ReaMote

  • Автор темы Автор темы noshyn
  • Дата начала Дата начала
Тогда вопрос впирается в отсутствие "правильных" драйверов для сетевых плат", заточенных именно под передачу потоковых сигналов в реальном времени.

Ага, и потому для передачи audio over ethernet придумали разного рода Dante, CobraNet и т.п.
[DOUBLEPOST=1511184537][/DOUBLEPOST]
он легко мог и свой собственный протокол создать, если бы хотел

Я боюсь только, что возьмись он за это - на рипер бы уже времени не осталось. Обеспечить нормальную работу протокола на всём зоопарке систем, интерфейсов - ого-го работа.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Я так понимаю, что @fakeitback имеет ввиду именно планировщик пакетов в операционной системе, который не предоставляет соответствующих приоритетов интересующим нас потокам, который никак не обойти, какой-бы протокол не использовался в ReaMote. Единственная возможность обхода планировщика пакетов в ОС, это не использовать средства ОС для управления локальными соединениями, то есть использовать для сетевой платы альтернативный драйвер, заточенный именно под интересующие нас задачи. По типу ASIO, только для сетевой платы. Я понимаю вопрос как-то так (теоретически)...
А ReaMote работает посредством обычной сети под управлением ОС. Возможно подобные сложности и стали причиной того, что этот плагин пока не развивается. Возможно сама по себе идея, использовать сеть под управлением ОС, ущербна.
 
Всё верно! Именно по этой причине и даже специализированные AUDIO Net протоколы типпа Dante работают со значительно БОЛЬШЕЙ задержкой со стандартными сетевыми картами, а вот со своей, со своими дровами - отлично.
[DOUBLEPOST=1511188303][/DOUBLEPOST]
@vitalker, Грустно... стопицот новых второ- и третьестепенных фич видимо важнее доведения до ума того, что уже есть.
Думаю Джастин не стал развивать дальше ReaMote по более приземлённой причине - НЕТ СПРОСА.
 
Все-таки, когда мы пытаемся рассуждать о разнице относительно задержек между стандартными сетевыми протоколами и упомянутыми выше Audio Net спец-протоколами, предположительно мы имеем дело с разницой в сотых долях секунды. Что касательно ReaMote, хотелось-бы иметь дело с конкретными цифрами.
Вообще интересно понять тот минимальный порог задержки сигнала, который возможен при использовании именно ReaMote, при условии, что пропускная способность соединения не перегружена (пакеты не откладываются в очередь) и не учитывая задержки "удаленных" плагинов (так как теоретически они будут одинаковыми, что на основной машине, что на подчиненной).

В моем случае задержка получилась больше секунды, точно не измерял, не было времени искать причины. Хотя теоретически, даже стандартный сетевой протокол должен был пропустить сигнал с одного трека туда и обратно с более "вменяемой" задержкой. Я просто решил провести быстрый эксперимент, пока музыканты были на перекуре, и попробовать разгрузить основной комп и немного уменьшить буфер ASIO, так как под рукой оказался незадействованный ноутбук, а задержки мониторинга и так имели место быть. Сейчас не имею возможности воспроизвести ситуацию, так как нахожусь не на месте "происшествия".

Вообще если говорить о задержках и о их критичности для мониторинга в реальном времени, то вопрос может перейти в философскую область, конечно-же если задержки мониторинга в разумных пределах.
В данном случае Reaper мы использовали для проведения репетиции группы, накопления творческого материала и т. д. Задействуя только самый необходимый для черновых работ набор плагинов. Так как комп на "месте" не сильно продвинутый, то мы привыкли к задержке сигнала мониторинга.
Вообще удивительнейшим образом устроен человеческий мозг, многие музыканты чувствуют дискомфорт, при задержках мониторинга даже в несколько миллисекунд, а "своих" я приучил играть с опережением в 30, а то и 80 мс. Причем никаких проблем при переходе на аналоговый аппарат. Обратная совместимость, так сказать :)
Но так как группа пополнилась еще одним музыкантом, то буфер ASIO вырос за рамки разумного предела. Поэтому мне важно понять, смогу-ли я улучшить ситуацию в данном конкретном случае используя ReaMote, есть ли смысл напрягаться оп этому вопросу.
К сожалению до выходных я не буду иметь возможности поэкспериментировать на практическом примере, поэтому посвятил себя изучению теоретической стороны вопроса.
 
