микрофонный преамп на ina217

Jim SHCHE

Active Member
8 Янв 2006
561
30
28
Краснодар
netsound.borda.ru
всем добррого времени суток. ввиду моей потребности в малошумящем предусилителе решил сделать сам на этой микросхеме. в схеме нет ничего кроме самого предусилителя и симметричного выхода. сделал, попробовал, вроде работает...по ходу появилось несколько вопросов. я знаю на форуме как минимум двое человек делали на этой же микросхеме, поделитесь опытом, пожалуйста.
0. почему микросхема (ina217) греется? так и должно быть?
1.нужен ли в моей схеме операционник (который есть в схеме даташита), который работает на рефренсный вход (вычитающий постоянное напряжение из выхода)?
2.электролиты на входе надо менять на неполярные конденцаторы? (если да, то на какие?)
3.между выходом микросхемы предусилителя и входом микросхемы симметрии нужно ставить конденсатор? (если да то какой?)
4.как организовать человечекскую регулировку гейна? видимо проще всего переключаелем. какие вы посоветуете?
схема не актуальна, смотри ниже
 
1. Необязательно
2. Неполярные и параллельно пленку на 4.7 мкФ
3. Во время регулировки возможны скачки, я бы поставил
4. Я ставлю переключатель на INA (от двух до 6 положений), плюс еще один операционник с плавной регулировкой вторым каскадом.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Jim SHCHE
Операционник, вычитающий постоянку = интегратор, как раз "заменяет" конденсатор на выходе INA
То есть ставить можно или конденсатор или интегратор.
Если ставить кондёр, то надо большУю ёмкость, а это опять електролит... поэтому и ставят интегратор, чтоб электролит убрать.

А на входе ставить неполярные по моему смысла нет. Там же напряжение поляризации 48Вольт. Так что обычный електолит хорошего качества будет работать нормально.... ну и плёнку параллельно конечно

А на выходе поставь лучше 5532, всяко лучше 072 будет. 72 имеет смысл только при больших входных сопротивлениях
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Jim SHCHE
Там же напряжение поляризации 48Вольт.
При условии что оно включено.

А на выходе поставь лучше 5532

это верно.

Многие не любят конденсаторы - и за размеры и за цену и за искажения (плохих конденсаторов) и за сдвиг фазы, но... на самом деле правльно применные конденсаторы дают и свои приемущества. Во-первых это окрас за который какраз и ценят аналоговое сведение в пультах, во-вторых это фильтрация вредного сверхниза, наконец это избавление от тресков при коммутации и вращении потенциометров.

Я в преампах на входе ставлю пленку 4,7 мкФ вообще без электролитов...
 
  • Like
Реакции: Jim SHCHE
А какая емкость должна быть у конденсатора между микросхемами? Тут еще в соседних темах писали про кондеры MKP от wima и epcos. Если такие найти, то лучше их поставить вместо электролита?
 
ёмкость конденсатора зависит от входного сопротивления следущего каскада и требуемой частоты среза. Формулу можно найти. МКП будет совсем хорошо, только они большие и дороже будут.
( Wima или Epcos - это без разницы, ещё есть Rifa и всякие аудиофильские-экзотические)

Например на входе сейчас 47мФ и входное 2.2кОма.
Выходит частота среза (-3дБ) где-то 1.6 Герц...а Фаза на 20Гц - 4°

Если ты поставишь 4.7мФ при тех же 2.2к, то частота среза поднимится на 16 Гц а фаза на 20Гц будет около 35°

В принципе это не сташно, но всё же задержка на суб-басах получается.

Чтоб снизить частоту среза можно или поднять ёмкость, или сопротивление входа. (В этом случае R4...R5)

Но при высоком сопротивлении входа шуметь будет немного больше (совсем немного) и постоянка на выходе будет больше
но самое главное - помехи на входе будут сильнее. Если пред для студии, с коротким кабелем и вокруг нет "светомузыки" и прочего засорения елекро-эфира...тогда можно вход делать высокоомней (но выше 6-7к я бы всё равно не стал).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jim SHCHE
Jim SHCHE,
ina217 не самый хороший выбор, их ставят в пульты, лучше звучит SSM2019, мы на них уже собирали преды.
 
начать можно с того, что симметрия построенна не очень правильно... работать то будет, только искажений на верхах будет много.

Важны несколько аспектов, при выборе обвязки для операционника.

1)Искажения будут минимальными, если сопротивления, которые "видят" полож. и отриц. входы будут равны.

2) шум будет минимальный, если эти сопротивления будут равны эквивалентному шумовому сопротивлению En (найти из даташита операционника). Оно равно En/In (voltage noise разделить на current noise)

3)так же выбор сопротивлений определяет входное сопротивление всей схемы.... (что важно для выбора конденсатора)

Если брать за пример 5532, её Rn где-то 7.5кОм.
То есть в обвязку на вход и фидбэк надо ставить 15к (два по 15 параллельно будет 7.5)...ну в принципе всё от 10 до 20к будет хорошо.
И чем больше сопротивление, тем меньше нужен входной кондёр.

