Как правильно триггировать барабаны?

  • Автор темы Автор темы Freyr
  • Дата начала Дата начала

Freyr

Member
8 Окт 2009
180
6
18
Имеется ввиду не живой триггинг, а замена, допустим, семплами рабочего, альтов и бочки после записи уже.

Я обычно триггирую только бочку (либо, если необходимо, то рабочий, но такое редко). Бочку я триггирую как - по старому доброму ручному способу - каждый удар бочки просто подставляю вручную копипастом.
НО: сейчас стал задумываться о том, что звук то одинаковый получается, и если бочка играет быстрые темпы, то как отбойный молоток звучит. В принципе, в миксе этого не слышно, тем более жанр металл, но может есть смысл иначе триггировать ? (в курсе что есть допустим драммагог, который автоматически разные семплы подставляет, но он мне не нравится. Может иное что есть?)

Более важный вопрос - как триггировать альты ? потому что если искуственности бочки не слышно, то вот альты просто режут ухо если они сделаны опять же по одному копированному семплу
 
Не понятно в чём проблема. Все современные триггеры (например Slate, Drumagog, даже старый бесплатный KTDrumTrigger) снимают сигналы с учётом velocity :spiteful: Соответственно подставляешь любой современный сэмплер\барабанный модуль (AD, SD2, BFD, SSD3-4 и т.д. и т.п.) и он играет раундробины в соответствии с велосити, как живой :i-m_so_happy: Что не устраивает - корректируешь вручную.
 
Что есть современный барабанный модуль? иммется ввиду что нужно вешать на дорогу скажем с бочкой Драмагог, и потом в него загружать барабанный модуль?
Или просто на дорогу с бочкой вешать аддиктив драмс допустим?
 
Ну это уже персональный выбор. Изначально триггер обязан только сигнал снимать, а не играть (т.е. нужны отдельные синты\сэмплеры\модули для воспроизведения снятых сигналов). Однако, то, что я назвал современным триггером, как правило, имеет в своём составе библиотеку сэмплов, т.е. можно работать "не отходя от кассы", если звуки устраивают. Слэйтовский триггер включает слэйтовские сэмплы, к драмагогу тоже библа поставляется. Если не нравится - тупо снимай сигнал (получается миди-информация) и подставляй любой синтезатор\сэмплер\модуль по вкусу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
А как на выход того же друмагога подключить другой семпл?
Просто прописать путь к нему?
Или можно прямо включить дорогу и создать миди дорогу и на нее записать миди прям?
Если мне надо миди партию прямо получить и выслать коллеге например...
Как то заморачивался - заменял кик кажется, или снер, не суть... короче устроил звук из библы друмагога
Спрашиваю больше для интереса просто )
Вдруг пригодится )) :paint2:
 
У SPL есть DrumXchanger, в нем сразу можно загружать сэмплы и на 8 слоев velocity ставить соотв. сэмплы. Не знаю реализован ли там roundrobin, скорее всего да, но в ограниченном виде.
 
А как на выход того же друмагога подключить другой семпл?
Просто прописать путь к нему?
Или можно прямо включить дорогу и создать миди дорогу и на нее записать миди прям?

wav сэмплы можно просто драг'н'дропом накидать, там интерфейс простой. миди выход тоже есть, хоть vst вешай, хоть вживую играй.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
В былые времена я пользовался KTDrum триггером, делал из него миди, потом батарейкой (Battery 3) всё это играл с разными сэмплами. Причём часто использовал свои же сэмплы, заготовленные со своей установки, идеально вливалось. Ща давно триггерить не приходилось, в основном сразу сэмплированные драмсы делаем :to_pick_ones_nose: В ближайшее время как раз планируется запись живья, думаю воспользоваться Centipeak ProTrig или Драмагогом + SSD или SD2 :music2:.
 
А если, допустим, у меня после всех манипуляций есть дорога одна с бочкой, каждый удар которой одинаков по велосити. Можно ли автоматически динамику разную разным ударам сделать в драмагоге?
 
А если, допустим, у меня после всех манипуляций есть дорога одна с бочкой, каждый удар которой одинаков по велосити. Можно ли автоматически динамику разную разным ударам сделать в драмагоге?

Друмагог будет подмешивать разные семплы ( если загружены) , но сила удара, если все записано с одной громкостью будет одна. Думаю легче прописать по миди, и в редакторе самому, на слух нарисовать велосити, а там уж навешивай что хочешь, любой банк.
 
Если загрузить сэмплы разной силы удара и назначить на одну динамическую группу, то получится эффект хуманизации - сэмплы будут рандомно переключаться.
 
В драмагоге получилось, да, там автоматом так делается, только их звуки бочки имхо вообще не вывозят, использовал специальные библиотечные звуки драмагоговские. Слейта в народе вроде бы нет еще , не просто семплы выдернутые.

Попробую аддиктив через драмагог
 
В Кубейсе, например, есть Midi Modifiers и некоторые другие инструменты, благодаря которым можно рандомизировать позицию нот, велосити и прочее (чем оживить ударные). Причём в реальном времени, а сама миди-информация будет храниться неизменнной.
 
Freyr, точно отвечая на вопрос -

Как правильно триггировать барабаны?

имею сказать следующее: трек ударных переводиться в миди, не важно каким способом (выше подсказали некоторые).

Затем трек с полученым миди совмещается в мультитрекере с аудиотреком и - удар за ударом! - проверяется совпадение момента атаки инструмента с миди-нотой. Практика показывает, что несовпадение может стабильно составлять десятки миллисекунд, к сожалению.

После на миди-трек вешаем любой полноценный драмсэмплер - суп, аддиктив, контакт с библиотекой, etc - и последовательно правим велосити ручками, потому как любой триггер ориентируется на свои собственные представления о сопоставлении динамики аудио с соответствующем значении велосити миди.

Плюс соль по вкусу ;-).

PS. Единственный известный мне на сегодня программный продукт позволяющий избежать 99% всей этой тягомотины (кратко: повесил и забыл) - slate trigger, причем с родной библиотекой, благо она более чем достаточна для почти любых целей.

Все остальные лагают безбожно.
 
Вот кстати, по поводу контакта - получается ведь в 99% случаев библиотека с семплами, состоит из многих слоев велосити. И меняя велосити каждой миди-ноты(вручную), автоматически подставляются семплы контактом?
 
Freyr, если я правильно понял вопрос, то - да, так оно и есть.

Плюс еще один момент - в толковых сэмплерах и библиотеках слои бывают не только вертикальные (т.е. на каждый диапазон значений велосити назначен свой сэмпл), но и горизонтальные - на диапазоне велосити используется набор из нескольких чередующихся сэмплов.
 
А каким образом горизонтальные менять? или это автоматически?
с вертикальными понятно - это за громкость отвечает как бы, подвинул вверх/вниз и семпл автоматически нужный подставился. а горизонтальные тогда ?
 
Freyr,
Это значит на одном уровне громкости есть несколько семплов которые меняются произвольно, что бы небыло эффекта пулемёта.
 
или это автоматически?

да, за это отвечает алгоритм работы сэмплера, иногда есть даже возможность задать режим переключения сэмплов - по кругу, случайно и т.п.

с вертикальными понятно - это за громкость отвечает как бы

ну, понятие велосити - совершенно не равнозначно "громкости"
 
а в чем, извольте узнать, разница?

velocity = интенсивность. сила удара по барабану. кроме громкости, меняется характер звука - именно поэтому специально сэмплируют удары разной силы.
 
а в чем, извольте узнать, разница?

Хлопните в ладоши: сначала еле-еле прикоснитесь одной к другой, потом уже вполсилы, потом - со всего размаха.

Почувствовали разницу? Разве она только в громкости звука? :scratch_one-s_head: ;-)
 
Раз уж такая пьянка, вот зацените, с триггироваными альтами и без. Разница очень уж заметна, разве реалистично триггированные звучат? рабочий можно заменять, согласен, бочку тоже, но альты ?
Посмотреть вложение Trig alt np.mp3 реальные

Посмотреть вложение Trig alt.mp3 тригг

ps это со стивина слейта барабаны, с миди

все таки лучший вариант что я нашел сейчас это аддиктив драмс через драммагог, достаточно реалистично звучат, по крайней мере до пулеметных быстрых мест пока не добрался, а там посмотрим
 
Последнее редактирование:
Freyr,
Ненадо только утверждать что слейт хуже АД, неумеете его готовить и ненадо.
Звук помоему неплох, думаю его можно докрутить до хорошего.
 
рабочий можно заменять, согласен, бочку тоже, но альты ?
Какбэ любое действие должно быть обосновано, триггировать или нетриггировать зависит от качества исходников и от того, чего хочешь добиться. Пару раз бывало вообще обходился без триггерования, а иногда присылали такие дорожки, что без подставленных сэмплов ну никак не мог заставить звучать даже просто сносно, и триггировал всё, включая альты, и исходного сигнала при этом оставлял по минимуму. Так что вопрос триггировать или не триггировать что либо решается в индивидуальном порядке всегда.
 

Сейчас просматривают