зачем оно надо, есть подозрение, что вначале планировали суммирование в обход хоста, там бы эти фейдеры пригодились) и различий каналов. Зато у слейта есть оверсемплинг, что ИМХО небесполезно.
В общем разница между VCC и NLS в деталях. Но, в целом, плагин интересный, тут спора нет.
 
  • Like
Реакции: valvas59
ты его первым ставишь в инсерт канала или последним?
И так и так. Я пробую, смотрю как мне больше нравится. Но, если последним, то он идет в пост-фейдер у меня (ну в Кубе два последних инсерта... ну ты знаешь). Оба варианта по своему хороши.
У NLS афигенская нелинейность, я помню VCC мучал и так и сяк, в пост-фейдер ставишь его, а току особо нет, только громкие звуки с искажалкой.
NLS сабака совсем по другому себя видет, и это реально круто. В пост-фейдер картина становится шире (в плане глубже, динамичней), дальнии звуки улетают далеко назад, а то что спереди прям в лобешник норовят ударить. И при этом всё четко слышно и ни чего не мылится и тд.

Хотя я пока скромные настройки смотрю.

Нив мягинький, прикольный. ССЛ по жестче, такое ощущение что ударные с ним шаг в перёд делают. А ЭМИ.... это реально красивая консолька, звук мягкий, нежный и красивый.
 
В пост-фейдер картина становится шире (в плане глубже, динамичней), дальнии звуки улетают далеко назад
получается что чтобы эту "разницу расстояний" услышать, надо ещё и ревер в инсерт до NLS воткнуть так? :) Ревер-то у нас обычно в общей шине стоит.
 
получается что чтобы эту "разницу расстояний" услышать, надо ещё и ревер в инсерт до NLS воткнуть так? :) Ревер-то у нас обычно в общей шине стоит.
ХЗ...
У меня ревера а Send шинах, там в начале NLS Buss и только потом ревер. На весь микс (на общую мастер шину) лично я ревера ни когда не ставлю.

Я имел в виду то, что (на мой по крайней мере взляд) благодоря этой нелинейности в NLS динамика микса в целом, становится (или кажется) шире, глубже. Громкие звуки кажутся еще громче, они прям выпрыгивают из маниторов, а тихие уходят в глубь, но при всём при этом их довольно хорошо слышно. Правда такой эффект более всего проявляет себя в пост-фейдер режиме (на восьмом или седьмом инсерте в Кубе).

Если поставить канал первым или как-то так, микс получается более ровным, менее расхлябоным как некоторые бы сказали, это происходит из-за того что на громкость влеяет только Buss плагин, а Channels плаги нет.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Да, кстати, в NLS я не заметил перекрестных помех (между левым и правым каналами). Помню Слэйт (VCC ) целую отдельную рекламу себе на этом сделал, хотя лично я ничего супер пупер в этих помехах не увидел.

PS. Slate скидку на VCC замутил (только что письмо пришло), чует силу значит.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и smirniy
Theos - непонимаю почему Вы так носитесь со своим 8-м инсертом???Первый раз я подумал что это шутка - теперь явно видно что "нет" - заклинило!

Сюда люди ходят разные и начинающие тоже - пожалуйста разберитесь САМИ для начала в чем РАЗНИЦА 1-го инсерта и 8-го!
Потому что доводов "я так слышу" маловато будет ....
Я ничего в NLS не слышу кроме срача (очередной сатуратор) и если небыло FabFilter Saturn может еще и как-то пригодился NLS ...
А до VCC не дотягивает и близко даже - потому что замысел вааще в другой стороне!
 
  • Like
Реакции: Ivanskras
А в чём раница на твой взгляд, RecS? :bye:

Для Великого Вожатого лично! :friends:
"Консоли" выгодно ставить в 8-м инсерте из-за "перегрузки" - фейдер меньше - перегрузка канала меньше!
Если не трогать фейдер - то 1-й = 8-му - т.е абсолютно идентичны!!!

Эту же операцию (по уменьшению входного уровня на "любые, типа - консоли") можно сделать чем угодно и как угодно!
т.е Инсерты тут нипричем! :girl_sigh:

P.S. похоже в NLS прикрутили настоящий полновесный компрессор (без права на управление и отключение) - неподецки вмешивается! - и чем выше входной уровень тем осязаемей становится!
Эта чета мне тоже не по душе - компрессию я как-нибудь и сам справлю нужную мне и без помощи NLS...
 
Последнее редактирование:
RecS, вопрос разве только в уровнях входа на NLS? Меня лично это совершенно не волнует :) Меня волнует вопрос - как NLS реагирует на уже обработанный инсертными плагинами сигнал - от 1 до 7. Ставить ли его в самом начале роутинга на приём необработанного сигнала, чтобы потом посылать из пропущенного через NLS "облагороженный" им сигнал для дальнейшего его "испохабливания" в компрессоры, фильтры и пр., или попытаться "облагородить" NLS-ом сигнал, уже "испохабленный" до него воткнутыми инсертными обработками? :) Вопрос-то совершенно не в уровне а в том - что на самом деле делает с сигналом NLS. К какой области это привести чтобы понять - к психоаккустической, эстетской, маркетинговой или просто умозрительной? :) Или всё-таки он что-то фактически - практически делает с сигналом - не важно каким.. Например "собирает сигнал в кучку", как бы концентрирует его, или добавляет гармоники или что? Что он делает конкретно? Мне каг бы "я так слышу" тоже маловато будет.... Где тут представитель вэйвсов? Он вообще в курсе что такое эти NLS? А то я если захочу тоже красивые кнопычки могу нарисовать. C лейблом "Руперт Нив" пиля. :mamba:
 
  • Like
Реакции: valvas59
Частотку немного видоизменяет
это делает эквалайзер
пики счёсывает
это делает лимитер
"сёру" добавляет
это делает любой мало-мальски хреновый плагин.. :biggrin:
Что делает линейка Руперта Нива? Давайте с этого начнём. Почему она стОит 4000$? Один канал. Вот эта например.
Или в NLS вэйвсы "выдрали" из неё тока "начало и конец" - трим и фейдер? А где "начинка" тада? :mamba: И нафик нам эти две ручки без этой, собсна, "начинки"? Что они - эти две ручки - нам дадут? Что это за "крошки с барского стола"? :) Такие ценные что весь NAMM на рогах должен стоять..
Вот к примеру - Maserati GRP. Я его включил, покрутил, послушал и я рогом встану но его куплю. Потому что для меня даже в железках аналогов этому плагину нет. Хочу лично поклониться в пояс тов. Мазерати и парням из компании вэйвс, этот плагин создавшим.
А здесь что? Что это за 8 красивых ручек в стерео-канале???????????? :ireful3: Дайте йаду! :dash2:
 
Сергей, сделай дубль любого трека, вставь этот плаг в инсерт и переверни фазу на этом канале (на каналах кнопочка специальная есть) и ты услышишь, что делает этот плагин.
Правда он не только это делает, а еще и то, что и отражено в его названии.Или должен делать....
 
  • Like
Реакции: smirniy
сделай дубль любого трека, вставь этот плаг в инсерт и переверни фазу на этом канале (на каналах кнопочка специальная есть) и ты услышишь, что делает этот плагин.
а без переворота не услышу да? С таким же успехом я могу перевернуть панораму... Разницу услышу точно. Тока зачем мне фазу переворачивать? У меня сэмплы с уже "нормализированной" фазой пиля.
Руперта недавно смоделировали штейни. Не они конечно, ямаха скорее всего. Но там конкретно - компрессор, экв. Что они делают в курсе даже мой кот Симба. Что конкретно делают в этом смысле эти новые плагины вэйвсов? Я вижу там две ручки которые - крути-не крути - на звук никак не влияют. Или я по-вашему совсем глухой?? :mamba:
 
С таким же успехом я могу перевернуть панораму...
Да нет, я про то, что если слушать оба трека, с плагом и без, в противофазе, то слышно будет только то, чем эти треки отличаются...
 
Я вижу там две ручки которые - крути-не крути - на звук никак не влияют
Ну я ща навскидку повесил на бас - влияют и вполне ощутимо, SSL-евский режим самый "незаметный, а вот "средний" (EMI) к примеру очень низ "надувает".
 
  • Like
Реакции: archouse и smirniy
Перевод части мануала к сабжу:

Waves, совместно с тремя лидирующими продюсерами/инженерами, дарит вам аналоговый звук трех легендарных консолей: SSL 4000G, принадлежащую Марку "Spike" Стенту (Radiohead, Bjork, Muse, Maroon 5, Madonna); EMI TG12345 Mk 4, принадлежащую Майку Хеджесу (The Cure, Siouxsie and the Banshees, Dido, Faithless, Manic Street Preachers, U2) и слышимую на таких бессмертных записях, как "The Dark Side of the Moon" Pink Floyd; и Neve 5116, изготовленную специально для Йода Нево (Bryan Adams, Pet Shop Boys, Sugababes, Goldfrapp, Air). Waves смоделировали более чем 100 индивидуальных каналов этих микшерных консолей, захватив уникальный шум, характер и поведение каждого входа и усиление на шинах.

Одним из великих преимуществ цифровой среды является так же ее самым большим недостатком: ее линейность, что при чрезвычайной прозрачности цифрового звука часто проявляется в стерильных треках, которым не хватает тепла и гармонической глубины. NLS предоставляет богатство и сложность, которые способно обеспечить лишь аналоговое оборудование.

Понятия и терминология:

Аналоговое суммирование.
Со времен рассвета цифрового аудио, инженеры всего мира пытаются повторить звучание аналогового суммирования. Многие топ-инженеры добавляют железные консоли или сумматоры в свой сетап, и пропускают многоканальное аудио из DAW на аналоговый девайс и обратно уже как стерео, чтобы получить аналоговую окраску звука. Учитывая все это, Waves начала исследовать тайны аналогового суммирования с помощью Марка "Spike" Стента, который щедро одолжил нам свою SSL 4000G. Наши изыскания привели к тому, что предусилители на каналах, работающие в связке с предусилителем на мастер-шине, ответственны за ее неописуемое, но крайне приятное звучание. Более того, мы заключили что воспринимаемая глубина и так называемая "нелинейность", есть результат мельчайших различий в частотных характеристиках, гармонических искажений и шумов между каналами.

Аналоговый характер.
Аналоговые приборы производят электрические артефакты, которые влияют на частотные характеристики, добавляют гармоники, являются причиной клиппирования сигнала и повышают шум. Эти артефакты, которые звукоинженеры часто называют "специфическим характером" прибора, являются итогом комбинации факторов, таких как качество компонентов, тип технологии (то есть лампа или транзистор), спецификации источника питания, устройство корпуса и т.п. Waves моделировала эти артефакты для каждого индивидуального канала консоли.

Частотная характеристика.
В зависимости от схемы, частотные характеристики входного сигнала меняются. Некоторые контуры обрезают частоты; другие повышают их. Такое поведение является частью характера прибора и его нельзя путать с эквализацией.

Тотальные Гармонические Искажения (THD/Total Harmonic Distortion)
THD это низкоуровневые искажения, основанные на уровнях нечетных и четных гармоник входного сигнала, как правило гораздо более низкого уровня, чем фундаментальный. Обычно каждая гармоника, созданная натуральным затуханием, находится на уровнь ниже своей предшественницы. Баланс и затухание THD зависимы от схемы и таким образом отличаются от прибора к прибору.

Клиппинг.
Клиппинг это высокоуровневые искажения, добавляющие гармоники к входному сигналу на уровне, очень близком к фундаментальному, где каждая следующая гармоника находится на почти одинаковом уровне с предшествующей. Клиппинг возникает когда прибор, скажем предусилитель, получает слишком сильный для него сигнал и "обрубает" волновую форму до подходящего уровня. Например, когда синусоида перегружается в преампе, она практически принимает форму квадрата.

Шум.
Шум в аналоговых приборах возникает в результате взаимодействия между источником питания и электромагнитной защитой прибора, приводящего к появлению случайного сигнала. Уровень шума определяет динамическую глубину полезного сигнала, называемую соотношением сигнал/шум или SNR. Например, в 16-битном аудиофайле, уровень шума -95 dBFS, которые можно представить как 95 dB глубины. В аналоговой консоли, где шум около -80 dBu, а предел клиппирования 20 dBu, глубина будет равна 100 dB.

Установки сессии.
Так как консольный окрас звука создают и канальные и шинные предусилители, NLS включает оба этих компонента. Для верного воспроизведения в DAW цепи сигнала и рабочего пространства аналоговой консоли, мы рекомендуем использовать NLS одним из двух следующих способов:

1. Как виртуальный сумматор или суммирующая консоль: NLS Channel включается на последний инсерт аудиотреков DAW, как прямой выход на аналоговом микшере. NLS Buss помещается в первый инсерт мастер-трека (или любой другой шины), как если бы стерео сигнал возвращался бы в DAW с консоли.

2. Для имитации окраса консольных преампов: NLS Channel помещается в первый инсерт аудиотреков DAW, а NLS Buss может быть помещен в любое место на шинах и мастере.

NLS гарантирует автоматическое варьирование каналов путем загрузки их различных моделей для каждой копии NLS Channel, выбираемых из 32-х смоделированных каналов каждой консоли.

Группы VCA.
В аналоговом мире VCA является аббревиатурой Управляемого Напряжением Усилителя (Voltage Controlled Amplifier). На множестве аналоговых консолей есть физическая дистанция между каналами, усложняющая их одновременное движение. Поэтому много консолей оборудованы групповыми фейдерами VCA, которые используются для управления выходов усилителей нескольких каналов.

В плагине NLS VCA стало Виртуальным Контрольным Агрегатором (Virtual Control Aggregator), который, подобно своему аналоговому эквиваленту, предоставляет одновременный контроль над несколькими копиями плагина NLS Channel. Для облегчения доступа, NLS VCA Groups Console может быть открыта из любой копии NLS. Каждая копия NLS должна быть обозначена, как в пределах собственного интерфейса, так и в группе VCA. Запомните: VCA Group Consoles ни коим способом не обрабатывают сигнал; они скорее служат как дистанционное управление для групп копий NLS.

Пресеты
Имеются 32 канальных и шинных пресетов на каждую консоль. Они состоят из двух частей: одна для секции Channel или Buss, вторая для секции групп VCA. Каждая секция может быть загружена как независимо, так и совместно, через систему пресетов вашего хоста.

Использование групп VCA:

По умолчанию все копии NLS назначены на VCA Group 1.
Для общего управления всеми копиями NLS в сессии, откройте VCA Group Console из любой копии Channel или Buss.
Установите желаемый уровень VCA Group Drive всех копий группы.
Установите VCA Group Trim, если необходимо.
Установите настройки VCA Group Studio. Выбор INDIV оставляет каждую копию NLS с собственными настройками; выбор SPIKE, MIKE или NEVO меняет все копии NLS в группе на это значение.
Установите VCA Group Noise, если необходимо.

Продвинутое использование групп VCA:

Установите все копии NLS Channel на драм-треках (к примеру) на VCA 1.
Установите все копии NLS Channel на гитарных треках (к примеру) на VCA 2.
Установите все копии NLS Channel на вокальных треках (к примеру) на VCA 3, и так далее.
Установите все копии NLS Buss на VCA 8.
Откройте VCA Groups Console.
Используя VCA Tab, переименуйте группы согласно их назначениям двойным кликом на текстовом поле, напечатайте новое имя и кликните Enter: Grp1 переименуйте в Drums (к примеру), Grp 2 в Guitars (к примеру), и так далее.
Откройте VCA Groups Console на копии NLS мастер-трека и включите Auto, дающую возможность чтения/записи автоматизации VCA.
Используйте VCA Groups Console как ваш основной контроллер.
 
понятно.. "неописуемое, но крайне приятное звучание".. Так бы сразу и сказали что неописуемое. :) Теперь буду втыкать про это своим клиентам. :) Тока не уверен что подействует. Хотя картинки красивые да.
Что-то последнее время стали делать плагины, до боли напоминающие ситуацию с моей женой, которая убеждает меня в том, что суп уже солёный.. :biggrin:
Не солёный он нифига!:ireful2:
Чтобы добиться аналога я лучше ThrillMe влеплю на каждый канал. Там и эксайтер и гармоники и компрессия и аналоговые искажения и низ и всё на паре ручек. И всё это прёт, не надо ничего спишальна пытаться "ощутить" шестым чувством... Тут же я ощущаю только то что авторитетная фирма хочет мне фтюхнуть за бешеные бапки подозрительный продукт, используя при этом имена мирового значения.. :spiteful: Извините. Мне не нужно протирать пыль с экрана моего телевизора, мне нужен новый телевизор.
 
Когда кажеться-перекреститься надо!:)))))извините что влез:)
а по сути:поюзал ещё немного. плагин проявляет себя лучше на записях с живыми инструментами. надо полагать что музыка из компресированных сэмплов и синтов не намного лучше зазвучит с этими плагами. хотя я ещё не пробовал. термин же "аналоговое суммирование", по моему, не очень корректен, т.к. он означает не только придание окраса звуку, но так же то, что суммирование сигнала происходит при суммировании тока. а работая с плагином мы так же и остаёмся "на мат алгоритмах". наверное плагин лучше проявит себя на повышенных частотах дескретизации.
 
Здесь уже на форуме пробегала мысль, о том что разработчики изначально хотели реализовать именно суммирующий плагин, а не сатуратор. У меня по крайней мере просмотрев их рекламные видео возникла именно эта мысль, да и не только у меня. Для чего видимо изначально и была задумана VCA. Если б было именно так, то продукт действительно был бы достойный. Но сатураторов сейчас на любой вкус и цвет предостаточно- выбирай какой нравится, и по функционалу, и по цене.
Но общественность они на уши поставили, да, это у них получилось!:mail1:
 
  • Like
Реакции: smirniy

Сейчас просматривают