У меня 41 ms.
[DOUBLEPOST=1511197836][/DOUBLEPOST]@Buyan, для Лайва забудте о ReaMote!
Даже Dante без спец сетевой карты на обеих компах не годиться.
Оптимизацию Лайв Сэтапов нужно делать другими способами, по которым пошёл я.
У меня с задержкой 3 - 5 ms играет через Рипер группа из 6 музыкантов и трёх вокалистов с огромным арсеналом обработки.

Что касается задержек и мониторинга - не верьте тем, кто вам говорит, что слышит задержки до 12 ms - врут. Это они смотрят в какие-то не понятные им цифры и говорят о совершенно не верных величинах, как правило минимум в три раза они больше, чем им показывает софт, а по большей части понятия не имеют куда смотреть.

12 ms, если это измеренная задержка всего тракта от извлечения звука до уха - абсолютно комфортная для любой сложности игры.
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, Спасибо!
Да, комп помощнее нужно покупать, это понятно и все железо. Извечный вопрос финансов.
Именно извращаясь в разных нетипичных ситуациях, умещая невместимое, я научился очень многому. Жизнь как оптимизация кода в программинге, когда есть возможность и ресурсы, то дилетанты часто пишут целые простыни кода, для задач, которые решаются парой выражений.
Ваш лайв-сетап, и ваш подход мне известен. Вы много об этом рассказываете и я у Вас кое-что расспрашивал раньше в соответствующих ветках. И Ваши достижения в этой области, без преувеличения достойны восхищения. Но даже Ваш проект, он сравнительно экономен, по сравнению с тем-же (ой дай бог памяти) "пирамиксом" по моему. Видимо Вы тоже умеете выкручиваться из ситуаций, экономить, так сказать на своем уровне, не ищете простых, но затратных и неизящных решений. (Во всяком случае мне так показалось)

Если это минимальный предел, то наверное для лайва об использовании ReaMote можно действительно забыть. Плюс к этому такая-же уже имеющаяся задержка и в результате уже некомфорт.
 
@Buyan, пока не придумают простых механизмов объединение ресурсов нескольких компов для решения вычислений в ОДНОЙ DAW, по типпу кластерных решений, все эти Viena, ReaMote, ReWier и прочие Dante, MADI - не спасут Лайв Сэтапы от перегрузки на одном компе.

Единственное решение рассредоточить нагрузку - это разделить обработку Каждого инструмента на отдельные компы с аудиокартами минимум на adat-е, а микс делать еще на одном. Тогда вы получите всего двойную задержку, а не кратную инструментам и микрофонам.
 
@Aleksandr Oleynik,
Я не верю в сказки и сказок не слушаю) Все-таки много теории звука успел выучить за пару лет в институте. (По теории, помоему минимально слышимая разница во времени 4мс, если память не подводит) Сам слышу делэй в 10 миллисекунд, но это не во время игры. А вовремя игры для меня приблизительно 20 - 40 (специально не замерял), это почти риалтайм :) Но эксперимента ради пробовал играть сложные партии при задержке мониторинга 100 мс. В принципе вполне реально. Мозг способен компенсировать эти задержки и работать с опережением. Но требует особого навыка и тренировок. Да и вряд-ли такие умения имеют практическую ценность.
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik,
Единственное решение рассредоточить нагрузку

Так , я раньше пробовал на одном концерте в местном ДК еще одной группы товарищей, друзей молодости). Обработка была распределена между двумя машинами, а сигнал микшировали на пульте.
Непомню почему, но мне этот метод показался неэстетичен и были сложности в управлении. Но это было давно больше 7-ми лет тому, поэтому смутно помню.

В даном случае мне достаточно было понять, что ReaMote ситуацию не спасает.
Остается действительно кого-то одного или групу посадить на отдельный компютер. Предположительно это будет вокал с бэками и флейта.

П.Н. Искренее благодарен за дельные советы и ценные цыфровые показатели.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают