-Гитары чуть тише и/или бас чуть громче.
-Нижняя середина торчит очень олдскульно - выпиливается средней широкости колоколом на частотах 500-700Гц на 3-4.5 Дб.
- Ревер - можно, но смотря какой. Не все ревера с этой задачей справляются. Мне в своё время понравился ЛексиконПСМ. Хвост почти не нужен, нужны ранние отражения (early reflections) - с ними получается "комнатней" что ли, меньше грязи. Но очень аккуратно.
- Делал так: баунсил дорогу гитары но с гораздо меньшим гейном, и только потом вешал ревер на 100% wet подмешивая к миксу. Меньше гейна, для того, что бы меньше грязи в самом ревере, дисторшн гитара сама по себе по сути шум.
Ну а по верхам выпиливание в последнее время частая практика, выпиливают аж чуть ли не с 4500Гц, потому что вся грязюка выше. Получается чище, но глуше, и пресенс прибавить так и хочется. У меня, так это вообще проблема: по стилю, нужен верхастый хайгейн с прибраной нижней серединой, да ещё за частую не на переднем плане, а как бы за синтово-басовыми партиями. В итоге, каша и смерть. Думаю, это фэйл софта по отношению к рассово верному железу, но это ещё предстоит выяснить.
И да, гитары широко. Чисто по теории, чем звук ширше, тем он какбэ ближе кажется.
И дада, близкую гитару часто замечаю в последнее время в софтовых миксах, причём у неё такая характерная, плохоубираемая "близость", бесит дико. В живых миксах такого никогда не слыхал. Опять же, предварительный вывод в неестественности звучания софта(импульса?) в некоторых контекстных моментах микса.