[ВАШЕ МНЕНИЕ?] Алена Булгарова - Листья

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.780
113
61
Moscow
Други.
Мы с Сашей "Obviouser" Булгаровым давно ведем спор, о том, в какой стилистике Алене лучше петь. Саша за последнее время достаточно много произведений выкладывал, так что тем, кто следит за его творчеством, будет несложно высказаться по теме.
Итак, Вашему вниманию представляется два варианта одной песни. Первый вариант записан и сведен в студии, он является законченным произведением, единственное, я не помню, это гитарное соло Саша там оставил или использовал другое - у меня несколько вариантов этой песни и какой из них финальный - я не помню.
Второй вариант - это черновой набросок, который я накидал за полчаса дома, изменив гармонию и стилистику, взяв из предыдущего варианта голос, бэки и партию скрипки.

Мы не обсуждаем тут сведение, мастеринг, аранж, композицию и все остальное, хочется услышать ваше мнение только по одному вопросу:
В какой стилистике лучше звучит Аленин голос, в первой или во второй? Лучше - это значит шире, более естественно, где можно лучше раскрыть его потенциал.
Еще просьба: когда будете слушать, не сочтите за труд, послушайте еще пару вещей в исполнении Алены в других топиках, потому что именно эта песня - не совсем показатель, и сделайте вывод.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Balint
НМВ однозначно - 2й вариант. У вокалистки лирическое сопрано, и первый вариант слишком помпезно-пафозный. Понятно, что камраду Obviouser'у хочется задействовать гитару по полной, но оформление материала противоречит характеру вокалистки.

В других песнях - та же история. "2 сердца" - ломовые барабаны, которые в контексте просто дубовые и чужие. Остальное не так ярко выражено, но все равно - нестыковка с содержанием песни и сутью певицы. Порой на стыке стилей получаются интересные гибриды, но увы - не в данном случае. В одну повозку впрячь не можно коня и трепетную лань... (Я не о семейных отношениях, а о музыке)

Понятно, что показанный Кириллом набросок - не абсолютная рекомендация, но сама идея большей легкости НМВ верна.
Иначе, образно говоря, может получится Ротару или Алена Свиридова с металлическим соло - моветон...

Исполнителям и авторам - извините за прямоту, но раз уже решил отозваться на пост Кирилла...

П.С. Понятно, что мнение чисто субъективное и ни на что претендовать не может.
 
  • Like
Реакции: almond
так много как smack говорить не буду :wink:
но 2-ой мне больше по душе..
 
  • Like
Реакции: almond
На мой взгляд, первый вариант, конечно, шикарный, единственное в конце, вступление гитары не в кассу, слишком роковое, надо было по лиричней. Смысл идеи Уважаемого Админа, как мне кажется, больше относиться к другим вещам данного исполнителя, где действительно присутствует некая дисгармония в аранжировке.
 
  • Like
Реакции: almond
Кстати, первый вариант этой песни был еще тяжелее:) Впрочем, подождем автора.
 
Мне, если честно, обе "стилистики" кажутся не очень в тему...))
Но вариант Кирилла всё же, на мой взгляд, дальше от того, какой должна быть атмосфэра в этой песне. Слишком уж она "обычной" становится, стандартной, что ли...У Саши "тяжелая" гитара мне кажется лишней...
Я бы сделала нечто другое, третье...без фоно, с электронными барабанами, наверное...скрипку бы оставил..))

Сугубо чисто моё сугуб-субъективное мнение. :)
Кирилл, советую убрать из названия темы [СПОРНО], а то скоро в оговорки по фрейду попадёт..))
 
  • Like
Реакции: almond
Олег, еще раз - вопрос не в том, как эта песня звучит, а в том, в какой стилистике лучше раскрывается Аленин голос.
 
Поддерживаю второй вариант - звучит гораздо приятственней (при условии, что в будущем самоиграешный аранж будет разноображен).
Первый хочется сразу выключить - тяжело слушать.

Мне такие протяжные темы слышаться хорошими в энергичном стиле трансмузик.
 
  • Like
Реакции: almond
Oleg Sirenko,

Олег, дык эта... можно и в стиле Dead Can Dance замутить, но Алена все таки не Lisa Gerrard:)
Если серьезно, я, лично, не считаю, что Аленино амплуа - электронная музыка, мне бы в электронике хотелось слышать голос пониже и более богатый обертонами. Хотя...
 
В первый вариант больше вписывается как по мне. И стилистически он свежее и универсальнее второго.
Второй как то шансоном отдает, дело не в том нравится или нет мне шансон, просто для меня это в корне разные две аранжировки.
И как я вижу, тут вопрос больше - ни куда ложится голос лучше, а в каком направление вы хотели бы видеть Алену.
 
  • Like
Реакции: almond
Поскольку представленный материал очень высокого качества, буду категоричным и жестоким в оценках.
Первый вариант. Он был бы фантастическим. Если бы не одно «но». Pink Floyd – Hey You из альбома The Wall прозвучала еще в 1979 году, и Роджера Уотерса вряд ли удастся переплюнуть. Чтобы ужиться с рок-набором инструментов, певице надо обладать манерой и тембром близким к Тине Тёрнер, Бони Тайлер, ну или Сюзи Куатро ранних лет хотя бы.
Второй вариант. Голос читается лучше, чем в первом. Но солистка не выглядит убедительной в этих шансоново-попсовых одеждах. Я ей не верю как артисту в этой стилистике. Мне сразу увиделся сборник, где эта песня стояла бы номером 2 после «Старое кафе» Кальянова.
Вывод. Это безумно трудная продюсерская задача, но нужно искать нечто такое, в чём певица стала бы индивидуальностью.
 
  • Like
Реакции: Balint и almond
Второй вариант. Голос читается лучше, чем в первом. Но солистка не выглядит убедительной в этих шансоново-попсовых одеждах. Я ей не верю как артисту в этой стилистике. Мне сразу увиделся сборник, где эта песня стояла бы номером 2 после «Старое кафе» Кальянова.
Вывод. Это безумно трудная продюсерская задача, но нужно искать нечто такое, в чём певица стала бы индивидуальностью

Хорошо сказано! :friends:

---------- Добавлено в 22:43 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 22:34 ----------

Если серьезно, я, лично, не считаю, что Аленино амплуа - электронная музыка, мне бы в электронике хотелось слышать голос пониже и более богатый обертонами. Хотя...

Ну, Кирилл, електроника тоже ж разная бывает, я выкладывал песенку в прошлом годе, мне кажется, в такой стилистике вполне бы органично могла бы у Алёны получиться(речь не конкретно про эту песню)...
 
Второй как то шансоном отдает, дело не в том нравится или нет мне шансон, просто для меня это в корне разные две аранжировки.
ТС предупредил, чтобы аранж как таковой не рассматривали - речь о "легкости" или "тяжести" стиля. Ессно, шансон и саксофончик в данном случае неуместны, да это и не подразумевается. Просто вокалистка - никак не для жестяка, который подошел бы, скажем, Кормухиной (западных не берем). Нужно искать стиль продвинутый, современный - но не жесткий.
 
Во второй арранж вписывается лучше. А жаль!:umnik2: Но чтобы из первой сделать вторую- текст изменить, нерв убрать, никаких констрастов. Замысел автора в топку. А жаль!
 
  • Like
Реакции: almond
Oleg Sirenko,

Да не, Олег, я не против.:)
На самом деле, я в своем заглавном топе противопоставил два совершенно разных стиля и сделал это, кажется, зря. Я на самом деле считаю, что Алена с ее тембром и диапазоном могла бы во много стилей вписаться, но Саша, скажем так, несколько перебарщивает с аранжировками и мелодикой, излишне утяжеляя их даже не стилистически, а, как бы это сказать, изобразительно что-ли... Кривая фраза, но никак не могу сформулировать. Мне кажется, что симфонизм и тяжелые гармонии, впрочем как и, например, роковая стилистика - не для ее голоса. Я думаю, что она бы могла здорово раскрыться в стилистике Линды, например, или в каких-то красивых, мелодичных попсовых вещах, чтобы было пространство для голоса, чтобы можно было этот голос сделать действительно основным в песне, а не второстепенным, как очень часто у Саши получается. Иными словами говоря, в данном случае, имея такой голос, при написании песни надо на него работать и аранжировку писать ДЛЯ него и ПОД него, и не допускать, чтобы он становился в песне второстепенным. Тут не нужно ничего маскировать, нечего скрывать - есть красивый, сильный голос, в отличие от этих блин телезвезд, есть чего показать, короче. Вот чего я сказать хочу...

ЗЫ Вот Влад (Smack) по-моему единственный, кто меня понял с самого начала:)
 
ТС предупредил, чтобы аранж как таковой не рассматривали - речь о "легкости" или "тяжести" стиля. Ессно, шансон и саксофончик в данном случае неуместны, да это и не подразумевается. Просто вокалистка - никак не для жестяка, который подошел бы, скажем, Кормухиной (западных не берем). Нужно искать стиль продвинутый, современный - но не жесткий.

Я и не в влазил в разбор аранжировки, я написал что мне не нравится как она звучит в шансоне.

В первой песне все хорошо до появления тяжеляка, там немножко не хватает напора у вокалистки.
 
Вот Влад (Smack) по-моему единственный, кто меня понял с самого начала:)

Да всё я понял, Кирилл..)
Это меня не поняли, может я не очень ясно выразился..с первого своего поста пытаюсь сказать, что на мой взгляд обе стилистики(и "тяжелая" и "лёгкая") - не то, что нужно для Алены...


Я думаю, что она бы могла здорово раскрыться в стилистике Линды
Тут, пожалуй, соглашусь..)
 
Я за 2-й. Простенько и со вкусом
1-й - перебор в аранже и несоответствие вокальных возможностей певицы предлагаемому стилю
 
  • Like
Реакции: almond
Надо искать единственно правильный коммерческий вариант. "Одежду", в которой солистка будет выглядеть максимально привлекательно. Рок вполне возможен, но, почему бы не ближе к альтернативному или брит-поповому? Я не думаю, что такой певице подошел бы хаус или транс. Но, допустим, что-то роковое в трип-хоповых ритмах вполне можно было бы попробовать. Вспомните голос Милен Фармер. Булгарова её одной левой. :) Тем не менее Милен успешно работает в роке. Но рок этот - особенный, работающий на манеру Фармер. Можно еще примеры-аналоги поискать, наверняка найдутся. Словом, поиск, поиск и еще раз поиск.
 
Мне ближе первый вариант.
Честно, ОЧЕНЬ не хочется шансонно-красивых поп аранжировок.
В такой стилистике именно эта песня и этот голос звучит немного мертво, абсолютно не передавая эмоции, переживания, идею песни.

1 вариант - летит, парит, воздушный и возвышенный (за исключением роковой части, имхо роковая часть немного бородатая что ли))), ну без нее надо.
Максимум во что МОЖНО было бы уйти - это какие-то симфонические вставки сделать, возможно с электроникой, постепенно напрягающей своей какофонией, чтоб инструменты, FX, какие-то электронные лупы, фильтры постепенно перешли в какую то шумовую дисгармонию. Ну дальше ХЗ, куда заведет муза ))))
2 вариант - очень узкий и превратит песню в кабак, не вижу развития вокалистки в такой стилистике.

Ну и самое главное, возвращаюсь к главному вопросу - в какой стилистике ей лучше петь?
Однозначно не во второй, что касается именно этой песни. Что касается других треков, - у каждой песни своя судьба аранжировка и т.д. И решать это исполнителю и автору песен, ну или саундпродюсеру, если он есть.

Все вышесказанное вкусовщина (в данном случае моя). Но мы же тут и делимся мнениями , как грица кому что нравиться.

P/S/ В настоящее время работаю тоже с вокалисткой, и достаточно похожая ситуация, с непониманием в какую стилистику идти в рамках одной песни. Может позже выложу тоже оба примера в другой ветке. )))
 
  • Like
Реакции: almond
второй вариант мне кажется ближе для вокалистки, но он мне показался несколько старомодным. но согласен с тем, что аранжировка для такого голоса должна быть легкая )
 
  • Like
Реакции: almond
2 вариант лучше во всех качествах, хотя Вы просили на них не указывать. Думаю, что здесь вопрос не в голосе Алены, звучит он одинаково. Во втором варианте песня ожила. В первом хотели, наверное, выстроить какую-то драматургию. Не получилось, на мой взгляд. Нужно развивать второй вариант.
С уважением, СВГ.
 
  • Like
Реакции: almond
не понраилось ни то ни другое ,...ни по звуку ни по арранжу вообще
на мой взгляд крайне уныло...
 
Эксперимент не может считаться "чистым" - пела-то она под первый вариант. Возможно, услышь Алена джазовую версию, она как-то "подкорректировалась"-бы... Пока могу сказать, что манера, тембр и всё прочее органичнее ложится под стилистику первого варианта, хотя, конечно, с ним надо что-то делать; аранжемент безумно тяжёл, жёсток, маскирует (в плохом смысле) голос. Эстетически, во втором варианте имеется большой риск впасть в "кабак", притом, что для такого стиля поёт она ... ну, прямолинейно, что-ли слишком, без присущей жанру нюансировки.. Её голос и манера близки всё-же к стилям, которые именуют enigmatic и gothic, и здесь я склонен поддержать Олега Сиренко.
 
  • Like
Реакции: Sov_OK и almond
Zerocool,

Ты заглавный топ-то читал?:) спасибо за то, что заценил, но вопрос был совершенно не об этом:)
 
Almond читал , мой ответ -в обоих плохо)
мне не нравится совершенно
первый вариант просто никакой по всем параметрам ,
твой попахивает русской эстрадой

я бы сделал из этой песни вкусный трип хоп современный)
с минималистичным аранжем в духе massive attack
 
Последнее редактирование:
Zerocool,

Нет, не читал ты мой первый топ:( неважно, кто и что бы сделал из этой песни, не важно, чем отдает какой вариант, вопрос: в какой стилистике лучше петь Алене? Не эту конкретную песню, а вообще.
 
1-й - перебор в аранже и несоответствие вокальных возможностей певицы предлагаемому стилю

Эксперимент не может считаться "чистым" - пела-то она под первый вариант


В любом случае, интересно послушать, как она пела бы одну и ту же вещь под разные аранжировки, это ведь влияет на стиль исполнения, так или иначе. Думаю - это немного другое, чем сделать песню в другом стиле под заранее спетую вокальную партию.
 
  • Like
Реакции: almond

Сейчас просматривают