Помогает ли прослушивание?

  • Автор темы Автор темы HiGate
  • Дата начала Дата начала

HiGate

Active Member
9 Дек 2011
183
35
28
Не знаю там ли создал тему?
Если,что модераторы не взыщите).

Помогает ли прослушивание известных композиций(в определенном направлении муз.стиля)
научиться аранжировке,сведении,и остальным нюансам?
Я не говорю,что можно добиться профессиональных навыков итд.(прошу сильно не критиковать),
Имеется ввиду,выделить для себя хотя бы какие-то штрихи(тембры,использование эфектов) в этом
направлении.
Есть ли у кого нибудь такой опыт?
Спасибо!
 
  • Like
Реакции: valvas59 и smirniy
Одно дело слушать ради эстетическаго удовольствия, другое анализировать музыкальный материал, разбирать как говорится по болтикам))). Очень полезный такой навык. Иногда бывает выучиш какой нибудь приём а потом начинаеш слышать его в разной музыке, точнее будет сказать мозг сам непроизвольно обращает на него внимание, тем самым узнаёш различние варианты применения того или иного приёма.
 
Вот я,то же для себя отметил,что порою некоторые фишки(особенно приятно звучащие запоминаються),порою
пытаюсь повторить.
Как то давно,наткнулся на трек(trance)(забыл автора,к сожалению и диск куда-то ушел))).)
Так там автор использовал,что-то вроде синкопы в ритмической партии,вроде и стиль где обычно ровный бит,
но данная фишка звучала обалденно,если найду диск,выложу пример.
Да когда,начинаешь с такой целью слушать музыку,замечаю,что уже на автомате начинаю представлять себе,как это делалось.)))
У всех конечно подход разный,рассказывайте,делитесь,буду рад.

---------- Добавлено в 11:25 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:22 ----------

Vend, Я это,понимаю,и стараюсь не зацикливаться на одном направленнии.))
 
На мой взгляд, формирование вкуса - это один из важнейших элементов обучения музыканта и звукорежиссёра. Очень полезно как можно больше снимать музыку на слух, копируя звучание как можно ближе к оригиналу. И это не просто "занятие, которое может быть полезным" - считаю, каждый музыкант должен уметь повторить ноты, ритмику и интонацию того, что услышал. Аналогично и для звукорежиссёров - повторить частотный баланс, тип и характер реверберации, характер компрессии - это серьёзная работа для мозга и эффективный способ научиться слышать детали, понимать то, что делают мастера при сведении.
 
  • Like
Реакции: valvas59, HiGate и achsan
В зарубежных учебных заведениях, готовящих спецов музиндустрии и вообще звука, один из важнейших предметов - Critical Listening. В программу наших музылищ входит анализ музыкальных форм. Какие еще могут быть вопросы?

Я часто цитирую своего знакомого - на вопрос в интервью, чему он научился в Беркли, ответ был кратким - СЛУШАТЬ МУЗЫКУ.
Да без багажа, нарабатываемого прослушиванием, никуда - все равно, что знать из всего алфавита пару букв.

Pat Metheny говорит, что любой человек, профессионально вовлеченный в создание музыки, должен знать ВСЕ, что происходило в ней с 40х прошлого века. Классика - разговор особый...

Короче, для того, чтобы делать ЧТО-ТО, надо знать - КАК. Синтезу предшествует анализ, собственному творчеству - копирование.
 
  • Like
Реакции: valvas59, HiGate и achsan
Мне кажется что на музыку которая рождается в голове влияет не только опыт прослушивания но и в целом вся ваша жизнь попробуйте придумать красивую мелодию после скучного дня, и после яргих впечатлений, почувствуйте разницу. Ваша музыка это ваша жизнь. Положительная же роль прослушивания может заключатся не только в перенимании опыта но и в получении впечатлений зачастую сильно вдохновляющих к творчеству.
 
  • Like
Реакции: digitalstorm и HiGate
PNC, Улыбнуло)

Shredmaster
Вот впринципе,об этом еще хотел сказать,порою бывает,что музыка рисует в голове картины
(не знаю как сформулировать),Представляеться,что-то типо видеоролика, и потом уже на это видео,
пытаешься придумать,что-то свое.
Люблю синтипоп,но когда начинаю,что-то придумывать и писать выходят почему-то депресивные стихи,
в муз.сопровождении))).

Немного офтопа,замечаю за собой такой эфект.я читаю много и обязательно под музыку,по истечении
какого-то времени, месяц,пол года,год.стоит услышать понравившуюся мелодию,я вспоминаю книгу,а
если попадается книга в руки вспоминаю мелодию,вот как-то так.
 
Мне кажется что на музыку которая рождается в голове влияет не только опыт прослушивания но и в целом вся ваша жизнь попробуйте придумать красивую мелодию после скучного дня, и после яргих впечатлений, почувствуйте разницу. Ваша музыка это ваша жизнь. Положительная же роль прослушивания может заключатся не только в перенимании опыта но и в получении впечатлений зачастую сильно вдохновляющих к творчеству.

Насчет скучного дня в сравнении с яркими впечатлениями - вопрос спорный и зависит от человека. Кто-то находит источники вдохновения не снаружи, а изнутри себя. А яркие впечатления могут только демотивировать.
Что, конечно же, не отменяет безусловной пользы от аналитического прослушивания.
 
  • Like
Реакции: HiGate
Вот как тему надо было называть.СпасибоLounger, Аналитическое прослушивание.

Кстати мне кажеться,для начинающих довольно не плохой совет получаеться,то бишь слушать и слушать,но практика,ведь тоже важна,правильно?
 
Одно дело слушать ради эстетического удовольствия, другое анализировать музыкальный материал, разбирать как говорится по болтикам))). Очень полезный такой навык. Иногда бывает выучишь какой нибудь приём а потом начинаешь слышать его в разной музыке, точнее будет сказать мозг сам непроизвольно обращает на него внимание, тем самым узнаёшь различные варианты применения того или иного приёма.
То же самое относится и к созвучиям(аккордам), гаммам, секвенциям, сведению, и т.д. Стоит однажды применить осознанно какой- то прием(или выучить технически на инструменте), как понимаешь, что куча народа давно это использует. Просто в наше время накопилось столько стандартов, что полезно изучать их постоянно, и учиться применять. Иногда просто смешать известные стандарты по-своему- уже творчество. Да в большинстве случаев так и происходит.
 
  • Like
Реакции: valvas59
Вот как тему надо было называть.СпасибоLounger, Аналитическое прослушивание.

Кстати мне кажеться,для начинающих довольно не плохой совет получаеться,то бишь слушать и слушать,но практика,ведь тоже важна,правильно?

Практика отдельно..
Тут дело в том, чтобы не просто слушать, а научиться слышать детали, элементы. Причем, желательно стараться понимать не только КАК сделан тот или иной элемент, но и ПОЧЕМУ он был сделан именно так.
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
Извините, но как бы тема не переросла в обсуждение очередного изобретения велосипеда.
Обратитесь к мировой установленной практике - и большинство вопросов отпадет.

Существует несколько общепризнанных курсов для развития специфических разновидностей слуха, самый известный из них - Golden Ear, являющийся частью учебной программы все того же Беркли и многих других толковых заведений. Или мы и здесь пойдем своим путем, как юный Володя Ульянов? :crazy: :russian_ru: :sarcastic:
 
  • Like
Реакции: valvas59 и HiGate
Существует несколько общепризнанных курсов для развития специфических разновидностей слуха, самый известный из них - Golden Ear, являющийся частью учебной программы все того же Беркли и многих других толковых заведений. Или мы и здесь пойдем своим путем, как юный Володя Ульянов? :crazy: :russian_ru: :sarcastic:

Golden Ear - там только звукорежиссура, нет?
 
Извините, но как бы тема не переросла в обсуждение очередного изобретения велосипеда.
Обратитесь к мировой установленной практике - и большинство вопросов отпадет.

Существует несколько общепризнанных курсов для развития специфических разновидностей слуха, самый известный из них - Golden Ear, являющийся частью учебной программы все того же Беркли и многих других толковых заведений. Или мы и здесь пойдем своим путем, как юный Володя Ульянов? :crazy: :russian_ru: :sarcastic:
Тут скорее не практика,а дело в восприятии муз.материала,и как ты его разбираешь.
Golden Ear,согласен очень все хвалят курс,но он в плане,частот,и характеристик звучания итп.
Я же имел ввиду о приемах,в тех или иных направлениях(конечно,не мне судить об инструментале,оркестровке)т.к. нет такого опыта.
Я скорее речь завел о художественных аспектах,тех или иных направлений.
Просто уже не задумываясь обращаю внимание,как ритм играет,как он по панораме раскинут,и другие вещи,независимо от направления,то бишь музыка с любого утюга играет)))
и тут не важно качество звука,а именно как красота трека звучит.
Ну а качество само собой,просто где услышал там и ключи с отвертками в руки)
 
Последнее редактирование:
Помогает ли прослушивание известных композиций(в определенном направлении муз.стиля)
научиться аранжировке,сведении,и остальным нюансам?
Смотря, что вы желаете добиться (тобишь цель)
Да помогает, но не в полной мере - еще нужны знания специфики музыкальных инструментов (их рабочий диапазон), опыт игры в музыкальных коллективах (желательно разноплановых), сведение это уже другие требования.
 
  • Like
Реакции: HiGate
Ув.NeVr Studio, вы приводите аспекты профессиональной работы,для меня эти вопросы скорее хобби,
,но я бы с удовольствием совершенствовался в практике,была бы таковая(именно физическое участие в ссесиях).
Я не мультиинструменталист,чтобы знать приемы игры и специфику инструмента итп.
Но все таки,хочется адекватного звучания,и характеристики того или иного направления.
 
Последнее редактирование:
Хы, недавно знакомый спросил, с чего начать музицировать, сказал ему: сперва попробуй повторить за другими, потом и свое покатит. )
 
послушать и повторить можно научить любого, главное понять и уметь эти знания применять.
 
Помогает расширить мышление и загоняет его в рамки. Одновременно.
Ну, загоняет, да. Да не всех. Только тех, у кого с воображением слабо. А воображение (кроме как иметь) - тоже как бэ тренировать надо. И тем же прослушиванием. С анализом. Эдакий замкнутый круг. Только что полезный.
 
Копировать необходимо, как воздух, я считаю. Если человек не может повторить то, что слышит в чужих треках, то наивно полагать, что с рожденной в голове музыкой будет как-то по другому.
желательно стараться понимать не только КАК сделан тот или иной элемент, но и ПОЧЕМУ он был сделан именно так.
+100500
 

Сейчас просматривают