Некоторые практические аспекты работы mixing engineer'a (ЗР) - офтоп

  • Автор темы Автор темы M16
  • Дата начала Дата начала

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.088
868
113
48
Санкт-Петербург
smack,
уже в одной из тем обсуждали "образование", люди по старше через паяльник, по моложе, через ютуб и прочее кино
 
M16, я никому не ставлю в упрек отсутствие формального образования и не сомневаюсь в квалификации толковых коллег-практиков. У меня масса знакомых зарубежных коллег, работающих в топ-классе при отсутствии диплома. Но им окружение помогло выработать правильный подход к делу, положение регуляторов на консоли они у своих наставников не копировали :laugh4:

Что касается обучения через видеоролики - дело в том, что разные люди видят в них разное.
И одно дело - онлайновые курсы под присмотром инструктора, и совсем другое - вольная интерпретация увиденного в ролике. Согласитесь...
 
Последнее редактирование:
smack,
это хорошо когда есть контакт с окружением позволяющий оставаться на правильном пути

а разве копирование положений фейдеров на консоли кому-то помогало? )))
 
Rarr,
не понятно, какое имеет отношение рубль, некие личности со стороны и музыкальный рынок в целом конкретно к этой теме?
 
Основной рецепт - это пропитаться максимально тем жанром в котром работаешь, то есть накопить слушательский опыт.
А потом в соответствии с ним ручки крутить, да фишки-приёмы использовать.


не понятно, какое имеет отношение рубль, некие личности со стороны и музыкальный рынок в целом конкретно к этой теме?

В том- то и дело, что никакого. Но можно подумать.
 
Последнее редактирование:
Движение вперёд может появиться, когда от пропитки тошнить начнёт.:ireful2:
Самое сложное - оставить при этом свежесть ощущений.:-0
 
то-есть заимствование, а движение вперёд?

а движения вперед не бывает без заимствования - чтобы идти вперед, надо отталкиваться от того, что наработали и узнали предыдущие поколения. А иначе получается популярное у нас изобретение велосипеда.
Основной рецепт - это пропитаться максимально тем жанром в котром работаешь, то есть накопить слушательский опыт.
А потом в соответствии с ним ручки крутить, да фишки-приёмы использовать.
Согласиться можно только частично - да, "слушательский опыт", хотя термин ужасно косноязычен. "максимально пропитаться" в условиях нашего рынка - сложно, в силу практического отсутствия жанровой специализации - не выживешь, если будешь специализироваться на каком-то одном жанре, кроме формата "русского радио". Единственный разумный выход - не надувать щеки, а советоваться с людьми, которые больше тебя в теме по этому конкретному жанру.
 
  • Like
Реакции: smack
Единственный разумный выход - не надувать щеки, а советоваться с людьми, которые больше тебя в теме по этому конкретному жанру.

Ага, и они подскажут в какую сторону ручку повернуть:-)
У нашего "рынка" всё те же жанры, что и везде.
Кто-то попсой увлекается, кто-то миталлом, кто-то джазом или классикой....э.э.. с которой у нас гораздо лучше дела, чем с другими.
По-крайней мере проф обучение существует.
 
Последнее редактирование:
Andrey Subbotin,
я это не оспариваю, но почему бы не сочитать и заимствование и собственные эксперименты, одно другому не мешает
 
и собственные эксперименты, одно другому не мешает
конечно не мешает, даже наоборот - является необходимой составляющей в развитии. Однако, если не тратить время на переоткрытие уже известных вещей, развитие ускоряется, т.е. ты раньше выходишь в область неизведанного, и, в свою очередь, создаешь новые приемы, на которые уже будут опираться те, кто придет за тобой... И они продвинутся еще чуть-чуть. В этом смысл :)

Ага, и они подскажут в какую сторону ручку повернуть:-)

Ну, во-первых, если они грамотные, а среди музыкантов таких много, может и подскажут. И даже какую, и на сколько. Мне часто помогают примеры "домашнего мастеринга", которые клиент делает сам, если он при этом в состоянии объяснить,чего хотел, что, с его точки зрения у него получилось, а что нет. Во-вторых, повторюсь, не надо надувать щеки, и делать вид, что ты все знаешь - всего не знает никто, и следить подробно за всеми тенденциями в каждом жанре невозможно.

Кто-то попсой увлекается, кто-то миталлом, кто-то джазом или классикой....
Увлечения звукорежиссера никоим образом клиента студии не парят. Он тебя нанимает за тем, чтобы ты сделал работу, которую он сам сделать не может, и сделал ее не так, как ты себе представляешь, а как представляет он. Звукорежиссура - это не соло на фейдерах, это оркестр, командная работа. Ты, как звукорежиссер, можешь и должен что-то предложить,но решение принимаешь не ты, а музыканты, потому что в процессе они - главные. Это их альбом, и их право согласиться с твоим видением, или нет. И, в случае, если "нет" - твой профессионализм в том, чтобы сделать то, что они хотели, а не то, что ты себе напридумывал.
 
  • Like
Реакции: smack
Звукорежиссура - это не соло на фейдерах, это оркестр, командная работа.

То-то западные профи, как правило, гонят всех из аппаратной во время микса:-)
но решение принимаешь не ты, а музыканты, потому что в процессе они - главные. Это их альбом, и их право согласиться с твоим видением, или нет.

Не всё так просто. Особенно с нашими музыкантами, которые или не знают как они должны выглядеть, или хотят привычного саунда как на репе:-)
Конечно попадаются продвинутые и предлагают референсные треки групп, на которых они и ориентируются в своём творчестве.
В любом случае, возможности "движения вперёд" при таких условиях можно не дождаться:-)
 
Andrey Subbotin,
это приводит к началу обсуждения со smack, обучение базовым основам, или их просто придётся открывать каждый раз заново
 
Увлечения звукорежиссера никоим образом клиента студии не парят. Он тебя нанимает за тем, чтобы ты сделал работу, которую он сам сделать не может, и сделал ее не так, как ты себе представляешь, а как представляет он. Звукорежиссура - это не соло на фейдерах, это оркестр, командная работа. Ты, как звукорежиссер, можешь и должен что-то предложить,но решение принимаешь не ты, а музыканты, потому что в процессе они - главные. Это их альбом, и их право согласиться с твоим видением, или нет. И, в случае, если "нет" - твой профессионализм в том, чтобы сделать то, что они хотели, а не то, что ты себе напридумывал.

Может, и оверквотинг с моей стороны, но из песни слово не выкинешь.

+100500. Да, профессия звукорежиссера довольно творческая. Но нигде в мире mixing engineer не подменяет идеи авторов своими замыслами. И все творческие решения принимает облеченное полномочиями лицо - продюсер в правильном, не отчественном смысле слова. А унас вечный антагонизм между музыкантами и "звукачами"... До смешного доходит и в то же время до печального.

Музыка первична, а работники звуковой индустрии - вспомогательный персонал, как бы это не хотелось опровергнуть некоторым...
 
западные профи, как правило, гонят всех из аппаратной во время микса:-)

И кто из "западных профи" имеется в виду?

Гонят музыкантов, менеджеров, техников,членов семей...

Присутствие человека, ответственного за принятие решений - не обсуждается.
В случае его отсутствия во время сведения микс все равно не увидит свет без согласования с ответственным лицом.

Отдельный разговор, если человек этот - един во многих лицах: сам и продюсер, и инженер, и т.д.и т.п.

Но такое - нечастая практика на профессиональном уровне, поскольку основой успеха за пределами отечества является командная работа.
 
Последнее редактирование:
smack,
немного не согласен, в том плане, что как показывает практика, есть класс звукорежиссёров к которым идут именно из за их качеств, а не как к простому персоналу студии, в частности это касается фрилансеров
Разумеется получается связка, музыкант - звукорежиссёр
 
Музыка первична, а работники звуковой индустрии - вспомогательный персонал, как бы это не хотелось опровергнуть некоторым...

А чего опровергать-то? Саунд инженеры вообще и сами, как правило, музыканты, вспомнить хотя бы Д.Мартина.
А особо талантливые становятся даже продюсерами, которые как правильно заметили, и принимают решения.
Так что не стоит принижать роль "вспомогательного персонала":-)
 
То-то западные профи, как правило, гонят всех из аппаратной во время микса:-)
Однако решение принимает продюсер, слушая результат. А гонят по понятным причинам - штоб над душой не висели, а то они ж не умеют себя вести, комментируют каждое движение, ну что с них взять- лабухи... А еще у некоторых представителей нашего цеха параноидальный страх, а вдруг "секреты" подсмотрят... И сами все сделают, и меня не позовут, и не заплатят...
Не всё так просто. Особенно с нашими музыкантами, которые или не знают как они должны выглядеть, или хотят привычного саунда как на репе:-)

Да это понятно, как говорит один знакомый джедай (диджей?) "сделайте мне "о"уительно зае"бись", а после прослушивания - "чувак, о"уительно, но не зае"ись" - и вносит коррективы... Часто возникают ситуации, когда звукорежиссер опытнее всей команды вместе взятой. Но, это не меняет сути - конечное решение принимают они. Просто они могут довериться твоему опыту, а могут и нет - их право. Ибо, особенно для начинающих, ты же просто старпер, который ничего не понимает :) Они подрастут немножко, и через пару альбомов их мнение изменится. тут нужно просто быть терпимее.
 
  • Like
Реакции: smack
M16, можно уточнить, с чем вы "немного несогласны"? Осмелюсь предположить, что "идут к звукорежиссеру" как продюсеру, а не просто к техперсоналу конкретной студии. Тогда я с вами абсолютно согласен.

Сам я часто работаю в качестве продюсера по найму, причем заказчик предоставляет мне определенную свободу действий, в т.ч. и выбор студии, подбор сессионных музыкантов и т.д. Обращение заказчика основано на уже выполненных ранее работах, критерий один - нравится/не нравится.

Как рассказывал Квинси Джонс в одном из интервью, предложение услуг заказчику не работает - он должен услышать вашу готовую работу, сделанную для кого-то, и сказать - "и я хочу такое". А вот как добиться, чтобы вас можно было услышать - разговор отдельный.
 
еще у некоторых представителей нашего цеха параноидальный страх, а вдруг "секреты" подсмотрят... И сами все сделают, и меня не позовут, и не заплатят.

Да я про западных, а у нас никакого цеха нет, как и "секретов":-)

конечное решение принимают они. Просто они могут довериться твоему опыту, а могут и нет - их право

Они, они принимают, а "вспомогательный персонал" так и остаётся вспомогательным, и никогда не получит опыта реализации своих идей, ради которых он и пришёл в эту профессию.
И это самый печальный замкнутый круг, в рехзультате которого у нас нет ни школы, ни цеха.
 
есть класс звукорежиссёров к которым идут именно из за их качеств, а не как к простому персоналу студии, в частности это касается фрилансеров
ну во-первых, звукорежиссер - это звукорежиссер,это не "персонал студии",хотя он может быть и штатным, фриланс он или нет - это детали. Во-вторых, такой подход больше свойственен не креативным музыкантам, а участникам "продюсерских проектов", которые сами ничего не решают - просто продюсер, по своим соображениям, решил,что сводить будет вот этот человек. У любого, самого именитого звукорежиссера есть свои взлеты и свои падения, как у любого творческого человека. Гарантированного результата не дает никто. Просто обращаясь к "звезде" клиент вправе ожидать, как минимум, добротной профессиональной работы, а уж насколько она совпадет с его ожиданиями - это как получится. И тут даже "послужной список" не является гарантией. И разочарования неизбежны. Гонорары,однако,обычно не возвращаются.
 
А чего опровергать-то?

Да пытаются опровергать - обычно те, кто являются чистыми технарями без музыкальной подготовки, и в силу каких-то обстоятельствах работают в музыкальном производстве.

Кстати, у них и проявляется антагонизм в отношениях с музыкантами, попадающими к ним в студию...
 
у нас никакого цеха нет, как и "секретов":-)

Цеха, пожалуй, нет - из-за разобщенности и неосведомленности о том, что делают коллеги.

А вот "секреты" есть, и именно в кавычках, как вы написали. И эти "секреты" как раз хранят интуитивщики, нашедшие однажды удачное положение ручек и тиражирующие его в других ситуациях...

Был свидетелем, как один ЗР никого не впускал в помещение, пока не заканчивал микс и не обнулял регуляторы :sarcastic: Как подсмеивались над ним - "строил шатер над пультом" :laugh2:
 
У меня родилась идейка - может это как-то в отдельную тему вынести? :) Даже в две)) Отдельно про РМС и отдельно про то, как звукорежиссёры бороздят просторы... :girl_hide:
 
так и остаётся вспомогательным, и никогда не получит опыта реализации своих идей, ради которых он и пришёл в эту профессию.
И это самый печальный замкнутый круг, в рехзультате которого у нас нет ни школы, ни цеха.

твои идеи имеют право на жизнь только после принятия остальными членами команды, ну, или человеком, который решает и отвечает за проект. Разговоры про то, что "никто не понимает моей гениальности" смело оставляем за кадром - это уже психиатрия. Разговоры про уровень людей, принимающих решения, тоже. Как сказал в свое время великий вождь и учитель на съезде писателей, "другого народа у меня для вас нет". Школы у нас нет по другим причинам - потому что все сами с усами, и все, что наработано предыдущими поколениями отметается, и народ массово переоткрывает короткие задержки и прочую интерференцию, и даже первый закон Ньютона - ничего не поделать, национальная особенность... "Телосложение у людей разных рас отличается. Но немного.
У чернокожих лучше развиты конечности, строение колена немного другое, более совершенное.
У китайцев лёгкие лучше развиты, сердце мощнее, рост немного ниже.
А у русских развито представление о том, что они писец какие крутые."
Цех у нас есть, просто его представители, в силу вышеперечисленных обстоятельств, не склонны появляться на форумах ибо, "интернет, детка, это место, где тебя могут послать".
 
smack,
именно
что "идут к звукорежиссеру" как продюсеру, а не просто к техперсоналу конкретной студии

Andrey Subbotin,
я как раз и не рассматриваю звукорежиссёра как просто персонал студии, под эту категорию обычно попадают техники или средней руки "поточники", быстро сделать сумму и сдать
 
Последнее редактирование:
это самый печальный замкнутый круг, в рехзультате которого у нас нет ни школы, ни цеха.

Ну, вот опять... "У нас"... Да у "них" такая же система - ни один mixing engineer не имеет решающего голоса, и диктовать музыкантам, какой должна быть звуковая картина - НЕ МОЖЕТ.

НМВ, очередной негативный пример разно.....ы в терминологии. У "них" четко определено - что есть recording/mixing/engineer, что - продюсер.

А у нас - пережитки советских должностных инструкций и КЗОТа. В результате - хрен поймешь, кто такое "звукорежиссер" и "продюсер". А представление у народа об этих терминах самое расплывчатое и более того - превратное и даже дикое. "Инженер" - слово пренебрежительно-ругательное, "продюсер" - тоже ругательное, но с оттенком зависти из-за незнания :sarcastic:

Я например, не являюсь членом украинского объединения звукорежиссеров (при том, что с советских времен в трудовой книжке стоят соответствующие записи), поскольку статус этой профессии до сих пор не определен и не приведен в соответствие с международным правом и практикой.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают