Композиторское искусство.

doctor a

Active Member
14 Янв 2008
405
31
28
Коллеги, подскажите пожалуйста какие нибудь хорошие талмуды по композиторскому искусству для людей, которые хотят постичь его технику и другие аспекты...
Если не сложно то в порядке от начинающего уровня до профессионального...

С чего лучше начать? и чем лучше закончить?

З.Ы.
Если тема старая итп, то киньте ссылочку пожалуйста, где это обсуждалось, и я удалю тему
 
Начинай сочинять,просто садись за лист бумаги и пиши песни,куплет припев,одновременно постукивая ритм ногой,когда напишеш рифмованный текст садись за инструмент и подбирай аккорды,если текс как четверостишия что проще всего то идеально впишется квадрат аккордов,t s d t (am dm e am) или t t s d (am f dm e) или подобные каденции например для куплета,для припева можеш взять ту же тональность только мажорную часть,c f g,но после вернуться обратно в минорную часть для логики завершения,так же можеш для припева взять родственную тональность любую только это должно обосноваться в конце темы.
Извините все меня за оверквотинг, но "из песни слова не выкинешь". В одном посте - вся квинтэссенция композиторского искусства. Оказывается, все достаточно просто...
 
Спасибо, кэп! Я прозрел.

---------- Добавлено в 10:11 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 10:06 ----------

Ashap, во-первых, какое отношение материалы по работе со звуком имеют отношение к просьбе ТС? Офтоп чистейшей воды.
Во-вторых, за такие ссылки в следующий раз получите погон. Пора бы уже изучить правила.
 
  • Like
Реакции: Greenhouse
Я считаю, что музыка и есть самый лучший материал. Берешь любимую песню, снимаешь ее на инструменте, гармонию и мелодию, возможно тему вокала. Анализируешь подробно - что это за гамма, как она сочетается с гармонией, на какие ступени опирается, определяешь закономерности в развитии гармонии и т.д. Впоследствии это отложится в голове очень надолго. Конечно нужно закреплять знания книгами, но я думаю, что с этого нужно начинать.
 
всем спасибо за засранную тему.

16 постов не о чем, вместо того чтобы посоветовать литературы, опять пурга... :swoon:

уж лучше бы оставели те ссылки "не в кассу", толку было больше.

язык почесать можно и тут
 
Последнее редактирование:
Greenhouse, ну так дали бы топикстартеру список искомой литературы - личным примером, так сказать, облагородили бы тему...

Насчет оставить "те ссылки"... - кроме того, что они не имеют ни малейшего отношения к композиторскому искусству, так еще и нарушают правила. Варез и варезники на РММ вне закона - известно вам об этом?
 
Обе темы "Композиторское искусство" и "Композиция музыки" надо закрывать однозначно, тк совершенно неконкретные названия...( Голова туловища,вокал голосов итд)
Предлагаю создать раздел "Композиция" в теме "Создание музыки" , и под модерирование.
Во всех муз.заведениях этот предмет в наличии, как и теория музыки.
С чем и обращаюсь к Администрации.
 
  • Like
Реакции: Greenhouse
1:http://dishulgin.narod.ru/teoriamuziki.html
2: Упражнения по композиции для начинающих
Автор: Шёнберг А.
Издательство: Классика-XXI (искать)
3:http://dreamiech.ru/store/6/1.html
4.Бондаренко. Главный ход джаза.Искусство аранжировки.
(практическое руководство по гармонии джаза) искать, если надо...
5.http://www.7not.ru/index.phtml
6:http://yastal.ru/kak-stat-kompozitorom.html
7:http://dreamiech.ru/uploads/assets/files/composer/Pages_from_Kompozitor.pdf
8:http://www.trizminsk.org/e/245003.htm
9:http://musicfancy.net/ru/music-theory/theory/117

по современной композиции ничего стоящего не нашел , где-то гуляет переведенный учебник из Беркли, но я думаю это для подготовленных.
А если серьезно - хочешь быть композитором- будь им.
 
по современной композиции ничего стоящего не нашел , где-то гуляет переведенный учебник из Беркли, но я думаю это для подготовленных.

Тоже интересно название учебника, можно (и даже лучше) на английском. Спасибо большое.
У меня есть что-то "от Berklee" но на определение "для подготовленных" явно ничего не тянет -- посему очень заинтриговало.
 
