Владельцам Focal CMS50

  • Автор темы Автор темы dn2070
  • Дата начала Дата начала

dn2070

New Member
10 Сен 2008
2
0
0
Выбираю между 50 и 65.
Для непрофессионального мониторинга и прослушивания.
Послушать мониторы возможности нет, комната 11м

Вопрос такой - субъективно (!) на CMS50 - достаточно ли баса или его явно не хватает?
И еще вопрос такой, какая акустика была до приобретения - какие ощущения после покупки по сравнению с предыдущими?

Спасибо за ответы!
 
dn2070, если есть возможность - то однозначно 65-е. Звук у низ более "правильный" и информативный, чем у 50-х. Кроме того, там есть куча регулировок для подстройки под конкретное помещение. Не ошибешься.
 
  • Like
Реакции: madrem
Выбираю между 50 и 65.
Для непрофессионального мониторинга и прослушивания.
Послушать мониторы возможности нет, комната 11м

Вопрос такой - субъективно (!) на CMS50 - достаточно ли баса или его явно не хватает?
И еще вопрос такой, какая акустика была до приобретения - какие ощущения после покупки по сравнению с предыдущими?

Спасибо за ответы!


всем кто устал от пустых метаний в поиске идеальной мониторной акустике посвящается !

Были Dynaudio Bm6 mk2 поменял на Focal CMS 65 это лучшие мониторы :give_heart2: !
Им нет, не было и не будет равных в этом ценовом диапазоне !
Берите смело не слушая это единственый монитор в котором лубой звукореж в первые же часы работы (с условием что комната акустически подготовлена и мониторы "разогреты" !)
сразу получит настоящий профессиональный мониторный звук ! ! !

P.S.
По поводу низких частот их более чем достаточно т.к это есть одна из основных фишек
Focal 'BASH' technology

но а сейчас познав настоящий мониторный звук благодаря замечательной фирме Focal :give_heart2:
которая мне открыла глаза на правильный звук я решил не останавливаться на достигнутом,
и по случаю,
стал счастливым обладателем еще одних монстров по имени : ADAM S2A :give_heart2:

Конечно разница между этими двумя фирмами и моделями есть но не стол сушественяя по звучанию !
Сколько по ценовой категории !
я это к тому что если нет финансовой возможности на хорошие мониторы,
то не беда Focal зделает тот же результат што и профессиональные топовые модели !
Focal это бюджетный вариант хорошего честного студийного звука !
 
Последнее редактирование модератором:
Чтож,я слышал и другие мнения,кому-то верха focalовские не очень понравились.Правда сам пока не успел с Solo6 ознакомиться.:hi:

---------- Добавлено в 15:11 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:06 ----------

стал счастливым обладателем еще одних монстров по имени : ADAM S2A :give_heart2:

Конечно разница между этими двумя фирмами и моделями есть но не стол сушественяя по звучанию !
Сколько по ценовой категории !

Как теперь продавать будете?:wink:
 
собираюсь приобрести focal cms 50, у нас в краснодаре их стоимость составляет 16 000 руб за каждую - итого 32 тысячи руб. Сегодня был в магазине, гонял на них любимые треки во flac формате от любимых музыкантов (в основном пси-чилл, пси-даб, чиллаут). С низами 50-ые справляются не очень, особенно с дабом, где глубокие протяжные плотные басы, оно и понятно с их небольшими габаритами. Середина звучит достойно, верхов по мне, так чуть чуть не хватает, но зато не напрягает совершенно, как-то нейтрально чтоль, наверное так и должно быть. Некоторые треки звучали "мутно" из-за неожиданно (для меня) невнятных пэдов, я привык все слушать в наушниках (байеры DT 770 Pro). Вообщем двоякое впечатление, с одной стороны все в целом приятно звучит, с другой - всетаки чего-то не хавтает. Подозреваю, что нехватает еще 15 тыщ сверху на каждый монитор = Focal Solo6 Be. Но столько денег у меня нет. Это мое субъективное мнение, на истину не претендую.

Владельцы cms 50, довольны ли вы своей покупкой? Я всеже склоняюсь к покупке этих мониторов.
 
djozz
поздравляю !
искренне рад за вас


с вас отчет ..


Разогрейте их,
опишите всем тут ваши ощущения,
пусть знают что им действительно нужно ..
 
Последнее редактирование:
djozz, Кстати, да, не могли бы поделиться впечатлениями?.. Благо, уже 2 месяца прошло как Вы их приобрели..
 
Приобрел сабж. CMS 50. Небольшой отчет по первым впечатлениям.

Начну с того, почему именно они. Главными аргументами для меня, были цена и отзывы... так как послушать было негде...
На западе они стоят 700-800 долларов за штуку. У нас 500. А другие производители чаще у нас дороже... по сравнению с западом.
Поэтому получается такой разрыв хороший в цене. Это очень выгодное предложение.
Я бы даже сказал самое выгодное. По этой логике, думаю конкурентов именно за 30,000 рублей у сабжа нет.
Кто-то писал у нас, что после нового года, цены поднимут до западных.

Отызвы везде одинакого хорошие... у кого-то с восторгом... у кого-то нет... но хорошие.
Есть исключения... но я видел максимум 1-2 отрицательных мнения... и то как-то не обоснованно особо...

Изначально я хотел CMS 65. Но тут решил, что лучше купить прямо сейчас и работать сразу, чем ждать пока появятся средства на 65-е.
Видел мнения, что 65-е не сильно и глубже играют по диапазону... некоторым так вообще конкретно 50-е нравятся больше чем 65-е. Конечно, уверен что разница есть... и не малая... вопреки этим мнениям... физику не обмануть... как тут часто говорят) Там скорее дело в помещении... 65-е думаю будут лучше не в маленьких помещениях и с обработкой.

Так же на решение повлияла логика, что в необработанной комнате низ всё равно будет кривой. А пока чисто по квартирному вопросу я что-то делать не могу в этом направлении. Еще были мнения, что для небольшой комнаты 65-е дают уж больно много низа... и я испугался...
В общем увидел больше плюсов в покупке 50-х лично для себя. Хотя уверен что 65-е, конечно, звучат еще объемнее, глубже и полнее.

Еще в случае чего, у нас всё хорошо с сервисом)
Заказазывал на 8нот) Спасибо огромное! Всем доволен.

Комплектация... грили, резиновая подкладка, ножки... кабели питания...
Есть ножки регулируемые по высоте для создания наклона вперед или назад. Удобно.

Удобные органы управления на передней панели... кнопка режима ожидания, громкость...

Теперь о звучании. Скажу сразу, что до этого работал на Yamaha HS50M. И ничего выше классом не слышал.

Итак... первые полтора два часа они довольно сильно бубнили... всё было глуховато... каша...
И тут я могу уверенно сказать - Burn In имеет огромное значение. Даже на пакетах, в которые были завернуты спикеры, были наклейки с надписью - "Burn in is crucial!". 10 часов на среднем уровне громкости по инструкции... Так что если будете где-то слушать, слушать новые - бесполезно.

После 2-3 часов звук выпрямился... приобрел детальность... глубину.
После того как я расставил их пошире, понял что такое пространство.
Еще 3-4 часа, и локализация стала более четкой... посмотрим что будет дальше)

Характер могу описать очень просто - нейтральный.
На них именно музыка по разному звучит. А не они сами как-то конкретно...
Например про ямахи я мог сказать - задранный не очень приятный верх, отсутствия низа и нижней середины. И это распространялось на всё что звучало.
Тут же ситуация иная. Где-то верха много, где-то мало, где-то неприятная середина... а где-то всё так сведено, что прямо не оторваться от прослушивания... где-то сцена плоская, где-то как в 3д кино... и т.д... так что хорошо сведенные работы сразу слышны... так же как и плохо сведенные... Часто вообще звук просто существует перед тобой... не слышно что два спикера играют... и что их только два...
В общем слоган Фокал - "Слушайте Вашу музыку, а не Ваши мониторы", лично для меня оправдан.

Конечно тут немного на впечатлениях... но просто я даже не ожидал...
У профессиональных звукорежиссеров всегда есть к чему придраться... но оно и понятно) столько они всего слышали выше классом...

Для пяти дюймов - низ просто шикарный... не просто гул... а именно бас. Даже в обычной квартире и то ясно, что он собранный и читаемый.
Но вероятно из-за помещения, могу сказать, что только низ из всего диапазона имеет схожий характер во всей музыке... Те кто слышал их в подготовленных комнатах могут сказать точнее... тем не менее, я очень доволен.

Звучание очень большое для их размеров... плотное, детальное... HS50M потом звучат как радио... Теперь я уверен в том что слышу.
Да, саба конечно нет. Да и откуда ему взяться то... ведь 5 дюймов...
По документам диапазон до 55 герц. Но до 55 его столько, сколько должно быть. Больше про низ лучше ничего не говорить... так как в моих условиях это не объективно.

Стали очень различаться именно записи. То есть чувствуешь, что тут вот писали так... а тут совсем подругому... именно характер записи... и это стало отдельной характеристикой от сведения и звучания в целом...

