Композиторское искусство.

o3misha, сэра Пола уважаю с далеких 60х и люблю его музыку, только для меня Википедия, особенно русская, не является основным источником информации.
Не стоит объяснять мне порядок регистрации произведений и другие аспекты copyrights - они известны мне не хуже, чем вам, а стаж у меня даже больше :biggrin:

И не валите в кучу сочинения Земфиры и Губайдуллиной, хотя в рапортичках РАО обе числятся как композиторы. Ваше "знание дела" здесь ни при чем.

Чтобы расставить точки над "и", спросите топикстартера - что он имел под композиторским искусством. И разве есть пособия по "сочинению песни даже под гитару"? ИМХО, автор топика ищет нечто иное.

Smack
,
Я не считаю что Земфира и Губайдуллина должны кем-то поставлены в рейтинг по степени принадлежности к разряду композиторов. Время покажет кто есть ху. Я лишь уточнял те термины, которые общеприняты в авторских обществах : например в SACEM :термин "композитор" и термин "аранжировщик".Для Ао Земфира и Губайдуллина композиторы, но в разных жанрах. Топискастер спрашивает что ему надо прочитать чтобы научиться сочинять(суть вопроса)? .Надо сначала в себе разобраться: есть ли вообще что-то, что он хочет выразить в музыке. Это Основа. Именно потому что он не определился до конца, что он хочет,-он и задаёт этот вопрос. Конечно же ПММ.
Bernard, вы совершенно правы, но аранжировки могут быть разные, включая авторскую. И они будут все равноценны для любого АО и регистрироваться отдельно от музыкального произведения, которое сочинил композитор.
 
Последнее редактирование:
Если бы вы меня поняли , то не стали бы острить.
А вас, простите, понять нелегко - и не только мне, судя по постам других юзеров.
Я лишь уточнял те термины, которые общеприняты в авторских обществах.
Ну и?
Топискастер спрашивает как ему научиться сочинять(суть вопроса)
С чего вы это взяли? Речь в стартовом посте идет об ОВЛАДЕНИИ КОМПОЗИТОРСКИМ ИСКУССТВОМ, композиторской технике, а не "сочинительстве песен под гитару", которое вы почему-то предположили...

И, наконец: "Встаю в бойцовскую стойку" я не для защиты СОБСТВЕННЫХ химер, а отстаивая принятые обществом постулаты.
 
Первую не взял на работу когда приходила проситься на работу на Радио Булгар-Уфа, второй сдавал экзамен по "чтению партитур")
А ничего что мы в Оффе давно? А что значит второй сдавал экзамен, Spartak? В смысле за неё, что-ли?
 
o3misha,
Я бы советовал тебе вести полемику на нашем форуме немного по-другому.

---------- Добавлено в 11:59 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:51 ----------

o3misha, Дело не в том, чтобы "соглашаться". Причём как раз соглашаться и не нужно- наш форум для людей "отличных от массы" и имеющих свою точку зрения на всё, что угодно- но при этом уважающих мнение собеседника и уважительно к нему относящемся.
Ещё вопросы?

---------- Добавлено в 12:04 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:59 ----------

Я просто поинтересовался окакой Губайдуллингой речь идёт. Я про эту совсем забыл....
София Губайдуллина, башкирский композитор и теоретик музыки. Преподаватель консерватории.
 
Spartak, Я уже вспомнил, после предыдущего поста, спасибо.
Smack, Мне в своих постах хотелось уточнить, что стать композитором по книжкам нельзя, что сочинить гениальное произведение можно и не зная всего-то что описывается в трудах перечисленных выше. Я не согласен также с тем как на понятия композитор и автор "мотивчиков" смотрите вы. Увы.
 
Последнее редактирование:
Просто сочинение мелодий, песен - это одно, а композиция

Мой художественный руководитель, композитор с двумя дипломами консерватории всегда говорит мне - "Должна быть музыкальная мысль", хоть ты ее под балалайку исполни, все равно Мысль. И еще он всегда любит повторять, что композиция, от слова "компоновать".

Кстати говоря, в 1990 году был выпущен интересный песенный справочник, наполовину состоящий из популярных произведений СССР, наполовину - из зарубежных. так там в кратких аннотациях к нотам авторы уровня Давида Тухманова или Максима Дунаевского были названы композиторами, а Игорь Николаев, Андрей Макаревич, и.т.д. - авторами песен. Не знаю, что играло роль в формулировке - образование или принадлежность к Союзу Композиторов. В принципе, это не так уж важно. Это вещи, которые, как говорится, либо нет их, либо есть они.
 
Последнее редактирование:
Не знаю, что играло роль в формулировке - образование или принадлежность к Союзу Композиторов.
И то и другое. Это было делом чисто субординационным, вот если б Макаревич перед этим скакнул в ранг, скажем, Народного артиста СССР, его б тоже определили композитором.
 
в кратких аннотациях к нотам авторы уровня Давида Тухманова или Максима Дунаевского были названы композиторами, а Игорь Николаев, Андрей Макаревич, и.т.д. - авторами песен. Не знаю, что играло роль в формулировке - образование или принадлежность к Союзу Композиторов. В принципе, это не так уж важно.

Ну разница между "композитором" и "автором песни" довольно расплывчата :)

Дальше абстрактные бредни :
[OFF]А вот разница между композицией и сочинением , как вы сказали "музыкальной мысли" , есть очевидная. Это как нарисовать дом и построить. Ну и конечно никакой дом не строится без чертежа, и никакой чертеж не имеет ценности без какого-либо воплощения в жизнь :)[/OFF]

Такое ощущение что разговор ниочем и модераторы закроют тему :wink2:
 
Последнее редактирование:
я вижу это примерно так:

1. Является ли наличие диплома незыблемым гарантом наличия муз образования?
-Нет.

2. Является ли отсутствие диплома незыблемым гарантом отсутствия муз образования?
-Нет.

3. Способен ли человек без муз образования написать музыку?
-Да.

4. Имеется ли разница композиторских возможностей между муз образованным и не образованным композитором?
-Да.

5. Владеет ли человек без муз образования критериями для объективной технической и эстетической оценки своей или чужой музыки.
-Нет.
 
6. Является ли наличие муз образования незыблемым гарантом владения критериями для объективной технической и эстетической оценки своей или чужой музыки?

- Нет.

:)
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
А вот аксиология с этим может не согласится.:acute:
К примеру, если человек оценивает фанк критериями барокко, это говорит не о наличии муз образования, а совершенно об обратном.:sarcastic_blum:
 
К примеру, если человек оценивает фанк критериями барокко, это говорит не о наличии муз образования, а совершенно об обратном.

Или о том, что в заведении, которое окончил человек, фанк не преподавался. :)
 

Сейчас просматривают