Бубчо & Бобо, а у Вас что от Беркли?)))

Интересно ж, что там за книжки:р
 
И композиция - в какой стилистике? Если именно Беркли - самое объемное, пожалуй, Jazz Composition Theory and Practice (Ted Pease). Он же, кстати, автор и пособия по аранжировке для малых и средних ансамблей - Modern Jazz Voicing.
 
  • Like
Реакции: Бубчо & Бобо
Бубчо & Бобо, а у Вас что от Беркли?)))

Интересно ж, что там за книжки:р

У меня папка на компе с названием Berklee -- что-то типа помойки, куча каких-то файлов, но ничего вроде интересного там нет. Berklee - Music Theory 1 (2), Berklee College of Music - Harmony 1(to 4) и даже какое-то видео Berklee Workshop Roberta Radley - Harmonic ear training. Азы одним словом и вода :wacko:
Того, что посоветовал smack нету, точнее был только сэмпл этой книги -- сейчас вот вроде нашел ее гуглом -- качается же :)
 
  • Like
Реакции: Rof
Здесь статьи по теме, на мой взгляд, много полезных: http://www.lexamusic.com/

Книга: Константин Олеников "Аранжировка"
"Данная книга-пособие является прежде всего обобщением опыта многих музыкантов,
работающих в области эстрадно-джазовой музыки. Умения, знания таких замечательных
мастеров сочинительства, композиции, инструментовки Ю. Саульского, Г Гараняна,
М. Кажлаева, Д. Браславского использованы как основополагающие. Тем не менее, посо-
бие ни в коем случае не претендует на полноту изложения предмета инструментовки, хотя
и рассчитано на универсальную подготовку студента.
В предложенной работе затрагивается целый круг тем, связанных напрямую не только
с технологическими проблемами (переложение фортепианной фактуры, баланс звучания,
правильное распределение голосов между группами различных инструментов), но и непо-
средственно с композицией.
Умение написать контрапункт, сочинить всевозможные связки, перегармонизовать ме-
лодию, стать в буквальном смысле слова «соавтором» композитора, а иногда - что, впро-
чем, бывает зачастую, - и автором. Студентам, желающим усвоить самостоятельно курс,
указывается поурочная проработка материала в виде определенных заданий. Педагог впра-
ве варьировать по своему усмотрению весь материал книги, согласуясь с продвинутостью
студента."

Книгу не помню где скачал, могу на почту отослать - есть в наличии)
 
  • Like
Реакции: Syberian
Сегодня очень неожиданно мне подогали книШку почитать: Е.Месснер "Основы композиции", изд. Музыка Москва-1968. Ещё на столе лежит (настольная) "Музыкальная форма" Тюлина, Шнитке и др. 1974г.
В "Основах композиции" сразу во введении в третьем абзаце сказано:
... композитору следует изучить целый ряд специальных дисциплин, без знания которых немыслима его деятельность как профессионала. К таким дисциплинам относятся: сольфеджио, элементарная теория, гармония, полифония, курс анализа, инструментовка. Кроме того, начинающему композитору совершенно необходимо овладеть игрой на фортепиано и чтением с листа...
вот ещё выдержка:
Чтобы стать композитором или писателем, нужно обладать образным мышлением...
ещё:
Одним из лучших способов обучения композиции является инициативное ознакомление с выдающимися и разнообразными примерами музыкальной литературы.
 
  • Like
Реакции: ShadeMaster
Сегодня очень неожиданно мне подогали книШку почитать: Е.Месснер "Основы композиции", изд. Музыка Москва-1968.
Вот эта книжка в формате ДеЖаВю. Может быть, действительно кому пригодится. По крайней мере, историческую ценность она точно представляет.
 

Вложения

  • Like
Реакции: valvas59
Интересно, что из этих произведений изучил Сэр Пол Мккартни, когда Yesterday написал..Когда человек хочет научиться писать песни он просто садится и пишет. И постоянно ищет. Литература может помочь, но только в том случае, если вы сами знаете что вам от неё нужно. В остальных случаях только навредить сможет, ЭМГУ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Greenhouse и valvas59
Интересно, что из этих произведений изучил Сэр Пол Мккартни, когда Yesterday написал..
Просто сочинение мелодий, песен - это одно, а композиция - это другое .
[OFF]Сочинить мелодию может каждый человек, немного освоивший инструмент или голос. Совершенно не обязательно быть "композитором" чтобы сочинить песню
Вот был топик на эту тему
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=29953[/OFF]
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Бубчо & Бобо
Просто сочинение мелодий, песен - это одно, а композиция - это другое .
+100500. В мировой практике songwriter и сomposer - понятия разные.

Что касается Yesterday - вот если бы сэр Пол еще и струнные написал самостоятельно, был бы он композитором в полном смысле этого слова.

Надеюсь, ТС имел в виду именно композицию, а не придумывание мотивчиков для своих треков.
 
  • Like
Реакции: Greenhouse
Интересно, что из этих произведений изучил Сэр Пол Мккартни, когда Yesterday написал
Битлы как-то сказали что-то вроде этого "Зачем учить дорожные знаки когда хорошо знаешь дорогу?"
Насколько я помню Маккартни и нотной грамоты тогда не знал.
 
А мне на эту тему очень понравилось выражение, приписываемое одному из великих музыкантов, по-моему Луису Армстронгу. На вопрос, знает ли тот ноты, музыкант ответил: "Да, но не настолько, чтобы они мешали мне играть." =)
 
  • Like
Реакции: ShadeMaster
+100500. В мировой практике songwriter и сomposer - понятия разные.

Что касается Yesterday - вот если бы сэр Пол еще и струнные написал самостоятельно, был бы он композитором в полном смысле этого слова.

Надеюсь, ТС имел в виду именно композицию, а не придумывание мотивчиков для своих треков.
Smack,это вы хватили, по-моему..
-1 к вашиему высказыванию.
То есть Мккартни по вашему не композитор, а так некий придумыватель "мотивчиков"? Я тут вам даже не знаю что и сказать-то. Наверно лучше за меня скажет страничка Пола в Википедия. Навестите её, чтобы освежить память о том какой статус у Пола как у композитора( а не просто автора "мотивчиков").Вы понятие аранжировка почему-торешили объединить с понятием композиция? Даже если вы напишите совершенно другую аранжировку в отличие от первой версии Yesterday (что и делали многие великие гуру написавшие для Yesterday оркестровки),- вы не станете соавтором Пола по музыке. Разницу тут надо понимать чётко. Если вы сочинили песню даже под гитару, вы всё равно композитор. Это не имеет значения также при регистрации трека в любом авторском обществе. Достаточно принести мелодию и гармонию. Всё! Я автор множества произведений зарегистрированных в России и во Франции. Поэтому говорить об этом могу со знанием дела: аранжировка регистрируется отдельным пунктом и отдельно от композиторства.

---------- Добавлено в 09:06 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 09:04 ----------

Битлы как-то сказали что-то вроде этого "Зачем учить дорожные знаки когда хорошо знаешь дорогу?"
Насколько я помню Маккартни и нотной грамоты тогда не знал.
+1
 
Последнее редактирование:
o3misha, понятно-понятно, - быть неучем конечно лучше чем образованным. Вы себя, кстати, к какой категории причисляете? Читать умеете? Перечитайте, пожалуйста сообщение вверху.:wacko:
 
o3misha, сэра Пола уважаю с далеких 60х и люблю его музыку, только для меня Википедия, особенно русская, не является основным источником информации.
Не стоит объяснять мне порядок регистрации произведений и другие аспекты copyrights - они известны мне не хуже, чем вам, а стаж у меня даже больше :biggrin:

И не валите в кучу сочинения Земфиры и Губайдуллиной, хотя в рапортичках РАО обе числятся как композиторы. Ваше "знание дела" здесь ни при чем.

Чтобы расставить точки над "и", спросите топикстартера - что он имел под композиторским искусством. И разве есть пособия по "сочинению песни даже под гитару"? ИМХО, автор топика ищет нечто иное.
 
... понятие аранжировка почему-то решили объединить с понятием композиция?

Потому что она [аранжировка] является неотъемлемой частью композиторского искусства. Или вы думаете, что у Чайковского был аранжировщик? :) Как уже было сказано выше songwriter и composer - это не слова синонимы, это наименование разных профессий, хотя и в одной сфере - музыке.

Кстати, на русскоязычной страничке Википедии профессия Пола Маккартни прописана правильно - автор-исполнитель. Что никак не умаляет его талант.
 
  • Like
Реакции: SadFat, olegsound и smack

Сейчас просматривают