Но конечно есть пара неприятных мелочей... ограны управления сзади - ужас. Уже была эта проблема у D.Darvin.
Материал очень хрупкий... отвертки просто их крошат... пробовал руками... чуть пальцы не сломал... очень туго переключаются.
Решил не трогать лучше... весь дом перерыл в поисках чего-то подходящего для этих "стрелочек"... не нашел...
И еще момент с резиновыми втулками-ножками... ну не хотят некоторые залазить в отверстия! Ну никак прямо... пришлось немного им края отрезать чтобы они стали чуть конусной формы... и тогда ок.

Но в целом качество высокое. Монолитные...

Даже ни разу не сталкиваясь с более дорогим мониторингом, чувствую что 30,000 руб для них вовсе не цена... еще раз повторюсь... это просто фантастическое предложение!

Еще забавный момент... на фотках они светлые... а когда приехали я удивился - темные... а вуфер так вообще серо-черный...) Это информация для визуалов))

Конечно wow эффект есть... оно и понятно... ямахи HS50 - 400 долларов, против 1400 фокал. Цены беру западные. Они там, как мне кажется более реалистичны. И ориентироваться лучше по ним. Чтобы в заблуждение не впасть...

Что не взял 65-е нисколько не жалею... мне хватит... да и с запасом еще.
Сразу слышно - можно спокойно работать. И да, музыку на них слушать тоже очень приятно и интересно.
Утомляемости почти нет. Разве только где много середины... но это уже может быть помещение...

В общем очень и очень доволен! Совсем такого не ожидал... тем более в обычной комнате жилой... за 30,000 это фантастика...

Будем работать... потом отпишусь как они в действии активном.
 
Последнее редактирование:
Продолжаю делиться впечатлениями... немного поработал)

Надо было за день игровую темку сделать...
В процессе работы понимаю... хреново звучит моя темка... и так и этак... не нравится и всё тут(
Но надо уже отсылать... ладно думаю... вроде слушать можно... выслал...
И фидбэк приходит... "всё ок! и звучит классно!)"
Я такой... эмм... ну ладно!) Подумал может это у меня глюки...
На следующий день послушал снова - не звучит... хм...
Притащил свои Sven Royal 1. Включаю... и... кто бы мог подумать... в разы лучше звучит! Можно даже сказать нормально... для работы за день... ровно, сбалансированно...
И тут я еще больше осознал что такое мониторинг...
А если бы на фокалах зазвучало?))

Я не профессиональный звукорежиссер... и о мониторинге задумался только месяца 3 назад... купил ямахи HS50M... и они дали результат, да... но далеко не такой)
 
  • Like
Реакции: SERG4444
stu, на счет последнего поста, такая же ситуация. оч был удивлен. у самого фокал соло6( и кстать дома в небольшой необработанной комнате отлично звучит). Так вот оч был удивлен когда понял что сделанные на них миксы звучат на всей другой акустике на порядок лучше))) если на фокалах звучит средне то на обычной акустике будет звучать довольно круто....сам пока пишу миксы на среднечок, но вот постепенно подбираюсь к тому чтоб и на фокалах зазвучало круто)
 
  • Like
Реакции: stu
Органы управления... частично беру свои слова назад. Просто нужно было поискать ну очень подходящую отвертку...) Тогда всё ок. Тем не менее, если отвертка не подходит... материал очень слабый... крошится в момент... можно было какой-нибудь другой использовать... какой-нибудь металл например...

В общем всем кто будет покупать... не стоит прилагать много силы если не получается... лучше не полениться и найти подходящую отвертку... чем больше ковыряешся там, тем сложнее потом будет когда уже никакая отвертка не подойдет... я вот поторопился - теперь к одному переключателю только острые ножницы применимы...

Ну и раз уж пишу... слушал сегодня проекты старые... очень плохо сведенные... но я не знал что настолько плохо)) Мультимедиа акустика так всё это скрывает... что даже страшно)) А фокалы открывают... и я удивлен такому огромному контрасту! Притом что если сравнивать коммерческую музыку, разница есть... но скорее в характере, общем качестве, четкости, локализации... а плохо сведенный материал прямо как черное и белое...) На мультимедиа - нормально... на фокалах слушать невозможно...

И еще кое-что... я сначала скептически к регулировкам относился... но оказалось, регулятор desktop notch очень полезен тем, кто на стол ставит мониторы... например я)) существенно корректирует картину... я и не думал что стол может такой горб создать... а этот волшебный регулятор всё компенсирует! главное не переборщить... Тут рискую нарваться, но мне кажется, чем больше площадь поверхности стола перед мониторами, тем больше горб этот становится... 150-300 где-то... в общем если на столе - обязательно попробуйте разные значения.
 
