Приобрел сабж. CMS 50. Небольшой отчет по первым впечатлениям.
Начну с того, почему именно они. Главными аргументами для меня, были цена и отзывы... так как послушать было негде...
На западе они стоят 700-800 долларов за штуку. У нас 500. А другие производители чаще у нас дороже... по сравнению с западом.
Поэтому получается такой разрыв хороший в цене. Это очень выгодное предложение.
Я бы даже сказал самое выгодное. По этой логике, думаю конкурентов именно за 30,000 рублей у сабжа нет.
Кто-то писал у нас, что после нового года, цены поднимут до западных.
Отызвы везде одинакого хорошие... у кого-то с восторгом... у кого-то нет... но хорошие.
Есть исключения... но я видел максимум 1-2 отрицательных мнения... и то как-то не обоснованно особо...
Изначально я хотел CMS 65. Но тут решил, что лучше купить прямо сейчас и работать сразу, чем ждать пока появятся средства на 65-е.
Видел мнения, что 65-е не сильно и глубже играют по диапазону... некоторым так вообще конкретно 50-е нравятся больше чем 65-е. Конечно, уверен что разница есть... и не малая... вопреки этим мнениям... физику не обмануть... как тут часто говорят) Там скорее дело в помещении... 65-е думаю будут лучше не в маленьких помещениях и с обработкой.
Так же на решение повлияла логика, что в необработанной комнате низ всё равно будет кривой. А пока чисто по квартирному вопросу я что-то делать не могу в этом направлении. Еще были мнения, что для небольшой комнаты 65-е дают уж больно много низа... и я испугался...
В общем увидел больше плюсов в покупке 50-х лично для себя. Хотя уверен что 65-е, конечно, звучат еще объемнее, глубже и полнее.
Еще в случае чего, у нас всё хорошо с сервисом)
Заказазывал на 8нот) Спасибо огромное! Всем доволен.
Комплектация... грили, резиновая подкладка, ножки... кабели питания...
Есть ножки регулируемые по высоте для создания наклона вперед или назад. Удобно.
Удобные органы управления на передней панели... кнопка режима ожидания, громкость...
Теперь о звучании. Скажу сразу, что до этого работал на Yamaha HS50M. И ничего выше классом не слышал.
Итак... первые полтора два часа они довольно сильно бубнили... всё было глуховато... каша...
И тут я могу уверенно сказать - Burn In имеет огромное значение. Даже на пакетах, в которые были завернуты спикеры, были наклейки с надписью - "Burn in is crucial!". 10 часов на среднем уровне громкости по инструкции... Так что если будете где-то слушать, слушать новые - бесполезно.
После 2-3 часов звук выпрямился... приобрел детальность... глубину.
После того как я расставил их пошире, понял что такое пространство.
Еще 3-4 часа, и локализация стала более четкой... посмотрим что будет дальше)
Характер могу описать очень просто - нейтральный.
На них именно музыка по разному звучит. А не они сами как-то конкретно...
Например про ямахи я мог сказать - задранный не очень приятный верх, отсутствия низа и нижней середины. И это распространялось на всё что звучало.
Тут же ситуация иная. Где-то верха много, где-то мало, где-то неприятная середина... а где-то всё так сведено, что прямо не оторваться от прослушивания... где-то сцена плоская, где-то как в 3д кино... и т.д... так что хорошо сведенные работы сразу слышны... так же как и плохо сведенные... Часто вообще звук просто существует перед тобой... не слышно что два спикера играют... и что их только два...
В общем слоган Фокал - "Слушайте Вашу музыку, а не Ваши мониторы", лично для меня оправдан.
Конечно тут немного на впечатлениях... но просто я даже не ожидал...
У профессиональных звукорежиссеров всегда есть к чему придраться... но оно и понятно) столько они всего слышали выше классом...
Для пяти дюймов - низ просто шикарный... не просто гул... а именно бас. Даже в обычной квартире и то ясно, что он собранный и читаемый.
Но вероятно из-за помещения, могу сказать, что только низ из всего диапазона имеет схожий характер во всей музыке... Те кто слышал их в подготовленных комнатах могут сказать точнее... тем не менее, я очень доволен.
Звучание очень большое для их размеров... плотное, детальное... HS50M потом звучат как радио... Теперь я уверен в том что слышу.
Да, саба конечно нет. Да и откуда ему взяться то... ведь 5 дюймов...
По документам диапазон до 55 герц. Но до 55 его столько, сколько должно быть. Больше про низ лучше ничего не говорить... так как в моих условиях это не объективно.
Стали очень различаться именно записи. То есть чувствуешь, что тут вот писали так... а тут совсем подругому... именно характер записи... и это стало отдельной характеристикой от сведения и звучания в целом...
Но конечно есть пара неприятных мелочей... ограны управления сзади - ужас. Уже была эта проблема у D.Darvin.
Материал очень хрупкий... отвертки просто их крошат... пробовал руками... чуть пальцы не сломал... очень туго переключаются.
Решил не трогать лучше... весь дом перерыл в поисках чего-то подходящего для этих "стрелочек"... не нашел...
И еще момент с резиновыми втулками-ножками... ну не хотят некоторые залазить в отверстия! Ну никак прямо... пришлось немного им края отрезать чтобы они стали чуть конусной формы... и тогда ок.
Но в целом качество высокое. Монолитные...
Даже ни разу не сталкиваясь с более дорогим мониторингом, чувствую что 30,000 руб для них вовсе не цена... еще раз повторюсь... это просто фантастическое предложение!
Еще забавный момент... на фотках они светлые... а когда приехали я удивился - темные... а вуфер так вообще серо-черный...) Это информация для визуалов))
Конечно wow эффект есть... оно и понятно... ямахи HS50 - 400 долларов, против 1400 фокал. Цены беру западные. Они там, как мне кажется более реалистичны. И ориентироваться лучше по ним. Чтобы в заблуждение не впасть...
Что не взял 65-е нисколько не жалею... мне хватит... да и с запасом еще.
Сразу слышно - можно спокойно работать. И да, музыку на них слушать тоже очень приятно и интересно.
Утомляемости почти нет. Разве только где много середины... но это уже может быть помещение...
В общем очень и очень доволен! Совсем такого не ожидал... тем более в обычной комнате жилой... за 30,000 это фантастика...
Будем работать... потом отпишусь как они в действии активном.