компрессор с одной ручкой - право на жизнь, мысли по реализации доступными средствами

  • Автор темы Автор темы ssm
  • Дата начала Дата начала

ssm

Well-Known Member
13 Фев 2008
1.469
859
113
53
Evil Hamster records ltd.
собственно вот такая тема, по аналогии с Aphex 106 Easyrider например или с новыми (хорошо забытыми старыми) в линейках пультов Yamaha - прошу высказываться и делиться
 
Такой компрессор очень удобен в работе, но при одном условии - он предназначен для конкретного узкого применения, скажем для голоса, баса, ударных и т.д. Обычно их делают с фиксированными настройками и регулируют по сути не компрессор, а усиление предыдущего каскада - типичный пример компрессор RVox из пакета Waves.
 
я так понимаю, используются некие усредненные значения атаки / затухания (или аппаратно реализован look-ahead и атака / затухание адаптивно изменяется) и регулируется только степень сжатия ?
 
Да, есть также алгоритмы автоматической адаптации части параметров под материал в некоторых пределах.
 
sunet
неверно
Rvox - это компрессор с фиксированными настройками ratio/attack/release + лимитер
 
[/COLOR]а причем тут усвиление предыдущего каскада ?
если рвокс ничего не усиливает , он вообще жмет в совершенный кирпич ,)
 
Последнее редактирование:
А что в нем регулируется? Чувствительность входа при постоянном пороге срабатыания. В железных компрессорах это делается путем регулирования усиления, либо (что хуже) регулятором громкости на входе компрессора.
 
А в чем смысл компрессора с одной ручкой(и какую оставили threshold или Ratio)- в экономии элементов (если это разработчик и изготовитель) или в простоте эксплуатации (если это пользователь). Как правило, если это железный компрессор, многие из недостающих регулировок находятся на плате в виде подстроечных сопротивлений, и часто хочется вытащить их наружу. Вот один из примеров http://vintagesound.ru/?p=379 была одна регулировка "threshold" в виде переключателя на три положения , но для того чтобы сделать его более функциональным пришлось вытащить еще 4 регулировки на лицевую панель.
 
педальки несколько не то - есть небольшая задумка, вот там бы как раз пригодился компрессор простой, по типу как в ямахах MG серии, а как проще реализовать - пока не знаю, думаю
 
Меня даже заинтересовало какая там схема и я захотел ее перерисовать...открыл пульт Ямаха...а там такие платы, такие разъемы, такие сопли, что я с ужасом подумал что пульт обратно не соберу, а если соберу то не заработает.........заработал...но страх не пропал, схему не содрал...а вот к пультам Ямаха (звучание которых мне никогда не нравилось) появилась резкая неприязнь...
 
  • Like
Реакции: Doomsterion
ну одна ручка - на самом деле прихоть художника, очень неплохой по схеме и хорошо повторяемый компрессор был в свое время опубликован в ВРЛ, к сожалению номер выпуска не помню, я его в свое время собрал в 4х канальном варианте на заказ, им до сих пор пользуются, а вот свой архив в результате многочисленных переездов, увы, утратил - сейчас сижу гуглю, пытаюсь найти ...
 
Ну а название этой ручки можно озвучить, если это не ручка для переноски.
это Ratio - степень сжатия, а время атаки в среднем около 2 - 4 миллисекунд, затухания - 0,5 - 1 секунда - в большинстве случаев для ударных / баса / гитар (именно в в такой преамп и задумывается) этого вполне достаточно и можно не регулировать, а вот Ratio - как раз то, что можно и нужно крутить
 
тоже ненужен, ручка GAIN предусилителя с этим вполне справится, дальше RATIO - в принципе все и при добавлении в схему управления пикового детектора организуется пик-лимитер (чтобы АЦП по входу не перегрузить) - это общие соображения
 
Посмотрите The "One Knob Squeezer", "Sym" не считается - это подстроечник.
http://www.thatcorp.com/datashts/dn125.pdf
Взято отсюда, там есть ещё много интересного:
http://www.thatcorp.com/Design_Notes.shtml
На тех же чипах собран 8-канальный Симетрикс... забыл название, Дина Сквизер, что ли. Там, помнится, по одной ручке на канал, если они там вообще есть.
Есть неплохой двухручечный компрессор, если Атаку сделать фиксированной (что элементарно просто), то он станет 1-руч: http://dt.prohosting.com/hacks/joecheep_description.html
Ну, и т.д. можно упрощать 2-3 руч. схемы, коих в сети много.

Вообще-то, проблема многоручечных компрессоров, как по мне, не в том, что ручек много, а в том, что процесс регулирования происходит не наглядно. Мечтаю "подписать" какого-нибудь крутого микропроцессорщика сделать такой индикатор: ручки TRSHLD и RATIO (и LIMIT TRSHLD) помимо основной функции, вычерчивают на дисплее статичную жирную кривую компрессии со всеми характерными изгибами, а текущий уровень (и степень обработки сигнала) индицировался бы бегающей точкой внутри этой кривой. Ну, и так далее в этом духе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ssm
Еще:
 

Вложения

  • DOD Compressor (optical).jpg
    DOD Compressor (optical).jpg
    85,7 KB · Просмотры: 8
посчитал, погуглил, посравнивал решения - выходит дешевле купить пару лонговских динаквадов =( ... но это не конец !
 
На микросхеме THAT4301 собирается весьма приличное устройство, в первом варианте, который кстати звучал, как говорят практически все его пользователи как старый dbx 160.
Был даже сайт, на котором очень подробно можно было познакомится со всеми его достоинствами и недостатками. Потом этот сайт был продан , а ребята перешли на коммерческие рельсы, и теперь с успехом продают модули компрессоров и наборы для их сборки по всему миру , предварительно обкатав эти модели с помощью сотен любителей по всему миру.
Самый первый вариант , который вполне можно общипать под эту задачу имел три ручки Threshold, Ratiо и Gain (Makeup) и два переключателя Hard\Soft Knee и Peak\RMS. Которые можно оставить для расширения возможностей компрессора, а можно удалить,выбрав более подходящие режимы, поставив вместо переключателей перемычки . Схема http://vintagesound.ru/?p=423, проверена не один раз. Но все равно одной ручкой не обойтись, все таки две -Ratio и Threshold оставить придется, жалко любую из них.
 
Последнее редактирование:
Soft Knee

Большинство компрессоров работает по принципу точки перегиба. Но существует еще один тип, который тоже получил распространение. Он работает на основе "soft knee", или "over-easy": компрессия применяется ко всем сигналам вне зависимости от их уровня, но компрессионное отношение мало для слабых сигналов и автоматически увеличивается с увеличением уровня. На передней панели такого компрессора имеется всего один регулятор, устанавливающий уровень компрессии. Регуляторов времени атаки и восстановления может не быть (зависит от конкретной модели). Считается, что этот тип компрессора имеет более мягкий звук, чем тот, что работает с точкой перегиба. К тому же он проще в управлении.
http://vk.com/topic-27086454_24738425
Подскажите среди vst такие кроме Воксформера.
 

Сейчас просматривают