Тут на схеме 20к, для 5532 будет как раз. (можно поставить и 15к)
И входное сопр. для входов абсолютно симметрично (20к||20к||33пико) для всех 4 входов.
Теперь сравни с начальной схемой, там то ноль, то 33к - искажения по верхам будут высокие.

Теперь о выборе конденсатора перед симметрией:
Входное сопр около 20к, можно обойтись только плёнкой.
2.2 - 4,7 мФ будет как раз. (срез на 2-4 Гц)

Ещё пункт.... надо как можно точнее подобрать Ra и Rb желательно 0.1%.
Ну и все кондёры можно ставить от 22 до 47пико, с ними схема будет стабильнее.
ballanced out.JPG
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jim SHCHE
ну во первых получаешь 6дБ гейн, скорострельность выхода (slew rate) увеличивается в два раза... можно и без конечно.
А главное шумы из-за землянной петли исчезают.

Конечно, при коротких кабелях и хорошей элекропроводке они не большие, но всё же есть.
Зачем строить пред с SNR более 120дБ если соединив его по нессиметрии получишь потом 80-90дБ. (а именно так и получается).
Я пробовал разок, давно уже... Соединял пред по симетрии и без. На слух разницы не слышо (да и слухачь я никакой) а вот посмотрел спектр и решил где можно делат сим.

количество шума при несиметрии конечно ещё зависит от разводки массы прибора, куда втыкаешь потом пред (ну и от разводки самого преда, конечно:-) ) .... короче с симметрией спокойней.
 
Последнее редактирование:
0. почему микросхема (ina217) греется? так и должно быть?
Учитывая, что у неё ток потребление до 10 мА это возможно, может немного греться. Я бы навсякий случай померил ток в плечах питания (должен быть не более 10 мА).
 
  • Like
Реакции: Jim SHCHE
baran-ban, собрал эту схему балансера...что-то она какая то тихая (по сравнению с указанной выше) и не очень четкая по звуку, или может мне кажется? хотя по вашей схеме и по той на выходе двойное входящее напряжение...
ADAMP1, пока не получилось измерить, из за проб перепутал на микрухе плюс питания с минусом. выдержала ))))
 
Jim SHCHE,Вроде слегка греется.Собрал такую,пока на батарейках.:laugh3:
Есть вопрос-можно ли пока прямо от тех же батарееек кинуть фантомное???Там 36-38в,должно бы хватить,но не возникнет ли каких неправильных связей?Земля посередине-как-то отвязать бы.Умножитель от одного плеча?
 
Последнее редактирование:
sunet,да, именно так,и поэтому непонятно как сделать фантом от того же питания
 
От того же источника не получится, все таки такой преамп предполагает нормальный блок питания с отдельным фантомом.
 
Последнее редактирование:
Ясно,уже прочитал,блок делаю.Где схему лучше разместить-в одном корпусе с предом или отдельно?Трансформатор,как понимаю, по-любому отдельно?
То есть,так предполагаю,-блок питания(просто транс) АС/АС 220в/18в(к примеру) идет отдельно,провод от него в пред,а в преде уже все преобразования по питанию(+-18,48),и,собственно,сама усилительная часть...Это нормально?
 
Последнее редактирование:
АС/АС 220в/18в(к примеру) идет отдельно,провод от него в пред,а в преде уже все преобразования по питанию(+-18,48),и,собственно,сама усилительная часть...Это нормально?
я думаю, что нормально. один совет маленький: 2х18 вольт с трансформатора это мало. во всяком случае у меня были проблемы из за этого. при сборке схемы для фантомного питания на lm317 был фон (50-100-200Гц) из за падения напряжения в сети 220в. мой трансформатор выдавал 2х20, а при снижении в сети до 205 вольт падало напряжение на трансе, на питание +-15 вольт это не повлияло, а на lm317 сказалось фоном, та как у нее разница напряжений на входе-выходе должна быть больше 5 вольт
 
  • Like
Реакции: EUGEN27771
Для блока питания можно использовать схему умножителя от JLMaudio http://www.jlmaudio.com/shop/index.php?_a=viewCat&catId=6 схему, если интересно, поищу на работе, на старом варианте платы там был переключатель умножителя х2 и х3, и при 18 вольтовом трансформаторе не было фона.
Если интересно - еще один вариант преампа на INA217.Схема 2.jpg эту я собирал из набора, работает.
 
  • Like
Реакции: EUGEN27771
Не понимаю зачем для INA217 интегратор поставили(IC2B). У IC3A/B своё смещение будет, вот на IC3A и IC3B надо было его ставить, да и нужен ли IC3A ??
 
Между тем эти "ляпы" чудесно справляются со своими обязанностями микрофонного усилителя, но это на практике. Теоретически же ,можно раскритиковать любую схему, даже таких монстров как Нив и ему подобных.
 
друзья, с учетом всех пожеланий, получилась следующая схема.
схема не актуальна, смотри ниже
3a739013835e.gif
прошу прокомментировать окончательный вариант предусилителя.
 
Jim SHCHE,если не трудно,распиши какие конденсаторы по типу,по производителю поставил(с3-с6 особенно) в своей схеме.
И еще,какое влияние оказывают конденсаторы в БП-собрал этот,только на 15В:
ssl9k-11(БП).jpg

И вообще как по звуку получилось?
Заранее благодарю
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают