"подобранный комплект" для тембров и микса

EsliNeOniToKto

New Member
5 Янв 2012
2
0
0
Устал тестировать Vst-инструменты в плане их "подобранности" друг к другу. Их слишком много, а возможных сочетаний ещё больше. Боюсь, что не доживу до того момента как найду оптимальный набор.

Понятно, что ничего идеального не бывает и для каждой отдельной задачи может потребоваться то, что ты ни за что и никогда больше не применишь - но, тем не менее, какие-то общие рекомендации (и известные открытия Лучшей Сочетаемости и проблемы Абсолютной НЕсочетаемости) по плагинам есть наверно?..

Посоветуйте хотя бы с чего начать? Хотя бы четыре плагина, которые (на ваш взгляд) лучше всего дополняют друг друга. Например электрогитарку, бас, барабаны и пианино.

"Крутить" синтезаторы до посинения прошу не предлагать - ибо это вообще "неподьёмная" (по крайней мере на первых порах) тема. Если синтезаторы хотите посоветовать, то только по их стандартным пресетам.

Слышал (типа - где-то звон.. ищу где он.. но огромный хвост реверберации конкретно мешает:training1:..) такое мнение, что инструменты от одной "конторы" (например от NI) меньше "конфликтуют" друг с другом в миксе (лучше "влазят" в него), чем от разных и Тембры этих инструментов в целом также лучше подходят друг к другу. Так ли это?..
Например, инструменты от Спектрасоников - Омнисфера, Трилиан, Стилус РМХ в общем случае лучше "укладываются" в один микс или нет?

Ещё .. ищу не "волшебной кнопки" , а ищу освобождения от головной боли, которая становится всё более назойливой (у меня по моему не помещается в зеркале распухшая голова). Если у людей выработались "рецепты Глобальной Экономии Времени" и "реальные наборы", то прошу помочь.

В общем прошу, если не трудно, развеять мифы, что во мне скопились, или их подтвердить. В любом случае - и если стану Реальным Звуковым Банкротом, и если останусь Мифическим Персонажем, - буду вас сильно-сильно благодарить.

P.S.
Жанры, в которых сочиняю - рок, поп.. реже всякая "электронщина" (упоминаю на случай, если у вас есть отдельные наборы для того или иного жанра).
 
EsliNeOniToKto, нету никаких комплектов, в ваших силах смикшировать практически любой звук в миксе, для этого надо почитать умных книжек типа Д. Гибсон. "Искусство сведения", Овсинского и тд, тренировать уши слушая материал, для того что бы понимать и слышать частоты тембров, быть в курсе уровней громкости тембров микса.... Время от вас никуда не убежит, читайте внимательно, практикуйте, слушайте референсный материал. Понимание того что сделать с тем или иным источником звука по пространству, эквализации, громкости придёт со временем и будет для вас таким же не более сложным процессом как чтение книги сейчас. Ну а что бы хотя бы немного отдалённо понять о процессах записи альбома, сведения и сопутствующих мелочах, прочитайте хотя бы эту небольшую статью создания альбома одной довольно известной сегодня группы http://movox.livejournal.com/43714.html
 
Хорошо, спасибо за ответ. А тогда можете посоветовать плагины, которые (в целом) выдают наиболее качественные, "не игрушечные" тембры? Насколько я понял - Омнисфера. А ещё что?...
 
EsliNeOniToKto,
Нет никаких игрушечных тембров. Так говорят люди которые ничего не знают о работе со звуком. Вон Magnet любой звук железа на софт уже не раз снимал. Многие исполнители которых мы сейчас постоянно слушаем пишут на софте. А омнисфера и тому подобные вещи звучат жирно из-за того что там куча эффектов навешана на каждый звук. А чтобы синты разных производителей не конфликтовали нужен эквалайзер, панорама, хорус и реверб. При помощи этих простых четырех вещей открываются новые просторы вселенной:biggrin: Самое главное не пихать все подряд, а знать когда и для чего что-то применить.
 
Вон Magnet любой звук железа на софт уже не раз снимал

ну уж не любой :)

Вообще, я человека прекрасно понимаю. Он хочет просто писать музыку и не хочет забивать голову всей псевдодизайнерской фигнёй. Музыкант не должен париться по атакам-релизам-LFO-и прочим. Ему нужно взять хорошие тембры и ими играть. Другое дело, что сейчас это возможно, и это здорово.
В 2000 году было невозможно с помощью только софта, он был хилый, компы были слабыми, и я долго не мого понять, почему у товарища на Ensoniq SQ-1 без больших запар получалось делать мощные минуса, а у меня на софте - нет, хотя, теоретически, должно было бы, ан нет. И до сих пор проблемы с укладыванием всей бодяги в микс, я вот всерьез подумываю о том, чтобы купить старую рабочую станцию и рулить её по миди.


Например электрогитарку, бас, барабаны и пианино.

MusicLab RealStrat + какой нибудь процессор, типа GuitarRig покрывает всё!
Бас - ну, Trilian.
Барабасы - мм... продукты Toontrack
Пианина, если пианина в чистом виде - NI Acoustik Piano, не надо никаких 30-ГБ библ для контакта - Дениса Мацуева все равно из тебя не выйдет. А подклады - ну, Омнисфера тоже все нужды перекрывает на 25 лет вперед.
 
Последнее редактирование:
EsliNeOniToKto,
Нет никаких игрушечных тембров. Так говорят люди которые ничего не знают о работе со звуком. Вон Magnet любой звук железа на софт уже не раз снимал. Многие исполнители которых мы сейчас постоянно слушаем пишут на софте. А омнисфера и тому подобные вещи звучат жирно из-за того что там куча эффектов навешана на каждый звук. А чтобы синты разных производителей не конфликтовали нужен эквалайзер, панорама, хорус и реверб. При помощи этих простых четырех вещей открываются новые просторы вселенной:biggrin: Самое главное не пихать все подряд, а знать когда и для чего что-то применить.


Спасибо за ответ. Но остались определённые сомнения. Вот на этом форуме в разделе "Ваша музыка" (топики "зацени меня" ) люди, оценивая то или иное произведение, довольно часто говорят автору, что он подобрал неподходящие, пластмассовые и игрушечные тембры, воспользовался не тем синтезатором или плагином или гитарки у него "ненастоящие", детские. Они не разбираются в вопросе или я тут чего-то не улавливаю или не так понимаю, какой-то оттенок смысла или специфику?..
 
EsliNeOniToKto, ты хочешь сразу в дамки? Не разбив яйцо, яичницу не пожаришь. Бери и твори, и хватит уже рефлексировать не по делу "а вдруг, а не вдруг..." Если бы Дитер Болен каждому своему треку дергался - не было бы самого великого немецкого продюссера. Почитай его книгу "Ничего кроме правды" , кстати.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RomanD
ты хочешь сразу в дамки

"О дамках" речь не идёт, в этом мире глупо вообще на что-то рассчитывать в любом вопросе, ибо тут решают не люди, а деньги-обстоятельства (или те существа (уже не люди), что обрели фантастическую способность "рулить" и первым и вторым).
Просто тупо не хочется тратить время на то, что УЖЕ ОТСОРТИРОВАНО "профи" и определено ими как ШЛАК и "неподходящие инструменты" для работы. Если люди в топике уверяют, что таких "сортов" не существует Вообще (хоть это и странновато) - значит остаётся принять это как данность (мои посты, собственно, были призваны только уточнить правильно ли я их, этих людей, понял, прояснить вопрос до конца).
Вам лично, Magnet, кстати, я весьма признателен за один практический набор и естественно буду пробовать с ним..
 
MusicLab RealStrat + какой нибудь процессор, типа GuitarRig покрывает всё!
Бас - ну, Trilian.
Барабасы - мм... продукты Toontrack
Пианина, если пианина в чистом виде - NI Acoustik Piano, не надо никаких 30-ГБ библ для контакта - Дениса Мацуева все равно из тебя не выйдет. А подклады - ну, Омнисфера тоже все нужды перекрывает на 25 лет вперед.
Даже не читая, тоже хотел предложить этот набор с небольшими изменениями:
Real LPC + Guitar Rig
Trilian
Superior 2
4Front Truepianos
 
  • Like
Реакции: EsliNeOniToKto
EsliNeOniToKto

игрушечно (пластмассового )) и убого - может звучать самый настоящий охренительно аналоговый звук))
или просто живой , снятый микрофоном
тут большого ума не надо ):)

камрады дело говорят - все в руках и ушах
и в опыте ...
 
  • Like
Реакции: EsliNeOniToKto
EsliNeOniToKto, есть такой момент, как "неуместное звучание". Если нужен звук живых барабанов и при этом используются звуки (например) из TTS-1, слушатель сразу забракует, назвав этот звук пластмассовым. Аналогично и с другими инструментами.

Простая наводка: для имитации живых инструментов, есть смысл использовать сэмплерные библиотеки, а не синтезаторы. Для получения современных синтезаторных тембров имеет смысл использовать именно синтезаторы, а не заготовленные GM банки.

В плане живости - порой достаточно послушать демки на сайте производителя инструмента, чтобы понять насколько хорош или плох конкретный инструмент.

Ну и опишу свой комплект на все случаи:

Барабаны: Steven Slate Drums
Бас: Cherry CoreBass
Синтезаторы: Synth1
Гитары пишу сам.
Редко: Atmosphere, Nexus, Synful Orchestra, и разные библиотеки на основе NI Kontakt.
Этого мне хватает для получения всего что угодно, без мыслей о совместимости и нехватки звуков.

Конкретно по вопросу в топике: поддержу MoVoX, не стоит заморачиваться. Важнее знать, какой именно звук нужен, а остальное, грубо говоря, всё накрутить можно.
 
  • Like
Реакции: EsliNeOniToKto
RockMeister, RealLPC я не осилил, хотя опытный юзер вроде как
 
Жанры, в которых сочиняю - рок, поп.. реже всякая "электронщина"
Купи какой набудь тонгенератор... (можно глянуть в сторону yamaha motif rack или им подобным.) Половина проблем отомрет сама собой.
 
  • Like
Реакции: EsliNeOniToKto
для имитации живых инструментов, есть смысл использовать сэмплерные библиотеки, а не синтезаторы.

ППКС.
EsliNeOniToKto,
По поводу Ваших трудностей выбора:
Мой старинный знакомец, пишущий в софте классические вещи (оркестровые) как-то потратил всего-то одно лето на подбор "своего" банка сэмплов. Каждый день часа по четыре сидел. Это было ещё тогда, когда не было и 1/10 современных ВСТ сэмплеров и синтов.
Как сейчас помню, объём отобранных звуков был около 5 gb...

И не жалел потом ни разу.

Ведь практически в любом синтюке, что железном, что софтовом, 70% и более - шлак, Вам не нужный.
Не потому, что звуки плохие, а потому, что не нужны именно Вам.

Так что - "Бараться, искать, найти и больше не бараться..."
 
  • Like
Реакции: EsliNeOniToKto
бросил я это дело - работу с VST еще в 2001 уйдя в Reason Propellerheads

ни даст вам ВСТ хост 60 канало винструментов с кучей эффектов на них
про пластмассовость звучания дет сад)
все, можете кидать камни.
VSTi - самое нестабильное явление среди муз инструментов, не мне рассказывать про прожорливость плагинов по ресурсам и капризы на лайвах
ну это я так - между прочим
 
  • Like
Реакции: EsliNeOniToKto
А я в смысле данной темы - как "кот, гуляющий сам по себе". )))

У меня нет многих популярных плагинов, в основном использую то, что было установлено еще в 2006-2007 году, когда я только начал писать в Nuendo и Cubase после железных Ensoniq-ов, к которым мне, по сути, не хватало просто чего нибудь еще совсем немного.

Понимание нужности или не нужности того или иного набора инструментов и эффектов приходит не сразу. Время от времени, конечно, бывают пересмотры устоявшихся позиций.

В любом случае, хоть в софте, хоть в железной рабочей станции - по мере создания аранжировок многие проекты можно использовать в качестве заготовок для других проектов. Это очень экономит время. И эти заготовки у каждого музыканта свои. Поэтому и не стану навязывать то, к чему сам привык.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: EsliNeOniToKto
Я бы попробовал старый простой и проверенный Edirol Super Quartet.
Там Есть выбор басов, акустических и электрогитар, 2-3 ударные установки, пиано и электропиано. Довольно гибкая настройка.
При размере в 150 Мб.
Ну правда есть один недостаток - каждый раз надо загружать сохраненный пресет - сам он его при загрузке проекта не восстанавливает.

Из более новых комплектов - MAudio KeyRig. Мне он, правда, понравился даже меньше )).

Вполне вероятно, что Вам подойдет и это.
 
  • Like
Реакции: EsliNeOniToKto
EsliNeOniToKto,
боюсь тему эту прикроют скоро (она очевидно флеймовая склонная к беспредметным спорам а потом переходу на личности и т.п.) но позволю себе отписаться.
Я поддерживаю ваше мнение о необходимости поиска наилучших инструментов, ограничении себя ими и дальнейшем игнорировании огромного плагинопотока который просто отнимает время, предлагая по сути одно и тоже.
Вы на верном пути, без сомнений.
Просто эта тема сложная и индивидуальная.
Мой совет Вам:
ПРЕЖДЕ чем начать формировать свой сетап - много изучить литературы мануалов о работе плагинов т.е что делает компрессор, какими функциями он должен обладать, на что обращать внимание и т.п. По синтам - какие функции в них есть, что они означают, как это можно применить, как отличить хороший синт от плохого и т.д.вы должны сами понимать почему кажем Синт А превосходит по звуку и функциям Синт Б... Иметь предсталение о том как проходит процесс сведения, что за чем следует и к каким критериям следует подводить работу. только тогда вы сможете сделать правильную покупку и не ошибиться с выбором. На это уйдет какоето врямя вашей жизни... А вот после того как вы поймете что ищете все таки следует начинать формировать свой набор.
1.Определиться с хостом. (DAW) - скачать демо, посмотреть на ютубе множество видео о работе в разных хостах...учитывать их цену т.к. цена часто хоть и не всегда отражает полезность программы.
2.Выбрать инструменты согласно своему стилю музыки. тут главный принцип - не много а лучшее. лучше одна хорошая гитарка чем библиотека с десятью средними...Тоже про синты. Хороших производителей синтезаторов не так много как кажется (перечислять не буду извините но общие критерии таковы - цена от 150 и выше, хорошие отзывы на серьёзных форумах, после этого смотрите интерфейс и фичи на сайте разработчика, после качаете демку и после покупаете и пользуетесь..Действовать рекомендую в таком порядке а не наоборот:declare:)
3. особое значение уделяете эффектам- в хостах есть неплохие но всегда следует иметь хороший эквалайзер, компрессор, ревербератор, дилей, модулятор. В принципе на этих приборах строится процесс сведения. Выбирать их стоит опять же - сначала цена, обзоры, форумы, после чего изучение скринов и описание на сайте разработчика, после активное демо плагина (без демо вообще нельзя ничего покупать), после, если все этапы прошли на ура - покупка и использование.
И выбирать нужно по принципу - выбрал то что считаю лучшим а про остальное - ЗАБЫЛ.
Иначе превратитесь в бота бесконечно качающего хлам из сети и засоряющего форумы своими представлениями о звуке.
4.После того как вы определитесь с набором следует всего раз-два в год интересоваться новостями рынка плагинов на предмет "а не случилось ли часом ревоюции в звуке? и убедившись что нет - возвращаться к работе со своими плагинами не парясь о маркетинговых уловках)
Надеюсь что мои советы вам помогут. поверьте много лет прошло пока это в моей голове созрело.
Просто самоая большая проблема в таком случае - несовместимость роста продюсера и оборудования - чем больше вы начинаете понимать тем больше растут ваши запросы и в конце концов вы перерастатет свои приборы или меняется ваш взгляд на вещи...поэтому обновляться вам все равно прийдется но ваша задача изначально брать лучшее чтобы обновляться раз в год-два и не чаще...
У меня все. спасибо за внимание.
 
  • Like
Реакции: EsliNeOniToKto
Посоветуйте хотя бы с чего начать?

Если как DAW не отпугнёт Cubase 5, то с тем набором, что в нём есть - Halion One, Groove Agent One, - вполне можно работать на первых порах, а походу разберётесь достаточно вам этого или нет. Ещё посоветую изучить работу сэмплера Kontakt и юзать его библиотеки.
 
  • Like
Реакции: EsliNeOniToKto

Сейчас просматривают