> Захотелось Quested HQ-210.
на самом деле, тут проблема шире чем покупка HQ-210 (Westlake BBSM12, ATC SCM 100 или даже киношиты). сами по себе мониторы ничего не дают.
само собой, что мониторинг - это сердце студии, НО большие колонки требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОГО акустического обрамления. и никакие басовые ловушки не спасут. нужно полноценное капстроительство с десятками кубов минваты и все прочим.
+ правильный звук получается достаточно просто. надо взять нормального гитариста, дать ему в руки правильную гитару, воткнуть ее в правильный комбик, который стоит в правильном тонателье. снять все это правильным микрофоном, воткнутым в правильный пред и оцифровать правильным преобразователем. после этого на правильном контроле вы услышите что "звучит так как будто уже сведено" и ваша основная задача - не испортить то что записано.
работа на маленьких "полочных" мониторах и на большом контроле отличается кардинально. если на мелком контроле ты судорожно начинаешь крутить ручки в поисках "кача", "жира" или чего то еще (а в основном борешься с "комнатными призвуками"), то на нормальном контроле ты начинаешь понимать, что вот эти ручки надо крутить очень осторожно, а вот эти - не крутить совсем. а вот эту гору приборов лучше продать побыстрому, так как звучат они мягко говоря очень слабо
.
НО при нехилой стоимости даже midfield мониторинга стоимость правильных инструментов, усилителей, преампов, преобразователей, обработки, сумматоров а также строительства превышает эту стоимость в 10-20 раз! И возникает чисто экономическая проблема в том, что при стоимости студии в 0.5 млн$ стоимость часа ее работы не может быть ниже 100$-150$. иначе все это экономически неоправдано. разве что как нуоченьдорогую игрушку.
НО так как на нашей великой родине шоубизнеса нет как класса, то некому и оплачивать работу таких студий. это была вторая причина по которой я закрыл студию. я знаю как сделать хорошо, но у нас за это не будут платить. жалко конечно. за почти 14 лет работы студии было записано много всего, в том числе и то что попадало на первые места в хитпарадах, но это все было больше хобби, чем бизнесом.
может лет через 5, если кризис отпустит, сделаю полноценную студию с нуля (с постройки здания), где нибудь в пригороде LA или SF. у нас в этом нет смысла ...