Запись вместе и раздельно

variator

Active Member
9 Сен 2008
449
52
28
Если ансамбль певцов или музыкантов записать вместе, а потом каждого по отдельности (и свести), то звучание этих двух записей будет иметь отличие в том что:
В первой записи присутствует эффект взаимодействия звуковых волн одновременно звучащих инструментов.
Во второй оный отсутствует.
Вопрос: каким образом можно симитировать этот самый эффект в проэкте с отдельно записанными дорожками?
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
симитировать этот самый эффект
Если речь именно об имитации, то в порядке бреда: расставить в помещении колонки на местах где должны стоять музыканты,
пустить на каждую индивидуально записанную партию, снять всё это дело микрофонами и всю эту [strike]фигню[/strike] подмешать к сухим трекам ;)
Что получится - хз, сам не пробовал :)
 
  • Like
Реакции: smirniy
всю эту фигню подмешать к сухим трекам ;)

ага, и снять все это одним микрофоном в моно :) Непонятно, о каком взаимодействии говорит топикстартер. О сложении сигналов разных источников в воздухе, или об эмоциональном воздействии музыкантов друг на друга во время исполнения?
 
ага, и снять все это одним микрофоном в моно :)
Ну стереопарой хотя бы... :)

Непонятно, о каком взаимодействии говорит топикстартер. О сложении сигналов разных источников в воздухе,
Наверняка это, ибо пытаться имитировать
эмоциональном воздействии музыкантов друг на друга во время исполнения?
имхо просто верх нелепости :)
 
в порядке бреда
Ну, так пускай бред таковым и останется :biggrin: Надеюсь, ТС не станет воплощать чисто умозрительные выкладки, воспользовавшись методом множества колонок...

По поводу взаимодействия согласен - вряд ли подразумевался еще и эмоциональный контакт, поскольку ТС ведет речь об инструментах, а не исполнителях. Эмоциональный контакт и создает присущую хорошим записям chemistrу, эмулировать которую невозможно, в отличие от оргазма... :laugh2:
 
Эхо-камеры и прочие "реампинги" через живые помещения значит туда же
Только вот не надо передергивать - рука устанет :laugh2: Никто не пользуется в указанных вами ситуациях множественными источниками. Это что же, для имитации записи оркестра использовать 63 колонки? :crazy: Утрирую, конечно, но на гротескном примере понятнее несостоятельность методы...
 
Была возможность поэксперементировать "на заданную тему" с одной группой средней руки.Делали десятки записей вместе, отдельно, парами и.т.д.. В разных помещениях, используя индивидуальные комбики или играя в "общий мастер", в наушниках... ну только вися на люстре не писали... Мой вывод такой: потрековая последовательная запись дает однозначно лучшие результаты.И по качеству и по драйву.Сами музыканты разделились примерно поровну- 3 за потрековую и последовательную, 4 за "совмесную".Это, кстати тоже показатель... Ну и еще, мне думается, что различие в подходах сильно зависит от самой группы и того, какую музыку они играют и, как сильны как музыканты, в плане мастерства и опыта.
 
мне думается, что различие в подходах сильно зависит от самой группы и того, какую музыку они играют и, как сильны как музыканты, в плане мастерства и опыта.
Конечно же. Есть стили, в которых взаимодействие, присущее одновременной записи, и не предполагается - ни в исполнении, ни в звуке. Ну, а уровень исполнителей, определяющий саму возможность одновременной записи - разговор отдельный...
 
Мой вывод такой: потрековая последовательная запись дает однозначно лучшие результаты.И по качеству и по драйву.

Насчёт драйва сомнительно, по определению.
За бугром сейчас опять модно писать всех сразу. Если не могут сыграть, отправляют репетировать:-)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Если речь именно об имитации, то в порядке бреда: расставить в помещении колонки на местах где должны стоять музыканты,
пустить на каждую индивидуально записанную партию, снять всё это дело микрофонами и всю эту фигню подмешать к сухим трекам ;)
Что получится - хз, сам не пробовал :)

Непонятно, о каком взаимодействии говорит топикстартер. О сложении сигналов разных источников в воздухе,
Наверняка это, ибо пытаться имитировать
Сообщение от Andrey Subbotin
эмоциональном воздействии музыкантов друг на друга во время исполнения?
имхо просто верх нелепости :)

Alexander Yakuba, ты был ближе всех к решению поставленной задачи. Респектище.

Поделюсь опытом. 2005г. Была задача записать вокальный секстет в "туалете" без какой либо подложки (фонограммы). Не спрашивайте почему нельзя было отказаться от этой работы.

Время на размышления было мало, так что выход созрел очень быстро. Если музыкантам нужно эмоциональное воздействие друг на друга то нужно его создать.
Порядок действий:
  1. Позвонил начальству и вытребовал видео камеру.
  2. Подсоединил конденсаторник с круговой к камере.
  3. Записал секстет целиком на камеру, но в центре внимания был дирижёр
  4. Выбрал одно из лучших исполнений и импортировал в DAW.
  5. Выход видеокарты через переходник тюльпаном отправил в мультикор и по нему в студию на монитор.
  6. Писал каждого по отдельности под импортнутый плюс с репитиции и дирежирование по видео. Синхроны были достаточно хорошими. Настроение в целом было выдержано. Исполнители чувствовали себя очень комфортно.
  7. Дальше как обычно по-трековое сведение.

Сейчас спустя годы на камеру записал бы ORTF-ом и потом подмешал бы к спотам. Конечно это не 100% -ное решение выхода из положения, но помочь должно. Пойду поищу запись, надеюсь не разочарует.



variator, поставьте задачу максимально точно. А пока что получается гадание на кофейной гуще.

Исполнитель собирается выпускать диск, поэтому сори... Копирайт и всё такое
View hidden content is available for registered users!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Никто не пользуется
Отучаемся говорить за всех, ок? ;)
Вы не пользуетесь, а я бы при необходимости воспользовался.
Как там было у великих про "естественный результат
противоестественными методами" - имхо как раз самое оно...

---------- Добавлено в 15:10 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:00 ----------

Поделюсь опытом.
У меня был немного другой опыт, тоже давно и не совсем в тему, но всё же близкий - лайв,
джаз-группа с драм-машинкой, басом, гитарой клавишами и саксофоном. Алесис АДАТ, куда
с директов пульта взял все основные каналы, и записал концерт. Опять же в порядке бреда
после концерта сунул выходы адата в те же входы, куда было всё включено на живье (с учётом
коррекций микрофон-линия, комбики-процессоры, разумеется), и нажал на воспроизведение -
все были поражены, насколько это было похоже на только что игравший состав, как будто вот
они на сцене все :) Сколько потом не пытался сводить тот мультитрек - ни капли похожести
на живую сцену (ну это потому что тогда совсем не умел этого делать, конечно же :)
 
а я бы при необходимости воспользовался.
Ключевое словечко у вас - БЫ.
Я пишу в present indefined tense о реальной ситуации, а вы - в сослагательном наклонении. Если БЫ... Продолжение

Вот когда у вас будет реальный опыт такой записи, а не БЫ, тогда и убедите меня, что кто-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пользуется. А до тех пор от своего утверждения не откажусь, поскольку практика и умозрительные рассуждения - вещи разные.

---------- Добавлено в 14:47 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:20 ----------

belovw, ваш пост я прочел, но поскольку он касается организации записи без плейбэка и создания комфортной атмосферы для исполнителей, а не эмуляции взаимодействия между инструментами, с постом Якубы в нем нет ничего общего НМВ.

И пожелание ко ВСЕМ: читайте внимательно чужие посты. Дискуссия подразумевает диалог, а не зачитывание монографий.
 
Опыт возможно будет у топикстртера, если оно ему действительно надо...

А при наличии соответствующей задачи (к примеру, все песни в альбоме записаны вместе, а какая-нибудь одна - по отдельности, и переписать вместе возможности уже нет) - НИ СЕКУНДЫ бы не задумался о применении, да хотя бы в качестве эксперимента, подобного (пусть даже в чьём-то понимании и нестандартного или даже в корне неприемлимого) решения. Уверен практически наверняка, что кто-нибудь да делал нечто подобное где-то за бугром, но искать не буду - мне вполне достаточно того, что метода существует у меня в голове, и оглядки на кого-то где-то там, дабы проверить некие свои собственные умозаключения мне при этом абсолютно не требуется, вы уж простите... ;)
 
Alexander Yakuba, еще раз повторяю: читайте ВНИМАТЕЛЬНО! Где я говорил о неприемлемости метода? Хотите экспериментировать? Экпериментируйте, и делитесь ПРАКТИЧЕСКИМ опытом, а маниловщину заканчивайте. Подсчитайте количество "бы" в ваших постах и не бросайтесь, очертя голову, в бой только из духа противоречия.
На этом все. Офтоп заканчиваем.
 
Ммм... где это я видел ролик? - со звукачом на студии, рассказывающим о том, что вначале пишет группу вместе (для драйва), а потом поочерёдно отключает партии и переписывает по отдельности каждого музыканта, давая ему в уши микс минус его партия...
Где-то здесь на форуме вроде бы была ссылка.
 
wwwoland, вряд ли речь в данном случае идет о взаимодействии акустических инструментов, о которой вопрошал ТС...

Ну не надо же все сваливать в одну кучу - leakage, который в определенных ситуациях является желательным и просто необходимым - и создание драйва/комфорта/раскованности в исполнении и т.п. - плюс изоляция источников, получившая распространение в современной неакадемической музыке...
 
О каком взаимодействии инструментов идёт речь?

Да уже так всё разжевали, что скорее всего ТС имел ввиду взаимодействие инструментов, оставленных в студии, пока народ покурить вышел:-)

По теме- симитировать можно, что угодно, даже записи в разных помещениях, но это всегда будет имитация, типа, создание струнной группы с помощью одного скрипача.
 
Да, имеется ввиду сложение сигналов разных источников в воздухе.
Следует считать, что програмных средств для воссоздания этого эффекта пока нет.
Самым близким (непрограмным) видится упомянутый метод с колонками.
Сдается мне что кто-то скоро такое придумает.
И почему этим кто-то не быть тов. belovw? )
Ну и естественно, что идентично сэмулировать не выйдет, так как само явление мало изучено. Но плагин был бы полезным.
Если вы встречали научное обоснование обсуждаемого эффекта, просьба дать ссылку.
Также просьба выложить ссылки на ансамбли, которые записаны потреково.
 
Следует считать, что програмных средств для воссоздания этого эффекта пока нет.
Самым близким (непрограмным) видится упомянутый метод с колонками.

Ревербератор и любые эффекты пространственной обработки.
 
сложение в воздухе - заря звукозаписи, все давно изучено - любая грамофонная запись... можно погуглить и современные записи по такой технологии - получишь всякие скрипичные квартеты, писанные на стереопару. Каких-то выдающихся особенностей там нет, это как клуб фотолюбителей, снимающих на камеру обскура - экзотика, не более. Эмулировать можно, с разной степенью достоверности, играясь с ранними отражениями и и их миксом.
 
Да, имеется ввиду сложение сигналов разных источников в воздухе.
Саша Якуба оказался самым внимательным и ближе всех продвинулся к решению поставленной задачи.
С Вашего разрешения, маэстро, попробую доработать эту схему.

Судя повсему variator, обладает базой где можно усадить некое количество музыкантом и снабдить каждого микрофоном. Естественно имеется возможность записать их скопом. И имеется задача записать их по отдельности и при этом получить картинку как при записи целиком.

Думаю самым простым могла бы быть попытка в виде цепочки действий:
  1. Усаживается состав согласно рассадке
  2. устанавливаются микрофоны
  3. проводится репетиция и настраиваются микрофоны
  4. далее пишется состав целиком
  5. потом пишем каждого по отдельности как предложил Valery, но при записи одного исполнителя писать нужно на все дорожки
  6. допусти у нас квинтет, тогда получится пять заходов на запись с выходом пяти треков каждый раз
  7. создаём суммы с каждого микрофона ( есть конечно опасность что шумы присутствующие в студии и самих микрофонов будут умножаться, поэтому такой вариант пригоден для не больших составов.
Бредовая идея, но проникновения, поставленные задачей, будут обеспечены.
 
К сожалению у меня нет возможности для такой записи.
Извиняюсь за невнятный пост #23.
Рассматриваю этот вопрос лишь теоретически.
Непонятен пункт 5, зачем писать на все микрофоны? И нужны ли в вашем методе...
Стоп. Прочитав еще раз ваш пост я понял, что вы имеете ввиду не то что я... )
Вы имеете ввиду проникновение. Ну этот как в superior настраивается проникновение драмсов в микрофоны.
А я имею ввиду взаимодействие звуковых волн. Интерференцию и т.п.
(топик подредактировал)
 
Smack, мои извинения.
Да чего уж... Все нормально. Просто не нужно по умолчанию видеть в собеседнике злейшего противника :biggrin:
Хорошо, что ТС наконец конкретизировал свой вопрос. Было бы это сделано сразу - в теме не было бы офтопных по сути постов про драйв и т.п. C утверждением Ифрита (пост 2) я согласился тут же... :laugh2:

По сабжу - вариант с потрековой записью и последующей заменой исполнителей трансляцией из множества колонок интересен скорее с научно-исследовательской точки зрения, чем с прикладной. Да и по большому счету эмуляция будет ВЕСЬМА приблизительной: распространение звука от живого инструмента и от репродукторов имеет в корне различную природу.

По поводу ваших постов #14 и 26 поговорить можно было БЫ, но лучше не в этой теме, ибо впадем в офтоп...
 
по большому счету эмуляция будет ВЕСЬМА приблизительной: распространение звука от живого инструмента и от репродукторов имеет в корне различную природу.
Так и подмешиваться она будет ВЕСЬМА неявно, в микроскопических дозах... Ну и искуственную реверберацию с задержками никто не отменял, разумеется.
 

Сейчас просматривают