Последнее редактирование:
Почитав эту ветку и другие отзывы о Focal CMS 65 - решил купить их в студию вместо KRK VXT8 (Которые меня полностью устраивали, но после переезда студии на новое место они стали ловить FM радио и другие наводки, о чем я писал в соседней ветке про KRK))

Сразу скажу, мониторный опыт у меня не фантастический, но есть, как и есть большой опыт работы в продакшн студии. Работал я на Alesis Monitor One, затем на Yamaha NS-10. Потом Krk V6, еще были в студии недолго дорогие мониторы Quested, потом когда завел свою личную студию - купил KRK VXT 8 и был счастлив до переезда.. И тут началось FM ващание из колонок))))

Начал думать, чем заменить любимые KRK

Все советовали - купи FOCAL не слушая, не ошибешься.

Но, друзья, мне Focal CMS 65 абсолютно не понравились. У них очень ватный, глухой, пустой звук... Вы меня извините конечно и закидайте помидорами, но даже Microlab Solo 1 звучит прозрачнее..

Так что я отправляю мониторы назад в магазин, пока не поздно еще.. А что купить - даже и не знаю....... Хочется звук как у KRK (может я просто прикипел к ним ушами с годами работы) - но чтобы моники не ловили радиопомехи. FOCAL в этом смысле идеальны - никаких помех. Но и звук - не фантастика, о которой так упорно все пишут.
Это лишь мое профессиональное мнение, мой опыт.
И потом - я считаю, что прибор должен нормально работать через несколько минут после включения, а не через два три десять часов разогрева, о которых тут пишут.
 
  • Like
Реакции: stu
И потом - я считаю, что прибор должен нормально работать через несколько минут после включения, а не через два три десять часов разогрева, о которых тут пишут.

Да не только тут... где-то говорят 200 в идеале. Но думаю основные изменения происходят после 20 часов. Я когда только поставил 50-е, тоже был не очень приятно удивлен... очень бубнили... играли глухо... но уже через неделю ситуация изменилась. Тут еще фактор привычки есть конечно. Звук у них и правда пустоватый и завал по верху небольшой есть. И в целом звучание серединистое такое. Насчет микролабов. Сравнивал со свенами royal 1 стоящими вплотную. На них музыка звучит приятнее для уха с точки зрения слушателя. Любая. Но игрушечно и не натурально. Но больше всего меня удивила разница в тембрах. Они координально разные. Прямо совсем... мало общего. И у меня почему-то фокалы намного прозрачнее... а свены прозрачнее микролабов стареньких соло2.

Спустя некоторое время успокоился... wow эффект ушел. Но до сих пор очень доволен. Только начинаю жалеть что 5-ки...( Но в этой комнате менять уже не буду ничего. Очень и очень доволен ими как мониторами. Они, самое главное, дают информацию. А если нужно чтобы еще всё красиво было... ну... может тогда соло 6 стоило смотреть? Но я не слышал VXT8. Поэтому вся моя акция защиты не состоятельна) Тут дело вкуса конечно. Товар можно вернуть в течении 2-х недель. Так что советую одну неделю активно их использовать.

Еще для тех кто собирается покупать или заказал уже. Первые 2-3 часа рекомендуется использовать только на низких уровнях. Потом потихоньку добавлять. Сразу не рекомендуют. Не берусь говорить о том, насколько это всё надумано или нет, просто рекомендации производителя... и со всяких форумов и т.д. Ну и еще на собственной практике убедился что разница между "вот включил только" и через часов 10 интенсивной работы значительна.
 
  • Like
Реакции: dn2070
Спасибо за информацию) Я конечно могу привыкнуть и к фокалам, но не дает покоя мысль, что раньше то было лучше)))) Куплю назад KRK и попробую еще раз вылечить их проблему с помехами.
 
SERG4444, могут. Еще как могут.
Мне, например, вообще не понравились после ЖБЛ.
Через пол года привык и вполне успешно работаю.
Но ЖБЛ тоже хочется обратно ))) Сентименты.
Привычка - это просто ппц какой.
Но в своем ценовом диапазоне я не вижу им альтернатив (у меня Соло6).
 
  • Like
Реакции: Brudtek
Но, друзья, мне Focal CMS 65 абсолютно не понравились. У них очень ватный, глухой, пустой звук...
Именно я это людям говорил тоже, и утверждал что Yamaha Msp 7 лучше на много, но увы, меня закидали помидорами, я устал переубеждать, пусть экспериментируют за свое время и деньги !:jump:
 
За штуку 400, пара 800, без учета доставок и посредников !

Ну да, это само собой. Тем не менее, остальные там тоже без доставок и посредников.

Я к тому, что фокал у нас дешевле чем там даже... а ямахи дороже, как раз за доставку и проценты...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают