Некоторые практические аспекты работы mixing engineer'a (ЗР) - офтоп

  • Автор темы Автор темы M16
  • Дата начала Дата начала
Я например, не являюсь членом украинского объединения звукорежиссеров
Ух ты, у вас такое есть... А у нас попытка создания ассоциации закончилась предсказуемо - все пересрались между собой, и самоликвидировались. Лет 15 назад.
 
х ты, у вас такое есть...

Есть, и даже ежегодные конкурсы проводятся, и семинары в пригородной рекреационной зоне, да еще и с неформальным общением :biggrin: Это, безусловно, позитивный момент.

Но по каким-то причинам парламент наш не в состоянии привести статус профессии в соответствие с международными нормами. Коврижек никаких, поэтому мне вполне хватает членства в объединениях, в которых я уже состою.
 
Просто они могут довериться твоему опыту, а могут и нет - их право. Ибо, особенно для начинающих, ты же просто старпер, который ничего не понимает :) Они подрастут немножко, и через пару альбомов их мнение изменится. тут нужно просто быть терпимее.
Так что получаетя, делать так как просят? Вот уж не согласен. Сведёшь так как они требуют, так что бы звучало на студии как на репбазе, что бы 5" бухали как 18". Потом приходят они на репбазу и не звучит как обычно. Плохой звукорежиссёр. :punish: На вторую песню не придут. Не то что на два альбома.
Так вот Свою позицию нужно отстаивать, а то через пару альбомов репутацию растеряешь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Rarr
твои идеи имеют право на жизнь только после принятия остальными членами команды, ну, или человеком, который решает и отвечает за проект. Разговоры про то, что "никто не понимает моей гениальности" смело оставляем за кадром - это уже психиатрия. Разговоры про уровень людей, принимающих решения, тоже

Вода. Ты не в теме. Давно в "команде" не работал.
Если у тебя нет идей, и ты на задних лапках ждёшь указаний от принимателя решений, который может и трёх аккордов не знает, то в следующий раз тебя в эту "команду" не возьмут и горничной. Если ты в глубине души не считаешь, что можешь сделать что-нибудь гениальное, тебе лучше в менеджеры по продажам идти, а не в звукорежиссуру.
И никакой психиатрии, поскольку каждый примерно понимает на каком он сейчас уровне находится, что не мешает двигаться вперёд.
Команду, по-большому счёту собирает продюсер, каковых у нас практически нет. Поэтому эту функцию на себя берёт или сам артист, имеющий спонсора, или сам спонсор, или приятель певицы(певца) или ....Потом они, типа "команду" собирают в виде знакомого аранжировщика, тот, если не в шкафу дома пишет, то тащит всех в знакомую студию, которая может вовсе не отвечать задачам проекта, потом приглашают знакомого звукорежа, потом ищут кто бы свёл на "тыщу" баксов, но за 150, потом результат этого винегрета тащут тебе на мастеринг, и ты, легко подобрав свои наработанные пресеты из папки "Лох 1-го уровня", оперативно выдаёшь "продукт" этой "команды". И эта схема 90% наших артистов, и молодых и старых. Потом они несут всё это на радио, где программный директор говорит -что это вы за пургу тут наваяли ? Вам в запеве надо бэки спеть девочками, а в припеве скрипочек дать, да кстати и ритм поменять, а то что-то не колбасит !(песня может быть - баллада !:-) Короче, я вам дам телефончик человека, он вам всё сделает в лучшем виде....Звонок..., звук пробивается из соседей комнаты....:-)))

А у нас попытка создания ассоциации закончилась предсказуемо - все пересрались между собой, и самоликвидировались.

Да не так - просто раскрыв варежку все слушали лидеров, принимавших решения. В основном по сбору членских взносов, на которые они( лидеры) ездили по разным западным тусовкам и жаловались на то, что в России саундинженерам не платят "авторские" (!!!!!) Я был на одном заседании AES в Амстердаме, посвящённом проблемам саундинженеров в мире, где наши выступили с этой жалобой. Так им ответили, что нигде в мире авторские не получают, а грекам вообще платят по 100 баксов в месяц в студиях и т. д. А председательствовал на сессии известный перец из Лондона (получающий за один микс 10-20к фунтов), так он лениво зевнув, предложил - а вы Ельцину пожалуйтесь, а мы поддержим ! :-)))
После ряда лет безуспешных попыток выбить себе пенсион из "авторских", лидеры признали поражение и распустили уважаемое сообщество на вольные хлеба.
А вот наши коллеги из Германии, например, на членские взносы организуют мастер - классы, ездят по выставкам и пьют пиво на совместных тусовках !
А мы, блин, команду из трёх человек не можем создать для реализации хоть одного проекта !
 
Вода. Ты не в теме. Давно в "команде" не работал.

ага, сам пою и сам играю...
Если у тебя нет идей,

читаем то что написано, а не то, что хочется видеть... фонограмма - результат коллективного творчества, а не отдельного сидящего за пультом человека, даже если он и с понтами.
каковых у нас практически нет.
они есть, просто к кому-то они идут, а к кому-то нет...
 
  • Like
Реакции: smack
фонограмма - результат коллективного творчества

Это для студентов, как бы в идеале:-)
По порядку - Аранжировщик делает так, как "он видит", исходя из представленного материала, и очень нехотя и незначительно реагируя на пожелания автора, стащившего откуда-нибудь свою музычку. На исполнителя он ориентируется лишь в плане тональности и темпа, на звукорежа вообще не ориентируется. Коллективно, стало быть:-) В результате, зачастую, пытаясь не потерять клиента, делает вертикаль из 100 треков, чтоб побогаче звучало! И эти 100 треков, к которым клиент приваыкает за пару недель, обваливаются на бедную голову микс инженера ! Если ещё и вокал записан по-рентабельней в соседней студии, с задувами, искажениями, и в Октаву, то результат такого коллективного творчества предсказуем.
И микс инженер вертится как уж на сковородке, пытаясь незаметно воспользоваться кнопкой mute, чтобы это хоть как-нибудь звучало для радива, и одновременно было похоже на болванку аранжировщика:-) Который "так видит" и деньги уже получил.:smoke:
В конце процесса клиент обращается к коллективу мастеринг-инженеров, в надежде что может кому-то из них удастся спасти великое произведение коллективного тврчества.:party: Вот таким образом на свет и почявляется результат коллективных понтов.

они есть, просто к кому-то они идут, а к кому-то нет...

Да ладно, знаю человек пять, но они продюсируют исключительно себя. Остальные оттачивают мастерство разведения на......
Поэтому народ сидит на кухне и творит самих себя, рентабельней получается.
 
Rarr, что ж у вас действительность такая мрачная? :laugh2: Хотелось бы только уточнить - вы описываете собирательную ситуацию или личный горький опыт?

В первом случае могу заверить, что не все так мрачно, и есть в наших краях примеры более радостные, являющиеся продуктом совместных командных усилий.

Если же второе - то остается только посочувствовать лично вам по поводу непрухи...
 
Ситуация не мрачная, а просто реальная, поскольку я на разных этапах и в разных процессах с кучей разных людей общаюсь.
Самому удалось пару- тройку раз собрать команду, но обычно все
работают раздельно, причём норовят свалить всё на предыдущий этап и его представителей. Был случай, один мастеринг инженер сильно не подумав, заявил что микс криминальный, так его конкретные пацаны заставили самого показать как надо сводить:-) Спасло его лишь то, что я случайно оказался свидетелем и хорошо знал клиента, пришлось сказать, что парнишка перетрудился и поехал крышей, и что ему болезному отдых нужен. Да и хозяин студии быстро среагировал и отправил юношу в неоплачиваемый отпуск на истрическую родину....
В принципе команды-то бывают, но объединяет их не совмнстное творчество, а совместная оплата труда из одного источника:-) Да и клиенты потихоньку с ума сходят, был недавно случай после сведения альбома попросили сделать для каждой песни по 40-50 минусов ! Сделал для пары вещей и сломался:wacko:
 
Да и клиенты потихоньку с ума сходят, был недавно случай после сведения альбома попросили сделать для каждой песни по 40-50 минусов !
Ну, 40 это многовато, с таким никогда не сталкивался.Но вот то, что в "командах" правила игры меняются на ходу-это сплошь и рядом.Речь, в итоге, идет о правилах распила, а отдуваются, как правило, аранжировщик и звукреж... Переделки, пересведения, перепевания, переаранжировки... потом тебе приносят вообще новую песню и говорят: это вот ремикс и поэтому его сведение не может стоить столько, сколько стоило сведение оригинала... ты смотришь в глаза директора студии и видишь в них пустоту.))))))))))))))) Поэтому (но и не только) стараюсь в "командах" не работать."Дома, в шкафу" ты хотя б полностью и единолично отвечаешь за свой участок "фронта".
Опять-таки- это мой личный опыт, может просто не везло ни разу...
 
Последнее редактирование:
Некоторые практические аспекты работы mixing engineer'a (ЗР)

В эту тему перенесен офтоп из темы о конкурсном сведении.
 

Сейчас просматривают